План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе (март)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клева Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart-20_kleva.docx101.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «А»

МАРТ

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе

Месяц:  март

Группа: подготовительная «А»

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Клева Елена Владимировна

                                                                                       

Тема 1 - «Женский день 8 Марта отмечает вся страна»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).

Срок  реализации: 2 недели (с 2 по 13 марта 2020 года).

Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи. Способствовать воспитанию любви к маме, бабушке, а также уважения к работникам детского сада. Способствовать усвоению нравственных ценностей.
Расширять у детей гендерные представления, воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к девочкам и женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Тема 2 - «Спешит весна, звенит капель» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).

Срок  реализации: 2 недели (с 16 по 31 марта 2020 года).

Цели: Углубить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и жизни людей. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями в живой и неживой природе и сезонными видами труда. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества дошкольников в познании окружающего мира. Формировать предпосылки экологического сознания. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающей природы поведения. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. 

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – ребенок проявляет уважительное, бережное отношение к членам своей семьи, одногруппницам и воспитателям, самостоятельно выражает желание оказывать им посильную помощь; проявляет творческую и познавательную активность.

Тема 2 – ребенок обобщает знания о процессах и закономерностях, происходящих в природе и жизни людей в весенний период, использует их в составлении творческих рассказов; выражает свое отношение к природе родного края в творчестве (рассказах, сюжетно-ролевых играх, поделках и рисунках); оперирует знаниями, полученными в ходе наблюдений и экспериментов, в практической деятельности; проявляет осознанно-правильное, гуманное отношение к людям и окружающим их объектам природы (перелетным птицам, растениям на участке и т. д.).

МОДУЛЬ 1. Основные направления реализации образовательных областей программы

Игровая деятельность. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в лазанье под дугу и отбивании мяча о пол.  Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность; Углублять представления ребенка о роли женщины в семье и обществе с опорой на литературные произведения и семейные ценности. Воспитывать уважительное отношение к представителям своего и противоположного пола независимо от возраста. Дать понять, что взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам, которые нужно выполнять. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Образовательная область «Познавательное развитие»: Закреплять умения пользоваться  часами и устанавливать время на макете часов, а также умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Обогащать представления детей о женских профессиях. Расширять представления детей о знаменитых землячках, вызвать чувство гордости их достижениями, воспитывать патриотические чувства, стремление узнать о родном крае как можно больше. Расширять знания детей о характерных особенностях марта, традиционных праздниках и значимых датах (Масленица, Международный Женский день, Всемирный День охраны водных ресурсов).

Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем и сверстниками. Отрабатывать интонационную выразительность речи.  Учить связно, последовательно составлять рассказ по картине. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, продолжать учить внимательно слушать прозу и поэзию, развернуто отвечать на вопросы, объективно оценивать ответы свои и сверстников.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Познакомить с изображением весеннего пробуждения природы в картинах художников. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, расположению относительно друг друга. Продолжать учить работать с бумагой в различных техниках (оригами, прорезной декор, изразцы, лепка из соленого теста и пластилина), а также конструировать несложные модели из строительного и подручного материала. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Содействовать проявлению самостоятельности творческому исполнению песен разного характера.

Образовательная область «Физическое развитие»: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Модуль 2. Взаимодействия педагога с детьми

2.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Формы реализации

Дата

Содержание

Дата

Содержание

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

5.03.

      12.03.

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу. Воспитывать умение внимательно слушать фольклорные произведения. Расширять словарный запас детей, воспитывать уважение и интерес к родной культуре.

(Основа – В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.63, 100-102).

19.03.

Заучивание стихотворения Поликсены Соловьевой «Ночь и день»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; упражнять в выразительной декламации стихотворения.

(Основа – В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр. 66-67).

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей.

(Основа – В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.65-66)

26.03.

Чтение былины «Садко»

Задачи: Познакомить детей с произведением былинного эпоса «Садко». Развивать воображение, расширять словарный запас детей. Учить отличать русскую былину от прочих жанров устного народного творчества.

(В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.71, 102-103)

Подготовка к обучению грамоте 

4.03.

11.03.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

(Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.64-65).

Тема: Лексические игры и упражнения.

Задачи: Активизировать фантазию и речь детей.   Автоматизировать произношение изученных букв, совершенствовать умение соединять согласные с гласными, учить читать простые слоги, анализировать правильное написание букв и слогов.

(Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.67-68).

18.03.

25.03.

Тема:  Звуковая культура речи. «Весна идет, весне дорогу!»

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями на весеннюю тематику, приобщать к поэтическому складу речи. Закреплять и обобщать знания по теме «Весна», а также умение выделять признаки наступления весны в поэтических строках. Продолжать учить делить слова на слоги, вычленять слова с заданными звуками, определять местоположение звуков в словах.

(Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.68-69).

Тема:  Лексические игры и упражнения. «Лохматые и крылатые».

Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах, а также делить слова на слоги, анализировать их написание посредством игр со словами и слогами. Активизировать и расширять словарный запас детей.

(Основа - В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.70).

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы реализации

Дата

Дата

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы, краеведение)

4.03.

11.03.

«Полюбуйся: весна наступает…»

Задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений (стихотворений, закличек).

(Основа - О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детсаду. Подготовительная к школе группа, с. 58-61)

Замечательные места Белогорья: Аэропорт, ж/д вокзал, парки и музеи

Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, района, области. Познакомить с особенностями сооружений, предназначенных для обслуживания транспорта и пассажиров-путешественников (автовокзал, ж/д вокзал, аэропорт). Формировать социальную компетентность, воспитывать интерес к исследованию инфраструктуры своей малой Родины.

(Основа - Серых Л.В., Махова Г.А и тд. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!», стр. 243-245)

18.03.

25.03.

22 марта – Всемирный день водных ресурсов.

«Путешествие Капельки»

Задачи: В игровой форме сформировать у детей представление о круговороте воды, расширять их знания о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

(Основа - О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детсаду. Подготовительная к школе группа, с. 61-63)

Деятели культуры и искусства Белогорья. Виртуальная экскурсия в театр им. М. С. Щепкина

Задачи: Познакомить детей с биографией и творчеством М. С. Щепкина – первого актера Белгородского края; способствовать формирование представлений детей о театральном искусстве, его назначении и внешнем виде.

(Серых Л.В., Махова Г.А и тд. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» стр. 235-237)

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира, ОБЖ)

6.03.

«Знатоки рукотворного мира»

Задачи: Закреплять умения детей узнавать предметы, выполненные из различных материалов (металла, пластика, дерева, ткани, бумаги, кожи, стекла и керамики), отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

(Основа - О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.47-49).

20.03.

«Мое Отечество - Россия»

Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о родном государстве; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

(Основа - О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.49-51).

13.03.

ОБЖ. «Тайны дорожных знаков»

Задачи: Уточнить и пополнить знания детей о дорожных знаках и особенностях соблюдения ПДД в весенний период.

(Основа – Т. Шорыгина, Безопасные сказки. Стр. 85-89).

27.03.

ОБЖ: «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой!»  Задачи: Учить детей осторожному и бережному обращению с водными ресурсами во избежание опасных ситуаций.

(Т. Шорыгина, Безопасные сказки. Стр.. 6-9)

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и сенсорное развитие)

3.03.

Тема: «Решение задач. Часы».

Задачи: Учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части целого, сравнивать часть и целое. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 0,5 часа. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

(И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 120-125).

17.03.

Тема: «Решение задач. Форма предметов».

Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, объединять части множества, сравнивать части и целое на основе счета, умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

(И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 130-134, работа в тетрадях, а также с пособиями Воскобовича).

10.03.

Тема: «Решение задач. Длина и вес».  

Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел, ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять длину и вес предметов с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели и месяцы года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 126-130).

24.03.

Тема: «Решение задач. Счет в пределах 20. Конструирование».

Задачи:  Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20 и понимание отношений между рядом стоящими числами. Совершенствовать умение ориентироваться на бумаге в клетку и конструировать объемные геометрические фигуры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 134-137).

31.03.

Тема: «Решение задач. Головоломка «Танграм».

Задачи:  Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20 и понимание отношений между рядом стоящими числами. Совершенствовать умение ориентироваться по часам и конструировать в технике «танграм». Развивать внимание, память, логическое мышление.

(И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 134-137)

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

2.03.

Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся».

Задачи: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

(Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 156-157)

16.03.

Рисование по мотивам литературных произведений «Золотой петушок»

Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам русских сказок («Сказка о золотом петушке», «Петушок Золотой Гребешок», «Жар-птица» и др.). Воспитывать эстетические чувства, любовь к русским сказкам.

(Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 168-169)

5.03.

Аппликация с элементами рисования и конструирования «Подарок для мамы»

Задачи:  Учить детей создавать декоративную композицию, комбинируя различные техники и материалы. Воспитывать внимательное отношение к близким, умение передавать чувства через творчество.

19.03.

Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой).

Задачи: Учить детей делать аппликацию из отрезков шерстяной нити двумя разными способами: контурным и силуэтным. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

(Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 160-161)

6.03.

Аппликация декоративная (прорезной декор) «Салфетка под вазу с цветами»

Задачи: Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – «бумажным фольклором». Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном квадрате, сложенном пополам. Тренировать композиционные и комбинаторные навыки.

(Основа – И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. Группа, с. 154-155)

20.03.

Рисование с элементами аппликации «Весна идет!» (пейзаж в рамочке)

Задачи:  Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж). Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

(Основа - И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. группа, с. 166-167)

23.03.

Рисование по замыслу «Кем я хочу быть?»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

(Основа - Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 88)

12.03.

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной керамики «Чудо-цветы» (изразцы)

Задачи:  Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

(Основа - И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. группа, с. 158-159)

26.03.

Пластилинография. Миниатюра «Цветущая ветка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с  видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт) и нетрадиционными техниками и видами декоративно-прикладного искусства (пластилинография). Закреплять навыки создания полуобъемных объектов из пластилина на горизонтальной поверхности (картоне). Тренировать мелкую моторику, композиционные и комбинаторные навыки. Воспитывать эстетические чувства.

13.03.

Конструирование. Аппликация-оригами «Подснежник»

Задачи: Продолжать учить детей создавать несложные композиции из бумаги в технике оригами. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус.

27.03.

Конструирование. Оригами «Сумочка» («Стаканчик»).

Задачи: Продолжать учить детей создавать несложные композиции из бумаги в технике оригами. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус.

30.03.

Рисование с натуры «Букет весенних цветов»

Задачи: Продолжать знакомить детей с  видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Вызвать чувство восхищения красотой живой природы.

(Основа - И. А. Лыкова, Изодеятельность в детском саду. Подгот. группа, с. 162-163)

Чтение художественной литературы

Образовательная развивающая ситуация

Чтение былины А. Гильфердинг «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич»

Цели: Приобщать детей к былинному эпосу. Воспитывать умение внимательно слушать фольклорные произведения. Расширять словарный запас детей, воспитывать уважение и интерес к родной культуре.

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица»

Цели: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, учить находить связь между поступками главных героев и событиями, происходящими с ними.

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Цели: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.

Чтение былины «Садко» (в зап. П. Рыбникова)

Цели: Познакомить детей с произведением былинного эпоса «Садко». Развивать воображение, расширять словарный запас детей. Учить отличать русскую былину от прочих жанров устного народного творчества.

Чтение сказки в обр. И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»

Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать, анализировать поступки главных героев, понимать поучительный смысл произведения.

Чтение сказки «Беляночка и Розочка» (пер. с нем. Л. Кон)

Цели: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, учить находить связь между поступками главных героев и событиями, происходящими с ними.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством датского сказочника, учить понимать глубокий смысл произведений Андерсена, расширить знания о перелетных и зимующих птицах.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевна и семи богатырях»

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

Общение

Ситуации общения.

Беседы и разговоры с детьми

Беседа на тему «Жалеть надо уметь» (3 марта – Всемирный день дикой природы)

Цель: Продолжить знакомить детей с поучительными рассказами Н. Сладкова «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина», воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к братьям нашим меньшим.

Ситуативный разговор «Мирись, мирись и больше не дерись!»

Цель: научить детей грамотно разрешать возникший конфликт при помощи терпения и вежливых слов (словесная игра «Вежливое слово»)

 

Ситуация общения «Мы – мамины помощники»

Цель: расширить представления детей о том, как можно облегчить труд матерей и бабушек, проявить участие и сделать родного человека счастливее.

Беседа на тему «Закрывай покрепче кран!»

Цель: предостеречь детей об опасностях, которые таит в себе вода, оставленная без присмотра; рассказать о правилах безопасности при обращении с водой в быту.

Беседа «Дорожные знаки-помощники»

Цель: Расширить знания детей о многообразии и значении информирующих дорожных знаков.

Беседа на тему «Дорожить водой умей!» (22 марта – Всемирный день водных ресурсов)

Цель. Расширить знания детей о бытовых способах сохранения чистой воды; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Знакомство с пословицами и поговорками о народных традициях, матери, воде, весенних изменениях в природе.

Беседа «27 марта – Международный День театра»

Цель: расширить представления детей о театральном искусстве; познакомить с достопримечательностью Белгородчины – драматическим театром им. М. С. Щепкина.

Пословицы и загадки, скороговорки и народные приметы на весеннюю тематику.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

С 2 по13 марта

«Готовимся к празднику»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них.

С 16 по 31 марта

«Весенний техосмотр»

Цель: расширить представления детей о работе автодорожных служб, дополнить варианты диалогов по техсостоянию автотранспортного средства, соблюдении ПДД, предоставлении водительских прав, развивать культуру диалога. 

«Магазин подарков и цветов»

Цель: учить детей строить диалоги в паре покупатель – продавец, уметь описывать цветы, закрепить названия цветочных растений, научить оформлять витрину, упражнять в создании букетов, цветочных композиций, уточнить знания о сортах цветов.

«Весенняя ярмарка»

Цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников  (рассада, саженцы, семена, домашние животные, птенцы домашних птиц: цыплята, утята, гусята, для питания семьи (урожаи разуменских теплиц, продукция импортная) и экзотические, декоративные птицы и животные.

Дидактические игры

С 2 по13 марта

Дид.игра «Мамина профессия» (подбор карточек по теме)

С 16 по 31 марта

Дид. игра «Назови сказку про весну» («Заюшкина избушка», «Стальное колечко» и др.)

Цель: активизировать словарный запас детей, тренировать внимание, память.

Дид. игра «Раньше - позже» (подбор карточек по теме).

Д/ игры «Раньше - позже», «Загадай предмет», «Цепочка слов»

Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

Игра-драматизация

С 2 по13 марта

Подготовка к праздничному утреннику «8 Марта»

Цель: учить детей передавать характер героев сценки в жестах, мимике, декламации.

Драматическое представление для малышей в стихах (по сказке К. Чуковского «Телефон»)

Цель: учить детей передавать характер героев в жестах, мимике, декламации.

Строительно-конструктивная игра

С 2 по13 марта

«Дворец для принца (принцессы)». Конструктор «Тико».

Цель: Закрепить название геометрических фигур во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

С 16 по 31 марта

Игры «Кукольный дом» с мебелью из спичечных коробков.

 Цель. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование (мебель). Воспитывать умение договариваться, делиться друг с другом.

Театрализованная игра

Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей последовательно пересказывать текст сказки, выражая интонацией характер героев.

Театр: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей движениями передавать действия героев сказки.

Подвижные игры

С 2 по13 марта

«Попади в кольцо». 

Цель: Совершенствовать технику метания в цель.

С 16 по 31 марта

«Горелки».

Цель:  Развивать умение быстро реагировать в соответствии с правилами игры.

«Хитрая лиса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Воспитывать честность, творческое воображение. Учить вести себя в коллективе

«День и ночь», «Разрывные цепи»

Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм.

«Метание мяча в цель» (техника бросков), «Серпантин».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

«Не оставайся на полу»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

«Горелки».

Цель:  Развивать умение быстро реагировать в соответствии с правилами игры, помочь выучить закличку.

 «А ну-ка, отними!»

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Опыты

«Свойства разных материалов»

Цель: познакомить детей с характерными свойствами основных материалов: пластика (не тонет в воде), бумаги (мнется, рвется, шуршит, намокает), металла (прочный, тонет в воде, звенит при ударе), дерева (не тонет в воде, при ударе глухой звук), стекла (прозрачное, хрупкое, тяжелее воды).

«Удивительные свойства сахара»

Цель:  Выяснить, как и почему сахар-рафинад меняет окраску при поглощении подкрашенной жидкости (сока). Что еще можно делать с рафинадом?

Эксперименты

«Волшебный цветок»

Цель: Наглядно доказать детям, что растения (белая гвоздика) поглощают воду, подкрашенную пищевыми красителями.

С 16 по 31 марта

Выгонка зеленого лука в разных условиях

Цель: выяснить, в каких условиях репчатый лук прорастает наиболее активно.

Наблюдения (наблюдения за неживой природой, инфраструктурой, трудовой деятельностью)

С 2 по13 марта

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цель: Формировать представления о начале пробуждения природы в марте: таяние снега и льда, капель, повышение температуры воздуха; развивать умение замечать эти изменения.

(Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.183-186).

Наблюдение за облаками

Цели: Расширить представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание пофантазировать.

(Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.187)

Наблюдение за изменениями в одежде детей

Цели: Учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

(Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.195) 

С 16 по 31 марта

Наблюдение за работой дворника весной

Цели: обратить внимание детей на атрибуты для уборки территории весной; активизировать и расширить словарный запас детей; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Наблюдение за ветром

Цели: обратить внимание детей на силу и скорость ветра, его температуру
(теплее, чем в феврале); продолжать учить определять направление потока воздуха.

Наблюдение за первым дождем и лужами

Цель: продолжать учить устанавливать связь одних явлений с другими; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каких видах встречается вода в окружающей среде. (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.196-198)

Наблюдения за живой природой

С 2 по13 марта

Наблюдение за срезанными ветками березы, тополя, абрикоса, ясеня, ивы

Цель: выяснить, что деревья в марте еще находятся в спячке, но их можно искусственно разбудить.

Наблюдение за деревьями на участке

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев ранней весной; продолжать учить описывать растения; воспитывать интерес к познанию закономерностей в живой природе.

(Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа», с.192-193)

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать представление о жизни птиц в начале весны; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Наблюдение за кустарниками на участке 

Цель: продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять названия кустарниковых растений, активизировать словарь детей.

С 16 по 31 марта

Наблюдение за изменением поведения птиц

Цели: Обратить внимание детей на то, как меняется температура окружающей среды, с чем это связано (солнышко в марте начинает пригревать) и как влияет на поведение живых существ (птицы поют, щебечут).

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц на участке детского сада: как изменилось поведение синиц в марте (взбодрились, поют песенки). Надо ли их подкармливать весной и почему? (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.202)

Наблюдение за насекомыми

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых на участке детского сада: как изменилось поведение муравьев? (Кобзева Т.Г. и др. «Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа, с.203-204)

Творческая мастерская

Изобразительная

Лепка модульная из пластилина (соленого теста) «Вазочка»

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – из колец (колбасок). Учить лепить красивые изделия в подарок близким людям. Воспитывать аккуратность при работе с пластическими материалами (пластилином, соленым тестом).

Изобразительная

Рисование: Конкурс мини-плакатов «Живая вода» в рамках социальной акции.

Цель: Воспитывать стремление бороться за чистоту природных ресурсов посредством творчества. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги, тренировать комбинаторные навыки.

Конструирование в технике оригами «Котенок» («Подснежник»)

Цель: продолжать учить детей изготавливать несложные поделки из бумаги в подарок близким; развивать внимание, моторику рук, навык работы по схеме.

Конструирование: изготовление атрибутов (кукольной мебели) к сюжетно-ролевой игре.  

Цель: вызвать интерес к изготовлению игровых атрибутов, развивать творческое мышление, глазомер.

Индивидуальная работа с детьми (недирективная помощь – еженедельно)

в совместной деятельности с педагогом

Организация деятельности  по рекомендациям учителя-логопеда:

Организация деятельности по результатам педагогического мониторинга:

Организация деятельности  по рекомендациям учителя-логопеда:

Организация деятельности по результатам педагогического мониторинга:

«Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати.

Лото «Дикие и домашние животные» — развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания.

«Подбери узор», «Четвёртый лишний» — развитие восприятия, внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать.

«Измени число» — воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры (увеличьте число 2 на 1).

«Цифры» — закрепление навыка написания цифр, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

«Математическое лото» — упражнение в счёте; прямой и обратный порядковый счет в пределах 20.

Ориентировка в сезонах года, днях недели и месяцах года (последовательно, вразброс)

Ассоциации «Сказка за сказкой», «Знатоки сказок» — развитие ассоциативного, логического мышления, связной речи, воображения, пополнение словарного запаса.

«Назови одним словом» — развитие аналитической и синтетической функций мышления, пополнение словарного запаса словами-обобщениями.

«Кто где живёт», «Профессии» — развитие логического мышления, расширение представлений об окружающем мире.

индивидуальная работа во время прогулки

«Повтори за мной».

Цель: учить внимательно следить и выполнять сложные движения по образцу.

Развитие движений.

Цели: упражнять в прыжках на одной ноге с обхождением препятствий.

«Резвый мячик».

Цель: упражнять в прямом ведении мяча по дорожке без помощи рук.

«Попади в корзину»

Цель: Упражнять в меткости, развивать ловкость рук и глазомер.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

«Пройди по болоту».

Цель: упражнять координацию движений, умение действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

ежедневно

Уборка игрушек за собой после игры, наведение порядка в книжном уголке в конце дня.

ежедневно

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

ежедневно

Дидактическое упражнение «Чья подгруппа правильно и быстро сложит спортивную одежду?»

ежедневно

Самостоятельно поддерживать в порядке свой внешний вид, поправлять прическу (девочки – самостоятельно завязывать резинку на волосах) при помощи расчески.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

ежедневно

Сбор игрушек на участке в конце прогулки, наведение порядка в ящике с игрушками, в песочнице.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

ежедневно

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Цель: Воспитывать аккуратность, внимательность к себе, своему здоровью и внешнему виду.

Вовремя замечать и отдавать для просушки мокрую одежду (перчатки, брючки, свитера).

Цель: Воспитывать аккуратность, внимательность к себе, своему здоровью и внешнему виду.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3. Модуль самостоятельной деятельности

3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

1-2 неделя марта

3-4 неделя марта

Центр познавательной активности

Картотеки стихов, загадок, игр на весеннюю тематику. Картины на тему «Природа весной», «Март», «Весенние забавы», плакат «Перелетные и зимующие птицы», календари наблюдений за пробуждающимися ветками деревьев и луком. В познавательный уголок внести настольно-печатные игры по данной теме («Женские профессии», «Раньше – позже», «Зоологическое лото», ходилки «Растительный и животный мир Земли»).

Картотеки стихов, загадок, игр на весеннюю тематику. Картины на тему «Природа весной», «Март», «Весенние забавы», плакат «Перелетные и зимующие птицы», календари наблюдений за пробуждающимися ветками деревьев и луком. В познавательный уголок внести настольно-печатные игры по данной теме («Времена года», «Логика», «Зоологическое лото», фанты «Находилки», ходилки «Растительный и животный мир Земли», логопедическое лото).

Центр художественно-продуктивной деятельности

Изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал, картинки для раскрашивания, схемы для работы в технике оригами и лепки из пластилина. Ваза с живыми цветами. Цветные и простые карандаши, картинки с алгоритмом рисования, журналы для вырезания. Иллюстративный и демонстрационный материал по теме «Народные промыслы». 

Внести в группу иллюстрации по теме: «Дикие и домашние животные весной», «Зимующие и перелетные птицы». Сменить иллюстративный и демонстрационный материал по теме «Народные промыслы». Внести в уголок изодеятельности раскраски на данную тематику.

Продуктивная деятельность: пластилин, досточки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, альбомы. 

Библиотека

Сказки, рассказы, стихи о маме и бабушке. Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности».

Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по темам ОБЖ и семейных отношений.

Поэзия и проза авторов разных стран о весне, диких и домашних животных и птицах. Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности».

Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по темам ОБЖ и «Весна».

Центр двигательной активности

Внесение инвентаря к подвижным играм с правилами. Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр.

обручи; - мячи; -скакалки; -кегли;

-спортивная скамейка.

Внесение инвентаря к подвижным играм с правилами. Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики;

-Картотека подвижных игр.

обручи; - мячи; -скакалки; -кегли;

-спортивная скамейка.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр, игр-инсценировок по ОБЖ. Игровые наборы «Юный пожарный», «Дорожная азбука», «Посуда», «Фрукты и овощи», «С/х животные».

Телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, предметы быта, инструменты (опасные и безопасные). Настольные и дидактические игры по ОБЖ («Большие гонки», «Светофор»).

Предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам: «Найди клад по схеме», «Лабиринты». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Весенний техосмотр», «Весенняя ярмарка». Предложить детям настольно - печатные игры: «Зоологическое лото», «Сказочное домино», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Шашки», блоки Дьенеша, шнуровки.

Лаборатория

Вазы для срезанных веток и цветов, календари наблюдений, иллюстрации «Деревья»; пищевые красители; образцы различных материалов и предметы, сделанные из них (пластик, бумага, металл, стекло, дерево, резина).

Пластиковые тарелки и стаканы, сахар-рафинад, пищевые красители, репчатый лук, 4 прозрачные баночки для лука, колпак (картонная коробка 25х25х25 см), этикетки с условными обозначениями, календарь наблюдений.

3.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1-2 неделя марта

3-4 неделя марта

Обогащение материалами с/р игры «Магазин подарков и цветов» (коробки от конфет, подарочные пакеты, флаконы из-под косметических средств и т. д.)

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Времена года»

Пополнение книжного уголка книгами на весеннюю тематику.

Пополнение книжного уголка книгами «Сказки о животных», «Красная книга России», «Лесные тайнички» Н. Сладкова и др.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Весна», «Правила безопасности».

Пополнить изо уголок материалами для работы в раскрасках «Весна», «Перелетные птицы», «Сказки А. С. Пушкина».

Оборудование для проведения прогулки

1-2 неделя марта

3-4 неделя марта

Познавательные игры

Карточки для дидактических игр, мяч.

Картинки на тему «Транспорт», «Деревья», «Птицы»

П/игры

Маски, атрибуты для подвижных игр.  Лопатки, ведерки. Обручи пластмассовые. Кегли. Предметы для народных подвижных игр: платочки, косынки, ленточки.

Маски, атрибуты для подвижных игр.  Лопатки, ведерки. Обручи пластмассовые. Кегли. Предметы для народных подвижных игр: платочки, косынки, ленточки.

Наблюдение

Кормушка для птиц, скворечник, совочки, лупа.

Флюгер, султанчики, кормушка для птиц, скворечник, градусник наружный.

Труд

Ведерки, лопатки, грабли

Лопаты, ведра, грабли

Свободная деятельность

Клюшки, шайба, мяч, лопатки, ведра, грабли, машинки, тачка, формочки для песка.

Клюшки, шайба, мяч, лопатки, ведра, грабли, машинки, тачка, формочки для песка.

4.   Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Ежедневные индивидуальные консультации и беседы о поведении детей в группе.

Анкетирование.

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

Наблюдение за общением родителей и детей

Рекомендации родителям, касающиеся общения с детьми (по желанию родителей).  

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Информационный стенд: «Строим домики для птиц вместе с ребенком»; консультация «Профилактика ОРВИ в детском саду и дома в весенний период».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Подготовка и проведение праздничного утренника «8 Марта».

Помощь в проведении бесед с детьми о семье («Как я могу помочь маме (бабушке, сестренке)», «Как мы поздравили маму»).

Празднование Дней рождения воспитанников.

Совместный выпуск фотогазет «Наши красавицы и умницы», «Моя мама – самая любимая!»

Помощь в подготовке и проведении социальной акции «Весну встречай – подарки получай!» в рамках проекта «Твори добро!»

Список дополнительной литературы для чтения детям в марте:

  1. Головко «Дорожные знаки»;
  2. Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;
  3. Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Скверная история»;
  4. Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  5. Пишумов Я. «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей»;
  6. Семернин В. «Запрещается – разрешается»;  
  7. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  8. Лешкевич И. «Гололёд»;
  9. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»;
  10. Волшебные вороны» (Т. Шорыгина);
  11. «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова);
  12. Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела;
  13. Хоринская Е. Спичка-невеличка;
  14. С. Я. Маршак «Кошкин дом»
  15. Рассказы и повести В. Драгунского
  16. Сказки из сборника А. Афанасьева
  17. Г. Остер «Вредные советы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»

План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...

План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5

Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель:   подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...

План – проект образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасём природу!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о растениях и животных;Закрепить знания и навыки поведен...

План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"

развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ....

План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе № 9

Календарно-тематическое планирование на август месяц  для подготовительной к школе группе разработан с учётом образовательных задач, временного отрезка времени, возраста детей и текущих празднико...

План- проект образовательной деятельности для подготовительной группы на сентябрь месяц.

Перспективное планирование включает в себя образовательнуюдеятельность в форме занятий; совместную деятельность педагога и детей,осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельнуюдеятельность д...