План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о растениях и животных;
Закрепить знания и навыки поведения в природе;
Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;;
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность;
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;
Воспитание навыков сотрудничества;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методы, формы и приемы:
Практические: экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.
Инновационные: форма «Экологический микрофон», метод «Экологический сторисек», метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологической идентификации», форма «Диалог с природой».
Материалы и оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_od.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
комбинированного вида города Валуйки Белгородской области
План – проект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Спасём природу!»
Воспитатель МДОУ детского сада № 3 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области Дьякова Нияра Изетовна |
Валуйки 2021
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о растениях и животных;
Закрепить знания и навыки поведения в природе;
Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;;
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность;
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;
Воспитание навыков сотрудничества;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методы, формы и приемы:
Практические: экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.
Инновационные: форма «Экологический микрофон», метод «Экологический сторисек», метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологической идентификации», форма «Диалог с природой».
Материалы и оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.
Ход деятельности
Вводная часть.
1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).
Здравствуйте ребята, как я рада вас снова видеть. (Дети приветствуют друг друга)
Метод «Экологический ай - стоппер» (в центре природы расположено необычное растение, которое вместо листьев имеет заштрихованные буквы, дети обращают внимание на необычное растение, рассматривают его)
Неожиданно слышится шум ветра, влетает воздушный шар с письмом.
Форма «Письмо-жалоба»
Воспитатель: Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это, давайте посмотрим. Ребята это письмо-жалоба от жителей леса, которые сообщают нам, что случилась беда - Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие. А еще злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». Помогите!.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему природа в опасности?
Какая опасность подстерегает природу?
Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы?
Ребята, что нам нужно сделать для избежание экологической катастрофы?
А как мы его сможем спасти?
(Ответы детей)
2. Целевая установка.
И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете его.
-Итак, вы готовы?
(Ответы детей)
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
3. Проектирование решений проблемной ситуации.
4. Выполнение действий - (заданий).
1 остановка «Дерево»
Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дерево. Но листочки, какие- то сухие на нем.
Форма «Экологический микрофон»
-Как вы думаете, почему оно сухое?
-Как мы поможем дереву?
-Чем деревья отличаются от других растений?
-Какие деревья вы знаете?
- Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?
- Перечислите хвойные деревья.
-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?
- Почему?
Дети получают первую букву за правильное выполнение задания.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?
2 остановка «Берлога»
Воспитатель: Ребята смотрите, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто в ней живет?
(Ответы детей)
Метод «Экологический сторисек»
Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах, а поможет нам в этом «Мешок историй» загадки о животных.
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка)
– Как называется ее жилище? (Дупло)
2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
-Как называется жилище?(Логово)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь)
-Где живет? ( в берлоге)
4.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
-Где живет еж? (В норе)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
-Как называется ее жилище? (нора)
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, и получаете вторую букву.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?
3 Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответы детей). А она какая- то грустная.
- Как вы думаете, почему она грустная?
-Давай те спросим у нее.
Форма «Диалог с природой»
Ребенок мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит, как называют птенцов.
Дрозд - птенцы дроздята
Дятел - дятлята
Ворона – воронята
Кукушка – кукушата
Воробей – воробьишки, воробьята
Снегирь – снегирята
Скворец – скворчата
Грач – грачата
Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.
Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, и получаете третью букву.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?
4.Остановка "Лесное озеро"
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему?
– А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?
–А как мы поможем обитателям озера?
-А как вы думаете, кому нужна вода?
Воспитатель: Выберете, пожалуйста, картинки кому нужна вода. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода, применяя, форму «Экологический микрофон».
- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?
- Как использует воду человек?
- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:
Вода нужна всему живому на планете!
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, и получаете четвертую букву.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?
5. Остановка. «Лесная поляна»
Метод «Экологический ай - стоппер».
Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что-то с ней не так…(на поляне разбросан мусор).
- Как вы думаете, дети?
- А как мы поможем природе?
-А почему нельзя сорить в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, убрали весь мусор на поляне, а теперь давайте поиграем в игру «Так – не так».
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с заданием, и получаете пятую букву.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше? (Неожиданно появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок :
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
А за правильное выполнение моих заданий вы получаете последние буквы.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А теперь мы возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!
5. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)
Воспитатель: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?
-А что мы сделали?
-А как вы думаете, помогут надо беречь природу?
Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали! Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас. И за это вам Лесовичек дарит медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)
Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....
План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь
Тема недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...