Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Игрушки.
С 9 сентября по 13 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 9 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: Какую игрушку ты принес с собой? Что делают с машиной? Как зовут твою куклу? Цель: расширять представления детей об игрушках, их назначении, развивать правильную речь. | Математические представления. Ориентировка во времени суток: день-ночь. «Когда это бывает?» Варвара Г, Дима, Алиса. | Культура поведения за столом. Потешка: Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Какие вкусные слова вы услышали? Как нужно есть кашу? | Игра ситуация: Где ночует солнце? Цель: учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы, вовлекать в двигательную импровизацию. | Консультация: Учим ребенка беречь природу. |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: методом наблюдения, беседы выявить умения ребенка: сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы, может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Давид, Дима, Варвара М, Варвара П, Ваня, Алиса, Данила. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за воробьем. Цель: расширять представление о воробьях, формировать умение наблюдать за прилетающими на участок птицами. | Развитие физических качеств: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Аня, Матвей Л, Вероника. | Наблюдение за воробьем: величина, цвет, части тела, питание, повадки. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает. | Труд: сбор сухих веточек на участке. Д/игра: «Отгадай»- название предметов, похожих на мяч. П/игра «Найди свой домик» ( нахождение домика по фигуре в руке) | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: Поиграем с игрушками. Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем. Поиграем и потом, все на место уберем. Цель: развивать умение различать и называть размер игрушки, приучать к наведению порядка в игровом уголке. | Закреплять названия предметов чайной посуды. Ваня К, Виолетта, Варвара М. | Использование посуды по назначению. Наведем порядок. Цель: закреплять знания о видах столовой посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Соблюдать порядок во время игры, убирать игрушки по окончанию игры. | Общение в ходе самостоятельной деятельности. «Я тоже хочу эту игрушку». Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение: Русская народная сказка «Колобок». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Беседа: О ком эта сказка? Что случилось с колобком? Кто встречался колобку по дороге? Почему лиса съела колобка? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившиеся облака и проследить, куда они плывет. П/игра- Солнышко и дождь. Труд: собрать сухие веточки на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 10 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о растениях. Как ухаживать за растениями? Какие цветы ты знаешь? Что происходит с растениями осенью? Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, не наносить им вреда. | Составить елочку из треугольников. Цель: развивать умения выполнять действия с предметами разной величины. Матвей В, Данила, Вероника. | Формирование навыков правильного поведения за столом. Чтение потешки «Ворона, ворона, куда летала?» Что делала ворона? Чем ворона кормила гостей? | Игра-ситуация: «Храбрые портные». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. | |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Познавательное развитие». Задачи: знает ли ребенок свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей; узнает и называет игрушки некоторых домашних и диких животных; различает некоторые овощи, фрукты; различает и называет предметы ближайшего окружения; различает один и много предметов. Дима, Матвей В, Давид, Матвей Л, Милена. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдения за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя. | Развитие физических качеств: прыжки на месте на одной ноге. Ваня С, Виолетта, Максимильян. | Предложить понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице. Рассмотреть их внешний вид. Какие машины едут по улице? Для чего нужна та или иная машина? | Труд: подмести крыльцо в павильоне, собрать игрушки после прогулки. Д/игра- Кто на чем ездит? Учить детей группировать транспорт. П/игра: Цветные автомобили. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: Что растет в цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка? Какой стебель у разных цветов? ( высокий, низкий, короткий). Цель: знакомить детей со строением цветка, воспитывать эстетический вкус. | Развивать умения различать понятия «много», «мало». Алиса, Женя, Давид. | Совершенствовать КГН. Разучивание потешки: Это-ложка. Это- чашка. В чашке- гречневая каша. Ложка в чашке побывала-кашки гречневой не стало. Какая посуда упомянута в потешке? Какая каша была в чашке? | Сюжетно ролевая игра: Куклы идут в гости к Кате. Что надевает кукла? Чем Катя угощает своих гостей? Цель: расширять представления детей об игрушках, формировать умение играть вместе. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение украинской сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Что обронил дед в лесу? Кто в эту рукавичку решил забраться первым? Кто помог дедушке найти рукавичку? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Автобус общественный транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. П/игра: Воробушки и автомобиль. Труд: подмести скамеечки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 11 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: Какие предметы находятся на столе? Положим их в мешочек. Дид/игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. | Назови имена мальчиков и девочек в своей группе. Варвара М, Ваня С, Матвей Л. | Формировать представления о здоровой и полезной пищи, воспитывать бережное отношение к продуктам питания. «Супчик жиденький. Но питательный!». О какой еде идет речь? Беседа о полезной и здоровой пищи. | Игра-ситуация: «Я звоню по телефону». Цель: учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомее мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. Аня, Женя, Варвара П, Дима. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за деревьями. Цель: расширять представления о природных явлениях: похолодание, изменение окраски листьев осенью и опадение их с деревьев. | Развитие физических качеств: перешагивание через невысокие предметы. Дима, Соня, Варвара П. | Теплее и прохладнее становится осенью? Какие изменения происходят с деревьями. Предложить собрать букет из опавших листьев. | Что делают родители осенью в огороде на даче? Д/игра: «Собери урожай в корзину». П/игра: Мы шоферы. Труд: собрать опавшие листья, игрушки после прогулки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: Путешествие в страну здоровья. Для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, представления о предметах туалета. | Математические представления- понятия «большой», «маленький». Данила, Варвара Г, Дима. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи. | Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя собирается на прогулку». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдаем за работой дворника. Цель: формировать представления о назначении орудий труда. Какой веник у дворника? Для чего нужен веник? Как будем подметать дорожки? П/игра: Карлики и великаны. Д/игра: Громко-тихо- развивать способность различать звуки по силе звучания. Труд: подмести крыльцо на веранде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 12 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Какие игрушки есть у тебя дома? Какая игрушка самая любимая? С какими игрушками играешь в садике? Цель: формировать умение рассказывать о своих игрушках. | Назвать части тела птицы (ворона). Носит серенький жилет, а у крыльев черный цвет. Данила, Милена, Алиса. | Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, готовящих пищу. Пышка. Лепешка в печи сидела, на нас глядела, в рот захотела. Какие вкусные изделия упоминаются в потешке. | Игровая ситуация: любимые игрушки. Цель: формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Развивать диалогическую форму речи. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Женя, Милена, Дима, Матвей Л, Данила. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать листья по цвету, форме, размеру. | Развитие физических качеств: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Вероника, Дима, Матвей В. | У всех ли деревьев одинаковые листья? Сравнение листьев по цвету, форме, размеру. Составить узор из листьев на скамейке, чередуя листья по цвету. | Труд: собрать игрушки, покормить птиц. П/игра: перебежки- догонялки. Д/игра: осенние листочки ( сравнение и распознание листьев) | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: И в саду, и в огороде уродился урожай. Д/игра: «Хозяюшка»- соберем урожай в корзинки. Цель: развивать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. | Группирование геометрических фигур по форме. Виолетта, Женя, Матвей Л. | Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. Что делает повар на кухне? Скажем спасибо нашим поварам за вкусную еду. | Сюжетная игра: Если игрушки оживут, как они себя поведут? Цель: содействовать двигательной активности, развивать умение имитировать движения «оживших» игрушек. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Что случилось со Снегурушкой? Кто хотел ей помочь? Кто привез Снегурушку домой? Какая лиса в этой сказке? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями, за листьями. Цель: формировать у детей желание рассматривать осенние листочки. П/игра с дугой. «Пролезь в норку». Сюжетно ролевая игра в песочнице «Привезем песок ребяткам в детский сад». Труд: Чисто на участке? Что нужно сделать, чтобы было чисто? Какие орудия труда нам нужны? |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 13 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: о проявлении доброты и дружелюбия. Цель: приучать к вежливости, развивать умение общаться спокойно. Д/игра: «Мягкие и твердые игрушки». | Определить величину, цвет предмета. Соня, Варвара Г, Давид. | Формирования умения аккуратно принимать пищу. Ну и каша! Так в рот и проситься! Нос и щеки наелись досыта. Подбородку тоже досталось. Аккуратно ел малыш кашу? | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить вести диалог со взрослым, формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада. | |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: методом наблюдения отметить умеет ли ребенок следить за действиями героев кукольного театра, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках, слушать стихи, сказки, небольшие рассказы с наглядным сопровождением, наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Ваня, Матвей Л, Аня, Виолетта, Варвара П. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представления детей о природе, осеннем лесе, развивать умение наблюдать, замечать изменения, воспитывать любовь к родной природе. | Развитие физических качеств: прыжки из обруча в обруч. Варвара М, Ваня К, Ваня С. | Каким был лес летом? Какие изменения с ним произошли теперь? Какой цвет характерен для осенних листьев? Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. | Труд: наведем порядок на участке. Соберем поломанные веточки. Д/игра: «Угадай, что в руке»- нахождение предмета с помощью одного анализатора. П/игра: Догони меня. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: Как нужно обращаться с хлебом, с булочками?- воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/игра «По сигналу». Цель: формировать умение реагировать на сигналы. | Группировка листочков по цвету, величине и форме. Виолетта, Варвара П, Максимильян. | Расширять представления о полезной пище. Овощи мама в кастрюле варила. Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошка, укроп очень хотят попасть к Насте в рот. Что варила мама? Что мама положила в кастрюлю? | Конструирование башенки и лесенки по образцу. Украсим башенку флажком. Цель: развивать умения различать, называть и использовать строительные детали, выделять цвет. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Что случилось с петушком? Кто ему помогал? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умения наблюдать и определять наличие ветра. Беседа: Как узнать, а есть ли сегодня ветер? От чего качаются деревья? П/игра: Беги ко мне. Игровое упражнение- собрать красивые листочки. Составить из них узор на асфальте. Труд: собрать игрушки перед уходом в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"
тематическое планирование средняя группа...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь
Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...
Календарно-тематическое планирование младшая группа сентябрь
текстовый документ, таблица...
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...