Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"
методическая разработка (старшая группа)

Погодаева Юлия Сергеевна

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_ivan_kupala.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Конспект квест игры

для детей

старшего дошкольного возраста

на тему

«Загадки Ивана Купалы»

Подготовила и провела:

Воспитатель МАДОУ детского сада № 7

Погодаева Ю.С.

г. Наро-Фоминск

2019 г.

Цель: 

формирование положительного эмоционального настроения.

Задачи:

— приобщать детей к здоровому образу жизни;
— развивать физические качества: выносливость, быстроту, реакцию;
— воспитывать волевые качества в подвижных играх, эстафетах.

Ход:
Ведущая (в костюме «Солнышко») встречает детей на улице, герои (в костюмах) располагаются по периметру детского сада на станциях.
Ведущий (Солнышко): здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Ведущий (Солнышко): правильно я солнышко. А пришло я к вам за помощью. Вы согласны помочь мне.
Ответы детей.
Ведущий (Солнышко): спасибо ребята, что согласились мне помочь. А дело вот в чем: проснулось я как-то утром рано-рано. Поднялось высоко в небо, стало греть сильно - сильно. Да так увлеклась, что обожгла своими лучиками вот этот цветок. Посмотрите, он завял и погибает. Ему нужна вода. И эту воду нам надо достать. Вокруг вашего детского сада расположены станции с  источниками воды, только эту воду вам просто так не отдадут. Вам необходимо пройти все 5 станций и заработать как можно больше воды. Каждая группа получит маршрутный лист, который подскажет где искать воду.
Солнышко раздаёт каждой группе маршрутный лист.
Ведущий (Солнышко): как только соберёте всю воду. Встречаемся здесь. Договорились.
Ответы детей.
Ведущий (Солнышко): тогда Доброго пути!
Дети отправляются по маршрутным листам.
Станция №1 «Меткий стрелок».
Нептун: здравствуйте, ребята? зачем пожаловали?
Ответы детей.
Нептун: просто так я воду не отдам, а вот если заработаете, то она ваша. Не испугаетесь?
Ответы детей.
Дети делятся на две команды.
Нептун: Перед вами стоят пустые стаканчики. Вам необходимо их сбить струёй воды из водяных пистолетов. Кто сбил, передаёт другому пистолет и становится в конец команды. Задание понятно.
Ответы детей.

Проводится эстафета «Попади в цель».
Нептун: молодцы, заслужили свою воду, держите.
Нептун отдаёт воду в ёмкости от яйца киндер сюрприза.
Станция №2 «Рыбалка».

Рыбак: здравствуйте, ребята? зачем пожаловали?
Ответы детей.
Рыбак: просто так я воду не отдам, а вот если заработаете, то она ваша. Не испугаетесь?
Ответы детей.
Дети делятся на команды.
Рыбак: перед вами стоят тазы с рыбками. Вам необходимо их поймать с помощью удочек. Как только поймали сразу же возвращаетесь в команду, передаёте удочку другому и становится в конец команды. Задание понятно.
Ответы детей. Проводится эстафета «Поймай рыбку».
Рыбак: молодцы, заслужили свою воду держите.
Водяной отдаёт воду в ёмкости от яйца киндер сюрприза.

Станция №3 «Перенеси воду».
Кикимора: здравствуйте, ребята? зачем пожаловали?
Ответы детей.
Кикимора: просто так я воду не отдам, а вот если заработаете, то она ваша. Не испугаетесь?
Ответы детей.
Дети делятся на команды.
Кикимора: перед вами стоят тазы с водой. Вам необходимо в стаканчиках перенести воду в эти ведерки. Чья команда больше воды принесет, та и победила. Первый набирает воду в ложку, бежит к своему ведерку, выливает воду, возвращается назад, передаёт стаканчик следующему. Задание понятно.
Ответы детей.

Проводится эстафета «Перенеси воду».
Кикимора: молодцы, заслужили свою воду держите.
Кикимора отдаёт воду в ёмкости от яйца киндер сюрприза.
Станция №4 «Загадочная».

Черепаха: здравствуйте, ребята? зачем пожаловали?
Ответы детей.
Черепаха: просто так я воду не отдам, а вот если заработаете, то она ваша. Не испугаетесь?
Ответы детей.
Черепаха: ну раз так, то тогда слушайте мои самые сложные загадки.

Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты?
(О воде)

Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой, 

Звать ее… (Крапива)

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл
(Вода)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох
(Град)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда,

Она им главная еда. (Трава)

Пушистая вата
Плывёт куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе
(Облака)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём (Роса)

Все лето под нами

О чем-то шептали.

К зиме под ногами

Они зашуршали. (Листья)

По городу дождик летний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит
(Лужа)

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил (Радуга)


Черепаха: молодцы, заслужили свою воду держите.
Черепаха отдаёт воду в ёмкости от яйца киндер сюрприза.
Станция №5 «Рисовальная»
Русалочка: здравствуйте, ребята? зачем пожаловали?
Ответы детей.
Русалочка: просто так я воду не отдам, а вот если заработаете, то она ваша. Не испугаетесь? Ответы детей.
Русалочка: перед вами рыбки, которых заколдовала морская колдунья, и они потеряли свои цвета. Вы поможете вернут им цвета с помощью этих цветных карандашей? Ответы детей. Тогда приступайте.

Русалочка: молодцы, заслужили свою воду держите.
Русалочка отдаёт воду в ёмкости от яйца киндер сюрприза.
Ведущий (Солнышко): ну вот все команды в сборе. Всем удалось собрать воду?
Ответы детей.
Ведущий (Солнышко): молодцы! Несите её сюда, мы перельём ее в этот прозрачный сосуд. И посмотрим сколько вам удалось заработать воды.
Дети с помощью ведущей переливают в ёмкость воду.
Ведущий (Солнышко): посмотрите сколько много воды вам удалось заработать. Теперь обязательно хватит полить наш цветок. Спасибо вам огромное за помощь. В благодарность я приготовила для вас сюрприз.
Ведущий поливает цветок, звучит веселая музыка барбарики «про дружбу», дети под музыку и мыльные пузыри танцуют.
Ведущий (Солнышко): пора прощаться мне с вами ребята, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»

Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений  о морских обитателях, воде и бережном ...

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Родной район»

Конспект занятия в форме квест - игры для детей  подготовительной группы....