Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
Дата | Тема занятия | Задачи | Содержание занятия |
Сентябрь | «Будем знакомы» (вводное занятие) | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка, воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу | Игра «Веселое знакомство», атрибуты для небольших театрализованных игр, этюды, игра «Маска настроения» |
Октябрь | История театра. | Познакомить с историей возникновения театра. | Видео- презентация «Театральные истории», просмотр и обсуждение фото и видео- материалов. |
Театр, как вид искусства | Приобщать детей к театральной культуре, продолжать обогащать их театральный опыт | Показ иллюстраций, фотографий, афиш различных театров. | |
Театр и его устройство | Познакомить детей с устройством театрального здания (снаружи и внутри) | Слайдовая презентация «Закулисье», фото и изображения театров снаружи и внутри, беседа – диалог. | |
Этика зрителя | Развивать навыки культурного поведения в театре (в зрительном зале, во время представления, в антракте) | Беседа- диалог с вопросами поискового характера (Как вести себя в театре) | |
Ноябрь | Общие представления о видах и жанрах театра. | Формировать представления о видах и жанрах театра (драматический, кукольный, музыкальный). | Слайдовая презентация «Мир театра», показ видео фрагментов из разных спектаклей, беседа. |
Рождение театра кукол | Познакомить детей с историей возникновения театра кукол. | Беседа на тему «Удивительный мир кукол», видео- фильм «Рождение театра кукол» | |
Виды кукольного театра | Расширять знания детей о видах кукольного театра (стендовый, верховой, напольный, настольный) | Сайдовая презентация на тему «Виды кукольного театра», демонстрация видов кукольного театра, беседа- диалог. | |
«Волшебный сундучок» | Продолжать обучать приёмам кукловождения, развивать интерес к кукольным спектаклям, приобщать к азам актёрского мастерства. | Куклы настольного театра, ширма, куклы би-ба-бо, игры- инсценировки, видео- фильм «Искусство кукловода» | |
Декабрь | Театральные профессии – кто есть кто в театре. | Познакомить детей с новыми театральными профессиями (художник, композитор). Напомнить об уже известных детям театральных профессиях (актер, режиссер) | Слайдовая презентация, демонстрация фотографий, показ, объяснение. |
Основы театральной азбуки | Расширять знания детей о правилах поведения в театре, ввести понятие «зрительская культура» | Сюжетно- ролевая игра «Мы пришли в театр», виртуальное путешествие в театр, решение проблемных ситуаций по теме. | |
Сценическое действо, его элементы. | Развивать знания детей о действии на сцене, развивать познавательный интерес | Презентация «Такой разный театр», элементы театрализации, атрибуты для проведения игровых заданий. | |
Жесты, мимика, движение. | Напомнить об основных понятиях: мимика, жест, интонация через упражнения и игры, выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству. | Пластические этюды, интонационные упражнения, игра «Театрализованная разминка», музыка для релаксации. | |
Январь | Актер и актерское мастерство. | Уточнить знания о профессии «актер». Познакомить с понятием «актерское мастерство», развивать творческую личность посредством психофизических упражнений. | Слайдовая презентация «Профессия – актер», психогимнастика: упражнения «Чемодан», «Морской узел», «Двое в лодке», «Говорим и показываем» |
Творческое взаимодействие с партнером. | Показать важность навыков взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах, формировать умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение | Видео – фильм «Актер – партнер», практическая часть - театральные этюды на взаимодействие. | |
Основы этики артиста. | Познакомить с понятием «этика актера» - умение вести себя во время репетиции, отношение к собственному творчеству и к результатам коллектива. | Беседа- диалог с вопросами поискового характера, решение проблемных ситуаций по теме. | |
Февраль | Такие разные эмоции. | Напомнить о понятии «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; развивать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; обучать детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. | Слайдовая презентация «Шкатулка эмоций», упражнение «Изобрази эмоцию», «Башня радости», «Найди отличия», Игра «Кричалки - хлопалки-молчалки», «Волшебный мешочек». |
В детском драматическом театре | Расширять знания детей о драматическом театре, стимулировать их интерес к театральному искусству. | Слайдовая презентация «Драматический театр», фотографии и иллюстрации, беседа – диалог. | |
Сценические движения. | Развивать знания детей о том, что образ персонажа можно передать через различные театральные приемы: жесты, мимику, пластику тела. | Просмотр и обсуждение фото и видеоматериалов. Развитие психофизического аппарата: - Упражнения на расслабление мышц. - Задания на беспредметные действия. - Темпоритмические упражнения. - Упражнения на развитие равновесия. - Игры на развитие двигательных способностей. - Двигательные упражнения на развитие творческой актерской фантазии. - Работа с предметами. | |
Сценическое искусство | Развивать знания детей о сценическом искусстве, умении держаться на сцене, передавать образ персонажа разнообразными способами. | Прослушивание, просмотр и обсуждение аудио и видеоматериалов. - Этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах начального уровня. - Упражнения на освобождение мышц. - Этюд с поставленными актерскими задачами начального уровня. - Упражнения на развитие воображения. - Упражнения на развитие сценического внимания. | |
Март | Интонация, настроение, характер персонажа. | Развивать у детей умение понимать и передавать характер персонажа, его настроение, используя силу голоса и интонацию, пластику тела. | Игры – упражнения «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Маятник», «Паровозики», «Незнайка», «Крылья самолета и мягкая подушка», «Танец розы». Интонационные упражнения, упражнения на дыхание. |
«Поиграем с пальчиками» | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | Просмотр и обсуждение фото и видеоматериалов. Практикум с различными видами пальчикового театра, мини- инсценировки знакомых сказок. | |
Театр - экспромт | Познакомить с понятием «Театр – экспромт». Развивать умение внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей воспитывать уверенность и творческий интерес. | Видео - материал с демонстрацией театрального экспромта. Беседа, разъяснение, показ. Атрибуты для мини- инсценировок. | |
Теневой театр | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Демонстрация видео- фильма «Удивительный мир теней», ширма для теневого театра, персонажи сказок для инсценировок, беседа- диалог, практикум «Театр теней» | |
Апрель | Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл) | Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как опера, балет, оперетта, мюзикл. | Виртуальная экскурсия по музыкальным театрам России. Беседа – диалог, разъяснение, фотоматериал. |
Музыкальное оформление спектаклей | Приобщение детей к миру театрально- музыкального искусства. Познакомить с музыкальным оформлением спектаклей. | Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. | |
Детский мюзикл | Расширять представления детей о детском мюзикле, познакомить с наиболее популярными детскими мюзиклами. | Просмотр отрывков детских мюзиклов, обсуждение, беседа- диалог. | |
Театральная атрибутика | Расширять знания детей о театральной атрибутике, о ее принадлежности к театральным профессиям, о ее значении в жизни театра. | Просмотр слайдовой презентации, фото- видео материал, иллюстрации, игровые ситуации поискового характера. | |
Май | Интеллектуальная игра «Звездный час» | Обобщить знания детей о видах театра, театральных профессиях, театральных атрибутах. | Интеллектуальная игра с использованием ИКТ. |
Викторина «Мы любим театр»
| Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | ||
КВН «Весь мир – театр» | Обобщить и систематизировать знания детей по приобретенным знаниям о театре, театральной культуре и этике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективно-тематический план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники"
Перспективно-тематический план по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Разделы с темами для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Документ содержит темы по месяцам для реализации программы "Мой любимый город Канск"...
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...
Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....