Организация логопедических занятий
методическая разработка по логопедии по теме

Бочарова Екатерина Анатольевна

В  материале  представлены  структуры  индивидуальных  и  подгрупповых  занятий  с  детьми  (дизартрия,  дислалия,  ринолалия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_zanyatiy.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  индивидуальных  (подгрупповых)

 логопедических  занятий  с  детьми.

 ДИСЛАЛИЯ.

Структура  занятия  на  этапе  постановки  звука (индивидуально).

1.Тема

2.Цели

3.Оборудование

4.Ход  занятия:

- организационный  момент;

- артикуляционная  гимнастика;

- развитие  фонематического  слуха;

- сообщение  темы;

- показ  и  анализ  правильной  артикуляции;

- характеристика  звука;

- постановка  звука;

- итог.

Структура  занятия  на  этапе  автоматизации  звука.

1.Тема

2.Цели

3.Оборудование

4.Ход  занятия:

- организационный  момент;

- артикуляционная  гимнастика;

- объявление  темы;

- произношение  изолированного  звука;

- показ  и  анализ  правильной  артикуляции;

- характеристика  звука;

- связь  звука  с  буквой;

- развитие  фонематического  слуха;

- закрепление  звука  в  слогах,  словах,  тексте;

- итог.

Структура  занятия  на  этапе  дифференциации  звуков.

1.Тема

2.Цели

3.Оборудование

4.Ход  занятия:

- организационный  момент;

- артикуляционная  гимнастика;

- тема;

- проговаривание  изолированных  звуков;

- анализ артикуляции  звуков  с  выделением  различных  моментов;

- характеристика  звуков;

- связь  звуков  с  буквами;

- дифференциация  звуков  в  слогах;

- графический  анализ  слогов (символы);

- дифференциация  звуков  в  словах,  тексте.  Итог.

РИНОЛАЛИЯ.

Структура  занятия.

1.Тема

2.Цели

3.Оборудование

4.Ход  занятия:

- организационный  момент;

- массаж  верхней  губы;

- массаж  твёрдого  и  мягкого  нёба;

- гимнастика  для  мышц  нёба;

- дыхательная  гимнастика;

- работа  по  активизации  и  развитию  голоса;

- работа  по  коррекции  звукопроизношения;

- работа  по  развитию  фонематического  слуха  и  звукового  анализа;

- итог.

ДИЗАРТРИЯ.

Структура  занятия.

1.Тема

2.Цели

3.Оборудование

4.Ход  занятия:

- организационный  момент;

- общее  расслабление;

- развитие  общей  моторики;

- развитие  мелкой  моторики;

- массаж  лица;

- развитие  мимических  мышц;

- развитие  артикуляционной  моторики;

- работа  над  развитием  дыхания  и  голоса;

- работа  по  коррекции  звукопроизношения;

- формирование  лексико-грамматической  стороны  речи;

- итог.