Презентация "Методика организации логопедических занятий"
презентация

Черенкова Татьяна Сергеевна

Цель этой презентации -  показать многовариантность организационных форм обучения, его развивающий характер и разнообразие методических приёмов, используемых в каждой части занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_organizatsii_logopedicheskih_zanyatiy.pptx1002.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика организации логопедических занятий Подготовила: Учитель-логопед 1-й квалификационной категории Черенкова Татьяна Сергеевна Смоленск 2020 г.

Слайд 2

Варианты организации занятий с использованием: сказочных сюжетов; элементов фольклора; воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений; литературных персонажей; известных и придуманных игр; элементов сюжетно - дидактической игры; сюжетных пейзажных картин; специально изготовленных пособий - рисунков, коллажей, мозаик, панно; настольно - печатных игр; сюжетов и героев мультфильмов.

Слайд 3

Примеры сюжетов «Золушка» (звук л) «Приключения Колобка» (звуки л, л ’) «Наш гость Чипполино» (звук ч) «Три поросёнка» (звуки н, н ’) «Клад кота Леопольда» (звуки л, л ’)

Слайд 4

«Наш гость – инопланетянин» (звуки л, л ’) «Путешествие звуков с , ш» «Как звук Р к нам попал» «Похищение буквы в»

Слайд 5

«Путешествие по Северу» (звуки л, л ’ , р, р ’ ) «Почтальон Печкин принёс посылку» (звук ч) «Путешествие в голубую страну» (звук л) «Полёт на звездолёте» (звуки з, з ’ )

Слайд 6

Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют: развитию всех компонентов речи; формированию навыка звуко - слогового анализа и синтеза; развитию познавательных процессов; развитию творческих способностей детей; воспитанию нравственно - эстетических чувств.

Слайд 7

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные элементы: оргмомент ; сообщение темы занятия; характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам; произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях; произношение звуков в словах; физминутка ; работа над предложением; произношение звука в связанной речи; обучение элементам грамоты; итог занятия.

Слайд 8

Кроме обязательных элементов вводятся дополнительные: задания на развитие функции языкового анализа и синтеза; подготовка к обучению грамоте; лексико - грамматические задания; физпаузы , голосовые, дыхательные, мимические упражнения; имитация движений и действий, происходящих по ходу развития сюжета; словотворчество; игры и упражнения на развитие познавательных процессов; стихи, диалоги и др.

Слайд 9

Организационный этап. Цель - введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, коррекция психофизических функций. Задача логопеда - включить детей в работу с первых минут занятия. На данном этапе используются такие дополнительные элементы, как: имитирующие упражнения релаксационные упражнения – помогают снять повышенное мышечное напряжение мимические упражнения – улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата Сообщение темы занятия. Перед детьми обычно выставляют игрушки, плоскостные фигурки или изображения персонажей - участников занятия. Дети знакомятся с ними, выделяют изучаемые звуки и названия персонажей. Игровая форма сообщения темы занятия пробуждает у детей интерес к занятию и внимание детей направляется к изучаемому звуку, к восприятию новых или повторению пройденных звуков.

Слайд 10

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признаком. Задачи: уточняется артикуляция - положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука; показывается «профиль» звука на рисунке; уточняется акустические признаки звуков «спит» или «не спит» голосок (гласный или согласный); находится образное сравнение звука (звук р - рычание тигра, звук ш шелестящая листва); звуки обозначаются цветовыми символами; определяется их место в звуко - буквенном городе (в Синем, Красном или Зелёном замке они будут жить).

Слайд 11

Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях. Задача - развитие слухо - речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации). Слоговые сочетания произносятся персонажем занятия. Логопед: Давай вместе с Вини - Пухом повторим «вопилки» и «дразнилки» Логопед: Как слоги разговаривают между собой? са - ша - са - ша (здороваются) со - шо - со - шо (удивляются) су - ту - су - шу (сердятся) сы-шы-сы-шы (мирятся) шо-со-шо-со (прощаются) СА-СА-СА СО-СО-СО СУ-СУ-СУ

Слайд 12

Задачи: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; развитие слухового внимания и зрительной памяти; овладение простыми и сложными видами звуко - слогового анализа и синтеза. Произношение звуков в словах . Дидактические игры: «Один – Много», «Жадина », « Звук потерялся», «Звук заблудился», «Угадай, что за слово », « Что изменилось?», «Кто спрятался?», «Чего не стало?», «Кто стоял между ними ?», « Собери рассыпанные звуки», «Собери бусы из красных , синих и зелёных бусин», «Найди слово к схеме».

Слайд 13

Физминутка . Тесно связана с темой занятия и является переходом к следующей части занятия. Задачи : снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью. Работа над предложением. Задачи: установление лексико - грамматических отношений между членами предложения; актуализация накопленного словаря; формирование связанности и чёткости высказываний; работа над предложением как средство развития мыслительных процессов; анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения диет рафии.

Слайд 14

Произношение звука в связной речи. Основная часть этапа - совершенствование навыка правильного произношения звуков в связанных текстах, т.е. доведение произношения звуков до автоматизма. Задачи : развитие воображения и творческой фантазии; развитие словотворчества; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов. Обучение элементам грамоты. Задачи: познакомить с буквой, который обозначается изучаемый звук; научить прочитать эту букву, а также слоги и слова с ней; научить писать печатным шрифтом букву, а также слоги и слова.

Слайд 15

Итог занятия. На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т.е. определяется его результативность. Итог занятия может быть предложен в игровой форме - сюрпризным моментом. В заключительном «аккорде» занятия должна звучать положительная оценка и уверенность, что завтра получится ещё лучше. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом. Но главное - занятие от начало до конца должно быть добрым!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедических занятий

В  материале  представлены  структуры  индивидуальных  и  подгрупповых  занятий  с  детьми  (дизартрия,  дислалия,  ринолалия)....

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях....

Памятка родителям по организации логопедических занятий дома

Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»

Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике....

Организация логопедических занятий в домашних условиях в форме игры (материал для родителей)

Данный материал поможет родителям в игровой форме првести домашние логопедические занятия....

Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома.

Уважаемые родители! Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам пон...

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"...