Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гости к бабушке Федоре. Посуда.» |
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. |
Задачи:1)Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)2)Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)3)Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitie_rechi.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»
Тема: «В гости к бабушке Федоре»
Цель Создать условия для побуждения детей к речевой активности
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)
3. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
4. Закрепить умения прыгать на двух ногах с обруча в обруч с продвижение вперед; закрепить умение ходить по гимнастической скамейке прямо. Физминутка (физическое развитие)
5. Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).
Ход ОО
Воспитатель : Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришла? Кто это?
Дети: Бабушка Федора
Воспитатель: Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Как вы думаете, почему она грустная? Что случилось в сказке?
Дети: От нее убежала посуда.
Воспитатель: Да, ребята, убежала посуда от Федоры. А вы знаете. почему посуда убежала от нее?
Дети: Потому что Федора ее не любила мыть и ухаживать.
Воспитатель: Ребята бабушка Федора просит вас помочь вернуть посуду. Поможем вернуть посуду?
Дети: Да
Воспитатель: Да нам нужно помочь Федоре вернуть посуду, но как же нам помочь Федоре?
Дети: Незнаем. Отправимся на поиски посуды
Воспитатель: Да, нужно ее найти и вернуть Федоре. А мы сможем ей помочь? Что нужно сделать?
Дети: Нужно найти посуду и помыть ее.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы не будем терять время и скорей же отправимся вслед за посудой. Пойдемте за мной. Ребята здесь речка? А как мы можем пройти через реку?
Дети: Нам нужно перепрыгнуть.
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли?
Аудиозапись разбивающейся посуды. Подходите к другому столу.
Физминутка «Ручей и болотные кочки»
Воспитатель: Ребята, мы перешли болото и ручей, и нашли нашу посуду. Но она вся разбилась. Нам нужно ее собрать. (собрать пазлы посуду, каждый ребенок собирает свой предмет посуды)
Проводится игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку.
Дети: Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свой предмет посуды).
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Из нее пью чай. И т.д.
Воспитатель: А посуда какая у нас? (грязная). Что нужно сделать с грязной посудой?
Дети: Ее нужно помыть!
Воспитатель: Я сегодня немного волшебница и из разбитой и грязной посуды сделаю целую и чистую. (колдуешь, говоришь волшебные слова)
Посуда дружила с едой.
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.
Воспитатель: Ребята! Посуда целая и чистая. А для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы пить чай!
Воспитатель: Давайте угостим Федору чаем. Но прежде, чем пить чай, давайте вспомним, что и как мы будем делать. С чего начнем? Что у меня в руках ?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Какая она у нас?
Дети: Чистая, красивая, нарядная
Воспитатель: Для чего нужна скатерть?
Дети: Ею накрывают стол.
Воспитатель: Дальше что будем делать?
Дети: Дальше ставим чашки.
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: чтобы пить чай.
Воспитатель: Потом что ставим?
Дети: Блюдце.
Воспитатель: В чем мы поставим сахар?
Дети: Сахарница
Воспитатель: а в чем мы заварим чай?
Дети: в чайнике
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, что мы поставили на стол?
Дети: Посуда
(играют в чаепитие)
Воспитатель: Ребята как вы думаете бабушке Федоре понравилось чай пить с нами?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на бабушку Федору. Какая она стала
Дети: Веселая .
Воспитатель: Ребята нашей бабушке пора домой. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидание
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кто к нам приходила?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: А что бабушка Федора хотела от нас?
Дети: Чтобы мы нашли и вернули ее посуду.
Воспитатель: Ребята, а мы смогли помочь Федоре?
Дети: Да, смогли, мы вернули ее посуду.
Воспитатель: Мы прошли все препятствие и нашли все посуды. А какая была посуда?
Дети: Грязная и разбитая.
Воспитатель: Что мы сделали когда нашли грязную и разбитую посуду
Дети: Собрали и помыли (по волшебницей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...