Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Автосервис"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ "Автосервис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtoservis.docx | 15.56 КБ |
otkrytoe_zanyatie_tvoya_lyubimaya_kukla.pdf | 219.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «АВТОСЕРВИС»
На современном этапе развития общества в связи с внедрением инновационных технологий практически во все сферы жизни человека встает вопрос о подготовке дошкольников к самостоятельному решению в будущем встающих перед ними задач.
Сюжетно-ролевая игра, как отображение окружающей действительности, является для ребенка единственной возможностью почувствовать себя взрослым, окунуться в такой притягательный мир окружающих его людей. Сюжетно-ролевой игре принадлежит самая важная роль в развитии личности ребенка, раскрытии его интеллектуальных и творческих способностей.
В игре развивается речь, память, воображение, внимание. Сюжетно-ролевая игра способствует сплоченности детского коллектива, учит самодисциплине, уважению мнения сверстников, прививает трудолюбие, взаимопомощь.
В игре происходит развитие коммуникативных способностей. Дети учатся правильному поведению в общественных местах. Сюжеты современных игр дошкольников XXI в значительно отличаются от игр их предшественников.
Многие сюжеты совсем ушли из игры, другие трансформировались с учетом современных реалий.
0Современные дошкольники уже умеют обращаться с мобильными телефонами, компьютерами и вносят в свои игры элементы этих знаний.
Методическим руководством для организации и сопровождения сюжетно-ролевой игры для педагога служит конспект, в которой отражаются: -цели и задачи сюжетно-ролевой игры; -предварительная работа с детьми; -организация предметно-развивающей среды совместно с детьми; -главные и второстепенные роли; -предполагаемые игровые действия; -возможные варианты начала и окончания игры; -роль педагога в сюжетно-ролевой игре. Предварительная работа: Беседа с детьми о том, какие работы производят в « Автосервисе», знают ли дети такие профессии «автослесарь», «заправщик», просмотр иллюстраций на тему «автомобили». Далее педагог спрашивает детей кто из них с родителями посещал «кафе». Что им там понравилось?
Организация предметно-развивающей среды: подготовить наборы игрушечных слесарных инструментов, игрушечные автозапчасти, фартуки, нарукавники, макет автозаправки с гибким шлангом. Наборы игрушечной кухонной посуды, столики для посетителей, стульчики, скатерти, подносы, униформа для официанта, блокноты, ручки, тряпочки для уборки, чеки, деньги, игрушечные телефоны, папки-меню, а также вывески «Автосервис», «Мини-кафе», «Администратор», «Директор автосервиса». Продуктивная деятельность: написание меню, вывесок, изготовление муляжей продуктов, пирожных из пластилина, соленого теста, изготовление цветов для украшения столиков. Главные роли: члены семьи-папа, мама, сын и дочки. Воскресным утром семья едет на дачу, но по дороге выясняется, что в машине возникли неполадки, надо менять колесо и заправить машину бензином. Папа останавливает машину у «Автосервиса». К ним выходит директор. Папа здоровается с ним и говорит о проблеме. Директор вызывает автослесаря, который готов устранить неисправность. Директор предлагает всей семье на время ремонта автомобиля посетить « Мини-кафе» расположенное рядом. Папа благодарит его и все направляются к кафе. Их встречает администратор, здоровается, все дружно отвечают на приветствие. Дети выбирают столик, взрослые читают меню. Подходит официант, с ним здороваются, он записывает заказ и вскоре вся семья уже кушает. Наконец ланч закончен, папа расплачивается с официантом все благодарят работников кафе, прощаются и подходят к «Автосервису», где их ждет уже готовый к дальней поездке автомобиль. Папа расплачивается за ремонт, и семья продолжает поездку. Администратор кафе-организует работу персонала, встречает посетителей, заказывает продукты по телефону. Директор «Автосервиса»-встречает клиентов, организует работу служащих, заказывает необходимые запчасти. Официант-обслуживает посетителей, принимает заказы, разносит заказы, сервирует столики, следит за чистотой, получает оплату за услуги. Кондитер-выпекает кондитерские изделия, пирожные. Автослесарь- устраняет неисправности автомобилей. Автозаправщик- заправка автомобилей бензином. Второстепенные роли- уборщица - поддерживает чистоту в зале «Кафе» -кассир в «Автосервисе»-принимает оплату ремонта. Педагог может предложить создать проблемную ситуацию. – Дети нечаянно разлили чай, официант просит не беспокоиться, устраняет все последствия и приносит новый заказ за счет кафе. Анализ игры: Педагог спрашивает детей понравилась ли им игра? В какие игры они хотели бы поиграть в следующий раз. Что в игре можно было сделать по-другому? Педагог благодарит всех участников игры, отмечает, что все справились со своей ролью, все получают хорошие оценки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...