Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома.
методическая разработка по логопедии на тему
Уважаемые родители!
Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам понадобится:
- Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
- Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
- Разрезные картинки из двух и более частей.
- Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и т.д.). Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
- Для развития мелкой моторики рук приобретите пластилин и другие материалы для лепки (конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички).
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
Редко ребенок будет сидеть, и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие моторики пальцев рук;
- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
- игры на формирование лексико-грамматической стороны речи.
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие моторики пальцев рук и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
Отложите занятия, если ребенок болен и плохо чувствует себя.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например. Если Вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. На каждой неделе должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.).
Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Желаем Вам терпения и успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_logopedicheskih_zanyatiy_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_doma.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома.
Уважаемые родители!
Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам понадобится:
- Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
- Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
- Разрезные картинки из двух и более частей.
- Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и т.д.). Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
- Для развития мелкой моторики рук приобретите пластилин и другие материалы для лепки (конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички).
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
Редко ребенок будет сидеть, и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие моторики пальцев рук;
- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
- игры на формирование лексико-грамматической стороны речи.
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие моторики пальцев рук и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
Отложите занятия, если ребенок болен и плохо чувствует себя.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например. Если Вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. На каждой неделе должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.).
Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Желаем Вам терпения и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР
Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста
Материал об испольтзовании физкультминуток в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"
Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...
Компетентностно-ориентированный подход к организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР
Содержание:1. Модернизация содержания дошкольного образования.2.Сущность компетентностно-ориентированного подхода в образовании. Основные категории компетентностного подхода.3.Концепция компетентностн...
Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.
Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При регулярной адаптированной нагрузке ребенок...
«Методические рекомендации по организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ТНР в дистанционном формате»
Методические рекомендации по организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ТНР, при необходимости коррекции в удалённом режиме....