проект " первый раз в детский сад"
проект (младшая группа) на тему
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_detskiy_sad.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
Актуальность проекта:
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта:
успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.
Возраст участников: дети 3-4 лет.
Тип проекта: краткосрочный (июль - сентябрь).
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 3-4 лет, родители.
Формы организации проекта:
- Анкетирование родителей.
- Консультации.
- Выставка детских рисунков
- Беседы.
- Папка – передвижка.
- Родительское собрание.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор и изучение необходимой литературы.
Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
Составление плана работы и подбор методик.
Организация развивающей среды в группе,
Подготовка игротек.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
Разработка консультаций.
Создание папки-передвижки по теме адаптация.
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Родительское собрание
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
Место проведения: МБДОУ Д/С№ 23
Сроки проведения: июль - сентябрь.
Ожидаемые результаты проекта:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
Преобразование предметно-развивающей среды.
Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
План график реализации проекта с детьми.
1 этап.
Подготовительный: подбор игр, литературы.
2 этап.
Основной.
Игры - развлечения:
«Иди ко мне»
«Пришел Петрушка»
«Выдувание мыльных пузырей»
«Солнечные зайчики»
«Хоровод
«Покружимся»
«Прячем мишку»
«Хоровод с куклой»
«Цап».
«Курочка кудахчет»
«Прокачусь по льду»
«Рыжая лисица»
Игры на формирование культурно – гигиенических навыков:
Водичка, водичка!
Вымой руки
Сделаем лодочки
Мыльные перчатки
Делаем прическу
Умывалочка
Фонтанчики
Кукла заболела
Носики-курносики
Правила гигиены
Каждому свой домик
Гимнастика после сна
Зарядка в стихах
Прогулки на свежем воздухе
Психогимнастика
Проведение адаптационных игр
Дыхательная гимнастика
Дидактические игры
Настольные игры
Песочная терапия:
«Игры с песком»
«Песочные следы»
«Месим тесто»
«Рисуем пальцами на подносе с песком».
«Найди игрушку в песке».
Рисование с использованием нетрадиционных методик
Игры-забавы
Слушание спокойной музыки
Игры, направленные на освоение окружающей среды:
Найди игрушку
Чьи вещи?
Как пройти?
Найди свой шкафчик
Мой любимый садик
Игры на формирование навыков самообслуживания:
Приведи куклу в порядок
Оденемся на прогулку
Найди пару
Обед у кукол
Оденем кукол
Убери со стола
Вымой посуду
Почистим туфли
Подготовь постель ко сну
Знакомься – кошка
У нас порядок
Уложим мишку спать
Угостим кукол чаем
Паровозик
Красивый цветочек
Кукла идет на прогулку
Водичка, водичка!
Вымой руки
Сделаем лодочки
Мыльные перчатки
Умывалочка
Делаем прическу
3 этап.
Заключительный.
Подведение итогов: родительское собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Проект «Первый раз в детский сад!» (для детей раннего возраста).
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.Эта резкая смена условий може...
Проект "Первый раз в детский сад"
ПРОЕКТ Тема про...
Проект "Первый раз в детский сад.."
Проектная деятельность...
Проект "Первый раз в детский сад"
Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. ...
Проект "Первый раз в детский сад" во 2-ой младшей группе
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста; краткосрочный (сентябрь – октябрь).Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения ...
Проект Первый раз в детский сад
Материал для педагогов...