План- проект образовательной деятельности для подготовительной группы на сентябрь месяц.
материал (подготовительная группа)

Перспективное планирование включает в себя образовательную
деятельность в форме занятий; совместную деятельность педагога и детей,
осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную
деятельность детей; взаимодействие с семьями детей и организацию
развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekt_dlya_21_podgotovitelnoy_gruppy.docx68.75 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности в дежурной  группе №  21

Месяц: сентябрь

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  

Тема 1 День знаний. 

Срок реализации: 1 неделя (02.09. 2024 - 06.09.2024 г.) 

Цель: Дать преставления детям о празднике «День Знания». Уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширить знания о представителях разных структур, где дети получают знания и для чего. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к тем людям которые дают знание другим.

Тема 2 «Осень»

Срок реализации: 2-4 неделя (09.09.2024 г. по 30.09.2024 г.)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства   с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношение к природе.

Расширение представлений об особенностях отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 Развиты познавательные интересы, интерес к школе, к книгам. Закреплены знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Сформированы представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительные отношения к этим видам деятельности.

Тема 2  Расширены знаний детей об осени. Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями. Закреплены знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закреплены знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитаны бережные отношение к природе.

Расширены у детей представления об особенностях отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развит у детей интерес к изображению осенних явлений в рисунках аппликации. Расширены знания детей о творческих профессиях.

Задачи:                                                                                                                                                                                                           

Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт   ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать доверительные отношения с сотрудниками детского сада и со сверстниками. Развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами. Воспитывать любовь к порядку, желание трудиться. Приобщать к традициям русской культуры.

Формировать умение договариваться, действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Помогать осознавать себя членом детского общества.

Развивать умение анализировать и находить связь между поведением людей и состоянием окружающей природы. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, развивать желание трудиться

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формировать представления о природе ближайшего окружения, о связях растений и животных между собой и с неживой природой.

Закреплять умение отсчитывать из большего количества предметов меньшее по образцу и названному числу. Развивать представления об образе жизни животных, развитии растений.

Формировать умение систематизировать предметы по высоте, определять правую и левую руку, показывать количественный состав числа из единиц.

Знакомить с условными знаками и символами, используемыми в городе.

Образовательная область «Речевое развитие»: Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей; Прививать уважение и любовь к родным, близким, пожилым (дедушке, бабушке). Совершенствование грамматического строя речи, расширение словаря по теме, учить исполнять роли в соответствии с образом. Расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами. Вовлекать в коллективную беседу. Развивать связную речь, умение вести диалог.  Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами. 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: знакомство с традиционными народными куклами Белгородского края. Образовательная ситуация «С куклами возиться - бытию учиться» (поверье, приговорки, пословицы). Понятие о значении слов: амулет, талисман, берегиня, обряд, традиция, узор (призор, присмотр),  пеленашка, ношеная,  домотканая, кукла  - берестушка, куклы-домовые, кукла-пугало,  зерновушка,крупеничка,  нимб, кукла – закрутка, Купавка, Десятиручка, солома, стригушок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 

Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Развивать воображение и творческую активность.

Развивать глазомер, чувство ритма, композиционные умения. Развивать конструкторские навыки.

Развивать воображение и творческую активность. Закреплять умение анализировать объект.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.  Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

  1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1. НОД по ФК

«День знаний» по плану инструктора по физической культуре.

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

2. НОД по ФК

«День знаний» по плану инструктора по физической культуре.

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

3. НОД по ФК

«День знаний» по плану инструктора по физической культуре.

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

4. НОД по ФК

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

5. НОД по ФК

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

6. НОД по ФК

«Осень» по плану инструктора по

 физической культуре.

«Осень» по плану инструктора по физической культуре.

Коммуникативная деятельность

Содержание

Дата

Содержание

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

«Мы стали на год старше».

Программное содержание: (6-7 лет)

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Программное содержание: (5-6 лет) Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).

Обследование.

Программное содержание:

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей и средней группе.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет) Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет)

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план и мнемотаблицы. Приобщать к восприятию поэтических произведешь о природе.

«Веселые рассказы» Н. Носова.

Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет)

 Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

«Зачем нужны стихи?»

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари)

Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет)

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов

«Летние истории».

Программное содержание:

(5-6 лет и 6-7 лет)

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Работа с сюжетной картиной.

Программное содержание: (5-6лет и 6-7 лет)

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...».

Программное содержание:

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

«Откуда хлеб пришёл?»

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб. Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Активизировать речь детей.

«Фрукты».

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)

  1. Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста, их использовании в различных блюдах. Способствовать поиску новой информации об уже известных фруктах.
  1. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки).Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
  1. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения, грамматический строй речи.

Подготовка к обучению грамоте 

( занятие)

Обследование.

Познавательно-исследовательская деятельность

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

«Почва и подземные обитатели».

Программное содержание: (5-6лет, 6-7 лет)

Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды

«Дары осени».

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

«Как хорошо у нас в саду». 

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим

«К дедушке на ферму».

 Материал. Аудиозапись «Звуки деревни» (или другая по теме, по выбору педагога). Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Схема-алгоритм для описания домашних животных.

Программное содержание: (5-6 лет, 6-7 лет)

Познакомить детей с новой профессией—фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Ознакомительное занятие

Программное содержание: (5-6лет, 6-7 лет)

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)

НОД.3.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Программное содержание:

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

НОД. 2 

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки

Программное содержание:

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели

НОД.4

Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 полосок разной длины, ширины и цвета и 1 полоска, бумага (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки

Программное содержание:

Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование.

«Лето». 

Материалы. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти.

Программное содержание:

Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Рисование.

«Декоративное рисование на квадрате». Материалы. Квадрат 20× 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти.

Программное содержание:

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Лепка.

«Фрукты для игры в магазин». Материалы. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.

Программное содержание:

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Лепка.

«Корзинка с грибами».

Материалы. Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки.

Программное содержание:

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Рисование.

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги (80× 20 см), краски гуашь, кисти.

Программное содержание:

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Рисование.

«Нарисуй свою любимую игрушку».

Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

Программное содержание:

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Рисование.

«Золотая осень».

 Материалы. Бумага формата А4, краски акварель, кисти.

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Рисование.

«На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»).

Материалы. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Программное содержание:

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу

Аппликация.

«Осенний ковер».

 Материалы. Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Программное содержание:

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Аппликация.

Аппликация по замыслу.

Материалы. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Программное содержание:

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Рисование.

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

 Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти), листы бумаги.

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Рисование.

Рисование по замыслу.

Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).

Программное содержание:

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Здания».

Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего-Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор). Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальная деятельность

  1. НОД

« День знаний» по плану музыкального руководителя

« Осень» по плану музыкального руководителя

2.  НОД

« День знаний» по плану музыкального руководителя

« Осень» по плану музыкального руководителя

3. НОД

« Осень» по плану музыкального руководителя

« Осень» по плану музыкального руководителя

4. НОД

« Осень» по плану музыкального руководителя

« Осень» по плану музыкального руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

Загадывание загадок о временах года.

Сл/игра «Назови солнечное слово».

Творческое рассказывание детей по теме «Мои добрые дела». 

Ситуация. Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

 Ситуация «Что может случиться?».

«Безопасное поведение на улице »

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

«Проблемная ситуация: « Как пройти в д /с безопасно»

Ситуация.  Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

Ситуация. Незнайка с Пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые?

- Можно играть в тех местах, откуда можно упасть в воду?

Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом?

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак»

Сл/игра «На что похоже солнышко?».

Беседы с детьми

«Я – ребёнок, я – имею право».

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Мы – за счастливое детство».

«Здоровье надо сохранять»

Беседа с детьми о дружбе и друзьях.

«Я вырасту здоровым»

«Детство-это ты и я»

«Полезные и вредные привычки»

Правила поведения на площадке.

«Витамины с грядки"

Правила поведения возле водоёмов.

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения при чрезвычайных

 ситуациях (прилётах)

Правила поведения при спускании в подвал и умение себя вести в нём.

Запомни правило «Нельзя поднимать ничего на улице»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Гуляем с семьей по городу Белгороду» Цель: Закрепление культурных навыков, прививать любовь к красоте внешнего вида города.

 « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

«Кафе» Цель: обучать культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

 «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Режиссерская

«Праздник в нашей семье»

 «Дети на прогулке»

Игра-драматизация

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Репка»

Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Строительно-конструктивная игра

«Магазин для куклы»

«Спортивный комплекс»

«Домик дружбы»

«Больница»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Гараж для самосвалов»

«Гараж для маленьких машин»

«Автостоянка»

Театрализованная игра

Игра «Встреча с другом»

Дидактические игры

«Найди о чём расскажу»

«Узнай и назови овощи»

Сл/ гра «Кто больше назовёт действий»

«Кто помогает соблюдать порядок и чистоту?»

Игровое упражнение «Послушай, запомни ответь .Верно ли?»

«Я знаю что можно, а что нельзя»

«Расскажем Чебурашке, как себя вести в детском саду»

«Чудесный мешочек»

«Что, где лежит?»

«Угадай что в руке?»

Подвижные игры

«Совушка»

«Картошка»

«Бездомный заяц»

«Ловкие ребята»

«К названному дереву беги»

«Успей подхватить»

«Гуси-лебеди»

«Мышеловка»

«Удочка»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Свойства мокрого песка»

  • «Свойство солнечных лучей»

«Рассматривание песка через лупу»

  • «Передача солнечного зайчика»

  • «Водопроницаемость песка и глины»

  • «Потребности растений в воде»

Эксперименты

«Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). 

 «Как увидеть движение воды через корешки?»

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за муравьями

Наблюдение за насекомыми (бабочка) 

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за пауком

Наблюдение за птицами

Музыкально-театральная гостиная

Аудиомагнитола, аудиодиски со сказками и песнями из мультфильмов, музыкальные произведения для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций.

Прослушивание детских песен по желанию детей

Творческая мастерская

Выставка детского творчества «В мире детства»

Чтение литературных произведений

«Лиса рожью шла…»;

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок)

«Перчатки», пер. с англ. С. Маршака

Е. Благинина. «Шинель»

Ю. Коваль «Выстрел»

Ю. Владимиров. «Оркестр»

Л. Фадеев «Зеркало в витрине».

«Сбил, сколотил—вот колесо»

А. Куприн «Слон»

Л. Левин. «Сундук»

К. Паустовский. «Теплый хлеб»

из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе

М. Волошин. «Осенью»

Чтение по выбору детей.

В. Даль. «Старик-годовик»

С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».

«Братцы, братцы!..»

Чтение по выбору детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Труд на участке. Сбор природного материала. Формировать трудовые умения.

Самообслуживание. Формирование  представлений о самообслуживании, совершенствование умения следить за своим внешним видом.

Подготовка стола совместно к завтраку, обеду, полднику и ужину: ставить на стол чашки, салфетницы, класть салфетки.

Самообслуживание. Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Уборка участка .

Мытье и протирание игрушек.

Ремонт книг. Наведение порядка в группе после игры.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры

Набор к с /р играм «Семья», «Поликлиника»( врач стоматолог, окулист, хирург, лаборант и др).

Атрибуты к с-р играм

Атрибуты к досугу «День добра», к режиссерской игре «Праздник в нашей семье».

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор, кубики, куклы, коляски, железная дорога, машины, детали костюмов для кукол.

Деревянный, пластмассовый конструкторы; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LЕСО.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Диски с записями детских песенок.

Из бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня.

Центр книги

Детские энциклопедии; Книги со сказками и рассказами  про традиции, хорошие манеры. Портреты писателей и поэтов по данной теме.  Папка с фотографиями «Моя семья и наши традиции»

Детские энциклопедии. Книги, материалы по  теме «Я здоровым быть мечтаю».

Книжки - самоделки  «Насекомые», сюжетные картинки с изображением лета, животных.

Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания

Альбом с иллюстрациями государственных символов, «Моя семья». 

Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;

Аудио запись детских песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

Иллюстрации «Достопримечательности Белгорода»

Картинки с изображением лета.

Центр физической культуры

В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен.

На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей.

В помещении: разноцветные флажки; цветные ленточки; мячи; мешочки, наполненные песком; обручи; мягкие модули; сухой бассейн; дорожки с различным покрытием, бубен.

На улице: ленточки, обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри и шарики по количеству детей.

Центр дидактических игр

Дидактические игры по теме недели.

Дидактические игры по теме недели.

Центр безопасности и ПДД

Буклеты «Заповеди здоровья»

Машинки в уголок дорожного движения. Буклет по безопасности дорожного движения.

Центр художественного творчества

Тематические раскраски.

Материал для нетрадиционных техник рисования: ватные диски, палочки, трубочки,  однотонная ткань.

Иллюстрации «Как мы празднуем день рождения», «Наши традиции».

Раскраски с образцами.                      

Тематические раскраски.

Схемы последовательного рисования предмета. Тесто для лепки.

Раскраски «Транспорт»

Центр воды и песка

Воздушные шарики, игрушки «ветряки».

Педагогическая песочница с песком, сито, листы белой бумаги, ёмкости с водой, влажные салфетки, лопатки, грабельки, пластмассовые стаканчики, воронки, формочки.

2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

 Наблюдение за транспортом, за движением машин и работой водителя, «Дорога и ее основные части»

Музыкально-спортивное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее!»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Придумывание загадок о ПДД, о транспорте, придумывание сказок о дорожных знаков

 Выбор рисунков для выставки детских работ, методом  голосования «Наш любимый детский сад»

Организация детских мини проектов

Мини проект «Семейные традиции-культурное  наследие»

Мини проект  «Эксперименты с песком и водой». Опыты с воздухом

Оборудование для проведения прогулки

 

Познавательные игры

Настольно- печатные игры: «Перекрёсток», «На дороге».

 Лото «Народные промыслы», «Народные традиции»

 Домино «Русские узоры» .

Наглядный материал (иллюстрации) по теме недели.

Настольно- печатные игры:

«Наглядный материал (иллюстрации)  по теме недели.

Д/игры

Карточки для дидактической игры «Что изменилось?»

«Разрезные картинки-лето»

«Транспорт»

Мяч.

Сюжетные картинки.

Предметы для проведения д/игры « Разложи по порядку»

мешочек для д/ игры «Чудесный мешочек», «Раз, два, три –вид спорта  назови. (карточки)

П/игры

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли).

Спортивное оборудование группы, выносной материал для организации подвижных игр на улице.  

Оборудование из спортивного уголка (обручи, детская посуда, флажки, кубики, кегли)

Наблюдение

Картотека наблюдений. Металлические предметы. Семена. Лупа, календарь, Емкости для воды. Формочки для песка.

Лупа,  колбы, вертушки, ведра, палочки пластмассовые.

Труд

Детский инвентарь. Выносное оборудование (веники, лопатки, ведёрки).

Грабли, лопатки, ведерки.

Свободная деятельность

Мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, конструкторы,  настольные игры. «Карандаши» (мелки для рисования на асфальте), бадминтон, скакалки

«Набор пасок».  «Карандаши» (мелки для рисования на асфальте), бадминтон, скакалки, мячи, песочные наборы.            

  1.    Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг   (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов

семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование,

беседы, диагностические игры)    Беседа «Опасные ситуации в жизни детей» О правилах поведения в транспорте», Викторина для родителей «Что я знаю о городе»   

Педагогическая поддержка  мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями,

совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы Консультации: «Значение режима для воспитания и развития ребенка», «Как приучить ребенка выполнять ПДД»,  памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы) Круглый стол «Дети и дорога»

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги,  детские дни рождения,

формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности).    

Проект «Безопасность на дорогах», оформление группового альбома «Транспорт», совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Водители и пешеходы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»

План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе (март)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....

План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5

Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель:   подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...

План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...

План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"

развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ....

План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе № 9

Календарно-тематическое планирование на август месяц  для подготовительной к школе группе разработан с учётом образовательных задач, временного отрезка времени, возраста детей и текущих празднико...