средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_-5_nedelya.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Золотая осень».

Цель. Формирование  представлений детей об осени.

Задачи.  Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 28. 09.

Вторник- 29. 09.

Среда – 30. 09.

Четверг – 01. 10.

Пятница- 02. 10.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Про Иванушку – дурачка», обр. М. Горького; М. Зощенко. «Показательный ребёнок», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского; Ю. Кушак. «Новость»; В. Бианки. «Подкидыш», чтение по желанию детей.

Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. (Катя, Арина,  Матвей)

Утренний круг. Загадка Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла....
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,., (листопад).

             Н. Майданик. Рассматривание листьев и плодов с разных деревьев.

Д/и «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов.

В центре творчества предложить трафареты для рисования «листья».

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

 Индивидуальные беседы с Таней, Полиной и Ритой о том, какие признаки осени они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать память, речь, внимание.

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель:  развивать разговорную речь и навыки общения.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель:  развивать  умение узнавать предметы на ощупь.

Д/и «Спрячь мышку». Цель: закреплять умение подбирать геометрические формы.  (Дима, Кирилл Р.)

Утренний круг. Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик». Цель: развивать мелкую  моторику рук.

Настольно-печатные игры. Цель: формировать привычку соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Утренний круг. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.  Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

С-р/и «Столовая». Цель: формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение.  Игра «Разрезанные картинки». Цель:  упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные беседы с  Ульяной,  Аней и Ваней «Как мы гуляли в парке». Цель: уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, формировать навыки рассказывания из опыта.

Утренний круг. Беседа. «Почему желтеют листья?» Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени.

Д/и «Подумай - отгадай». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представления о характерных признаках осени.

С-р/и «Семья». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение  создавать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №2

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Цель: Воспитывать  культуру поведения во время приема пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знание детей о частях суток.

П/и «Тишина». Цель:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

П/и «Пузырь». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку; упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш

Д/и «Наоборот». Цель: учить подбирать антонимы.

 П/и «Затейники».

Цель:   обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Д/и «Подбери действие». Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Игра «Угадай, чей голосок». Цель: Развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников.

Д/и «Что изменилось?»  Цель: развивать пространственное воображение и внимание.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование.  По плану специалиста.

2. Физкультура.  По плану специалиста.

1. Физкультура.  По плану специалиста.

2. ФЭМП. Занятие 3

1. Музыка.  По плану специалиста.

2. Ознакомление с окружающим миром. Осень золотая.

1. Аппликация. Укрась салфеточку.

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень»

2. Музыка.  По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы  осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

Ознакомление  трудом взрослых. Что же это за профессия - водитель? Цель: расширять знания и представления о профессиях.

 Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Наблюдения за листопадом. Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Цель: развивать наблюдательность, память, речь.

Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность.  

П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту

Трудовая деятельность.

Заготовка листьев для аппликации. Цель:

познакомить с правилами засушивания листьев, закреплять знание названий деревьев.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.  Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга,  развивать координацию, ловкость движений. (Маша, Саша А., Вероника).

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт, называть его назначение, развивать внимание, память.

П/и  «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

П/и «Зайцы и волк». Цель: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке. Цель: закреплять трудовые умения и навыки.

С-р/ и «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. (Серёжа, Рома, Кирилл Р.)

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия:

Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Трудовая деятельность. Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».  Цель: упражнение в беге, развивать ловкость, смелость.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. И/у «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. (Дима, Матвей, Софа М.)

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

П/и «Птицы и дождь». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

П/и  «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

Исследовательская деятельность  «Почему листья опадают». Цель: расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Д/и «Живая и неживая природа». Цель: закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы.

И/у  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (Таня, Рита, Жасмин).

Самостоятельная

деятельность. Цель: развивать  навыки совместной

игровой деятельности.

Подготовка к обеду, обед

Приучать детей следить за своей осанкой во время еды. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать». Цель: формировать навыки самообслуживания: раздеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Сухие ручки». Цель: закреплять умение детей аккуратно и правильно мыть руки.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

С-р/и «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды.

Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять знания о сенсорных эталонах, развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.

Театрализованные игры. «Выразительное движение». Цель: познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: учить детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Д/и «От какого дерева лист». Цель: закреплять знания детей об особенностях формы и расцветки листьев деревьев осенью.

«Обводка по трафарету Овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук. (Саша К., Ваня,,  Матвей).

Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Индивидуальная работа:  «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Цель:

формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.  (Серёжа, Вероника, Аня).

Кружок «Волшебная бумага».

 Д/и «Четвертый лишний».  Цель: закрепить признаки осени.

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Чтение стихотворения У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад». Цель:  формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Д/и «Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

 Экспериментирование.

Прозрачная вода. Цель: Выявить свойства воды. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

С-р/и «Строители». Цель: учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до  5 и обратно.  (Арина, Жасмин, Ваня).

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

П/и «Гуси», «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Д/и «Найди,  о чем расскажу». Цель: учить узнавать предметы по перечисленным признакам.

И/у «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. (Таня, Маша, Полина)

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Огуречик, огуречик». Цель:  учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Катя, Арина, Кирилл К.)

Д/и «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: развивать связную речь.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

П/и «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

И/у «Поймай мяч». Цель:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость. (Дима, Данил, Даша)

И/у «Ладушки». Цель: упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ла

душки-ладушки».

Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/и «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цельразвивать ловкость. (Саша А., Саша К., Кирилл Р.)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              

П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Консультация на тему: «Осенние прогулки. Наблюдения с детьми среднего дошкольного возраста».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....