Квест - игра "Путешествие по загадкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белкина Светлана Владимировна

Цель: воспитывать дружеские взаимоотнршения, умение работать в коллективе; развивать интерес детей к различным видам игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра с детьми 1 младшей группы

«Путешествие по загадкам»

Задачи:

 Закреплять        умение        находить        предмет,        обозначать        предметы словами один, много.

 Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат.

 Развивать        логическое        мышление,        умение        ориентироваться        в пространстве, умение отгадывать загадки.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

 Развивать интерес детей к различным видам игр.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Саша плачет. Я спросила, почему она плачет и Саша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

Ребята, мы поможем Саше разгадать задания и найти ее игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель        берет        первую        карточку,        показывает        детям.        На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас на участке.

Дети        вместе        с        воспитателем        ищут        красную        стрелку,        находят        и переходят к ней.

Потом        воспитатель        читает        загадку,        которая        написана        на        первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударить, сразу вскачь, Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

Дети ходят по участку ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель        берет        следующую        карточку        с        заданием        с        зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас на участке есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к

ней.

Воспитатель читает следующую загадку.

«Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...» (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики. Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики? Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте с вами найдем на участке желтую стрелку. Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.

Дети ищут и находят паровоз        без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Дети ищут и находят колеса. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети вместе с воспитателем вставляют колеса к паровозу, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, звучит музыкальная детская песня «Паровоз»:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд

Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и повторяют:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу. Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Саши?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Дети: Кубиков было много зеленого цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Саши.

Воспитатель: Саша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Саша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. И за это я хочу вас поблагодарить вкусными сладостями – конфетами.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась искать игрушки? Давайте попрыгаем как мячики. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы

ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...

Сценарий квеста для детей средней группы "Загадки Осени"

Закрепление и расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе и в жизни людей с приходом осени....

Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста

Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы мож...

Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»

Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения  содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД...