План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема: «Неделя юных эколят»
Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.
Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашей местности и занесенными в Красную книгу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности педагогов
Подготовительная группа №5
Месяц: Июль
Группа № 5
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Никонова Г.Г. Ткачева М.А.
Тема: «Неделя юных эколят»
Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.
Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашей местности и занесенными в Красную книгу.
Предполагаемые результаты:
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Комплекс утренней гимнастики № 9, № 10: закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. (см картотеку июль)
Комплекс утренней гимнастики № 2: закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. (см. картотеку. июль)
Модуль 1. Взаимодействия педагога с детьми (пишется на тематическую неделю) | |||
1.1.Организованно - образовательная деятельность | |||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |
«Двигательная деятельность» | |||
Физкультур, занятие | Занятие 3 Задачи: Учить технике прыжка с места (сильный толчок, энергичный взмах рук). Упражнять в ходьбе по скамейке любым способом (прямо, боком), развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | ||
Физкультур, занятие | Занятие 4 Задачи: Продолжать упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | ||
Музыка | |||
Музык., деятельность | Занятие №9 Программные задачи: 1. Учить детей слышать окончание фразы; формировать умение использовать все пространство зала, прыгать легко; ориентироваться в пространстве; реагировать на смену звучания инструментов; эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления; изображать персонажей пьесы выразительно и эмоционально; четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения; различать вступление и проигрыши. Развивать у детей: внимание, слух, воображение, фантазию. Формировать у детей умение радоваться успехам других детей, сопереживать. Проявлять выдержку.
| ||
Музык., деятельность | Занятие №10 Программные задачи: 1. Учить детей: слышать окончание фразы; формировать умение использовать все пространство зала, танцевать легко, ритмично, эмоционально; ориентироваться в пространстве; реагировать на смену темы в музыке; эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления; четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения, добиваясь легкого и непринужденного звучания нот второй октавы; различать вступление и проигрыши. 2. Развивать у детей: внимание, слух, воображение, фантазию, певческий диапазон. 3. Формировать у детей умение радоваться успехам других детей, сопереживать. Проявлять выдержку. |
Модуль 2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Общение | |||||||||||||||||||
Ситуации общения | 26. 07.21 | Виртуальное путешествие по страницам "Красной" книги. | 28. 07.21 | Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…». Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь. | 30.07.21 | Беседы «О воздухе», «О воде», «О природе», рассматривание иллюстраций о живой и не живой природе | |||||||||||||
Беседы и разговоры с детьми | 27.07.21 | Беседа «Какие опасности таятся на улице летом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | 29.07.21 | Беседа «Правила поведения в природе» Цель: Побуждать детей к творчеству, закрепить представления детей о правилах поведения в природе. | 29.07.2021 | Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы» Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы. | |||||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | 26.07.21 | «Поход в лес» Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе | 28.07.21 | « Помощники леса». Цель: формировать заботливое отношение к лесу и его жителям. | 29.07.21 | « Пикник». Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природу. | |||||||||||||
Режиссерская | 27.07.21 | «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию | 30.07.21 | Игра по выбору детей Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. | 29.07.2021 | «Изобрази животное» Цель: Развивать воображение | |||||||||||||
Игра-драматизация | 26.07.21 | «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. | 30.07.21 | "Эколята - молодые защитники природы". Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. | 29.07.21 | «Оздоровительная игра – сказка с элементами драматизации» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. | |||||||||||||
Строительно-конструктивная игра | 29.07.21 | «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. | 26.07.21 |
| 30.07.2021 | « Собери цветок». Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия цветов. | |||||||||||||
Театрализованная игра | 28.07.21 | ЕСТЬ ЛИ НЕТ? Цель: Развивать внимание, память, образное мышление. | 29.07.21 | ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | 30.07.21 | «Как мы собираемся в детский сад» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. | |||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | 30.07.20 | «Садовник и цветы» Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость. | 27.07.2021 | «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | 26.07.2021 | «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту | |||||||||||||
Подвижные игры | 26.07.2021-30.07.2021 | «Вышибалы» (массовая) Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, глазомер, координацию движений. | 26.07.2021-30.07.2021 | Игра: «Круговорот» Ц: - развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в ходьбе в колонне по два, плечом к плечу, равняясь за ведущим. | 26.07.2021-30.07.2021 | «Перевези друзей» (командная) Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, воспитывать в детях дух соревнования. | |||||||||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||||||||||||||||
Опыты | 26.07.2021-30.07.2021 | Вкус воды. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. | 26.07.2021-30.07.2021 | «ЧЬИ СЛЕДЫ?» На сыром песке могут оставаться отпечатки своих пальчиков и следы. Учить мыслить креативно. | 26.07.2021-30.07.2021 | «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, | |||||||||||||
Эксперименты | 26.07.2021-30.07.2021 | «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) Ц: - создание условий для формирования у детей полезных навыков здорового образа жизни; - обогащать опыт детей совместными двигательными действиями; - развивать, выносливость, ловкость, творческое воображение. | 26.07.2021-30.07.2021 | «Распылитель воды» Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением. Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз. | 26.07.2021-30.07.2021 | «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | |||||||||||||
Наблюдения за природой | 26.07.2021-30.07.2021 | Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания детей о временах года, развивать наблюдательность. Учить видеть красоту природы. Учить устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений. | 26.07.2021-30.07.2021 | Наблюдение - лето Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе летом, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. | 26.07.2021-30.07.2021 | Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; Наблюдение за муравейником на экологической тропе | |||||||||||||
Наблюдения в помещении дет., сада | ежедневно | Работа с дневником наблюдения. Цель: Развивать интерес детей к растительному миру. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения. Учить детей бережно относиться к природе. | ежедневно | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях | ежедневно | «Как влияет солнце на комнатные растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | |||||||||||||
Художественно-творческая деятельность | |||||||||||||||||||
Творческая мастерская | 26.07.2021-30.07.2021 | Рисование «Животное леса» | 26.07.2021-30.07.2021 | Тема для рисования «Природа нашего края» | 26.07.2021-30.07.2021 | Тема для лепки «Любимый фрукт» | |||||||||||||
Чтение литературных произведений | 26.07.2021-30.07.2021 | Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | 26.07.2021-30.07.2021 | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками). Цель: развивать память , моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь. | 26.07.2021-30.07.2021 | Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. Стимулировать познавательную активность. | |||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | Дежурства в уголке природы Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, продолжить учить заполнять календарь наблюдений. | ежедневно | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | ежедневно | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда.
| |||||||||||||
4.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | |||||||||||||||||||
НОД (занятие) по предложению детей | |||||||||||||||||||
Проведение тематических дней | 26.07.2021-30.07.2021 | «В мире зверей и птиц» | 26.07.2021-30.07.2021 | «Мы в мире насекомых» | 26.07.2021-30.07.2021 | «Цветы - живая красота земли» | |||||||||||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | 26.07.2021-30.07.2021 | Оформление выставки рисунков «Мой любимый домашний питомец» | 26.07.2021-30.07.2021 | Беседа-рассуждение «Что такое экология?» Цель: Учить высказывать предположения, формировать бережное отношение к природе. | 26.07.2021-30.07.2021 | Выставка: «Красная книга Белгородчины» | |||||||||||||
Организация детских мини проектов | 26.07.2021-30.07.2021 | Проект «Мы-эколята» Цель: Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода. |
Оборудование для проведения прогулок
Познавательные игры | 26.07.2021-30.07.2021 | Сортировка – пластиковые емкости; определение направления ветра – вертушки. | 26.07.2021-30.07.2021 | «Полезные – неполезные» карточки с изображением полезных и не полезных продуктов. «Береги природу» Картинки растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. | 26.07.2021-30.07.2021 | Сбор картинок по теме «Безопасность» определение направления ветра – вертушки. «Цепочки» картинки с изображением объектов живой и неживой природы. |
Д/игры | 26.07.2021-30.07.2021 | Карточки для дид. игры «Назови одним словом». Предметы для проведения д/игры «Фанты» | 26.07.2021-30.07.2021 | Дидактические игры: «Четвертый лишний» | 26.07.2021-30.07.2021 | Д/и: «Съедобное – несъедобное»: картинки по игре. |
П/игры | 26.07.2021-30.07.2021 | Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи | 26.07.2021-30.07.2021 | Обручи, кегли, мячи, маски для п/и. | 26.07.2021-30.07.2021 | Мешочки для метания, косички для равновесия. |
Наблюдение | 26.07.2021-30.07.2021 | Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, рабочие листы, цветные карандаши. | 26.07.2021-30.07.2021 | Термометр, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, | 26.07.2021-30.07.2021 | Рабочие листы, цветные карандаши. |
Труд | 26.07.2021-30.07.2021 | Лопатки, грабельки, лейки, семена растений, веники. | 26.07.2021-30.07.2021 | Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки. | 26.07.2021-30.07.2021 | Грабли, носилки, лопатки. |
Свободная деятельность | 26.07.2021-30.07.2021 | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | 26.07.2021-30.07.2021 | Фуражки полицейских, жезлы, рули, светофоры и различные машинки, чехлы на спец., технику. | 26.07.2021-30.07.2021 | Халаты медицинские, чемоданчик «Доктора». |
Планирование проулки (картотека )(см. Приложение)
Прогулок | Прогулок | ||||||
Дата | № | Дата | № | ||||
26.07.21 | 1 | 30.07.21 | 5 | ||||
27.07.21 | 2 | ||||||
28.07.21 | 3 | ||||||
29.07.21 | 4 |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Предложить родителям побеседовать с детьми о сказке К.Ушинского «Слепая лошадь». Учить детей давать оценку поступкам героев.
Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах Белгородской области и оформить книжки-малышки
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
Домашнее задание «Составляем кроссворд» по теме «Экология».
Эко - квест «Эколята – дошколята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»
План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе (март)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе
План - проект образовательной деятельности педагоговв старшей группе Месяц: февральТема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»Срок реализации:01....
План - проект образовательной деятельности педагогов в подготовительной группе Месяц: сентябрь Группа: 05
Тема 1 – «До свиданья, лето. День знаний» Профессии воспитателя и сотрудников д/с. Неделя здоровья. «В гостях у доктора Айболита»Срок реализации: 30.08. –10.09.2021...
План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"
развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ....
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе № 9
Календарно-тематическое планирование на август месяц для подготовительной к школе группе разработан с учётом образовательных задач, временного отрезка времени, возраста детей и текущих празднико...