Комплексно-тематическое планирование в подготовительной гр.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовительная гр. | 64.84 КБ |
Подготовительная гр. | 56.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 13.04 по 17.04.2020г. Подготовительной группы № 1. Тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» Цель: Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе весной. Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живойnприроде весной. Открытое мероприятие: Выставка детского творчества. Ответственный: Осипова М.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Понедельник – 13.04.2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул. Гимн. Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ. Беседа о жизни птиц весной Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. | С Ваней Р. и Саввой Д/и «Кто как летит» Цель: развитие познавательного интереса. | Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке и за столами. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: Беседа: Весной в сквере (составление рассказов по картине) Цель: Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные связи.Развивать умение рассматривать и составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине; при описании событий указывать место и время действий; использовать разные типы предложений (простые распространённые и сложные). | |||||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | Тема: По темам воспитателя ДОП образования. | ||||||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Музыка) | Тема: По темам муз. руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Беседа «Как можно помочь птицам?» П/и «Беги к тому, что назову». Труд: Собрать лопатки с участка. | C Юлю С., Кристину В. Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен сущ - х в единственном имножественном числе | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. | Звуковка гласных с Дариной Ш. и Мишей по тетради логопеда. | Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» - Цель: развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания | Игры с крупным строителем. Постройка любимого города. | ||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой в апреле. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Труд: Собрать игрушки с участка. | Прыжки с места С Кирой А. и Аришей Ц. Цель: Развивать у детей умение движения и прыжков с места. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Игры с выносным материалом.(мячом, скакалкой, мелом) | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник –14.104.2020г. 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дых. Гимн. Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ. Слушание записи «Голоса птиц» Цель: -развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам | Д/и «Подбери по форме» с Юлей С. и Кирой А.. Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой формы для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. | Д/И «Возвратим Весне память» Цель: - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Свободная деятельность в центрах активности. Внести иллюстрации с изображением народных праздников. Внести в группу альбом «Перелетные птицы» -активизировать внимание детей на предстоящую тему. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Математика Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Ориентировка в пространстве. Работа в тетрадях. | |||||||||||||||
Познавательное развитие (знакомство соц. миром) | Тема: "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!" Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе: использование сезонных условных знаков; обобщение понятия - перелётные и зимующие птицы; изменения в жизни растений (набухание почек, появление листочков, первых весенних цветов: одуванчик, мать-и-мачеха, лютик желтый, медуница); | ||||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие.(лепка-аппликация) | Тема: Обрывная аппликация «Грачи прилетели» Цель: - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Зайцы и волк», «Совушка». Цель: Учить детей действовать быстро по снегу, ориентироваться в пространстве.
| Работа по ФИЗО с Никитой К. и Сашей К. Цель: отбивание мяча одной рукой от земли. | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Цель: Формировать здоровый образ жизни, положительных эмоций. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки и т.д. с/р игры «Автобус», «Магазин» | ||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | «Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о весне. | |||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | Предложить Миши Б. и Саши К. заштриховать рисунки в разные цвета в уголке худ. творчества. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде ( уборке игрушек). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. | ||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: Сравнить погоду утром, днем и вечером. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: Развивать ловкость и внимательность в игре. Труд: Собрать ветки с участка. | Упражнения с Таней Ф. и Таей Ш. в прыжках через короткую скакалку. | Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх. Цель: Развивать ловкость, сообразительность, внимание. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Среда –15.04.2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. | С Юлей С. и Таней Ф. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» Цель - расширять представления детей о жизни птиц весной. | Свободная деятельность в центрах активности. С/ролевые игры по выбору детей. Конструирование из деталей деревянного конструктора. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: «Скворцы прилетели» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. | |||||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | По плану воспитателя ДОП образования. | ||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора. | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Тема: Закрепление деревьев. Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. П/и «Поймай». Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. | П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:: Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саввой Т., Никитой К. | Ситуативный разговор «Правила обращения с ножницами» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | ||||||||||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | ||||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. | Помощь в выполнении упражнений Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку с Сашей Т. и Никитой К. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Рассмотреть с детьми снег в увеличительное стекло. Что увидели сразу, как только принесли снег с улицы, что потом. | ||||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «За проклюнувшимися почками березы» Цель: - продолжать знакомить с березой, её особен-ностях в весеннее время года. Труд: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. П/И «Не оставайся на полу» | Упражнение подгруппы детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | П/и «Я иду, иду», «Кот и мыши». Цель : Развивать ловкость, сообразительность, внимание. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Четверг –16.04.2020 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют» Цель: - Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности | C Дариной и Сашей, Ваней Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными | Работа с шаблонами и трафаретами Цель: развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Консультация для родителе «Хочу все знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы»
| |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Путешествие в Город Графического диктанта» Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Продолжать учить считать в пределах 5; сравнивать несколько предметов ( 3 шт.) разной высоты, раскладывая их возрастающем и убывающем порядке. Приучать рассказывать о порядке расположения. | |||||||||||||||
Физическое развитие | По плану физорга. | ||||||||||||||||
Художественно-эстетические развитие (музыка) | По плану муз. руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение «За солнцем» - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения | Таей Ш.., Юля С.в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками | Трудовая деятельность: Уборка веток на участке. Цель - воспитывать стремление к труду. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, совочки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие;
| Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Цель: Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | |||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна. Слушание аудиозаписи: «Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонскаясильва», И.Глинки «Жаворонок» Цель: - развивать умение слушать музыкальное произведение. | c Вовой З.., Никита К. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Д/у «Назови первый звук» Работа с детьми по заданию логопеда | Д/и «Найди жилище каждой птицы » Цель: формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: Расширять знания о птицах; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Подбрось — поймай» Цели: :упражнять в бросании и ловле мяча. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность c Кирой А и Мишей Б. | Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. | Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Пятница – 17.04.2020. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит» Цель: развивать силу дыхания. | Уточнить представления о геометрических фигурах с Кирой А., Сашей Т. | Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. | Внести дидактические игры по теме недели. Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) | Тема: Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
| ||||||||||
Познавательное развитие(Подготовка к обучению грамоте/чтение худ.литерат) | Тема: « Помощники для Золушки». Цель: Закрепление звукобуквенного анализа слов. Закрепление умения пользоваться схемой слова и фишками. Закрепления навыка деления слов на слоги. Закрепление прочитанной ранее сказки Ш. Перро «Золушка». Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения. Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений | |||||||||||
Физическое развитие | На улице. По плану физорга. | |||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки, | С Аришей Ц. и Миша Б. Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме | Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Выносной материал Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | ||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Д\ Игра «Собери разрезные картинки » с Дарина Ш. и Таей В. Цель: Расширить знания у детей о домашних животных. Работа по заданию логопеда с детьми ОВЗ. | Определять позиции звука в слове с Тимуром Я. и Таней Ф. | «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю. «Наводим порядок в спортивном уголке». | |||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы Подготовительной группы № 1.
Тема: «Новый год в разных странах» Цель: Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза,
традиции украшения ели. Открытое мероприятие: «Посиделки Дедов Морозов» —разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран.
Ответственный: Осипова М.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Понедельник – 23.12.2019г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул. Гимн. «Качели, Вкусное варенье, Заборчик». Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с? Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. | С Таней Ф.. и Таей Ш Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна снежинка, два снежинки и т.д.) | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Конструирование в уголке и за столами. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. Работа в тетрадях. | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | ||||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | Тема: По темам воспитателя ДОП образования. | |||||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Музыка) | Тема: По темам муз. руководителя. | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» П/и «Ловишка, бери ленту». Труд: Почистить снег на участке. | Учить Юлю С., Соню К. Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Выносной материал Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле". Закаливающие процедуры. Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. | ||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Знакомство с творчеством А.М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?». | Звуковка гласных с Дариной Ш. и Тимуром Я.. по тетради логопеда. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Игры с крупным строителем. Постройка любимого города. | |||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за морозами Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Труд: Собрать лопатки с участка. | Прыжки с места С Кирой А. и Аришей Ц. Цель: Развивать у детей умение движения и прыжков с места. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Игры с выносным материалом.(мячом, скакалкой, мелом) | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Вторник –24.12.2019г. 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дых. Гимн. «Вьюга». Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ. Беседа «Что мы делаем, когда едим» Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с Юлей С. и Кирой А.. | Закреплять счет в прямом и обратном направлении, фигуры которые уже знают дети. Цель: Закрепить знания детей в счете и какие фигуры знают дети. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести иллюстрации с изображением народных праздников. | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Количество и счет. Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | ||||||||||||||
Познавательное развитие (знакомство соц. миром) | Тема «Выпаривание соли» Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | |||||||||||||||
Физическое развитие. | По плану физ. инструктора. | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. П/и «Лягушки в болоте». | П/и «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Соня К, Ваня Р.). | Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Цель: Напомнить правила поведения детей на улице. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки и т.д. с/р игры «Автобус», «Магазин» | |||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | «Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение и обсуждение худ. литературы . «Берегите Россию» В.Гусев. Чтение стихотворений о зиме. | ||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Отгадывание загадок про времена года. Цель: вспомнить и закрепить время года. | Предложить Миши Б. и Саши К. заштриховать геометрические фигуры в разные цвета в уголке худ. творчества. | Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. | |||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сумерками. Цель: Сравнить что происходит с продолжительностью дня( утром, днем и вечером. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: Развивать ловкость и внимательность в игре. Труд: Собрать снег с участка. | С Кристиной В и Семеном С закрепить знания о пространстве. | Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх. Цель: Развивать ловкость, сообразительность, внимание. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Среда –25.12.2019. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Снеговик». Цель :Развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.
| С Юлей С. и Таней Ф. Работа в тетрадях – Допиши по образцу Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. | Свободная деятельность в центрах активности. С/ролевые игры по выбору детей. Конструирование из деталей деревянного конструктора. | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слов. | ||||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | По плану воспитателя ДОП образования. | |||||||||||||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора. | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за голубями Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. П/и «Поймай снежок». Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. | П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:: Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саввой Т., Никитой К. | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | |||||||||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками» Цель: Учить слушать произведение и уметь пересказать его. | |||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Теремок». Цель: Учить распределять роли между детьми. | Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Сашу К. и Вову З. | Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. | |||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых. Д/ и «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх | Упражнение подгруппы детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Четверг –26.12.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Разучивание пословицы о декабре. Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках., развивать памяти, мышление. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. | Упражнять С Тимуром Я.и Мишей Б.. в составлении и решении задач на наглядной основе. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Путешествие страну жидких веществ» Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | ||||||||||||||
Познавательное развитие(Подготовка к обучению грамоте/чтение худ.литерат) | Тема: Гласные Звук. Цель: Автоматизировать правильное произношение звука. Формировать умения определять местоположение звука в слове. Развивать связную речь. | |||||||||||||||
Художественно-эстетические развитие (музыка) | По плану муз. руководителя. | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/и «Пугало». Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки простр-ной ориен-ции. | С Таей В., Юля Сем . П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений | Напомнить о правилах безопасности зимней на прогулке. Цель: закрепить с детьми правила безопасности. | Выносной материал: лопаты. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие;
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Берегите Россию» В.Гусев. Цель: патриотическое воспитание через худ. литературу. | ||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна. Конструирование: «Улица моего города». Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. | Закрашивание контурных изображений c Вовой З., Никита К. | Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. | |||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за одеждой людей. Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Свободные игры на участке. | «Кто дальше?». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Ариша Ц., Саша Т.). | Д/у «Хорошо-плохо». Цель: напомнить правила поведения на участке. | Выносной материал: лопаты. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница – 27.12.2019. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д\и. «Каких фигур не достает» Цель: упражнять детей в последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп. Разучивание пальчиковой гимнастики. | Д/и «Состав числа». Цель: упражнять в образовании чисел 8 и 9 c Кирой А., Соней К. | Беседа «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | Внести дидактические игры по теме недели. Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) | Тема: «Сюрприз Деда Мороза» (опытно-исследовательская деятельность) Цель: Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой). | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Тема: Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | |||||||||
Физическое развитие | По плану физорга. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна. Игровые ситуации «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», Цель: активизировать речь; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | С Аришей Ц. и Миша Б. Д/и «Кто сначала, кто потом» Цель: учить раскладывать членов (фотокарточки) семьи по возрастам. | Д/и "Дорожные знаки". Ц.: расширить представления о дорожных знаках, запомнить их. | Выносной материал Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (продолжение) Цель: Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественные произведений. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Определять позиции звука в слове с Тимуром Я. и Таней Ф. Работа по заданию логопеда с детьми ОВЗ. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю. «Наводим порядок в спортивном уголке». | |||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/ и «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. | Беседа с Никитой К. и Саввой Т. «Что можно делать, а что нельзя». Цель: напомнить правила поведения на участке. | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель.: воспитывать культуру поведения в природе. | Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – клюшки, лопатки, ведерки. Метла, лопата. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...