Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома.
методическая разработка по логопедии на тему

Луковникова Анастасия Дмитриевна

Уважаемые родители!

 

Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам понадобится:

 

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
  • Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и т.д.). Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
  • Для развития мелкой моторики рук приобретите пластилин и другие материалы для лепки (конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички).
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

 

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редко ребенок будет сидеть, и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

 

  • игры на развитие моторики пальцев рук;
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
  • игры на формирование лексико-грамматической стороны речи.

 

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие  моторики пальцев рук и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.

Отложите занятия, если ребенок болен и плохо чувствует себя.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например. Если Вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. На каждой неделе должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.).

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Желаем Вам терпения и успехов!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома.

Уважаемые родители!

 

Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам понадобится:

 

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
  • Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и т.д.). Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
  • Для развития мелкой моторики рук приобретите пластилин и другие материалы для лепки (конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички).
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

 

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редко ребенок будет сидеть, и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

 

  • игры на развитие моторики пальцев рук;
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
  • игры на формирование лексико-грамматической стороны речи.

 

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие  моторики пальцев рук и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.

Отложите занятия, если ребенок болен и плохо чувствует себя.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например. Если Вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. На каждой неделе должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.).

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Желаем Вам терпения и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста

Материал об испольтзовании физкультминуток в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"

Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...

Компетентностно-ориентированный подход к организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР

Содержание:1. Модернизация содержания дошкольного образования.2.Сущность компетентностно-ориентированного подхода в образовании. Основные категории компетентностного подхода.3.Концепция компетентностн...

Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.

   Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При регулярной адаптированной нагрузке ребенок...

«Методические рекомендации по организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ТНР в дистанционном формате»

Методические рекомендации по организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ТНР, при необходимости коррекции в удалённом режиме....