Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
для родителей по теме
« Организация логопедических занятий
с детьми в семье»
Учитель-логопед Симбирцева О. В.
р.п. Сосновка
2013 год
Цель. Познакомить родителей с направлениями логопедической работы.
Задачи. Дать родителям практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике.
План:
- Методика проведения артикуляционной гимнастики.
- Игровые приемы дыхательной гимнастики.
- Совместное изготовление игрушек для развития мелкой моторики.
Оборудование:
Компьютерная презентация «Проведение артикуляционной гимнастики», буклеты «Рекомендации проведению дыхательной гимнастики», набор цветного картона, трафареты, карандаши, ножницы, шнурки.
Ход проведения.
Организационная часть.
Подготовка рабочих мест.
Теоретическая часть:
Артикуляционная гимнастика.
Важным условием произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка владеть им. Если этого умения нет и нарушено звукопроизношение, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Она проводится ежедневно (перед зеркалом) в течение 3-5 минут несколько раз в день. Принуждать ребенка к выполнению упражнений нельзя. Ему можно сказать: «Давай с тобой поиграем язычком, сделаем его широким. Улыбнись, приоткрой рот, положи язычок на нижнюю губу. Посмотри, как это делаю я. Подержи его так. А я посчитаю, как долго ты его можешь удержать...»Постепенно напряжение исчезнет, движения становятся непринужденными.Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, даже некоторые из упражнениябуддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.
Регулярные выполнения дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Развитие мелкой моторики. Исследованиями установлено и практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Ведущим видом деятельности для детей является игра и, поэтому, играя с ребенком, можно преодолеть возрастное недоразвитие мелкой моторики. Игры-упражнения учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т. к. от задействованных мышц — сгибательных и разгибательных — постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.В магазинах можно найти очень много игр для развития мелкой моторики (мозаика, шнуровка), а можно их изготовить совместно с детьми.
Практическая часть:
- Выполнение артикуляционной гимнастики родителями с показом компьютерной презентации.
- Консультация по проведению дыхательной гимнастики.
- Изготовление по трафарету игрушек со шнуровкойиз картона.
Групповая работа.
Индивидуальные консультации.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ БИЛИНГВИСТАМИ»
Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в организации логопедической работы с детьми-билингвистами.Задачи: Познакомить педагогов с методами и приемами проведения дифференциальной диагностики д...
Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"
Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....
Консультация для родителей на тему: «Организация работы с детьми с ТНР»
Консультация для родителей на тему: «Организация работы с детьми с ТНР»....
Консультация для родителей на тему: "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Из этой консультаци...
Консультация для родителей на тему: «Особенности общения с детьми в семье»
Консультация для родителей на тему: «Особенности общения с детьми в семье»...
Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми в семье»
игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненн...