План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе (март)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart-20_kleva.docx | 101.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «А»
МАРТ
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе
Месяц: март
Группа: подготовительная «А»
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Клева Елена Владимировна
Тема 1 - «Женский день 8 Марта отмечает вся страна» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).
Срок реализации: 2 недели (с 2 по 13 марта 2020 года).
Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи. Способствовать воспитанию любви к маме, бабушке, а также уважения к работникам детского сада. Способствовать усвоению нравственных ценностей.
Расширять у детей гендерные представления, воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к девочкам и женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Тема 2 - «Спешит весна, звенит капель» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).
Срок реализации: 2 недели (с 16 по 31 марта 2020 года).
Цели: Углубить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и жизни людей. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями в живой и неживой природе и сезонными видами труда. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества дошкольников в познании окружающего мира. Формировать предпосылки экологического сознания. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающей природы поведения. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – ребенок проявляет уважительное, бережное отношение к членам своей семьи, одногруппницам и воспитателям, самостоятельно выражает желание оказывать им посильную помощь; проявляет творческую и познавательную активность.
Тема 2 – ребенок обобщает знания о процессах и закономерностях, происходящих в природе и жизни людей в весенний период, использует их в составлении творческих рассказов; выражает свое отношение к природе родного края в творчестве (рассказах, сюжетно-ролевых играх, поделках и рисунках); оперирует знаниями, полученными в ходе наблюдений и экспериментов, в практической деятельности; проявляет осознанно-правильное, гуманное отношение к людям и окружающим их объектам природы (перелетным птицам, растениям на участке и т. д.).
МОДУЛЬ 1. Основные направления реализации образовательных областей программы
Игровая деятельность. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в лазанье под дугу и отбивании мяча о пол. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность; Углублять представления ребенка о роли женщины в семье и обществе с опорой на литературные произведения и семейные ценности. Воспитывать уважительное отношение к представителям своего и противоположного пола независимо от возраста. Дать понять, что взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам, которые нужно выполнять. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Образовательная область «Познавательное развитие»: Закреплять умения пользоваться часами и устанавливать время на макете часов, а также умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Обогащать представления детей о женских профессиях. Расширять представления детей о знаменитых землячках, вызвать чувство гордости их достижениями, воспитывать патриотические чувства, стремление узнать о родном крае как можно больше. Расширять знания детей о характерных особенностях марта, традиционных праздниках и значимых датах (Масленица, Международный Женский день, Всемирный День охраны водных ресурсов).
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем и сверстниками. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить связно, последовательно составлять рассказ по картине. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, продолжать учить внимательно слушать прозу и поэзию, развернуто отвечать на вопросы, объективно оценивать ответы свои и сверстников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Познакомить с изображением весеннего пробуждения природы в картинах художников. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, расположению относительно друг друга. Продолжать учить работать с бумагой в различных техниках (оригами, прорезной декор, изразцы, лепка из соленого теста и пластилина), а также конструировать несложные модели из строительного и подручного материала. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Содействовать проявлению самостоятельности творческому исполнению песен разного характера.
Образовательная область «Физическое развитие»: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Модуль 2. Взаимодействия педагога с детьми
2.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность | ||||||
Формы реализации | Дата | Содержание | Дата | Содержание | ||
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 5.03. 12.03. | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу. Воспитывать умение внимательно слушать фольклорные произведения. Расширять словарный запас детей, воспитывать уважение и интерес к родной культуре. (Основа – В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.63, 100-102). | 19.03. | Заучивание стихотворения Поликсены Соловьевой «Ночь и день» Задачи: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; упражнять в выразительной декламации стихотворения. (Основа – В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр. 66-67). | ||
Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей. (Основа – В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.65-66) | 26.03. | Чтение былины «Садко» Задачи: Познакомить детей с произведением былинного эпоса «Садко». Развивать воображение, расширять словарный запас детей. Учить отличать русскую былину от прочих жанров устного народного творчества. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.71, 102-103) | ||||
Подготовка к обучению грамоте | 4.03. 11.03. | Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. (Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.64-65). Тема: Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать фантазию и речь детей. Автоматизировать произношение изученных букв, совершенствовать умение соединять согласные с гласными, учить читать простые слоги, анализировать правильное написание букв и слогов. (Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.67-68). | 18.03. 25.03. | Тема: Звуковая культура речи. «Весна идет, весне дорогу!» Задачи: Познакомить детей со стихотворениями на весеннюю тематику, приобщать к поэтическому складу речи. Закреплять и обобщать знания по теме «Весна», а также умение выделять признаки наступления весны в поэтических строках. Продолжать учить делить слова на слоги, вычленять слова с заданными звуками, определять местоположение звуков в словах. (Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.68-69). Тема: Лексические игры и упражнения. «Лохматые и крылатые». Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах, а также делить слова на слоги, анализировать их написание посредством игр со словами и слогами. Активизировать и расширять словарный запас детей. (Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.70). | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Формы реализации | Дата | Дата | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы, краеведение) | 4.03. 11.03. | «Полюбуйся: весна наступает…» Задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений (стихотворений, закличек). (Основа - О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детсаду. Подготовительная к школе группа, с. 58-61) Замечательные места Белогорья: Аэропорт, ж/д вокзал, парки и музеи Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, района, области. Познакомить с особенностями сооружений, предназначенных для обслуживания транспорта и пассажиров-путешественников (автовокзал, ж/д вокзал, аэропорт). Формировать социальную компетентность, воспитывать интерес к исследованию инфраструктуры своей малой Родины. (Основа - Серых Л.В., Махова Г.А и тд. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!», стр. 243-245) | 18.03. 25.03. | 22 марта – Всемирный день водных ресурсов. «Путешествие Капельки» Задачи: В игровой форме сформировать у детей представление о круговороте воды, расширять их знания о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. (Основа - О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детсаду. Подготовительная к школе группа, с. 61-63) Деятели культуры и искусства Белогорья. Виртуальная экскурсия в театр им. М. С. Щепкина Задачи: Познакомить детей с биографией и творчеством М. С. Щепкина – первого актера Белгородского края; способствовать формирование представлений детей о театральном искусстве, его назначении и внешнем виде. (Серых Л.В., Махова Г.А и тд. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» стр. 235-237) | ||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира, ОБЖ) | 6.03. | «Знатоки рукотворного мира» Задачи: Закреплять умения детей узнавать предметы, выполненные из различных материалов (металла, пластика, дерева, ткани, бумаги, кожи, стекла и керамики), отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. (Основа - О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.47-49). | 20.03. | «Мое Отечество - Россия» Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о родном государстве; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. (Основа - О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.49-51). | ||
13.03. | ОБЖ. «Тайны дорожных знаков» Задачи: Уточнить и пополнить знания детей о дорожных знаках и особенностях соблюдения ПДД в весенний период. (Основа – Т. Шорыгина, Безопасные сказки. Стр. 85-89). | 27.03. | ОБЖ: «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой!» Задачи: Учить детей осторожному и бережному обращению с водными ресурсами во избежание опасных ситуаций. (Т. Шорыгина, Безопасные сказки. Стр.. 6-9) | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) | 3.03. | Тема: «Решение задач. Часы». Задачи: Учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части целого, сравнивать часть и целое. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 0,5 часа. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 120-125). | 17.03. | Тема: «Решение задач. Форма предметов». Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, объединять части множества, сравнивать части и целое на основе счета, умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 130-134, работа в тетрадях, а также с пособиями Воскобовича). | ||
10.03. | Тема: «Решение задач. Длина и вес». Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел, ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять длину и вес предметов с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели и месяцы года. Развивать внимание, память, логическое мышление. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 126-130). | 24.03. | Тема: «Решение задач. Счет в пределах 20. Конструирование». Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20 и понимание отношений между рядом стоящими числами. Совершенствовать умение ориентироваться на бумаге в клетку и конструировать объемные геометрические фигуры. Развивать внимание, память, логическое мышление. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 134-137). | |||
31.03. | Тема: «Решение задач. Головоломка «Танграм». Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20 и понимание отношений между рядом стоящими числами. Совершенствовать умение ориентироваться по часам и конструировать в технике «танграм». Развивать внимание, память, логическое мышление. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 134-137) | |||||
Изобразительная деятельность | ||||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация, конструирование) | 2.03. | Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся». Задачи: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). (Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 156-157) | 16.03. | Рисование по мотивам литературных произведений «Золотой петушок» Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам русских сказок («Сказка о золотом петушке», «Петушок Золотой Гребешок», «Жар-птица» и др.). Воспитывать эстетические чувства, любовь к русским сказкам. (Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 168-169) | ||
5.03. | Аппликация с элементами рисования и конструирования «Подарок для мамы» Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию, комбинируя различные техники и материалы. Воспитывать внимательное отношение к близким, умение передавать чувства через творчество. | 19.03. | Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой). Задачи: Учить детей делать аппликацию из отрезков шерстяной нити двумя разными способами: контурным и силуэтным. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. (Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 160-161) | |||
6.03. | Аппликация декоративная (прорезной декор) «Салфетка под вазу с цветами» Задачи: Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – «бумажным фольклором». Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном квадрате, сложенном пополам. Тренировать композиционные и комбинаторные навыки. (Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 154-155) | 20.03. | Рисование с элементами аппликации «Весна идет!» (пейзаж в рамочке) Задачи: Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж). Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. (Основа - И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. группа, с. 166-167) | |||
23.03. | Рисование по замыслу «Кем я хочу быть?» Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. (Основа - Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 88) | |||||
12.03. | Лепка рельефная декоративная по мотивам народной керамики «Чудо-цветы» (изразцы) Задачи: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. (Основа - И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. группа, с. 158-159) | 26.03. | Пластилинография. Миниатюра «Цветущая ветка» Задачи: Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт) и нетрадиционными техниками и видами декоративно-прикладного искусства (пластилинография). Закреплять навыки создания полуобъемных объектов из пластилина на горизонтальной поверхности (картоне). Тренировать мелкую моторику, композиционные и комбинаторные навыки. Воспитывать эстетические чувства. | |||
13.03. | Конструирование. Аппликация-оригами «Подснежник» Задачи: Продолжать учить детей создавать несложные композиции из бумаги в технике оригами. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус. | 27.03. | Конструирование. Оригами «Сумочка» («Стаканчик»). Задачи: Продолжать учить детей создавать несложные композиции из бумаги в технике оригами. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус. | |||
30.03. | Рисование с натуры «Букет весенних цветов» Задачи: Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Вызвать чувство восхищения красотой живой природы. (Основа - И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. группа, с. 162-163) | |||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Образовательная развивающая ситуация | Чтение былины А. Гильфердинг «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич» Цели: Приобщать детей к былинному эпосу. Воспитывать умение внимательно слушать фольклорные произведения. Расширять словарный запас детей, воспитывать уважение и интерес к родной культуре. | Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» Цели: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, учить находить связь между поступками главных героев и событиями, происходящими с ними. | ||||
Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Цели: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое. | Чтение былины «Садко» (в зап. П. Рыбникова) Цели: Познакомить детей с произведением былинного эпоса «Садко». Развивать воображение, расширять словарный запас детей. Учить отличать русскую былину от прочих жанров устного народного творчества. | |||||
Чтение сказки в обр. И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать, анализировать поступки главных героев, понимать поучительный смысл произведения. | Чтение сказки «Беляночка и Розочка» (пер. с нем. Л. Кон) Цели: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, учить находить связь между поступками главных героев и событиями, происходящими с ними. | |||||
Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством датского сказочника, учить понимать глубокий смысл произведений Андерсена, расширить знания о перелетных и зимующих птицах. | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевна и семи богатырях» Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Общение | ||||
Ситуации общения. Беседы и разговоры с детьми | Беседа на тему «Жалеть надо уметь» (3 марта – Всемирный день дикой природы) Цель: Продолжить знакомить детей с поучительными рассказами Н. Сладкова «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина», воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к братьям нашим меньшим. | Ситуативный разговор «Мирись, мирись и больше не дерись!» Цель: научить детей грамотно разрешать возникший конфликт при помощи терпения и вежливых слов (словесная игра «Вежливое слово»)
| ||
Ситуация общения «Мы – мамины помощники» Цель: расширить представления детей о том, как можно облегчить труд матерей и бабушек, проявить участие и сделать родного человека счастливее. | Беседа на тему «Закрывай покрепче кран!» Цель: предостеречь детей об опасностях, которые таит в себе вода, оставленная без присмотра; рассказать о правилах безопасности при обращении с водой в быту. | |||
Беседа «Дорожные знаки-помощники» Цель: Расширить знания детей о многообразии и значении информирующих дорожных знаков. | Беседа на тему «Дорожить водой умей!» (22 марта – Всемирный день водных ресурсов) Цель. Расширить знания детей о бытовых способах сохранения чистой воды; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | |||
Знакомство с пословицами и поговорками о народных традициях, матери, воде, весенних изменениях в природе. | Беседа «27 марта – Международный День театра» Цель: расширить представления детей о театральном искусстве; познакомить с достопримечательностью Белгородчины – драматическим театром им. М. С. Щепкина. | |||
Пословицы и загадки, скороговорки и народные приметы на весеннюю тематику. |
Игровая деятельность | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра | С 2 по13 марта | «Готовимся к празднику» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них. | С 16 по 31 марта | «Весенний техосмотр» Цель: расширить представления детей о работе автодорожных служб, дополнить варианты диалогов по техсостоянию автотранспортного средства, соблюдении ПДД, предоставлении водительских прав, развивать культуру диалога. | ||||
«Магазин подарков и цветов» Цель: учить детей строить диалоги в паре покупатель – продавец, уметь описывать цветы, закрепить названия цветочных растений, научить оформлять витрину, упражнять в создании букетов, цветочных композиций, уточнить знания о сортах цветов. | «Весенняя ярмарка» Цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников (рассада, саженцы, семена, домашние животные, птенцы домашних птиц: цыплята, утята, гусята, для питания семьи (урожаи разуменских теплиц, продукция импортная) и экзотические, декоративные птицы и животные. | |||||||
Дидактические игры | С 2 по13 марта | Дид.игра «Мамина профессия» (подбор карточек по теме) | С 16 по 31 марта | Дид. игра «Назови сказку про весну» («Заюшкина избушка», «Стальное колечко» и др.) Цель: активизировать словарный запас детей, тренировать внимание, память. | ||||
Дид. игра «Раньше - позже» (подбор карточек по теме). | Д/ игры «Раньше - позже», «Загадай предмет», «Цепочка слов» Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. | |||||||
Игра-драматизация | С 2 по13 марта | Подготовка к праздничному утреннику «8 Марта» Цель: учить детей передавать характер героев сценки в жестах, мимике, декламации. | Драматическое представление для малышей в стихах (по сказке К. Чуковского «Телефон») Цель: учить детей передавать характер героев в жестах, мимике, декламации. | |||||
Строительно-конструктивная игра | С 2 по13 марта | «Дворец для принца (принцессы)». Конструктор «Тико». Цель: Закрепить название геометрических фигур во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом. | С 16 по 31 марта | Игры «Кукольный дом» с мебелью из спичечных коробков. Цель. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование (мебель). Воспитывать умение договариваться, делиться друг с другом. | ||||
Театрализованная игра | Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: Учить детей последовательно пересказывать текст сказки, выражая интонацией характер героев. | Театр: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей движениями передавать действия героев сказки. | ||||||
Подвижные игры | С 2 по13 марта | «Попади в кольцо». Цель: Совершенствовать технику метания в цель. | С 16 по 31 марта | «Горелки». Цель: Развивать умение быстро реагировать в соответствии с правилами игры. | ||||
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Воспитывать честность, творческое воображение. Учить вести себя в коллективе | «День и ночь», «Разрывные цепи» Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм. | |||||||
«Метание мяча в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | «Не оставайся на полу» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. | |||||||
«Горелки». Цель: Развивать умение быстро реагировать в соответствии с правилами игры, помочь выучить закличку. | «А ну-ка, отними!» Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. | |||||||
Опыты | «Свойства разных материалов» Цель: познакомить детей с характерными свойствами основных материалов: пластика (не тонет в воде), бумаги (мнется, рвется, шуршит, намокает), металла (прочный, тонет в воде, звенит при ударе), дерева (не тонет в воде, при ударе глухой звук), стекла (прозрачное, хрупкое, тяжелее воды). | «Удивительные свойства сахара» Цель: Выяснить, как и почему сахар-рафинад меняет окраску при поглощении подкрашенной жидкости (сока). Что еще можно делать с рафинадом? | ||||||
Эксперименты | «Волшебный цветок» Цель: Наглядно доказать детям, что растения (белая гвоздика) поглощают воду, подкрашенную пищевыми красителями. | С 16 по 31 марта | Выгонка зеленого лука в разных условиях Цель: выяснить, в каких условиях репчатый лук прорастает наиболее активно. | |||||
Наблюдения (наблюдения за неживой природой, инфраструктурой, трудовой деятельностью) | С 2 по13 марта | Наблюдение за изменениями в неживой природе Цель: Формировать представления о начале пробуждения природы в марте: таяние снега и льда, капель, повышение температуры воздуха; развивать умение замечать эти изменения. (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.183-186). Наблюдение за облаками Цели: Расширить представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание пофантазировать. (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.187) Наблюдение за изменениями в одежде детей Цели: Учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.195) | С 16 по 31 марта | Наблюдение за работой дворника весной Цели: обратить внимание детей на атрибуты для уборки территории весной; активизировать и расширить словарный запас детей; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Наблюдение за ветром Цели: обратить внимание детей на силу и скорость ветра, его температуру Наблюдение за первым дождем и лужами Цель: продолжать учить устанавливать связь одних явлений с другими; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каких видах встречается вода в окружающей среде. (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.196-198) | ||||
Наблюдения за живой природой | С 2 по13 марта | Наблюдение за срезанными ветками березы, тополя, абрикоса, ясеня, ивы Цель: выяснить, что деревья в марте еще находятся в спячке, но их можно искусственно разбудить. Наблюдение за деревьями на участке Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев ранней весной; продолжать учить описывать растения; воспитывать интерес к познанию закономерностей в живой природе. (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа», с.192-193) Наблюдение за птицами весной Цель: формировать представление о жизни птиц в начале весны; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Наблюдение за кустарниками на участке Цель: продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять названия кустарниковых растений, активизировать словарь детей. | С 16 по 31 марта | Наблюдение за изменением поведения птиц Цели: Обратить внимание детей на то, как меняется температура окружающей среды, с чем это связано (солнышко в марте начинает пригревать) и как влияет на поведение живых существ (птицы поют, щебечут). Наблюдение за синицей Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц на участке детского сада: как изменилось поведение синиц в марте (взбодрились, поют песенки). Надо ли их подкармливать весной и почему? (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.202) Наблюдение за насекомыми Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых на участке детского сада: как изменилось поведение муравьев? (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.203-204) | ||||
Творческая мастерская | Изобразительная Лепка модульная из пластилина (соленого теста) «Вазочка» Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – из колец (колбасок). Учить лепить красивые изделия в подарок близким людям. Воспитывать аккуратность при работе с пластическими материалами (пластилином, соленым тестом). | Изобразительная Рисование: Конкурс мини-плакатов «Живая вода» в рамках социальной акции. Цель: Воспитывать стремление бороться за чистоту природных ресурсов посредством творчества. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги, тренировать комбинаторные навыки. | ||||||
Конструирование в технике оригами «Котенок» («Подснежник») Цель: продолжать учить детей изготавливать несложные поделки из бумаги в подарок близким; развивать внимание, моторику рук, навык работы по схеме. | Конструирование: изготовление атрибутов (кукольной мебели) к сюжетно-ролевой игре. Цель: вызвать интерес к изготовлению игровых атрибутов, развивать творческое мышление, глазомер. |
Индивидуальная работа с детьми (недирективная помощь – еженедельно)
в совместной деятельности с педагогом | Организация деятельности по рекомендациям учителя-логопеда: Организация деятельности по результатам педагогического мониторинга: | Организация деятельности по рекомендациям учителя-логопеда: Организация деятельности по результатам педагогического мониторинга: | ||
«Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати. | Лото «Дикие и домашние животные» — развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания. | |||
«Подбери узор», «Четвёртый лишний» — развитие восприятия, внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать. | «Измени число» — воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры (увеличьте число 2 на 1). | |||
«Цифры» — закрепление навыка написания цифр, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | «Математическое лото» — упражнение в счёте; прямой и обратный порядковый счет в пределах 20. | |||
Ориентировка в сезонах года, днях недели и месяцах года (последовательно, вразброс) | Ассоциации «Сказка за сказкой», «Знатоки сказок» — развитие ассоциативного, логического мышления, связной речи, воображения, пополнение словарного запаса. | |||
«Назови одним словом» — развитие аналитической и синтетической функций мышления, пополнение словарного запаса словами-обобщениями. | «Кто где живёт», «Профессии» — развитие логического мышления, расширение представлений об окружающем мире. | |||
индивидуальная работа во время прогулки | «Повтори за мной». Цель: учить внимательно следить и выполнять сложные движения по образцу. | Развитие движений. Цели: упражнять в прыжках на одной ноге с обхождением препятствий. | ||
«Резвый мячик». Цель: упражнять в прямом ведении мяча по дорожке без помощи рук. | «Попади в корзину» Цель: Упражнять в меткости, развивать ловкость рук и глазомер. | |||
«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | «Пройди по болоту». Цель: упражнять координацию движений, умение действовать по сигналу. | |||
Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | Уборка игрушек за собой после игры, наведение порядка в книжном уголке в конце дня. | ежедневно | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу |
ежедневно | Дидактическое упражнение «Чья подгруппа правильно и быстро сложит спортивную одежду?» | ежедневно | Самостоятельно поддерживать в порядке свой внешний вид, поправлять прическу (девочки – самостоятельно завязывать резинку на волосах) при помощи расчески. | |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | ежедневно | Сбор игрушек на участке в конце прогулки, наведение порядка в ящике с игрушками, в песочнице. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ежедневно | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Цель: Воспитывать аккуратность, внимательность к себе, своему здоровью и внешнему виду. |
Вовремя замечать и отдавать для просушки мокрую одежду (перчатки, брючки, свитера). Цель: Воспитывать аккуратность, внимательность к себе, своему здоровью и внешнему виду. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | |||
3. Модуль самостоятельной деятельности
3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | 1-2 неделя марта | 3-4 неделя марта |
Центр познавательной активности | Картотеки стихов, загадок, игр на весеннюю тематику. Картины на тему «Природа весной», «Март», «Весенние забавы», плакат «Перелетные и зимующие птицы», календари наблюдений за пробуждающимися ветками деревьев и луком. В познавательный уголок внести настольно-печатные игры по данной теме («Женские профессии», «Раньше – позже», «Зоологическое лото», ходилки «Растительный и животный мир Земли»). | Картотеки стихов, загадок, игр на весеннюю тематику. Картины на тему «Природа весной», «Март», «Весенние забавы», плакат «Перелетные и зимующие птицы», календари наблюдений за пробуждающимися ветками деревьев и луком. В познавательный уголок внести настольно-печатные игры по данной теме («Времена года», «Логика», «Зоологическое лото», фанты «Находилки», ходилки «Растительный и животный мир Земли», логопедическое лото). |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал, картинки для раскрашивания, схемы для работы в технике оригами и лепки из пластилина. Ваза с живыми цветами. Цветные и простые карандаши, картинки с алгоритмом рисования, журналы для вырезания. Иллюстративный и демонстрационный материал по теме «Народные промыслы». | Внести в группу иллюстрации по теме: «Дикие и домашние животные весной», «Зимующие и перелетные птицы». Сменить иллюстративный и демонстрационный материал по теме «Народные промыслы». Внести в уголок изодеятельности раскраски на данную тематику. Продуктивная деятельность: пластилин, досточки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, альбомы. |
Библиотека | Сказки, рассказы, стихи о маме и бабушке. Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности». Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по темам ОБЖ и семейных отношений. | Поэзия и проза авторов разных стран о весне, диких и домашних животных и птицах. Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности». Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по темам ОБЖ и «Весна». |
Центр двигательной активности | Внесение инвентаря к подвижным играм с правилами. Картотека пальчиковой гимнастики; -Картотека подвижных игр. обручи; - мячи; -скакалки; -кегли; -спортивная скамейка. | Внесение инвентаря к подвижным играм с правилами. Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики; -Картотека подвижных игр. обручи; - мячи; -скакалки; -кегли; -спортивная скамейка. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр, игр-инсценировок по ОБЖ. Игровые наборы «Юный пожарный», «Дорожная азбука», «Посуда», «Фрукты и овощи», «С/х животные». Телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, предметы быта, инструменты (опасные и безопасные). Настольные и дидактические игры по ОБЖ («Большие гонки», «Светофор»). | Предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам: «Найди клад по схеме», «Лабиринты». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Весенний техосмотр», «Весенняя ярмарка». Предложить детям настольно - печатные игры: «Зоологическое лото», «Сказочное домино», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Шашки», блоки Дьенеша, шнуровки. |
Лаборатория | Вазы для срезанных веток и цветов, календари наблюдений, иллюстрации «Деревья»; пищевые красители; образцы различных материалов и предметы, сделанные из них (пластик, бумага, металл, стекло, дерево, резина). | Пластиковые тарелки и стаканы, сахар-рафинад, пищевые красители, репчатый лук, 4 прозрачные баночки для лука, колпак (картонная коробка 25х25х25 см), этикетки с условными обозначениями, календарь наблюдений. |
3.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
1-2 неделя марта | 3-4 неделя марта |
Обогащение материалами с/р игры «Магазин подарков и цветов» (коробки от конфет, подарочные пакеты, флаконы из-под косметических средств и т. д.) | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Времена года» |
Пополнение книжного уголка книгами на весеннюю тематику. | Пополнение книжного уголка книгами «Сказки о животных», «Красная книга России», «Лесные тайнички» Н. Сладкова и др. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Весна», «Правила безопасности». | Пополнить изо уголок материалами для работы в раскрасках «Весна», «Перелетные птицы», «Сказки А. С. Пушкина». |
Оборудование для проведения прогулки
1-2 неделя марта | 3-4 неделя марта | |
Познавательные игры | Карточки для дидактических игр, мяч. | Картинки на тему «Транспорт», «Деревья», «Птицы» |
П/игры | Маски, атрибуты для подвижных игр. Лопатки, ведерки. Обручи пластмассовые. Кегли. Предметы для народных подвижных игр: платочки, косынки, ленточки. | Маски, атрибуты для подвижных игр. Лопатки, ведерки. Обручи пластмассовые. Кегли. Предметы для народных подвижных игр: платочки, косынки, ленточки. |
Наблюдение | Кормушка для птиц, скворечник, совочки, лупа. | Флюгер, султанчики, кормушка для птиц, скворечник, градусник наружный. |
Труд | Ведерки, лопатки, грабли | Лопаты, ведра, грабли |
Свободная деятельность | Клюшки, шайба, мяч, лопатки, ведра, грабли, машинки, тачка, формочки для песка. | Клюшки, шайба, мяч, лопатки, ведра, грабли, машинки, тачка, формочки для песка. |
4. Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры) | Ежедневные индивидуальные консультации и беседы о поведении детей в группе. Анкетирование. |
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы) | Наблюдение за общением родителей и детей Рекомендации родителям, касающиеся общения с детьми (по желанию родителей). |
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы) | Информационный стенд: «Строим домики для птиц вместе с ребенком»; консультация «Профилактика ОРВИ в детском саду и дома в весенний период». |
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности) | Подготовка и проведение праздничного утренника «8 Марта». Помощь в проведении бесед с детьми о семье («Как я могу помочь маме (бабушке, сестренке)», «Как мы поздравили маму»). Празднование Дней рождения воспитанников. Совместный выпуск фотогазет «Наши красавицы и умницы», «Моя мама – самая любимая!» Помощь в подготовке и проведении социальной акции «Весну встречай – подарки получай!» в рамках проекта «Твори добро!» |
Список дополнительной литературы для чтения детям в марте:
- Головко «Дорожные знаки»;
- Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
- Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Скверная история»;
- Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
- Пишумов Я. «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей»;
- Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
- Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Лешкевич И. «Гололёд»;
- Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»;
- Волшебные вороны» (Т. Шорыгина);
- «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова);
- Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела;
- Хоринская Е. Спичка-невеличка;
- С. Я. Маршак «Кошкин дом»
- Рассказы и повести В. Драгунского
- Сказки из сборника А. Афанасьева
- Г. Остер «Вредные советы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»
План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...
План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5
Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...
План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"
развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ....
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе № 9
Календарно-тематическое планирование на август месяц для подготовительной к школе группе разработан с учётом образовательных задач, временного отрезка времени, возраста детей и текущих празднико...
План- проект образовательной деятельности для подготовительной группы на сентябрь месяц.
Перспективное планирование включает в себя образовательнуюдеятельность в форме занятий; совместную деятельность педагога и детей,осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельнуюдеятельность д...