Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

• Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты, посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_oseni.docx661.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Абзелиловский район, с. Аскарово

Конспект  

основной образовательной деятельности по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии

«Загадки Осени»

Выполнила воспитатель:

 Асадуллина Алсу Ирековна

с. Аскарово

Конспект  

основной образовательной деятельности по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии

«Загадки Осени»

Цель: Создание условий организации досуга дошкольников.

Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.

Развитие интеллектуальных способностей детей.

Расширение кругозора детей.

Задачи: 

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме ООД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период, птицах, диких животных.

•.Развивать внимание, мышление.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Программное содержание:

Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев, о птицах и диких животных.

Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Игровой;

Наглядно – практическая деятельность детей;

Вопрос – ответ;

Дидактическая игра.

Материал: 4 кленовых листа, шаблоны фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки птиц, шаблоны листьев, сундук угощения.

Герои: ведущий - Осень.

Ход квеста:

Дети заходят, садятся на стулья

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок,  и  там вас ожидает сюрприз.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото Уфа\20181024_154315.jpg

Осень: Найдите мои задания, посмотрите внимательно, ищите старательно. Задания мои спрятаны на осенних листочках. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:

1. Шляпка на ножках, на шляпке ложки. (Стол)

Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле стола.

Осень: вы большие молодцы! И вот вам мое первое задание.

Вспомните приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:

1.Сколько месяцев у времени года - осени. (Три)

2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)

4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)

5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные, и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата). Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать следующее задание, а вот к нему подсказка.

 2. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)

 (ищут второй осенний листок, находят его).

Осень: Задание выполнить сможете?

Дети: Да!

Осень: Ну, тогда сначала ответьте мне на вопросы.

- Кто такие перелетные птицы?

- Назовите мне зимующих птиц?

Все верно осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Вам нужно будет в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают,  мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края  (лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Осень: Какие вы молодцы! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника).

Осень: Где же третий листок? А чтобы его найти вам нужно идти по стрелкам.

/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

  • Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д.

Осень: Нужно рассмотреть  изображения деревьев (берёза, дуб и клена) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

- Ребята, молодцы, А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/

  • Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото Уфа\20181024_153902.jpg

Осень: Осталось одно последнее задание. Теперь идите по дорожке из кружочков.

Дети находят последний осенний лист с заданием.

Согласны выполнить следующее задание?

Дети: Да!

Осень: Тогда ответьте мне на вопросы.

- Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)

- Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)

- Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)

- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

Осень: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.

Дети выполняют и/у "Сложи картинку". Дикие животные

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото Уфа\20181024_153451.jpg

Осень: Ну молодцы, справились вы с заданиями, где мой последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ну, что же ребята, вы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото Уфа\20181024_154940.jpg

Осень: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша квест – игра про осень. Хочу поблагодарить вас за активное участие. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей  группы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космические дали» для детей старшей группы

Формирование элементарных знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....