Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
• Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты, посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_oseni.docx | 661.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Абзелиловский район, с. Аскарово
Конспект
основной образовательной деятельности по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии
«Загадки Осени»
Выполнила воспитатель:
Асадуллина Алсу Ирековна
с. Аскарово
Конспект
основной образовательной деятельности по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии
«Загадки Осени»
Цель: Создание условий организации досуга дошкольников.
Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Развитие интеллектуальных способностей детей.
Расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме ООД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период, птицах, диких животных.
•.Развивать внимание, мышление.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Программное содержание:
Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев, о птицах и диких животных.
Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Игровой;
Наглядно – практическая деятельность детей;
Вопрос – ответ;
Дидактическая игра.
Материал: 4 кленовых листа, шаблоны фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки птиц, шаблоны листьев, сундук угощения.
Герои: ведущий - Осень.
Ход квеста:
Дети заходят, садятся на стулья
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Осень: Найдите мои задания, посмотрите внимательно, ищите старательно. Задания мои спрятаны на осенних листочках. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:
1. Шляпка на ножках, на шляпке ложки. (Стол)
Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле стола.
Осень: вы большие молодцы! И вот вам мое первое задание.
Вспомните приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года - осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные, и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).
Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата). Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать следующее задание, а вот к нему подсказка.
2. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)
(ищут второй осенний листок, находят его).
Осень: Задание выполнить сможете?
Дети: Да!
Осень: Ну, тогда сначала ответьте мне на вопросы.
- Кто такие перелетные птицы?
- Назовите мне зимующих птиц?
Все верно осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Вам нужно будет в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Осень: Какие вы молодцы! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника).
Осень: Где же третий листок? А чтобы его найти вам нужно идти по стрелкам.
/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
- Игра «Лист лети ко мне»
Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д.
Осень: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и клена) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
- Ребята, молодцы, А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/
- Игра «Погода осенью»
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда сыро – сырая.
Когда хмуро – хмурая.
Когда ясно – ясная.
Осень: Осталось одно последнее задание. Теперь идите по дорожке из кружочков.
Дети находят последний осенний лист с заданием.
Согласны выполнить следующее задание?
Дети: Да!
Осень: Тогда ответьте мне на вопросы.
- Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)
- Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)
- Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)
- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
Осень: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.
Дети выполняют и/у "Сложи картинку". Дикие животные
Осень: Ну молодцы, справились вы с заданиями, где мой последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень: Ну, что же ребята, вы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)
Осень: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша квест – игра про осень. Хочу поблагодарить вас за активное участие. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космические дали» для детей старшей группы
Формирование элементарных знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Открытка для папы" для детей старшей группы
Занятие знакомит детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Мы - веселые матрешки" для детей старшей группы
Занятие раскрывает историю появления матрешки; развивает интерес к народным игрушкам....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Мы - веселые матрешки" для детей старшей группы
Занятие раскрывает историю появления матрешки; развивает интерес к народным игрушкам....