Проект "Первый раз в детский сад"
проект (младшая группа) на тему

Буркова Елена Александровна

                                                ПРОЕКТ  

Тема проекта: «Первый раз в детский сад».

Автор проекта: Буркова Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

Данный проект будет интересен педагогам дошкольного образования и предназначен для адаптации первых дней пребывания детей в детском саду.

Продолжительность проекта: 3 месяц

Тип проекта: социально-коммуникативный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, работники детского сада, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

Цель проекта: создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом,  к людям, которые здесь работают, к сверстникам.

Задачи проекта

Для детей:

1.     Формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности.

2.     Осознание поставленной цели.

3.     Поиск различных способов и средств достижения цели;

4.     Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде.

5.     Организация развивающей игровой среды  .

Для воспитателей:

1.     Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

2.      Помочь адаптироваться к условиям  детского сада.

3.     Развивать социально- коммуникативные навыки.

4.     Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

5.     Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

6.     Развивать игровую деятельность детей, их социальный опыт.

7.     Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

1.       Помочь понять и принять правила детского сада.

2.       Обеспечить психологический комфорт детей и родителей.

3.       Приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Для социальных партнёров:

1.     Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.

2.     Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

3.     Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Занятия:

1.«Давайте знакомиться!»

(Детский сад. Правила поведения.)

2.«Кто стирает нам постель?…»

(Профессии в детском саду. Прачечная.)

3.«Медсестра ребятам друг!»

(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)

4.«Кто так вкусно готовит щи капустные?»

(Профессии в детском саду. Кухня. .)

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для работников детского сада

 

Название итогового продукта «Праздничный концерт»

 

Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_detskiy_sad_nash.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                ПРОЕКТ  

Тема проекта: «Первый раз в детский сад».

Автор проекта: Буркова Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

Данный проект будет интересен педагогам дошкольного образования и предназначен для адаптации первых дней пребывания детей в детском саду.

Продолжительность проекта: 3 месяц

Тип проекта: социально-коммуникативный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, работники детского сада, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

Цель проекта: создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом,  к людям, которые здесь работают, к сверстникам.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности.
  2. Осознание поставленной цели.
  3. Поиск различных способов и средств достижения цели;
  4. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде.
  5. Организация развивающей игровой среды  .

Для воспитателей:

  1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
  2.  Помочь адаптироваться к условиям  детского сада.
  3. Развивать социально- коммуникативные навыки.
  4. Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
  5. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  6. Развивать игровую деятельность детей, их социальный опыт.
  7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

  1. Помочь понять и принять правила детского сада.
  2. Обеспечить психологический комфорт детей и родителей.
  3. Приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Для социальных партнёров:

  1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
  2. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
  3. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Занятия:

1.«Давайте знакомиться!» 

(Детский сад. Правила поведения.)

2.«Кто стирает нам постель?…»

(Профессии в детском саду. Прачечная.)

3.«Медсестра ребятам друг!»

(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)

4.«Кто так вкусно готовит щи капустные?»

(Профессии в детском саду. Кухня. .)

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для работников детского сада

Название итогового продукта «Праздничный концерт»

Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...