Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
проект (младшая группа) на тему
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.
2. Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.
3.Формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_adapt.proekt.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Вид проекта: краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста и их родителями.
Продолжительность проекта: 4 месяца (август - ноябрь)
Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.
Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.
Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Однако у молодых родителей нет достаточно глубокого представления об обучении ребенка младшего дошкольного возраста, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей, поскольку меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и меняется окружающий ребенка мир.
Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей и медицинского работника во взаимодействии с родителями.
Цель проекта:
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.
2. Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.
3.Формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный.
Знакомство родителей с заведующим ДОУ и воспитателем группы
Создание фотоальбома «Мой малыш»:
каждый ребенок приносит из дома альбом с фотографиями, где он изображен с родителями. Этот альбом постоянно находится в группе, затем он будет пополняться фотографиями ребенка в детском саду. А пока это поможет ему в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они есть у него и дождаться прихода родителей.
2 этап. Основной.
Начинается с посещения дошкольного учреждения родителями с детьми
- Информационная часть. На протяжении всего основного этапа воспитатель взаимодействует с родителями, повышая их педагогическую компетенцию.
- Практическая часть. Предлагаются совместные игры, упражнения с детьми и родителями.
Цель данной части - формировать у родителей умение вовлекать детей в игру, навыки совместной игровой деятельности;
- «Наблюдай, думай, размышляй». Побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных примеров и методов организации жизни детей дома. В этой части родителям предлагается понаблюдать за ребенком в домашних условиях и ставятся задачи:
-сформировать положительное отношение к детскому саду;
- научить ребенка навыкам самообслуживания и санитарно- гигиеническим навыкам.
На этом этапе воспитатель предлагает каждой маме завести дневник «Дневник достижений каждой мамы», куда она записывает все, чему научила малыша. Ведение дневника стимулирует родителей к активному общению со своим ребенком.
3 этап. Заключительный.
Заключительный этап начинается, когда малыш полностью контактирует с воспитателем.
Организация диагностической, аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети лучше социализируются в детском саду.
- Период адаптации проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние малышей стабильное, они коммуникабельны, охотно общаются со взрослыми, степени адаптации легкая и средней тяжести.
- Ребята обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью
- Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
- Выработка наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания детей в ДОУ и семье.
- Повышение педагогической культуры и когнитивной компетентности у родителей.
Механизм отслеживания результатов:
- использование тестов;
- анкетирование родителей;
- собеседование;
- наблюдение;
- продукты совместной деятельности детей и родителей.
10. Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:
Этапы | Содержание |
1 этап. Организационный |
|
2 этап. Основной |
|
3 этап. Заключительный |
|
Модель комфортной адаптации детей раннего дошкольного возраста
(состоит из нескольких этапов):
- Прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком. (Определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности).
- Консультация для родителей (Мотивация родителей на активное сотрудничество).
- Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.
- Ребенок с родителем постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:
- приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;
- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);
- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
- ребенок остается на целый день.
На данном этапе ребенка постепенно приучают к режимным моментам детского сада. Этот этап - самый важный, для облегчения адаптации необходимо, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
- Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
Перспективный план реализации проекта по работе с родителями воспитанников
Встреча 1.
Игра-упражнение "Давайте познакомимся"
Круглый стол "Адаптация. Что это такое? "
Анкетирование родителей.
Встреча 2.
Деловая игра "Где эта улица? Где этот дом?"
Заполнение индивидуальной карты развития ребенка.
Наблюдай, думай, размышляй! "Моя семья" (выполняется дома родителями совместно с детьми).
Встреча 3.
Игра "Моя семья".
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем". Анкета для родителей "Особенности развития речи вашего ребенка".
Встреча 4.
Консультация – диалог "Играем пальчиками-развиваем речь".
Пальчиковые игры: "Пальчики здороваются", "Моя семья", "Ежики", "Молоточек", "Мы хлопаем руками"
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 5.
Педагогическая гостиная "Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста".
Игры "Вороны и воробьи", "Игра с шишками".
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 6.
Знакомство родителей с базисной программой развития ребенка-дошкольника "От рождения до школы" по основным разделам (ранний дошкольный возраст).
Игры, направленные на формирование социальной компетентности "Назови по-другому", "Помирились", на формирование интеллектуальной компетентности "На что похожа эта фигура?", "Собери пирамидку".
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 7.
Консультация - презентация "Питание детей дошкольного возраста", индивидуальная консультация "Физическое развитие детей группы".
Семейный ужин.
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 8
Консультация – презентация "Влияние природы на психоэмоциональное развитие ребенка»
Игры "Найди детеныша", имитационные игры, направленные на изображение разных животных.
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей второго года жизни.
Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Праздник знакомства» | «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад» | «Мой друг, кто ты?» | « В стране забавных игрушек» | «Я гуляю, посмотри» | |
Игры со взрослым | «Давайте познакомимся» | «Я иду к вам в гости с подарками» | «Приходите ко мне в гости, я буду угощать» | «Поездка на машине в магазин игрушек» | «Шли, шли, что-то нашли» |
Подвижные игры | «Карусели» | «Пузырь» | «Зайчик серенький сидит» | «Соберем мячи в корзину» | «Солнышко и дождик» |
Пальчиковые игры | «Пальчики здороваются» | «Сидит белка на тележке» | «Этот пальчик дедушка» | «Сорока, сорока кашку варила» | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка для новичков «Кто из нас хороший?» | Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» | Чтение потешки «Ладушки, ладушки» | Стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол» | Потешка во время прогулки: «Солнышко» |
Общение | Ситуация «Домик для моей одежды» | «Научим Хрюшу одеваться» | «Кукла Катя угощает друзей» | «Покажем Мишке уголок природы» | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» |
Сентябрь 2 неделя «Мы привыкаем»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Как прекрасен этот мир - посмотри!» | «В гостях у Кота Леопольда» | «Праздник мыльных пузырей» | « Город мастеров» | « Как много интересного вокруг» | |
Игры со взрослым | « Кому это нужно?» | «День рождения Леопольда» | Игры с воздушными шарами | «Сложи листики» | «Поймай солнечных зайчиков» |
Подвижные игры | «Пузырь» | «Карусели» | Догонялки | «Мы топаем ногами» | «Курочка и цыплята» |
Пальчиковые игры | «Где же наши ручки?» | «Кошка» «Мышка» | «Шарик» | «Домик» | «Лодка» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Тень-тень, потетень» | «Сказка о глупом мышонке» | Чтение стих. С Маршака «Мыльные пузыри» | Чтение стих. Е. Благининой «Новая одежда» | Рассказывание сказки «Курочка ряба» |
Общение | Рассматривание картины «Дети играют в кубики | «Покажем коту Леопольду аквариум с рыбками» | Ситуация «В какие игры можно играть в группе?» | Ситуация «Чудо вещи вокруг нас» | Беседа по Сказке «Курочка ряба» |
Конструктив ная деятельность | Сооружение загородки из кирпичиков | Дорожка для кота Леопольда | Постройка дорожки | Башенки из кубиков | Знакомство со строительным материалом |
Сенсорное воспитание | Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята» | Башня из кубиков для кота Леопольда | Цветные Фоны | Дидактическая игра «Найди такой же» | Дидактическая игра «Спрячь мышку» |
Сентябрь 3 неделя «Мы осваиваемся»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«У нас в гостях три поросенка» | «Волшебный сон на облаках» | «Друзья детства» | «Кто, кто в теремочке живет?» | «В мире музыки и красоты» | |
Игры со взрослым | «Превращение в зверушек» | «Чудесный мешочек» | «Изобрази героя» | «Угадай героя» | «Надень и попляши» |
Подвижные игры | «Мотыльки» | «Пчелки» | «Котята» | «У медведя во бору» | «Гуси» |
Пальчиковые игры | «Стул» «Стол» | «Птенчик в гнезде» «Встали пальчики» | «Погладим котенка» «Кошка» | «Домик» | «Зайка и барабан» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Водичка, водичка» | Песенка - потешка «Вот и люди спят» | Сказка «Почему плакал котенок?» | Рассказывание сказки «Теремок» | Песенка-потешка «Баю-бай за рекой» |
Общение | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» | «Давайте никогда не ссориться» | Беседа «Забыла девочка котенка покормить | Беседа «Стоит в поле теремок» | Назовем картинки в любимой книжке |
Конструктивная деятельность | Лесенка из кирпичиков | Машина | Стул | Построим теремок | Стол |
Сенсорное воспитание | «Узнай и назови» | Дидактическая игра «Поручение» | Дидактическая игра «Комната для кукол» | «Потерялись» | «Дай, что звучит» |
Игры-занятия | «Мы встречаем гостей» | «Уложим куклу Катю спать» | «Напоим котенка молочком, котенок наелся молока, стал довольный и веселый он тогда» | «Ох, красивый теремок! Очень он высок» | «Чаепитие» |
Речевое развитие | «Кого как зовут» | «Да или нет» | Закрепление представлений о мебели» | Звук «А» баюканье куклы | «Угадай, что звучит» |
Элементы Театрализованной деятельности | Показ театрализованной Игры «Три поросенка» | «Давайте познакомимся» | Показ настольного театра «Теремок» |
Сентябрь 4 неделя «Детский сад – наш дом родной»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«От улыбки станет всем светлей» | «Без друзей не прожить ни за что на свете» | «Праздник воды» | «Вместе дело спориться» | «День смеха» | |
Игры со взрослым | «Бегите ко мне» | «Назови друга ласково» | «Ловись рыбка» | «Найди, что назову» | «Шли, шли, что-то нашли» |
Подвижные игры | «Самолеты» | «Песик Барбосик» | «Поезд» | «Птички летают» | «Куры и петух» |
Пальчиковые игры | «Здравствуй, солнце золотое!» | «За работу» | «Утята» | «На работу» | «Воздушные щелчки» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Ладушки, Ладушки» | Рассказывание сказки «Как собака друга искала» | Потешка «Кран откройся, нос умойся» | Рассказывание сказки «Репка» | Потешка «Чики, чики, чикалочки» |
Общение | Научим куклу играть с пальчиками | Что умеют делать руки взрослых в детском саду | Рассматривание картины «Игры с водой» | Ситуация «Дети играют в кубики» | Почему ослик загрустил? Развеселим его. |
Конструктивная деятельность | Стол и стул | Диванчик | Диван большой | Домик из кирпичиков | Постройка по замыслу |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Кто что делает» | Дидактическая игра «Поручения» | Дидактическая игра «Какой?» | Дидактическая игра «Узнай и назови» | Дидактическая игра «Узнай и назови» |
Игры-занятия | Устроим кукле комнату | Домик пчелки | Купание куклы Кати | Оденем куклу на прогулку | Научим куклу Катю раздеваться |
Элементы театрализованной деятельности | Драматизация сказки «Как собака друга искала» | Инсценировка потешки «Курочка – ряба» | |||
Речевое развитие | Звук У «Позови паровоз» | «Угадай, что звучит» | Звук О «Ослик» | ||
Физическое развитие | По длинной извилистой дорожке | «Кто тише?» | Игра «Зеркало» | Перешагни через палку | «По камушкам через ручеек» |
Октябрь 1неделя «Неделя в солнечном городе»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | «По тропинке мы гулять пойдем» | «Праздник цветов» | «У нас в гостях солнышко» | «В нашем саду листопад» | |
Игры со взрослым | «Шли, шли что-то нашли» | «Давайте познакомимся» | «Я иду к вам в гости с подарками» | «Приходите ко мне в гости, будем играть» | «Шли, шли, что-то нашли» |
Подвижные игры | «Лягушки» | «Солнышко и дождик» | «Догонялки» | «Карусели» | «Мы топаем ногами» |
Пальчиковые игры | «Шалун» | «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» | «Цветок» | «Солнце» | «Деревья» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Закатаем рукава» | Рассказывание сказки «Колобок» | Потешка «Нам водичка добрый друг» | Разучивание стих. «Смотрит солнышко в окошко» | Чтение стих. М. Ивенсен «Падают листья» |
Общение | «Что такое хорошо и что такое плохо» беседа на тему | «Как звери живут в лесу» | Как лейка с цветами дружила | «Чему обрадовался дождик» | «О чем думал листик, когда летел с дерева?». |
Конструктивная деятельность | «Дорога широкая» | Лесенка из кирпичиков | Подарок для пчел | Скамейка для кукол | |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Узнай и назови» | Дидактическая игра «Узнай и назови зверей» | Дидактическая игра «Найди столько же» | Дидактическая игра «Какой» | Дидактическая игра «Сложи листик» |
Игры-занятия | «Катя проснулась» | «Как мы гуляем» | «Сажаем цветы на клумбу» | «Сказка о солнечном лучике» | Научим куклу Катю одеваться на прогулку |
Элементы театрализованной деятельности | Инсценировка стих. «Зайчик» | Инсценировка потешки «Ветер дует нам в лицо» | |||
Речевое развитие | Назови животных, кто как кричит? | «Угадай, что звучит» | «Замечательные цветы» | «Дует ветерок» | |
Физическое развитие | «Принеси игрушку» | «К куклам в гости» | «Догони мяч» | «Перелезь через бревно» | «Доползи до погремушки» |
Октябрь 2 неделя «Тепло семейного очага»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Я и моя мама большие друзья» | «Папины помощники» | «Праздник конфетных фантиков» | «Мои братья и сестры» | «Семейные праздники» | |
Игры со взрослым | «Назови маму ласково» | «В машине шофер сидит, машина идет гудит» | «Изобрази сказку» | «Дочки- матери» | «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» |
Подвижные игры | «Лохматый пес» | «Самолеты» | «Пчелки» | «Гуси» | «Карусели» |
Пальчиковые игры | «Домик!» | «На руках у нас пять пальцев» | «Наш малыш» | «Пальчик – мальчик, где ты был?» | «Моя семья» |
Фольклор. Художественная литература | Стих. «Знаешь, мама, где я был?» | Стих. А. Барто «Машина» | Песенка «Танцуй моя кукла, танцуй» | Потешка «Петушок и его семья» | Потешка «Солнышко – ведрышко» |
Общение | Как мы помогаем своей маме? | Я помогаю папе чинить машину | Кукла веселиться | Беседа «Мои братья и сестры» | Домашний фотоальбом |
Конструктивная деятельность | «Для мамы Стол накрою, пусть порадуется она» | «Мы на выставку с папой идем» | «Узкая дорожка» | «машина» | «Стол и диван» |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Помоги найти маму» | Дидактическая игра «Поручения» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Дидактическая игра «Кто позвал» | Дидактическая игра «Разложи по цвету» |
Игры-занятия | Накроем стол к обеду | Игра «Мы помогаем папе» | Научим куклу Катю играть с пальчиками | Научим куклу раздеваться после прогулки | Научим куклу Катю правильно сервировать стол |
Элементы театрализованной деятельности | Инсценировка стих. «Мама спит, она устала» | Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» | Инсценировка сказки «Курочка – ряба» | ||
Речевое развитие | «Моя мама» | «О моем любимом папе» | Звук У «Машина едет быстро и гудит | ||
Физ. развитие | «Кто тише?» | «Через ручеек» | Будь осторожен | «Обезьянки» | «Догони мяч» |
Октябрь 3 неделя «В гостях у сказки»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Добрый доктор АЙБОЛИТ» | «В гости мы идем к Федоре» | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | «Из какой сказки?» | «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой» | |
Игры со взрослым | «Угостим кукол конфетами» | «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» | «Дождик кап-кап-кап» | «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет» | «Изобрази героя» игра- имитация |
Подвижные игры | «Не попадись лисе» | «Пузырь» | «Поезд» | «Воробушки и автомобиль» | «Паучки» |
Пальчиковые игры | «Комарик» | «За работу» | «Дождик» | «Зайчик» «Коза рогатая» | «За работу» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Водичка серебристая» | Рассказывание сказки «Федорино горе» К. Чуковский | Потешка «Лейся чистая водичка, ты умой мне нос и личико» | Знакомство со считалочкой «Башмачок» | Рассказывание сказки «Репка» |
Общение | Беседа «Слава, слава АЙБОЛИТУ» | Беседа «Вечная слава воде» | Рассматривание картины «Игры с водой» | Ситуация «Кого бы из сказочных героев выбрал себе в друзья» | Что надо делать осенью? |
Конструктивная деятельность | Стул для АЙБОЛИТА | Диванчик | Дорожка и ворота | Загородка для цыплят | Башенка с заборчиком |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Загадки и отгадки» | Дидактическая игра «Узнай по голосу» | Дидактическая игра «Что изменилось» | Дидактическая игра «Парные картинки» | Дидактическая игра «Веселый оркестр» |
Игры-занятия | Встречи с доктором АЙБОЛИТОМ | Наведем порядок | Умывание куклы Кати | Расскажем кукле сказку | Покатаем куклу с горки |
Элементы театрализованной деятельности | Драматизация сказки «Репка» | Драматизация сказки «Репка» | |||
Речевое развитие | «Угадай, что звучит» | Звук О «У Ляли болят зубы» | Кого как зовут | ||
Физическое развитие | Проползи по коридорчику | Прокати мяч | Попади в ворота | Перепрыгни через веревочку | Целься вернее |
Октябрь 4 неделя «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«День радостных встреч» | «Дружба сильна не лестью, а отвагой и честью» | «Вместе весело шагать по просторам» | « Мы играем, посмотри» | «Если кто пришел за мной, да и взял меня с собой» | |
Игры со взрослым | «Если дружно нам живется» | Игры с воздушными шарами | «Шли, шли, что-то нашли» | «Наши игрушки» | «Поездка на машине в страну добрых поступков» |
Подвижные игры | «Паучки» | «Пузырь» | «Мотыльки» | «Догонялки» | «Карусель» |
Пальчиковые игры | «Пальчики здороваются» | «Дружба» | 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять | «Засолка капусты» | «Мы считаем» |
Фольклор. Художественная литература | «Песенка друзей» | Сказка «Как собака друга искала» | Рассказывание сказки «Теремок» | Песенка «Все игрушки хороши» | Рассказывание сказки «Козлята и волк» |
Общение | Ситуация «Попроси игрушку» | Ситуация «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» | «Мы любим кормить рыбок» | «Друзья детства» | Беседа «Играем с куклой в прятки» Д\и «Прятки» |
Конструктивная деятельность | Загородка для цыплят | Ворота | Лодка для зайчат | Ступеньки из кубиков | «Домик» |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Кто с кем дружит?» | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Дидактические игры «Найди предмет по описанию» | Дидактические игры» Живое домино» | Дидактические игры «Больше – меньше» |
Игры-занятия | Новая комната для кукол | Занятие по потешке «Огуречик» | Оденем куклу на прогулку | Покатаем кукол на машине | Занятие по потешке «Котенька- коток» |
Элементы театрализованной деятельности | Имитация животных: еж, заяц, волк, медведь, лиса, бабочка | Инсценировка сказки «Курочка ряба» | |||
Речевое развитие | Дидактическое упражнение «Ослик» | Звук М, дидактическое упражнение «Кто позвал Мишку» | Назови животное и скажи, как оно кричит | ||
Физическое развитие | Подпрыгни до шарика | Прыгни через шнур | «С кочки на кочку» |
Ноябрь 1 неделя «Всех счастливей мы живем, в гости вас к себе зовем, приезжайте в добрый час, будет весело у нас»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«День театра» | «День цирка» | «День смеха» | «День сказок» | «День музыки» | |
Игры со взрослым | «Давайте познакомимся» | «Приходите ко мне в гости, будет весело у нас » «Клоун Тяп-Ляп» | Игры с воздушными шарами | «Загляни ко мне в окошко» | «Приходите ко мне в гости, будет вместе танцевать» |
Подвижные игры | «Поезд» | «У медведя во бору» | «Дети и волк» | «Куры и петух» | «Карусели» |
Пальчиковые игры | «Где же наши ручки?!» | «Черепашка» | «Крестики нолики» | «Курочка» | «Веселый оркестр» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Тень, тень, потетень» | Стих. Э.Успенского «Жил был один слоненок» | Чуковский К.И «Путаница» | Рассказывание сказки «Колобок» | Песенка друзей |
Общение | Научим куклу играть с пальчиками | Что умеют делать руки взрослых в детском саду | Рассматривание картины «Игры с водой» | Ситуация «Дети играют в кубики» | Почему ослик загрустил? Развеселим его. |
Конструктивная деятельность | Высокие и низкие ворота | Кроватка широкая и узкая | Диван большой | Машина для Чебурашки | Красивый забор |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Что изменилось» | Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» | Дидактическая игра «Узнай из какой сказки» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Игры-занятия | Сценка «Ушки - неслушки» | Посылка от обезьянок | Рассмешим наши игрушки | «В гостях у мишки» | Занятие по потешки «Петушок – золотой гребешок» |
Элементы театрализованной деятельности | Драматизация сказки «Курочка – ряба» | Инсценировка потешки «Курочка – рябушка, куда ты пошла?» | |||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Говорящая кукла» | Кто как кричит | Выполни задание | ||
Физическое развитие | Пройди и не сбей. | . | Пройди Мишкой, проползи Мышкой | Кто тише? |
Ноябрь 2 неделя «Детства солнечный мир»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Расскажи мне о себе, дружок» | «В мире много сказок самых, самых разных» | «Сяду на пенек, съем пирожок» | «В гостях у совы» | «Цветочная поляна» | |
Игры со взрослым | «Куда ушли игрушки» | «Загляни ко мне в окошко, я вам что-то покажу» | «Чудесный мешочек» | «Надень и попляши» | «Найди, что назову» |
Подвижные игры | «Карусель», «Шла коза по лесу» | «Солнышко и дождик» | «Мой веселый звонкий мяч» | «Совушка - сова» | «Голуби и ястреб» |
Пальчиковые игры | «Мизинчик» | «Коза рогатая» | «Пальчик - мальчик» | «В гости» | «Цветок» |
Фольклор. Художественная литература | Потешка «Ладушки, Ладушки» | Рассказывание сказки «Колобок» | Потешка «Пошел котик на торжок» | Рассказывание сказки «Волшебные очки» | Стих. С.Черного «Приставалка» |
Общение | Ситуация «Кому это нужно: повару, доктору?» | Выставка иллюстраций к сказкам. Беседа. | Моя любимая сказка | Ситуация «Что подарим сове в день рождения?» | Ситуация «Определи, кто что делает» |
Конструктивная деятельность | Комната для кукол | Стол и стул | Широкая дорожка | Башенка из кубиков | Диванчик |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Дидактическая игра «Из какой сказки?» | Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» | Дидактическая игра «Сложи картинку» |
Игры-занятия | Занятие по произведению «Курочка – пеструшечка» | «Как быть послушным» | Правила личной гигиены | «Едем мы, друзья, в далекие края» | |
Элементы театрализованной деятельности | Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок» | Инсценировка стих. «Зайчик» | Этюд имитация: «Лес шумит» | ||
Речевое развитие | Звук П «Топ, топ» | «Угадай, кто это?» | «Отгадай и назови» | ||
Физическое развитие | Подбрось повыше | Гимнастика после сна | «С кочки на кочку» | По дорожке на одной ножке |
Ноябрь 4 неделя «С днем рождения ребят поздравляет Детский сад»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Как мы весело живем и танцуем, и поем» | «Подарок для Чебурашки» Бантик для именинника | «День рождения Чебурашки» | «День рождения в зоопарке» | «День рождения в семье» | |
Игры со взрослым | «Назови друга ласково» | «Приглашение на танец» | «Праздник именинников» | «Садись, прокачу!» | «Веселый танец» |
Подвижные игры | «Зайка беленький сидит» | «Птички летают» | «Самолеты» | «Поезд» | «Пузырь» |
Пальчиковые игры | «Веселый оркестр!» | «Колокольчик» | «Цветок» | «Слон», «Крокодил», «Лошадка» | «Моя семья» |
Фольклор. Художественная литература | Стих. О.Высоцкой «Весело, весело» | Стих. А. Толстого « Колокольчики мои» | Чтение песенки «Танцуй моя кукла» | С. Маршак «Детки в клетке» | Рассказывание сказки «Пирожок» |
Общение | Я и моя мама | Что подарить другу? | Как мы веселимся | Как мы ходим в зоопарк | Моя семья |
Конструктивная деятельность | Башенка с заборчиком | Стол для Чебурашки | Стулья для гостей | Ворота и заборчик | Домик для матрешки |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «На птичьем дворе» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Дидактическая игра «Еду- еду» | Словесная игра «Конь» | Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» |
Игры-занятия | Накроем стол для Чебурашки | «В гостях» | «У нас в гостях чудо- зверушки» | ||
Элементы театрализованной деятельности | Игра – имитация «Медведь» | Драматизация сказки «Как собака друга искала» | Инсценировка «День рождения Чебурашки» | Инсценировка «Медвежата» | |
Речевое развитие | Звук М «Кто позвал Мишку?» | «Напоим Чебурашку чаем» | «Скажи, как я.» | ||
Физическое развитие | Подпрыгни до ладошки | С кочки на кочку | Догони мяч |
Ноябрь 4 неделя «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
«Мы по дороге долго шли» | «День здоровья» | «Праздник воздушных шаров» | «И как на свете прекрасно жить» | «Веселые забавы» | |
Игры со взрослым | «Шли, шли, что-то нашли» | Самый сильный и ловкий | «Летает, не летает» | «Это правда или нет?» | «Танцоры и музыканты» |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | «Догони меня» | «Пузырь» | «Солнышко и дождик» | «У медведя во бору» |
Пальчиковые игры | «1, 2, 3,4,5 вышли пальчики гулять» | «Зайцы» | «Шарик» | «Сидит белка на тележке» | «Веселый оркестр» |
Фольклор. Художественная литература | Е. Благинина «Научу обуваться и братца» | Стих. «Большие ножки» | Заучивание песенки «Танцуй, моя кукла» | Стих. С. Черного «Концерт» | Е. Благинина «Обедать» |
Общение | Ситуация «Собачка потеряла сапожки» | Почему кот моется после еды? | Как дети полюбили ходить в детский сад. | Ситуация «Машенька хочет кушать…» (Игра с предметами заменителями) | Как мы строим кукле комнату? |
Конструктивная деятельность | Строим длинную дорогу | «Скамейка» | Ступеньки из кирпичиков | Комната для кукол | Дом с лестницей |
Сенсорное воспитание | Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | Дидактическая игра «Узнай и назови» | Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» | Дидактическая игра «Чьи дети?» | Дидактическая игра «Кто позвал?» |
Игры-занятия | Обуем кукол на прогулку. | Катя простудилась | Купание куклы Кати | Научим куклу Катю раздеваться | |
Элементы театрализованной деятельности | Драматизация «Телефон» | Инсценировка «Кисонька – Мурысонька» | Игра – драматизация «Репка» | ||
Речевое развитие | Звук К «Бабочка, лети» | «Угадай, что это?» | «Дождик» | ||
Физическое развитие | «Принеси игрушку» | «По дорожке на одной ножке» | «Пройди и не сбей» |
Используемая литература:
- «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Практическое пособие Л.В.Белкина .ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.
- «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под редакцией Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. Москва. Обруч 2010г.
- «Дети раннего возраста в детском саду» Е.В. Жердева. Ростов-на Дону Феникс 2007.
- Н.Д. Ватутина «Ребенок поступает в детский сад» пособие для воспитателя детского сада. под редакцией КапланЛ.И. Москва. Просвещение 1983 г.
- В.М. Сотникова, Т.Е.Ильина «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ» Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2005г.
- «Самые маленькие в детском саду» Из опыта работы московских педагогов. В. Сотникова «Линка-Пресс»2005г.
- «Вместе с семьей» Пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей. Москва, Просвещение 2005 г.
Я и мой ребенок
(Тест для родителей)
МОЖЕТЕ ли ВЫ… | Могу и всегда так поступаю А | Могу, но не всегда так поступаю Б | Не могу В | |
1 | …в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? | |||
2 | …посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? | |||
3 | …признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | |||
4 | …извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? | |||
5 | …сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас? | |||
6 | …поставить себя на место ребенка? | |||
7 | …поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? | |||
8 | …рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | |||
9 | …всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | |||
10 | …пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение. | |||
11 | …выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться? | |||
12 | …не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, просто незаслуженно обидел другого ребенка? | |||
13 | …устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? |
ключ к тесту
ответ А- 3 очка, ответ Б - 2 очка, ответ В- 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его , относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Если вы набрали от 16 до 30 очков, забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы через чур строги, в других случаях излишне мягки; кроме того вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Если вы набрали менее 16 очков, то это говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов- педагогов и психологов, познакомится с публикациями по вопросам семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...
обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"
Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка третьего года жизни в условиях ДОУ
Обобщение педагогического опыта во время адаптации детей третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Консультация для родителей:«Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ».
Адаптация...
Взаимодействие детского сада с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста в ДОУ
Актуальность темы исследования заключается в том, что когда ребеноквпервые приходит в дошкольное учреждение, он остро переживаетрасставание с семьей и испытывает дискомфорт психологического ифизиологи...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ.
Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняя самые разнообразные функции, главнейшая из которых – воспроизводство человечества во всех смыслах. Семья рассматривается в науке как колы...