План - проект образовательной деятельности педагогов в подготовительной группе Месяц: сентябрь Группа: 05
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема 1 – «До свиданья, лето. День знаний» Профессии воспитателя и сотрудников д/с. Неделя здоровья. «В гостях у доктора Айболита»
Срок реализации: 30.08. –10.09.2021г.
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности. Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием. Приобщать к ЗОЖ. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
- Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
- Организация тематическая выставки «Моя планета», дети научатся рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето
- Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
Тема 2 – Дом друзей. Доброжелательный детский сад.
Срок реализации: 13.09. –24.09.2021г
Цель: Воспитывать любовь к детскому саду, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предполагаемые результаты: дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение,
испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к детскому саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности педагогов
в подготовительной группе
Месяц: сентябрь
Группа: 05
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Ткачева М.А., Никонова Г.Г..
Тема 1 – «До свиданья, лето. День знаний» Профессии воспитателя и сотрудников д/с. Неделя здоровья. «В гостях у доктора Айболита»
Срок реализации: 30.08. –10.09.2021г.
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности. Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием. Приобщать к ЗОЖ. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
- Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
- Организация тематическая выставки «Моя планета», дети научатся рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето
- Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
Тема 2 – Дом друзей. Доброжелательный детский сад.
Срок реализации: 13.09. –24.09.2021г
Цель: Воспитывать любовь к детскому саду, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предполагаемые результаты: дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение,
испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к детскому саду.
Задачи:
Игровая деятельность: Продолжать развивать двигательную активность: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Образовательная область «Познавательно развитие»: Расширение знаний детей об осени. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности.Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов: форма, цвет, размер, количество, число.Формирование обобщенных представлений о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Учить участвовать в беседе.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение поддерживать беседу.Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.Обучать конструированию из бумаги. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Образовательная область «Физическое развитие»:продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате.Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх.Познакомить детей с игрой в футбол.
Комплекс утренней гимнастики № 1, № 2: закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. (см картотеку сентябрь)
Модуль 1. Взаимодействия педагога с детьми (пишется на тематическую неделю) | |||
1.1.Организованно - образовательная деятельность | |||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |
«Двигательная деятельность» | |||
01.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | |
06.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | |
10.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
13.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
17.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | |
20.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | |
24.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | |
27.09.21 | Физкультур., занятие | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | |
01.09.21 | Физкультур., занятие | Разучивание игр: «Поездка в деревню», «Цветные автомобили», «Поймай комара». | |
08.09.21 | Физкультур., занятие (воспитатель) | Закрепление игр: «Поездка в деревню», «Цветные автомобили», «Поймай комара». | |
15.09.21 | Физкультур., занятие (воспитатель) | Разучивание игр: «Рыжая лисица», «Лошадки», «Такси». | |
22.09.21 | Физкультур., занятие (воспитатель) | Закрепление игр: «Рыжая лисица», «Лошадки», «Такси». | |
29.09.21 | Физкультур., занятие (воспитатель) | Разучивание игр: «Колечко», «Казаки –разбойники», «Вышибалы». | |
«Речевое развитие» | |||
01.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Подготовишки Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | |
15.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Летние истории Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | |
08.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Звуковая культура речи (проверочное) Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | |
20.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. | |
29.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Работа с сюжетной картиной Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | |
06.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | |
13.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | |
22.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. | |
27.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. | |
«Познавательное развитие (ФЭМП))» | |||
02.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 1 • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • умение последовательно определять и называть дни недели. | |
04.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 2 • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |
09.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 3 • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |
11.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 4 • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |
16.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 5 • Закрепить знакомство с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |
18.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 6 • Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |
23.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 7 • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |
25.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Занятие 8 • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и миром природы) | |||
03.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Путешествие в прошлое книги Задачи: Познакомить детей с историей создания книги. Показать, как изменилась книга с течением времени. Вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | |
10.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Школа. Учитель Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | |
17.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | "Дружная семья" | |
24.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | «Начинаем читать книгу „Экология в картинках» Программное содержание. Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их дом – условия, в которых они живут, – мы сбережем живые существа. Учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Лепка / Аппликация | |||
06.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | Бабочки – красавицы Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. | |
13.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | «Осенний ковёр» Задачи: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | |
20.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | «Корзинка с грибами» Задачи: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремение добиваться хорошего результата. | |
27.09.2021 | Образовательная развивающая ситуация | «Наша клумба». Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонаи и составлять из них многоцветные венчики цветов. | |
рисование | |||
04.09.2020 | Образовательная развивающая ситуация | «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | |
11.09.2020 | Образовательная развивающая ситуация | «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | |
18.09.2020 | Образовательная развивающая ситуация | «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | |
25.09.2020 | Образовательная развивающая ситуация | «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | |
конструирование | |||
03.09.21 | Образовательная развивающая ситуация | Конструирование (из строительного материала) «Разные здания» Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | |
10.09.21 | Образовательная развивающая ситуация | Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)» Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | |
17..09.21 | Образовательная развивающая ситуация | Конструирование (из деталей конструкторов) «Лестница» Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | |
24.09.21 | Образовательная развивающая ситуация | ||
музыка | |||
02.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей различать динамические изменения в музыке; слышать звук инструмента справа и только после этого сыграть на своем инструменте; реагировать на смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать слуховой анализатор, чувство метроритма, звуковысотный слух. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу. | |
07.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ориентироваться в пространстве; выполнять движения руками плавно, непринужденно, естественно, отмечая акценты в музыке; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом. 2. Развивать слуховой анализатор, чистоту интонации, метроритм. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу. | |
09.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ориентироваться в пространстве; согласовывать движения с характером музыки; ходить в одном направлении, оттягивая носочек; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом. 2. Развивать у детей: эмоциональную отзывчивость, чистоту интонации, метроритм. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу. | |
14.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ориентироваться в пространстве; согласовывать движения с характером музыки; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом; петь выразительно, протягивая гласные звуки; продолжать знакомство с русским фольклором. 2. Развивать у детей: звуковысотное восприятие, эмоциональную отзывчивость, чистоту интонации, метроритм. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу. | |
16.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения; согласовывать свои действия с действиями партнера: не тянуть, не толкать друг друга, прыгать вместе, рядом; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом; петь выразительно, протягивая гласные звуки; слушать музыку от начала до конца. 2. Развивать у детей: голосовой аппарат, чистоту интонирования; детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность; формировать коммуникативные навыки 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание веселой шуточной атмосферы. | |
21.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: быстро реагировать на смену частей музыки; понимать и определять на слух трехчастную форму произведения; выразительно выполнять роль персонажей песни, согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно; ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление. 2. Развивать у детей: координацию движений; чистоту интонирования, внимание, тембровое восприятие; артикуляционный аппарат. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание веселой шуточной атмосферы. | |
23.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: согласовывать движения с партнером, реагировать на сигнал; выразительно выполнять роль персонажей песни, согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно; ориентироваться в пространстве; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом. 2. Развивать у детей: координацию движений; чистоту интонирования, внимание, тембровое восприятие; формирование правильной осанки. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание теплой дружеской атмосферы. | |
28.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену звучания музыки, ритмично выполнять качания рук, соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально; брать дыхание и медленно выдыхать; узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. 2. Развивать у детей: умение ориентироваться в пространстве, внимание, детское творчество, фантазию. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание теплой дружеской атмосферы. | |
30.09.21 | Музык., деятельность | Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену звучания музыки, ритмично выполнять качания рук, соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально; брать дыхание и медленно выдыхать; узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. 2. Развивать у детей: умение ориентироваться в пространстве, внимание, детское творчество, фантазию. 3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание теплой дружеской атмосферы. |
Модуль 2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Модуль 3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Дата | Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: | ||
Образовательная область «Познавательно развитие»: | ||
Образовательная область «Речевое развитие». | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
сентябрь | (см папку взаимодействия с педагогом – психологом) | Организация деятельности по рекомендациям педагога-психолога |
сентябрь | (см. тетрадь логопедических заданий по заданной теме) | Организация деятельности по рекомендациям учителя-логопеда |
4.Модуль самостоятельной деятельности
4.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | еженедельно | Различные машинки Куклы | еженедельно | Любимые игры и игрушки детей | 1 раз в месяц | Макеты природных зон | ||||
Центр интеллектуального развития | «Расскажи об игрушке (о предмете)» Цель: упражнять детей в многостороннем, многофункциональном анализе свойств, качеств и признаков предметов, применяя при этом общественно выработанные сенсорные эталоны. | «Придумай название» Цель: упражнять детей в объединении случайных, беспорядочных элементов в целостный образ, развивать творческое воображение.
| «Найди сходства и различия» Цель: упражнять детей в сравнении предметов и явлений на основе последовательного выделения признаков сходства и различия.
| |||||||
Центр творчества | Засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. | Трафареты фруктов и овощей, раскраски, фломастеры, карандаши. |
| |||||||
Центр книги «Библиотека» | Пополнение библиотеки стихами об осени | Рассказы, сказки и стихи про безопасность | ||||||||
Центр «ППД» | «Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. | «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Рассматривание картинок по изучению правил дорожного движения | |||||||
Центр «Нравственно-патриотический» и «Белгородоведение». | «Путешествие по городу». Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Флаг и герб РФ, портрет президента РФ. | Пополнение уголка иллюстрациями государственных праздников | |||||||
«Физкультурно-оздоровительный центр» | Пополнение центра картотекой игр по ОДА | Пополнение природным материалом: каштанами | Пополнения центра правилами здорового образа жизни | |||||||
Центр конструирования | Поместить разные виды конструктора и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций | Дидактические игры: - «Танграм» - «Оригами» - «Найди отличия» | СОЗДАЙ СХЕМУ Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. | |||||||
Центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория» | Песок, лопатки, пасочки | пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы | Вода и пищевые красители. | |||||||
4.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||||||
НОД (занятие) по предложению детей | ||||||||||
Проведение тематических дней | 1 сентября | 1сентября - день знаний Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. | 18 сентября | День работников леса Цель:Дать детям представление о лесе как природном сообществе. | 21 сентября | Международный день мира Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира. | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | ||||||||||
Организация детских мини проектов |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | «Кем работают эти люди?» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес. | «Овощи и фрукты» Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить» | «Узнай, чей лист» Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание. | |||
Д/игры | «Третий лишний» (растения) Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции. | «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. | «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям. | |||
П/игры | «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. | «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. | |||
Наблюдение | Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета. | Термометр, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания. | Рабочие листы, цветные карандаши. | |||
Труд | Лопатки, грабельки, лейки, семена растений, веники. | Оборудование: лопаты, совки. | Грабли, лопатки. | |||
Свободная деятельность | игры и забавы с мячом. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий. |
Планирование проулки (картотека)(см. Приложение)
Прогулок | Прогулок | ||||||
Дата | № | Дата | № | Дата | № | Дата | № |
30.08.2021 | 1 | 6.09.2021 | 6 | 13.09.2021 | 11 | 20.09.2021 | 16 |
31.08.2021 | 2 | 7.09.2021 | 7 | 14.09.2021 | 12 | 21.09.2021 | 17 |
1.09.2021 | 3 | 8.09.2021 | 8 | 15.09.2021 | 13 | 22.09.2021 | 18 |
2.09.2021 | 4 | 9.09.2021 | 9 | 16.09.2021 | 14 | 23.09.2021 | 19 |
3.09.2021 | 5 | 10.09.2021 | 10 | 17.09.2021 | 15 | 24.09.2021 | 20 |
Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Анкетирование «Безопасный интернет для детей»
Консультация: «Какой он, мой ребенок?
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Ознакомление с новыми фотографиями и новостями на сайте ДОУ.
- Консультации: «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Правила хорошего тона», «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
-Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
фото-выставка «Как мы лето провели!»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
Праздник «Здравствуй детский сад! День знаний»
Консультация: Уроки безопасности (дома, на улице, в лесу и т.д.) -совместные рисунки детей и взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Быстрый рисунок»
Занятия с применением новых технологий...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе
План - проект образовательной деятельности педагоговв старшей группе Месяц: февральТема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»Срок реализации:01....
План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5
Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...
План - проект образовательной деятельности педагогов Тема: «Юные экспериментаторы»
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта...