Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крюкова Галина Юрьевна

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_kvest_po_peterburgu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Цель: расширять знания и представления детей о родном городе; закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Расширять круг знаний об окружающем мире.
  2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения  истории своего города.
  3. Воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за город, в котором живешь.
  4. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.

Материалы к занятию: Зайчик, иллюстрации с видами города (одна иллюстрация разрезана на четыре части), обруч, «монетки» из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята ,к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте с ним поздороваемся!

Зайчик:  Здравствуйте,меня зовут зайчик Арсений! (Дети здороваются с Зайчиком). Зайчик спрашивает, знают ли дети, в каком городе живут. Рассказывает, что очень любит наш город и у него в городе есть любимая достопримечательность. Интересуется, хотят ли дети узнать ,что это за место? (Ответы детей). Тогда надо выполнить мои задания. За каждое задание будете получать кусочек картинки с изображением моей любимой достопримечательности.

Зайчик: Чтобы выполнить первое задание, ответьте на вопрос «Кто основал наш город?» ( Ответы детей). Молодцы, правильно Пётр 1. А давайте поиграем в игру «По болоту Пётр шёл» (считалочкой выбирается водящий – Пётр)

Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Пётр шел

Остров заячий нашел.   (руку «козырьком», смотрят по сторонам)                                                                                                                  

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (руки полочкой, ставят их друг на друга)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит. (руки в кулаках, машут руками)

Бам, бам, бам, бам! (играют на « барабане»)

Не осталось зайцев там. (разводят руки, пожимают плечами)

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались.

Дети – останавливаются и замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

Зайчик: Как хорошо поиграли! ( отдает первую часть иллюстрации)

Зайчик: А теперь второе задание. Расскажите-ка, ребятки, стихотворение про Санкт-Петербург.

Стихотворение с движениями:

Мы очень любим город свой

(обнять себя руками)

Сияет солнце над Невой

(руки вверх, показать «Солнышко», затем руками изобразить волны)

Или дожди стучат в окно,

(показать дождик кистями рук, затем «окно»)

Его мы любим все равно.

(обнять себя руками)

Мы в этом городе живем

(показать руками крышу над головой)

И он  растет и мы растем.

(руки в сторону, затем подняться на носочки и потянуться руками вверх)

Зайчик: Какое хорошее стихотворение! (отдает вторую кусочек картинки)

Зайчик: А теперь я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, загадки непростые.

Есть в Петербурге чудо – сад 
Украшен кружевом оград 
Дворец в нём есть царя Петра 
И статуи, как божества. 
В тени аллей, возле оград, 
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)

Я – город-герой,
Стою над Невой.                                                                                                                                               (Санкт-Петербург)

Площадь эта главная,
Площадь эта славная. 
Побывать на ней все рады: 
Тут проводятся парады, 
Бывают здесь гуляния, 
На лошадях катания. 
Хоть она и старая, 
Но выглядит, как новая, 
Площадь наша главная 
По имени … (Дворцовая.)

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)

Зайчик: Молодцы, и с этим заданием справились!!! (вручает детям третью часть изображения).

Зайчик: Я детки, прискакал к вам из Заячьего острова. Кто знает, почему этот остров так назван? (ответы детей). А вы знаете легенду про зайчика, который от наводнения спрятался в сапог к царю Петру? И в честь этого зайчика около Петропавловской крепости установили памятник. По традиции надо загадать желание и бросить монетку к скульптуре зайчика. Вот мы с вами сейчас поиграем и посмотрим, кто самый ловкий(проводится игра «Попади в круг», необходимо попасть «монеткой» в кольцо)

Зайчик: Ура! Какие вы меткие и ловкие. (отдает последнюю часть иллюстрации).

Дети складывают изображение (Д/и «Разрезные картинки»)

Зайчик: Дети ,угадайте, что это за памятник? (ответы детей) Как хорошо мы с вами поиграли, а мне пора возвращаться домой на Заячий остров. (раздает детям конфетки и уходит) До свидания!!!!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района                                            Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения

Воспитатель:

Крюкова Галина Юрьевна

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Квест-игра Загадки осени

Развлечение для детей подготовительной группы...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по островам»

Цель:-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,Задачи:- Активизировать использование в речи специальных т...

Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"

Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"...

Квест -игра "Загадки Деда Мороза" для детей в старшей группе.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре....

Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича) в коррекционной группе для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 30 г. Азова      Квест – игра  «Загадки Ворона Метра» (с использованием развива...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зайчик- попрыгайчик».

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехникиЗадачи:Обучающие:-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;-формировать умение рассказы...