проект " первый раз в детский сад"
проект (младшая группа) на тему

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_detskiy_sad.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

« ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

Актуальность проекта:

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта:

успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.

Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.

Возраст участников: дети 3-4 лет.

Тип проекта: краткосрочный (июль - сентябрь).

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 3-4 лет, родители.

Формы организации проекта:

- Анкетирование родителей.

- Консультации.

- Выставка детских рисунков

- Беседы.

- Папка – передвижка.

- Родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».

Определение цели и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подбор и изучение необходимой литературы.

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.

Составление плана работы и подбор методик.

Организация развивающей среды в группе,

Подготовка игротек.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

Разработка консультаций.

Создание папки-передвижки по теме адаптация.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Родительское собрание

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.

Место проведения: МБДОУ Д/С№ 23

Сроки проведения: июль - сентябрь.

Ожидаемые результаты проекта:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

Преобразование предметно-развивающей среды.

Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

План график реализации проекта с детьми.

1 этап.

Подготовительный: подбор игр, литературы.

2 этап.

Основной.

 Игры - развлечения:

«Иди ко мне»

«Пришел Петрушка»

«Выдувание мыльных пузырей»

«Солнечные зайчики»

«Хоровод

«Покружимся»

«Прячем мишку»

«Хоровод с куклой»

«Цап».

«Курочка кудахчет»

«Прокачусь по льду»

«Рыжая лисица»        

         

Игры на формирование культурно – гигиенических навыков:

Водичка, водичка!

Вымой руки

Сделаем лодочки

Мыльные перчатки

Делаем прическу

Умывалочка

Фонтанчики

Кукла заболела

Носики-курносики

Правила гигиены

Каждому свой домик

Гимнастика после сна

Зарядка в стихах

Прогулки на свежем воздухе

Психогимнастика

Проведение адаптационных игр

Дыхательная гимнастика  

Дидактические игры

Настольные игры

Песочная терапия:

«Игры с песком»

«Песочные следы»

«Месим тесто»

«Рисуем пальцами на подносе с песком».

«Найди игрушку в песке».

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Игры-забавы

Слушание спокойной музыки

Игры, направленные на освоение окружающей среды:

Найди игрушку

Чьи вещи?

Как пройти?

Найди свой шкафчик

Мой любимый садик        

         

Игры на формирование навыков самообслуживания:

Приведи куклу в порядок

Оденемся на прогулку

Найди пару

Обед у кукол

Оденем кукол

Убери со стола

Вымой посуду

Почистим туфли

Подготовь постель ко сну

Знакомься – кошка

У нас порядок

Уложим мишку спать

Угостим кукол чаем

Паровозик

Красивый цветочек

Кукла идет на прогулку

Водичка, водичка!

Вымой руки

Сделаем лодочки

Мыльные перчатки

Умывалочка  

Делаем прическу

3 этап.

Заключительный.

Подведение итогов: родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...

Проект «Первый раз в детский сад!» (для детей раннего возраста).

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.Эта резкая смена условий може...

Проект "Первый раз в детский сад"

                                              ПРОЕКТ   Тема про...

Проект "Первый раз в детский сад.."

Проектная деятельность...

Проект "Первый раз в детский сад"

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. ...

Проект "Первый раз в детский сад" во 2-ой младшей группе

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста; краткосрочный (сентябрь – октябрь).Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения ...

Проект Первый раз в детский сад

Материал для педагогов...