Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_kvest_po_peterburgu.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
Цель: расширять знания и представления детей о родном городе; закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Расширять круг знаний об окружающем мире.
- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
- Воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за город, в котором живешь.
- Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
Материалы к занятию: Зайчик, иллюстрации с видами города (одна иллюстрация разрезана на четыре части), обруч, «монетки» из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте с ним поздороваемся!
Зайчик: Здравствуйте,меня зовут зайчик Арсений! (Дети здороваются с Зайчиком). Зайчик спрашивает, знают ли дети, в каком городе живут. Рассказывает, что очень любит наш город и у него в городе есть любимая достопримечательность. Интересуется, хотят ли дети узнать ,что это за место? (Ответы детей). Тогда надо выполнить мои задания. За каждое задание будете получать кусочек картинки с изображением моей любимой достопримечательности.
Зайчик: Чтобы выполнить первое задание, ответьте на вопрос «Кто основал наш город?» ( Ответы детей). Молодцы, правильно Пётр 1. А давайте поиграем в игру «По болоту Пётр шёл» (считалочкой выбирается водящий – Пётр)
Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Пётр шел
Остров заячий нашел. (руку «козырьком», смотрят по сторонам)
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (руки полочкой, ставят их друг на друга)
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит. (руки в кулаках, машут руками)
Бам, бам, бам, бам! (играют на « барабане»)
Не осталось зайцев там. (разводят руки, пожимают плечами)
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались.
Дети – останавливаются и замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
Зайчик: Как хорошо поиграли! ( отдает первую часть иллюстрации)
Зайчик: А теперь второе задание. Расскажите-ка, ребятки, стихотворение про Санкт-Петербург.
Стихотворение с движениями:
Мы очень любим город свой
(обнять себя руками)
Сияет солнце над Невой
(руки вверх, показать «Солнышко», затем руками изобразить волны)
Или дожди стучат в окно,
(показать дождик кистями рук, затем «окно»)
Его мы любим все равно.
(обнять себя руками)
Мы в этом городе живем
(показать руками крышу над головой)
И он растет и мы растем.
(руки в сторону, затем подняться на носочки и потянуться руками вверх)
Зайчик: Какое хорошее стихотворение! (отдает вторую кусочек картинки)
Зайчик: А теперь я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, загадки непростые.
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)
Я – город-герой,
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
Зайчик: Молодцы, и с этим заданием справились!!! (вручает детям третью часть изображения).
Зайчик: Я детки, прискакал к вам из Заячьего острова. Кто знает, почему этот остров так назван? (ответы детей). А вы знаете легенду про зайчика, который от наводнения спрятался в сапог к царю Петру? И в честь этого зайчика около Петропавловской крепости установили памятник. По традиции надо загадать желание и бросить монетку к скульптуре зайчика. Вот мы с вами сейчас поиграем и посмотрим, кто самый ловкий(проводится игра «Попади в круг», необходимо попасть «монеткой» в кольцо)
Зайчик: Ура! Какие вы меткие и ловкие. (отдает последнюю часть иллюстрации).
Дети складывают изображение (Д/и «Разрезные картинки»)
Зайчик: Дети ,угадайте, что это за памятник? (ответы детей) Как хорошо мы с вами поиграли, а мне пора возвращаться домой на Заячий остров. (раздает детям конфетки и уходит) До свидания!!!!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Загадки зайчика с Заячьего острова»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения
Воспитатель:
Крюкова Галина Юрьевна
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"
На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...
Квест-игра Загадки осени
Развлечение для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по островам»
Цель:-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,Задачи:- Активизировать использование в речи специальных т...
Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"
Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"...
Квест -игра "Загадки Деда Мороза" для детей в старшей группе.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре....
Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича) в коррекционной группе для детей с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 30 г. Азова Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развива...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зайчик- попрыгайчик».
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехникиЗадачи:Обучающие:-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;-формировать умение рассказы...