Проект Первый раз в детский сад
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 города Тюмени
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста
«Первый раз в детский сад»
Составила:
педагог-психолог
Утёмова Г.В.
Тюмень, 2021
Вид проекта: диагностико-развивающий
Продолжительность проекта: среднесрочный (август-ноябрь)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативная область, познавательная область.
Актуальность темы: Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Каждый родитель хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. Адаптация к детскому дошкольному учреждению очень важна для развития психики ребенка, и влияет на его здоровье. Особое внимание нужно уделить адаптации детей раннего возраста, в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Педагогу-психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Цель проекта: создание благоприятных условий для детей раннего возраста в период адаптации дошкольном учреждении.
Задачи проекта:
- способствовать преодолению стрессовых состояний детей раннего возраста;
-способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
-развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Предполагаемый результат:
-социализация детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения;
-создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении.
План реализации проекта
- Информационно-аналитический этап
Цель: сбор психодиагностической информации
Задачи: сбор информации о детях вновь поступивших в ДОУ, определения уровня адаптированности ребенка к ДОУ.
Мероприятия:
- Анкетный опрос родителей
- Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»
- Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С.Роньжина)
- Диагностика познавательного развития детей раннего возраста (Е.А.Стребелева)
- Практический этап
Цель: практическая реализация содержания проекта .
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие когнитивных процессов;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Мероприятия:
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с элементами арт-терапии.
- Выступление на родительском собрании «Первый раз в детский сад»
- Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей по взаимодействию с ребенком в период адаптации.
- Содержание второго этапа:
Проект включает в себя 14 занятий, которые проводятся 1 раза в неделю, длительностью 10-15 минут, с детьми раннего возраста. Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.
Тематическое планирование занятий
№ занятия | Тема занятия | Задачи | Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) |
1. | «Собачка в гости к нам пришла» | - Создание положительного эмоционального фона; - развитие умения действовать соответственно правилам игры. |
|
2. | «Поиграем с медведями» | - Сплочение группы, - снижение излишней двигательной активности. |
|
3. | «Песок-наш друг» | - Снятие эмоционального и мышечного напряжения; - создание атмосферы эмоциональной безопасности. |
|
4. | «Музыкальная радуга» | - Повышение эмоционального тонуса; - развитие чувства ритма, координации движений. |
|
5. | «Котята» | - формирование положительной самооценки; - развитие стремления сопереживать, помогать. |
|
6. | «Мячики» | - развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; - развитие ориентации в собственном теле. |
|
7. | «Зайка» | - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики. |
|
8. | «Волшебные пузыри» | - снятие эмоционального напряжения; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности. |
|
9. | «Непослушные мышата» | - Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет. |
|
10. | «Колобок» | - сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. |
- пальчиковая гимнастика; - Игра «Большой, средний, маленький»; - Игра «Кто в мешочке»; - пальчиковая гимнастика; |
11. | «Пчелки и медведь» | - развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры. |
|
12. | «Дождик в гости к нам пришел» | - снятие эмоционального напряжения; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности. | 1. Игровой массаж «Дождь» 2. Игра «Солнце и дождик» 3. Пальчиковая игра «капельки» |
13. | «Кто в домике живет» | развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений |
|
14. | «Вместе весело живем» | Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с педагогом, формирование доверительных отношений. |
|
- Контрольно-оценочный этап
Цель: анализ проведенной работы
Задачи: проанализировать степень реализации целей и задач проекта, обобщить опыт по реализации проекта.
Мероприятия:
- Проведение повторной диагностики (Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А.С. Роньжина)).
- Диагностика познавательного развития детей раннего возраста (Е.А.Стребелева)
- Сравнение диагностических данных на начало и конец реализации проекта.
- Проведение анкетирования среди родителей (Анкета для родителей «Как прошла адаптация вашего ребенка к ДОУ?)
- Проведение анкетирования для педагогов.
Подведение итогов по полученным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Проект «Первый раз в детский сад!» (для детей раннего возраста).
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.Эта резкая смена условий може...
Проект "Первый раз в детский сад"
ПРОЕКТ Тема про...
Проект "Первый раз в детский сад.."
Проектная деятельность...
проект " первый раз в детский сад"
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без с...
Проект "Первый раз в детский сад"
Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. ...
Проект "Первый раз в детский сад" во 2-ой младшей группе
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста; краткосрочный (сентябрь – октябрь).Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения ...