Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Подготовила: Воспитатель первой категории
Будко Елена Владимировна
Тема | Цели и задачи | Формы | ||
Сентябрь | ||||
День знаний. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, | Праздник «День знаний» Праздник Осени. Выставка «Выставка детского творчества» | ||
Осень | Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть ягоды. | Аппликация «Ягода-малина» | ||
В лес за грибами | Расширять представления о мире грибов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе | Викторина «Съедобное-несъедобное» | ||
| Игрушки | Научить выделять составные части, форму, цвет, материал; знать назначение игрушек. Составлять описательные рассказы по игрушкам. Развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. | Игра-путешествие «Путешествие в мир игрушек» | |
Октябрь | ||||
Я в мире Человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | Открытый день здоровья. | ||
Овощи | Закрепить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; рассказать детям о пользе овощей для человека, как источнике витаминов. Познакомить с заготовкой овощей на зиму. | Театрализованная игра «Огород» | ||
Фрукты | Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, знать когда их заготавливают как, где хранят, что можно из них приготовить; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме. | Комментированное рисование «Верни фрукты на дерево» | ||
Сад. Огород | Учить классифицировать овощи и фрукты, называть их обобщающим словом; различать овощи и фрукты по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь. | Конкурс: «Собираем урожай на даче» Дидактическое упражнение: «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху» | ||
Ноябрь | ||||
Моё село, моя страна | Знакомить с родным селом (областью). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Спортивный праздник. | ||
Берегите животных! | Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных» | Создание плаката «Берегите животных» | ||
Обувь, одежда, головные уборы | Расширять представления детей о разнообразии одежды, головных уборах и их назначении. Уточнять представления о сезонной обуви. | Игровое упражнение «Оденем Машу и Машеньку» | ||
День матери | Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к членам семьи. | Праздник «День Матери» | ||
Декабрь | ||||
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник "Новый год», Выставка детского творчества. | ||
Как звери к зиме готовятся | Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. | Дидактическая игра «Кто где живет». Инсценировка по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». | ||
Готовимся к Новому году | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности | Разучивание игр «Дед Мороз и дети», «Не выпускай». Рисование «Наша нарядная елка». | ||
Новогодний праздник | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его поведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Дидактическая игра «Назови елочное украшение» Упражнение «Какой, какая, какое, какие» Конкурс «Лучшее елочное упражнение» | ||
Январь | ||||
Рождественские каникулы | ||||
| Зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | |
Зимующие птицы | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить. | Развлечение «Мы -друзья птиц» | ||
Дикие животные | Закрепить и пополнить знания о диких животных, учить находить знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, умение делать умозаключения, строить высказывания типа рассуждений | С/р игра «Юные защитники природы» | ||
Февраль | ||||
День Защитника Отечества | Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | ||
Опасности вокруг нас. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Дидактическая игра «Что для чего нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Совместная деятельность родителей и детей – опасные предметы вокруг нас | ||
Широкая масленица | Познакомить детей с традициями и праздниками русского народа. – Масленица. Дать знания о том, почему пекут блины, сжигают чучело Масленицы, о закличках, потешках, с видами устного народного творчества | Веселые игры. «Широкая масленица» | ||
Март | ||||
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества. | ||
Знакомство с народной культурой и традициями | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | ||
Как человек охраняет природу. | Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее. | «Плакат о защите обитателей леса». | ||
Вода – волшебница. Вода и ее обитатели | Дать знание о значение воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях. Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья | Д/и «Кто живет в воде». Д/у «Назови водные виды спорта». Отгадывание загадок. Подвижная игра «Морская фигура». | ||
Апрель | ||||
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | ||
Опасности вокруг нас. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Дидактическая игра «Что для чего нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Совместная деятельность родителей и детей – опасные предметы вокруг нас. | ||
О первых полётах в космос и первом космонавте | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных конструкторов, механиков, врачей. | Спортивное развлечение «Готовимся к полёту» | ||
Лес весной. Первоцветы | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Учить любоваться растущими цветами, видеть и понимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Объяснить детям, что сорванный цветок семян не оставляет. | КВН «Знатоки цветов» | ||
Май | ||||
День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. | ||
Насекомые | Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. | Беседа«Наши шестиногие друзья» | ||
Путешествие в страну здоровейка | Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать креативность, творческую активность детей. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. | Спортивное развлечение | ||
Лето красное. Природа расцветает | Формировать у детей обобщенное представление о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей. | Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....