План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дьякова Нияра Изетовна

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о растениях и животных;

Закрепить знания и навыки поведения в природе;

Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;;

Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;

Воспитание навыков сотрудничества;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы, формы и приемы:

Практические:     экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.

Инновационные: форма «Экологический микрофон», метод «Экологический сторисек», метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологической идентификации», форма «Диалог с природой».

Материалы и оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_od.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

комбинированного вида города  Валуйки Белгородской области

План – проект

образовательной деятельности

в подготовительной  группе

«Спасём природу!»

Воспитатель

МДОУ детского сада № 3                                                    

комбинированного вида

г. Валуйки Белгородской области

Дьякова Нияра Изетовна

Валуйки 2021

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о растениях и животных;

Закрепить знания и навыки поведения в природе;

Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;;

Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;

Воспитание навыков сотрудничества;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы, формы и приемы:

Практические:        экспериментирование, самостоятельная деятельность детей.

Инновационные: форма «Экологический микрофон», метод «Экологический сторисек», метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологической идентификации», форма «Диалог с природой».

Материалы и оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход деятельности

Вводная часть.

1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).

Здравствуйте ребята, как я рада вас снова видеть. (Дети приветствуют друг друга)

Метод «Экологический ай - стоппер» (в центре природы расположено необычное растение, которое вместо листьев имеет заштрихованные буквы, дети обращают внимание на необычное растение, рассматривают его)

Неожиданно слышится шум ветра, влетает воздушный шар с письмом.

Форма  «Письмо-жалоба»

Воспитатель: Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это, давайте посмотрим. Ребята это письмо-жалоба от жителей леса, которые сообщают нам, что случилась беда - Дорогие дети помогите нам,  природа  леса в опасности может случиться экологическое бедствие. А еще злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». Помогите!.

Воспитатель:

Как вы думаете,  почему природа в опасности?

Какая опасность подстерегает природу?

Дети, а как вы считаете, кто виноват  в бедствиях природы?

Ребята, что нам нужно сделать для избежание экологической катастрофы?

А как мы его сможем спасти?

 (Ответы детей)

2. Целевая установка.

И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете его. 

-Итак, вы готовы?

(Ответы детей)

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

3. Проектирование решений проблемной ситуации.

4. Выполнение действий - (заданий).

1 остановка «Дерево»

Воспитатель:  Ой,  смотрите,  впереди дерево.  Но листочки, какие- то сухие на нем.

Форма «Экологический микрофон»

-Как  вы думаете, почему оно сухое?

-Как мы поможем дереву?

-Чем деревья отличаются от других растений?

        -Какие деревья вы знаете?

- Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

- Перечислите хвойные деревья. 

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

- Почему?

Дети получают первую букву за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?

2 остановка «Берлога»

Воспитатель: Ребята смотрите,  что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто в ней живет?

(Ответы детей)

Метод «Экологический сторисек»

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах, а поможет нам в этом «Мешок историй» загадки о животных.

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

– Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

-Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь)

-Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

-Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

 -Как называется ее жилище? (нора)

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, и получаете вторую букву.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?

3 Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответы детей). А она какая- то грустная.

- Как вы думаете, почему она грустная?

-Давай те  спросим у нее.

Форма «Диалог с природой»

Ребенок мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит, как называют птенцов.

Дрозд - птенцы дроздята

Дятел  - дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, и получаете третью букву.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?

4.Остановка "Лесное озеро"

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему?

 – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?

 –А как мы поможем обитателям озера?

-А как вы думаете, кому нужна вода?

Воспитатель: Выберете, пожалуйста, картинки кому нужна вода. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода, применяя, форму «Экологический микрофон».

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

- Как использует воду человек?

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, и получаете четвертую букву.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?

5. Остановка. «Лесная поляна»

Метод «Экологический ай - стоппер».

Воспитатель:  Какая чудесная большая поляна! Но что-то с ней не так…(на поляне разбросан мусор).

- Как вы думаете, дети?

- А как мы поможем природе?

-А почему нельзя сорить в лесу?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, убрали весь мусор на поляне, а теперь  давайте поиграем в игру  «Так – не так».

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель:  Какие молодцы, вы справились с заданием, и получаете пятую букву.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше? (Неожиданно появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили  правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

А за правильное выполнение моих заданий вы получаете последние буквы.

Воспитатель:  Спасибо,  Лесовичок. А теперь мы  возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

5. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

Воспитатель: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

- Ребята, как вы думаете,  все ли мы сделали, что задумали,  для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы сделали?

-А как вы думаете, помогут  надо беречь природу?

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали! Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас. И за это вам Лесовичек дарит медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...