Проект "Первый раз в детский сад.."
проект (младшая группа) на тему

Лищенко Елена Евгеньевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lishchenko_rabota.docx59.04 КБ

Предварительный просмотр:

D:\РАЯ\титульные листы на печать\330026694634_7320e87fb10a.jpg

Проект

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

« Первый раз в детский сад…».

Воспитатель:

Лищенко Е.Е.

 

Пояснительная записка.

         

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребёнок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

 Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект, строится на основе игровых упражнений.  

В  проекте  включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

       

 Цель: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребёнка и их родителей к  условиям детского сада.

Задачи:

•         преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

•         развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

•         развитие игровых навыков, произвольного поведения;

•         работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

•        формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта:    воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.

Срок реализации проекта:  краткосрочный (3 месяца).

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учётом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений;

дата поступления в детский сад;

заболеваемость/посещаемость.

Работа с родителями:

  • Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
  • Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
  • Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

    Работа с детьми:

•         Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно   вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.

•         Развитие культурно-гигиенических навыков.

•         Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

•         Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.

•         Дидактические игры на развитие,  коммуникативных способностей.

Ожидаемый результат:

•        Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста

•        Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.

•        Повышение психолого-педагогической  компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

•        Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

•         Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:

- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей раннего возраста

- решение проблем адаптационного характера

- создание комфортных условий пребывания ребёнка в группе.

Она включает в себя следующие задачи:

- ознакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса;

- подготовить ребёнка к посещению детского сада.

Мероприятия:

-родительские собрания;

-анкетирования;

-консультации;

-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;

-демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах

План проекта

Период

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Работа с родителями

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей « Чего нельзя делать в период адаптации детей…»;

игры: «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь»

-сказка терапия

«Я люблю сказки»

- беседа о группе

«Вместе весело шагать»

- телесная терапия.

«Обними меня» -

пальчиковая игра - «Сороконожка»

«Мыльные пузыри»

- музыка терапия

«Вот как мы умеем»

- телесная терапия «Обними меня»

- пальчиковые игры «Семья»

- сказка терапия

«Я люблю сказки»

-театрализованные игры «Колобок»

- телесная терапия - «Обними меня»

пальчиковая игра - «Пальчик, мальчик»

«Музыканты»

- упражнения на дыхание

«Греем ручки»

- телесная терапия «Обними меня»

- Театрализован. игры - «Веселый петрушка»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»

- упражнения на дыхание

«Рубим дрова»

-телесная терапия.

«Обними меня»

пальчиковые игры - «У меня игрушки есть», «Сомни платочек», «Чебурашка»

-музыка терапия

- телесная терапия «Обними меня»

Игры -

«Матрешка», «Котята»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»

- телесная терапия «Обними меня»

пальчиковые игры -

«Дружная семейка», «Собери пирамидку»

- Музыка терапия

«Чебурашка»

- телесная терапия «Обними меня»

Пальчиковая игра - «Наши пальчики устали»

- сказка терапия

«Я люблю сказки»

- рисуем пальцем «Дождик»

- телесная терапия «Обними меня»

рисуем пальцем - «Котенок»

- игры с водой - «Переливание»

- музыка терапия «Антошка»

- телесная терапия «Обними меня»

Игры -

«Непослушные мышата» «Солнце и дождик»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»

- телесная терапия «Обними меня»

 пальчиковый игры - «Зайка серенький сидит», «Пальчики»  

- музыка терапия «Антошка»

- телесная терапия «Обними меня»

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей « Чего нельзя делать в период адаптации детей…»;

- Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Консультация «В царстве упрямства и капризов».

Кризис трех лет.»;

- Тестопластика -  «Цветочная поляна»;

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы:

Радуга»;

 - Диагностика адаптации к ДОУ.

Заведующая

 

администрация

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог,

воспитатели

педагог-психолог

 

педагог-психолог

 воспитатели

 

 

воспитатели

 

 

воспитатели

воспитатели

---------------

Воспитатели

---------------

Воспитатели

---------------

---------------

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

 

 

 

воспитатели

 

 --------------

 

 

 

 

 

 воспитатели

 

 

воспитатели

воспитатели

 

 

Воспитатели

--------------

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

 Воспитатели

Воспитатели

 

воспитатели

воспитатели

--------------

--------------

Воспитатели

---------------

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

 администрация

 

 

воспитатели

 Воспитатели

 

 

Воспитатели

Педагог – психолог

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Педагог - психолог

Педагог-психолог

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

Педагог - психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...