Проект "Первый раз в детский сад.."
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
« Первый раз в детский сад…».
Воспитатель:
Лищенко Е.Е.
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребёнок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект, строится на основе игровых упражнений.
В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребёнка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца).
На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учётом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений;
дата поступления в детский сад;
заболеваемость/посещаемость.
Работа с родителями:
- Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Работа с детьми:
• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
• Развитие культурно-гигиенических навыков.
• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
• Дидактические игры на развитие, коммуникативных способностей.
Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:
- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей раннего возраста
- решение проблем адаптационного характера
- создание комфортных условий пребывания ребёнка в группе.
Она включает в себя следующие задачи:
- ознакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса;
- подготовить ребёнка к посещению детского сада.
Мероприятия:
-родительские собрания;
-анкетирования;
-консультации;
-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;
-демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах
План проекта
Период | Содержание | Ответственные |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Работа с родителями | - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»; - Памятка для родителей « Чего нельзя делать в период адаптации детей…»; игры: «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» -сказка терапия «Я люблю сказки» - беседа о группе «Вместе весело шагать» - телесная терапия. «Обними меня» - пальчиковая игра - «Сороконожка» «Мыльные пузыри» - музыка терапия «Вот как мы умеем» - телесная терапия «Обними меня» - пальчиковые игры «Семья» - сказка терапия «Я люблю сказки» -театрализованные игры «Колобок» - телесная терапия - «Обними меня» пальчиковая игра - «Пальчик, мальчик» «Музыканты» - упражнения на дыхание «Греем ручки» - телесная терапия «Обними меня» - Театрализован. игры - «Веселый петрушка» - сказка терапия «Почитай мне сказку» - упражнения на дыхание «Рубим дрова» -телесная терапия. «Обними меня» пальчиковые игры - «У меня игрушки есть», «Сомни платочек», «Чебурашка» -музыка терапия - телесная терапия «Обними меня» Игры - «Матрешка», «Котята» - сказка терапия «Почитай мне сказку» - телесная терапия «Обними меня» пальчиковые игры - «Дружная семейка», «Собери пирамидку» - Музыка терапия «Чебурашка» - телесная терапия «Обними меня» Пальчиковая игра - «Наши пальчики устали» - сказка терапия «Я люблю сказки» - рисуем пальцем «Дождик» - телесная терапия «Обними меня» рисуем пальцем - «Котенок» - игры с водой - «Переливание» - музыка терапия «Антошка» - телесная терапия «Обними меня» Игры - «Непослушные мышата» «Солнце и дождик» - сказка терапия «Почитай мне сказку» - телесная терапия «Обними меня» пальчиковый игры - «Зайка серенький сидит», «Пальчики» - музыка терапия «Антошка» - телесная терапия «Обними меня» - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»; - Памятка для родителей « Чего нельзя делать в период адаптации детей…»; - Консультация «Растим малыша здоровым»; - Мини-лекция «Детская истерика»; - Консультация «В царстве упрямства и капризов». Кризис трех лет.»; - Тестопластика - «Цветочная поляна»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Радуга»; - Диагностика адаптации к ДОУ. | Заведующая
администрация воспитатели воспитатели воспитатели педагог-психолог, воспитатели педагог-психолог
педагог-психолог воспитатели
воспитатели
воспитатели воспитатели --------------- Воспитатели --------------- Воспитатели --------------- --------------- Воспитатели Воспитатели воспитатели
воспитатели
--------------
воспитатели
воспитатели воспитатели
Воспитатели -------------- Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели
воспитатели воспитатели -------------- -------------- Воспитатели --------------- Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели администрация
воспитатели Воспитатели
Воспитатели Педагог – психолог Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Педагог - психолог Педагог-психолог Воспитатели
Воспитатели Воспитатели Педагог - психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
- Мне нравится (2)