План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе " Космические путешествия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
развитие у детей интереса к Космосу , вовлечение детей в проект ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_kosmos.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема 1 – «Космические путешествия» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование,
способ мотивации для участия детей в деятельности: посещение мини-музея «Космос» организация игры с конструктором « «Космос» ( из серии BAUER)
Срок реализации: 2 недели
Цель: развитие интереса к проблемам освоения космического пространства, космическим явлениям, профессиям, связанным с космосом.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – обобщает знания о космосе и космонавтах, использует их в составлении творческих рассказов; на элементарном уровне объясняет устройство солнечной системы, сравнивает предложенные объекты, различает их, классифицирует; раскрывает причины движения ракеты; планирует деятельность поизготовлению игрового оборудования; использует знания, полученные в ходе экспериментов в практической деятельности.
Задачи:
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений сосверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Образовательная область «Познавательно развитие». Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать егоход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказыватьсвои предположения, представлять совместные результаты познания.Представления о небесных телах и светилах.Самостоятельное(индивидуальное и в коллективе со сверстниками)экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживойприроды с использованиемразных способов проверки предположений, формулирование результатов.
Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; рассказы по «кляксографии», по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их.Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого пониматьсодержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий втексте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Понимание идеи образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
Образовательная область «Физическое развитие»Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности | Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды* | Вовлечение родителей в образовательный процесс |
Коммуникативная деятельность 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
| Книга «Как было написано первое письмо» Иллюстрации: « Узелковое письмо» «Знаковое письмо» | Оформление слайд-шоу и выставки рисунков «Мой Космос» |
Познавательно-исследовательская деятельность Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) «Первые космонавты» (Белка и Стрелка)(особенности млекопитающих, строение, питание, способность к дрессировке
«Есть ли жизнь на Марсе»- исследование проблемы | Центр патриотического воспитания Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов. | |
Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира)
| ||
Изобразительная деятельность Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация)
Образовательная развивающая ситуация (конструирование)
| Центр художественно-продуктивной деятельности Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки | конкурс семейных работ «Космические корабли». Совместное изготовление макета «Солнечная система» Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». |
| ||
Общение Ситуации общения
| ||
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра
Режиссерская игра
Игра-драматизация
Строительно-конструктивная игра
Театрализованная игра
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
| Игровой центр Макет ракеты, игровое поле «Космопорт», модели самолетов, космических кораблей, конструктор «_____», бутафорская еда, детали костюмов для кукол, двухсторонний скотч, швейная машинка. Свободная деятельность Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски П/игры Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи Познавательные игры Сортировка – пластиковые емкости, фасоль разного цвета, горох, кукуруза Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) определение направления ветра- вертушки, парашюты. | Изготовление игрового оборудования: Орбитальная станция (из картонных коробок) |
Музыкально-театральная гостиная
| ||
Творческая мастерская
| Лаборатория Воздушные шары Раствор лимонной кислоты Сода Лабораторная посуда | Создание игрового поля «Космопорт» Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос». |
Чтение литературных произведений
| Дидактические и развивающие игры и задания: «Найди лишний предмет в каждой строке» «Найди отличия в каждой строке» «Продли логический ряд» «Помоги ракете добраться о планеты» «Космический пазл» Сортировка: «Планеты-летательные аппараты», «Планеты по размеру» Библиотека Детские рассказы о космосе Детские энциклопедии Книжки-самоделки | |
Самообслужиание и элементарный бытовой труд Трудовые поручения(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
| Труд Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники. | |
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
Организация детских мини проектов
Организация помощи малышам
| Оборудование для проведения прогулки Познавательные игры Сортировка – пластиковые емкости, фасоль разного цвета, горох, кукуруза Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) определение направления ветра- вертушки, парашюты. Д/игры Карточки для дид.игры «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что делают птицы весной Предметы для проведения д/игры «Фанты» | Совместное изготовление книги «Космические приключения» Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Космическое путешествие»Цели: -закрепить полученные знания о космосе и...
План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие".
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие"....