Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 в средней группе (от 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich._srednyaya_gruppa.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (от 4 до 5 лет)

на 2021 – 2022 учебный год

Тема

Подтема

Период

Содержание

Итоговое мероприятие

«Я и мои друзья»

«Мы снова вместе»

01 - 10.09.21

Встреча детей после лета.Повторение правил общения друг с другом и воспитателями. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях.Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок.

Презентация коллажа с

фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей. Выставка детскихрисунков о дарах лета.Освоение детьми

умения благодарить в разных ситуациях.

«Что нам лето подарило»

13 - 17.09.21

Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях.Рассматривание фотографий из

семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха.

Выставка детских рисунков о дарах лета. Тематический вечер: презентация альбома с

фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях)

Осеннее настроение

«Падают листья»

20 - 24.09.21

Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах. Рассматривание предметов осеннейодежды и обуви, развитие уменияописывать предмет с помощьювоспитателя; выбор предметовдемисезонной одежды для куклы. Правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; использование алгоритма одевания.

Составление гербария

осенних листьев и

рисунков на основе

отпечатков. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы. Панно «Мир вокруг нас» — изображение лесной полянки и типичных предметов(солнце, деревья, озеро и т.п.)

Свободная тема

27.09-01.10.21

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

«Что нам осень подарила:

попробуем осень на вкус»

04-08.10.21

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов.

«Дегустация»осенних плодов (игра «Узнай на вкус»). Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме. Отгадывание загадок.

Лепка, аппликация и рисование.

Коллажирование

«Витамины на тарелке».

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

«Мой мир»

«Мой организм»

11-15.10.21

Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в осенне-зимнее время, о возможных травматических ситуациях  и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей. Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в

игровой ситуации.

Создание атрибутов и их

использование в сюжетно-

ролевой игре «Медицинский центр». Оформление фотовыставки с рассказами детей, записанными их

родителями.

«Мои любимые игрушки»

18-22.10.21

Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке. Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки. Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов.

Коллажирование «Мои любимые игрушки». Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических центров с учетом интересов мальчиков и девочек

(«Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»). Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина,

пластилин и др.)

Мир вокруг нас

«Что мы знаем о России»

25-29.10.21

Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание

уважительного отношения к символам страны. Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских

чувств по отношению к россиянам разных национальностей

Составление альбома с

символами России к Дню

народного единства.

«Жалобная книга природы»

01- 05.11.21

Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе.

Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке. Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни),  роль деревьев в жизни зверей.

Детское книгоиздательство

(жалобы природы и наши

ответы, поделки). Заполнение

экологического дневника

(конец осени — начало зимы)

«Путешествие»

08- 12.11.21

Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот. Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный). Расширять представления о правилах поведения в городе Ачинске, элементарных правилах дорожного движения для пешеходов и водителей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Создание макета улицы города с разными видами транспорта для режиссерских игр. Экскурсия за пределы детского сада.

«Мой домашний любимец»

15-19.11.21

Расширять представления и знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека и времени года. Воспитывать интерес к познанию. Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.Воспитание желания ухаживать за животным.

Выставка рисунков с

рассказами детей

«Кукольный домик»

22- 26.11.21

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги,

умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева).Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания.

Изготовление макетов

кукольной комнаты для

режиссерских игр.

Режиссерские игры

Коллективная аппликация

(панно) «Детский сад в

городе»

«К нам приходит

Новый год»

«Что зима нам подарила»

29.11 - 03.12.21

Установление связей между погодными условиями и выборамиподходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисованиеснежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.

Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин одежды». Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях».

«Накроем стол к праздничному

обеду»

06-10.12.21

Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом;Рассматривание предметов из

дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с

обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т. д.)

Выставка детских работ по теме. Коллекционирование

предметов «Из чего же? Из

чего же? Из чего же?»

(металл, дерево,

пластмасса, камень и т.д)

«Мастерская Деда Мороза»

13-17.12.21

Изготовление новогодних игрушеки украшений для группы.

Совместно с родителями изготовление зимних букетов,

макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогоднихстихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок.

Украшение группы и

новогодней елки

игрушками, сделанными

детьми. Выставка детско-

родительских макетов к

новогоднему празднику.

«Мы встречаем Новый год»

20-30.12.21

Представления о празднике, впечатлениях детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка».Знакомство с художественными

произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия,

музыка, живопись, сказки,

рассказы). Отображение символовпраздника (свечи, ангелы) впродуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация)

Выставка новогодних  игрушек. Новогодний праздник

Зима

«Волшебные сказки Рождества»

10- 14.01.22

Ознакомление и расширение знаний детей о святочных народных песнях в период Рождества. Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях

празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам, развитие творческих способностей детей в процессе

подготовки сценария.Зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение.  Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы,

камней; определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности, сезона.

Игры-ряженье и игры в

«театр», рассматривание

игрушек центра и

атрибутов. Игры на прогулке (катаниена санках). Игры со снегом на

прогулке.

Свободная тема

17- 21.01.22

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

«Зимовье зверей»

24- 28.01.22

Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от  хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. Формирование знаний о холодных странах. Уточнение знаний о животных севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей).

Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция

«Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой.

День защитника Отечества

«Мир технических

чудес»

31- 04.02.22

Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы

бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами:бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивостиматериалов.

Конструирование

предметов бытовой

техники — атрибутов для

игр

«Мир профессий»

07- 11.02.22

Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними.  Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающим в детском саду, желания беречь

результаты их труда, помогать им.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад».

Альбом фотографий

«Наши добрые дела» о

помощи работникам

детского сада

«Наши папы — защитники

России»

14- 18.02.22

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«Наши любимые книжки»

21-25.02.22

Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ,

разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация.

Выставка любимых

детских книг и рисунков

8 Марта

«Поздравляем мам»

28-04.03.22

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее.

Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы.

Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и

детскими пожеланиями. Детский праздник «8 Марта».

Поздравления мамам

"Большие и маленькие" (домашние и дикие животные и их детеныши)

07-11.03.22

Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей.

Сюжетная композиция

«Большие и маленькие

(дикие животные и их

детеныши)» — лепка

животных

Знакомство с народной культурой и традициями

«Народные игрушки (Дымково и

Каргополье)»

14-18.03.22

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы)Знакомить с народными промыслами. Воспитание интереса к труду мастеров. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Начало составления

тематического альбома

(коллекции) с работами

детей по росписи и лепке

народных игрушек

Народная роспись

21-25.03.22

Формирование у детей представления о русских росписях: Городецкая, Гжель (цветовая гамма, элементы росписи). Ознакомление с творчеством мастером народно – прикладного искусства.

Выставка детского творчества

Весна

«Веселые истории»

28.03- 01.04.22

Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры — этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание

резиновых сапог, знакомство со свойствами резины.

Составление альбома

«Веселые картинки»

(иллюстрации по теме

«Радость»)

Праздник «День радости»

«Путешествие в космос»

04- 08.04.22

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала

Коллективная аппликация

«Путешествие в космос».

Игра «Космическое путешествие»

«Что нам весна подарила»

11- 15.04.22

Установление связей между изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и т. д.). Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование)

Коллективное

коллажирование

«Весенние первоцветы».

Составление картотеки

наблюдений, опытов,

экспериментов

Свободная тема

18- 22.04.22

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

Неделя здоровья «Витамины — помощники

здоровью»

25- 29.04.22

Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов.

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека». Серия игрпосвященных здоровью на протяжении недели (совместно с родителями)

Лето. Мир вокруг нас

«День Победы»

02- 06.05.22

Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток дляВетеранов. Знакомство с главными достопримечательностями города (поселка, села), красотой природы, архитектуры.

Социальная акция

«Открытка для ветерана». Праздничное мероприятие, посвященное 9 мая.

«Живое вокруг нас: весенние

цветы, насекомые»

9- 13.05.22

Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.). Расширять представления детей об основных насекомых(название, вид). Формирование обобщенных знаний о весне, как времени года.

Коллективная композиция

«Весенний букет»

(расположение цветов,

выполненных в разных

техниках, на единой

основе).

Неделя безопасности.«Будь осторожен: опасное и

безопасное вокруг нас»

16- 20.05.22

Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на

воде, в лесу, в парке развлечений.

Совместная деятельность

педагога с детьми по

составлению алгоритма

правил безопасности

«Веселое лето»

23- 31.05.22

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу);Ознакомление детей с садовыми,

полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и т. д.

Разучивание новых подвижных и дидактических игр, организация веселых праздников и досугов.

Гербарии растений,

выставки детских

рисунков, поделок из

природного материала.

Летние праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....