Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Тема: «В гости к бабушке Федоре. Посуда.»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

1)Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

2)Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

3)Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitie_rechi.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»
Тема«В гости к бабушке Федоре»
Цель Создать условия для побуждения детей к речевой активности

 Задачи:
1.
Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

3. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

4. Закрепить умения прыгать на двух ногах с обруча в обруч с продвижение вперед; закрепить умение ходить по гимнастической скамейке прямо. Физминутка (физическое развитие)

5. Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).
                          Ход ОО
Воспитатель : Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришла? Кто это?
Дети: Бабушка Федора
Воспитатель:  
Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Как вы думаете, почему она грустная? Что случилось в сказке?
Дети: От нее убежала посуда.
Воспитатель: Да, ребята, убежала посуда от Федоры. А вы знаете. почему посуда убежала от нее?

Дети: Потому что Федора ее не любила мыть и ухаживать.
Воспитатель: Ребята бабушка Федора просит вас помочь вернуть посуду. Поможем вернуть посуду?
Дети: Да

Воспитатель: Да нам нужно помочь Федоре вернуть посуду, но как же нам помочь Федоре?
Дети: Незнаем. Отправимся на поиски посуды
Воспитатель: Да, нужно ее найти и вернуть Федоре. А мы сможем ей помочь? Что нужно сделать?
Дети:
Нужно найти посуду и помыть ее.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы не будем терять время и скорей же отправимся вслед за посудой. Пойдемте за мной. Ребята здесь речка? А как мы можем пройти через реку?
Дети: Нам нужно перепрыгнуть.
Воспитатель:
 Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли?

Аудиозапись разбивающейся посуды. Подходите к другому столу.

Физминутка «Ручей и болотные кочки»

Воспитатель: Ребята, мы перешли болото и ручей, и нашли нашу посуду. Но она вся разбилась. Нам нужно ее собрать. (собрать пазлы посуду, каждый ребенок собирает свой предмет посуды)

                Проводится игра «Сложи картинку»

 Воспитатель: Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку.

Дети: Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свой предмет посуды).

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Из нее пью чай. И т.д.

Воспитатель: А посуда какая у нас? (грязная). Что нужно сделать с грязной посудой?

Дети: Ее нужно помыть!

Воспитатель: Я сегодня немного волшебница и из разбитой и грязной посуды сделаю целую и чистую. (колдуешь, говоришь волшебные слова)

     Посуда дружила с едой.

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

Воспитатель: Ребята! Посуда целая и чистая. А для чего нужна эта посуда?

Дети: Чтобы пить чай!

Воспитатель: Давайте угостим Федору чаем. Но прежде, чем пить чай, давайте вспомним, что и как мы будем делать. С чего начнем? Что у меня в руках ?
     Дети: Скатерть.
    Воспитатель: Какая она у нас?
   
Дети: Чистая, красивая, нарядная
  Воспитатель: Для чего нужна скатерть?

  Дети: Ею накрывают стол.
 
Воспитатель:  Дальше что будем делать?

  Дети: Дальше ставим чашки.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: чтобы пить чай.

Воспитатель: Потом что ставим?

 Дети: Блюдце.
Воспитатель: В чем мы поставим сахар?

Дети: Сахарница

Воспитатель: а в чем мы заварим чай?

Дети: в чайнике
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, что мы поставили на стол?

Дети: Посуда

(играют в чаепитие)
Воспитатель: Ребята как вы думаете бабушке Федоре понравилось чай пить с нами?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на бабушку Федору. Какая она стала
Дети: Веселая .
Воспитатель: Ребята нашей бабушке пора домой. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидание

        Рефлексия:
 
Воспитатель: Ребята кто к нам приходила?
  Дети: Бабушка Федора.
 
Воспитатель: А что бабушка Федора хотела от нас?
 Дети: Чтобы мы нашли и вернули ее посуду.

Воспитатель: Ребята, а мы смогли помочь Федоре?

Дети: Да, смогли, мы вернули ее посуду.

Воспитатель: Мы прошли все препятствие и нашли все посуды. А какая была посуда?

Дети: Грязная и разбитая.
Воспитатель: Что мы сделали когда нашли грязную и разбитую посуду
Дети: Собрали и помыли (по волшебницей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...