средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_-5_nedelya.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Золотая осень».
Цель. Формирование представлений детей об осени.
Задачи. Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 28. 09. | Вторник- 29. 09. | Среда – 30. 09. | Четверг – 01. 10. | Пятница- 02. 10. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Про Иванушку – дурачка», обр. М. Горького; М. Зощенко. «Показательный ребёнок», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского; Ю. Кушак. «Новость»; В. Бианки. «Подкидыш», чтение по желанию детей. | ||||
Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. (Катя, Арина, Матвей) Утренний круг. Загадка Осень в гости к нам пришла Н. Майданик. Рассматривание листьев и плодов с разных деревьев. Д/и «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов. В центре творчества предложить трафареты для рисования «листья». Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы с Таней, Полиной и Ритой о том, какие признаки осени они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать память, речь, внимание. Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель: развивать разговорную речь и навыки общения. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Д/и «Спрячь мышку». Цель: закреплять умение подбирать геометрические формы. (Дима, Кирилл Р.) Утренний круг. Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик». Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно-печатные игры. Цель: формировать привычку соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Утренний круг. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. С-р/и «Столовая». Цель: формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Игра «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы с Ульяной, Аней и Ваней «Как мы гуляли в парке». Цель: уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, формировать навыки рассказывания из опыта. Утренний круг. Беседа. «Почему желтеют листья?» Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Д/и «Подумай - отгадай». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представления о характерных признаках осени. С-р/и «Семья». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение создавать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №2 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Цель: Воспитывать культуру поведения во время приема пищи. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знание детей о частях суток. | П/и «Тишина». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | П/и «Пузырь». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку; упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш Д/и «Наоборот». Цель: учить подбирать антонимы. | П/и «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. Д/и «Подбери действие». Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Игра «Угадай, чей голосок». Цель: Развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников. Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать пространственное воображение и внимание. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 3 | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Осень золотая. | 1. Аппликация. Укрась салфеточку. 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться. Ознакомление трудом взрослых. Что же это за профессия - водитель? Цель: расширять знания и представления о профессиях. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Наблюдения за листопадом. Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. Д/ и «Найди, что опишу». Цель: развивать наблюдательность, память, речь. Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту Трудовая деятельность. Заготовка листьев для аппликации. Цель: познакомить с правилами засушивания листьев, закреплять знание названий деревьев. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию, ловкость движений. (Маша, Саша А., Вероника). | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт, называть его назначение, развивать внимание, память. П/и «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: закреплять трудовые умения и навыки. С-р/ и «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. (Серёжа, Рома, Кирилл Р.) Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия: | Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. Трудовая деятельность. Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Цель: упражнение в беге, развивать ловкость, смелость. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. И/у «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. (Дима, Матвей, Софа М.) | Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. П/и «Птицы и дождь». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Цель: расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Д/и «Живая и неживая природа». Цель: закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы. И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (Таня, Рита, Жасмин). Самостоятельная деятельность. Цель: развивать навыки совместной игровой деятельности. | |
Подготовка к обеду, обед | Приучать детей следить за своей осанкой во время еды. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать». Цель: формировать навыки самообслуживания: раздеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Сухие ручки». Цель: закреплять умение детей аккуратно и правильно мыть руки. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» С-р/и «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять знания о сенсорных эталонах, развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление. Театрализованные игры. «Выразительное движение». Цель: познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: учить детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Д/и «От какого дерева лист». Цель: закреплять знания детей об особенностях формы и расцветки листьев деревьев осенью. «Обводка по трафарету Овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук. (Саша К., Ваня,, Матвей). | Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Серёжа, Вероника, Аня). Кружок «Волшебная бумага». Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить признаки осени. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Чтение стихотворения У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад». Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. Д/и «Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | Экспериментирование. Прозрачная вода. Цель: Выявить свойства воды. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. С-р/и «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно. (Арина, Жасмин, Ваня). | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями. П/и «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: учить узнавать предметы по перечисленным признакам. И/у «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. (Таня, Маша, Полина) | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Катя, Арина, Кирилл К.) Д/и «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: развивать связную речь. | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. (Дима, Данил, Даша) И/у «Ладушки». Цель: упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ла душки-ладушки». | Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/и «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. (Саша А., Саша К., Кирилл Р.) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. | |
Взаимодействие с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Осень» Консультация на тему: «Осенние прогулки. Наблюдения с детьми среднего дошкольного возраста». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....