План- проект образовательной деятельности для подготовительной группы на сентябрь месяц.
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekt_dlya_21_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 68.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в дежурной группе № 21
Месяц: сентябрь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:
Тема 1 День знаний.
Срок реализации: 1 неделя (02.09. 2024 - 06.09.2024 г.)
Цель: Дать преставления детям о празднике «День Знания». Уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширить знания о представителях разных структур, где дети получают знания и для чего. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к тем людям которые дают знание другим.
Тема 2 «Осень»
Срок реализации: 2-4 неделя (09.09.2024 г. по 30.09.2024 г.)
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношение к природе.
Расширение представлений об особенностях отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 Развиты познавательные интересы, интерес к школе, к книгам. Закреплены знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Сформированы представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительные отношения к этим видам деятельности.
Тема 2 Расширены знаний детей об осени. Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями. Закреплены знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закреплены знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитаны бережные отношение к природе.
Расширены у детей представления об особенностях отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развит у детей интерес к изображению осенних явлений в рисунках аппликации. Расширены знания детей о творческих профессиях.
Задачи:
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать доверительные отношения с сотрудниками детского сада и со сверстниками. Развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами. Воспитывать любовь к порядку, желание трудиться. Приобщать к традициям русской культуры.
Формировать умение договариваться, действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Помогать осознавать себя членом детского общества.
Развивать умение анализировать и находить связь между поведением людей и состоянием окружающей природы. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, развивать желание трудиться
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать представления о природе ближайшего окружения, о связях растений и животных между собой и с неживой природой.
Закреплять умение отсчитывать из большего количества предметов меньшее по образцу и названному числу. Развивать представления об образе жизни животных, развитии растений.
Формировать умение систематизировать предметы по высоте, определять правую и левую руку, показывать количественный состав числа из единиц.
Знакомить с условными знаками и символами, используемыми в городе.
Образовательная область «Речевое развитие»: Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей; Прививать уважение и любовь к родным, близким, пожилым (дедушке, бабушке). Совершенствование грамматического строя речи, расширение словаря по теме, учить исполнять роли в соответствии с образом. Расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами. Вовлекать в коллективную беседу. Развивать связную речь, умение вести диалог. Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: знакомство с традиционными народными куклами Белгородского края. Образовательная ситуация «С куклами возиться - бытию учиться» (поверье, приговорки, пословицы). Понятие о значении слов: амулет, талисман, берегиня, обряд, традиция, узор (призор, присмотр), пеленашка, ношеная, домотканая, кукла - берестушка, куклы-домовые, кукла-пугало, зерновушка,крупеничка, нимб, кукла – закрутка, Купавка, Десятиручка, солома, стригушок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Развивать воображение и творческую активность.
Развивать глазомер, чувство ритма, композиционные умения. Развивать конструкторские навыки.
Развивать воображение и творческую активность. Закреплять умение анализировать объект.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК | «День знаний» по плану инструктора по физической культуре. | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | ||
2. НОД по ФК | «День знаний» по плану инструктора по физической культуре. | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | ||
3. НОД по ФК | «День знаний» по плану инструктора по физической культуре. | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | ||
4. НОД по ФК | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | ||
5. НОД по ФК | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | ||
6. НОД по ФК | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | «Осень» по плану инструктора по физической культуре. | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Содержание | Дата | Содержание | ||
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | «Мы стали на год старше». Программное содержание: (6-7 лет) Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Программное содержание: (5-6 лет) Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.). | ||
Обследование. Программное содержание: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей и средней группе. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | |||
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет) Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план и мнемотаблицы. Приобщать к восприятию поэтических произведешь о природе. | «Веселые рассказы» Н. Носова. Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет) Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | |||
«Зачем нужны стихи?» Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари) Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет) Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов | |||
«Летние истории». Программное содержание: (5-6 лет и 6-7 лет) Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | Работа с сюжетной картиной. Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет) Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа | |||
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». | ||||
«Откуда хлеб пришёл?» Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб. Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Активизировать речь детей. | «Фрукты». Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)
| |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | Обследование. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | «Почва и подземные обитатели». Программное содержание: (5-6лет, 6-7 лет) Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды | «Дары осени». Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы | ||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | «Как хорошо у нас в саду». Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим | «К дедушке на ферму». Материал. Аудиозапись «Звуки деревни» (или другая по теме, по выбору педагога). Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Схема-алгоритм для описания домашних животных. Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Познакомить детей с новой профессией—фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | ||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Ознакомительное занятие Программное содержание: (5-6лет, 6-7 лет) Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) | НОД.3. Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | ||
НОД. 2 Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели | НОД.4 Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 полосок разной длины, ширины и цвета и 1 полоска, бумага (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование. «Лето». Материалы. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти. Программное содержание: Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Рисование. «Декоративное рисование на квадрате». Материалы. Квадрат 20× 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. Программное содержание: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | ||
Лепка. «Фрукты для игры в магазин». Материалы. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. Программное содержание: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | Лепка. «Корзинка с грибами». Материалы. Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки. Программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||
Рисование. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги (80× 20 см), краски гуашь, кисти. Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку». Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Программное содержание: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | |||
Рисование. «Золотая осень». Материалы. Бумага формата А4, краски акварель, кисти. Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | Рисование. «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). Материалы. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу | |||
Аппликация. «Осенний ковер». Материалы. Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Аппликация. Аппликация по замыслу. Материалы. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | |||
Рисование. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти), листы бумаги. Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | Рисование. Рисование по замыслу. Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). Программное содержание: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего-Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор). Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| « День знаний» по плану музыкального руководителя | « Осень» по плану музыкального руководителя | ||
2. НОД | « День знаний» по плану музыкального руководителя | « Осень» по плану музыкального руководителя | ||
3. НОД | « Осень» по плану музыкального руководителя | « Осень» по плану музыкального руководителя | ||
4. НОД | « Осень» по плану музыкального руководителя | « Осень» по плану музыкального руководителя |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |||
Общение | ||||||
Ситуации общения | Загадывание загадок о временах года. Сл/игра «Назови солнечное слово». | Творческое рассказывание детей по теме «Мои добрые дела». | ||||
Ситуация. Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. | Ситуация «Что может случиться?». | |||||
«Безопасное поведение на улице » Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | «Проблемная ситуация: « Как пройти в д /с безопасно» | |||||
Ситуация. Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему. | Ситуация. Незнайка с Пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет. - когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые? - Можно играть в тех местах, откуда можно упасть в воду? Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом? | |||||
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак» | Сл/игра «На что похоже солнышко?». | |||||
Беседы с детьми | «Я – ребёнок, я – имею право». | «Овощи и фрукты – полезные продукты» | ||||
«Мы – за счастливое детство». | «Здоровье надо сохранять» | |||||
Беседа с детьми о дружбе и друзьях. | «Я вырасту здоровым» | |||||
«Детство-это ты и я» | «Полезные и вредные привычки» | |||||
Правила поведения на площадке. | «Витамины с грядки" | |||||
Правила поведения возле водоёмов. | Правила поведения в общественном транспорте | |||||
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях (прилётах) | Правила поведения при спускании в подвал и умение себя вести в нём. | |||||
Запомни правило «Нельзя поднимать ничего на улице» | ||||||
Игровая деятельность | ||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Гуляем с семьей по городу Белгороду» Цель: Закрепление культурных навыков, прививать любовь к красоте внешнего вида города. | « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). | ||||
«Кафе» Цель: обучать культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски). | |||||
Режиссерская | «Праздник в нашей семье» | «Дети на прогулке» | ||||
Игра-драматизация | Русская народная сказка «Теремок» | Русская народная сказка «Репка» | ||||
Русская народная сказка «Колобок» | Русская народная сказка «Рукавичка» | |||||
Строительно-конструктивная игра | «Магазин для куклы» | «Спортивный комплекс» | ||||
«Домик дружбы» | «Больница» | |||||
«Детский сад» | «Парикмахерская» | |||||
«Гараж для самосвалов» | «Гараж для маленьких машин» | |||||
«Автостоянка» | ||||||
Театрализованная игра | Игра «Встреча с другом» | |||||
Дидактические игры | «Найди о чём расскажу» | «Узнай и назови овощи» | ||||
Сл/ гра «Кто больше назовёт действий» | «Кто помогает соблюдать порядок и чистоту?» | |||||
Игровое упражнение «Послушай, запомни ответь .Верно ли?» | «Я знаю что можно, а что нельзя» | |||||
«Расскажем Чебурашке, как себя вести в детском саду» | «Чудесный мешочек» | |||||
«Что, где лежит?» | «Угадай что в руке?» | |||||
Подвижные игры | «Совушка» | «Картошка» | ||||
«Бездомный заяц» | «Ловкие ребята» | |||||
«К названному дереву беги» | «Успей подхватить» | |||||
«Гуси-лебеди» | «Мышеловка» | |||||
«Удочка» | ||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||||
Опыты | «Свойства мокрого песка» |
| ||||
«Рассматривание песка через лупу» |
| |||||
|
| |||||
Эксперименты | «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). | «Как увидеть движение воды через корешки?» | ||||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за солнцем | Наблюдение за муравьями | ||||
Наблюдение за насекомыми (бабочка) | Наблюдение за работой дворника | |||||
Наблюдение за пауком | Наблюдение за птицами | |||||
Музыкально-театральная гостиная | Аудиомагнитола, аудиодиски со сказками и песнями из мультфильмов, музыкальные произведения для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций. | Прослушивание детских песен по желанию детей | ||||
Творческая мастерская | Выставка детского творчества «В мире детства» | |||||
Чтение литературных произведений | «Лиса рожью шла…»; | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок) | ||||
«Перчатки», пер. с англ. С. Маршака | Е. Благинина. «Шинель» | |||||
Ю. Коваль «Выстрел» | Ю. Владимиров. «Оркестр» | |||||
Л. Фадеев «Зеркало в витрине». | «Сбил, сколотил—вот колесо» | |||||
А. Куприн «Слон» | Л. Левин. «Сундук» | |||||
К. Паустовский. «Теплый хлеб» | из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе | |||||
М. Волошин. «Осенью» | Чтение по выбору детей. | |||||
В. Даль. «Старик-годовик» | ||||||
С. Черный. «Перед сном», «Волшебник». | ||||||
«Братцы, братцы!..» | ||||||
Чтение по выбору детей. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Труд на участке. Сбор природного материала. Формировать трудовые умения. Самообслуживание. Формирование представлений о самообслуживании, совершенствование умения следить за своим внешним видом. | Подготовка стола совместно к завтраку, обеду, полднику и ужину: ставить на стол чашки, салфетницы, класть салфетки. Самообслуживание. Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Уборка участка . Мытье и протирание игрушек. | Ремонт книг. Наведение порядка в группе после игры. |
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Набор к с /р играм «Семья», «Поликлиника»( врач стоматолог, окулист, хирург, лаборант и др). | Атрибуты к с-р играм Атрибуты к досугу «День добра», к режиссерской игре «Праздник в нашей семье». | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор, кубики, куклы, коляски, железная дорога, машины, детали костюмов для кукол. | Деревянный, пластмассовый конструкторы; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LЕСО. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Диски с записями детских песенок. | Из бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня. | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии; Книги со сказками и рассказами про традиции, хорошие манеры. Портреты писателей и поэтов по данной теме. Папка с фотографиями «Моя семья и наши традиции» | Детские энциклопедии. Книги, материалы по теме «Я здоровым быть мечтаю». Книжки - самоделки «Насекомые», сюжетные картинки с изображением лета, животных. | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Альбом с иллюстрациями государственных символов, «Моя семья». Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту; Аудио запись детских песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце». | Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; Иллюстрации «Достопримечательности Белгорода» Картинки с изображением лета. | ||||
Центр физической культуры | В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен. На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей. | В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен. На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей. | ||||
Центр дидактических игр | Дидактические игры по теме недели. | Дидактические игры по теме недели. | ||||
Центр безопасности и ПДД | Буклеты «Заповеди здоровья» | Машинки в уголок дорожного движения. Буклет по безопасности дорожного движения. | ||||
Центр художественного творчества | Тематические раскраски. Материал для нетрадиционных техник рисования: ватные диски, палочки, трубочки, однотонная ткань. Иллюстрации «Как мы празднуем день рождения», «Наши традиции». | Раскраски с образцами. Тематические раскраски. Схемы последовательного рисования предмета. Тесто для лепки. Раскраски «Транспорт» | ||||
Центр воды и песка | Воздушные шарики, игрушки «ветряки». | Педагогическая песочница с песком, сито, листы белой бумаги, ёмкости с водой, влажные салфетки, лопатки, грабельки, пластмассовые стаканчики, воронки, формочки. | ||||
2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
НОД (занятие) по предложению детей | Наблюдение за транспортом, за движением машин и работой водителя, «Дорога и ее основные части» | Музыкально-спортивное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее!» | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Придумывание загадок о ПДД, о транспорте, придумывание сказок о дорожных знаков | Выбор рисунков для выставки детских работ, методом голосования «Наш любимый детский сад» | ||||
Организация детских мини проектов | Мини проект «Семейные традиции-культурное наследие» | Мини проект «Эксперименты с песком и водой». Опыты с воздухом |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Настольно- печатные игры: «Перекрёсток», «На дороге». Лото «Народные промыслы», «Народные традиции» Домино «Русские узоры» . Наглядный материал (иллюстрации) по теме недели. | Настольно- печатные игры: «Наглядный материал (иллюстрации) по теме недели. | ||
Д/игры | Карточки для дидактической игры «Что изменилось?» «Разрезные картинки-лето» «Транспорт» Мяч. | Сюжетные картинки. Предметы для проведения д/игры « Разложи по порядку» мешочек для д/ игры «Чудесный мешочек», «Раз, два, три –вид спорта назови. (карточки) | ||
П/игры | Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли). | Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице. Оборудование из спортивного уголка (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли) | ||
Наблюдение | Картотека наблюдений. Металлические предметы. Семена. Лупа, календарь, Емкости для воды. Формочки для песка. | Лупа, колбы, вертушки, ведра, палочки пластмассовые. | ||
Труд | Детский инвентарь. Выносное оборудование (веники, лопатки, ведёрки). | Грабли, лопатки, ведерки. | ||
Свободная деятельность | Мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, конструкторы, настольные игры. «Карандаши» (мелки для рисования на асфальте), бадминтон, скакалки | «Набор пасок». «Карандаши» (мелки для рисования на асфальте), бадминтон, скакалки, мячи, песочные наборы. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов
семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование,
беседы, диагностические игры) Беседа «Опасные ситуации в жизни детей» О правилах поведения в транспорте», Викторина для родителей «Что я знаю о городе»
Педагогическая поддержка мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями,
совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы Консультации: «Значение режима для воспитания и развития ребенка», «Как приучить ребенка выполнять ПДД», памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы) Круглый стол «Дети и дорога»
Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения,
формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности).
Проект «Безопасность на дорогах», оформление группового альбома «Транспорт», совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Водители и пешеходы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»
План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе (март)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5
Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...
План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"
развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ....
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе № 9
Календарно-тематическое планирование на август месяц для подготовительной к школе группе разработан с учётом образовательных задач, временного отрезка времени, возраста детей и текущих празднико...