Календарно - тематическое планирование на лето в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Какие провести развлечения с детьми раннего возраста? Как и чем увлечено заниматься с малышами летом? Календарно - тематическое планирование в этом Вам поможет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Дюймовочка»
Г.Луховицы Московская область
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2020-2021 учебный год
Воспитатели: Демченко З.Я.
Г.Луховицы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2020-2021 учебный год
ИЮНЬ
Тема «Веселое лето!»
1 -я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Попади в обруч».
Цель: обогащать двигательный опыт детей, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей.
Игры с водой (с использованием посуды разной ёмкости).
Цель: закреплять умение определять и называть температуру воды (холодная, горячая, тёплая).
Солнечные, воздушные процедуры.
Цель: закалять детский организм.
Ознакомление с окружающим
Рассматривание одуванчиков на участке.
Цель: обогащать и уточнять представления детей о растениях на участке ДОУ, учить, узнавать их по цвету, строению.
Знакомство с насекомыми.
Цель: знакомить детей с разнообразием класса насекомых - от муравьёв до бабочек.
Развлечения, досуги, праздники
Праздник «День защиты детей»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Игры-забавы «Ладушки-ладошки», «Бабочки и цветы».
Цель: развивать мелкую моторику рук; вызывать удовольствие от общения с взрослым.
Развлечение «В гостях у загадок»
Цель: развивать мелкую моторику рук; вызывать удовольствие от общения с взрослым.
2-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Непослушные мячи».
Цель: развивать умение действовать соответственно команде воспитателя, повышать эмоциональный тонус.
Игры с бельевыми прищепками.
Цель: развивать межую моторику рук.
Солнечные, воздушные процедуры.
Цель: закалять детский организм.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за водой.
Цель: познакомить с характеристиками воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей связывать сезонные условия с облегчённой одеждой.
Развлечения, досуги, праздники
Театрализованное развлечение «Волк и козлята».
Цель: вызвать чувство радости от активных действий.
Лепка из песка куличиков, разных фигурок; обыгрывание построек.
Цель: воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
3-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Попади в корзину», «В гости к зайчатам», «Лесные жучки».
Цель: закреплять умение бросать в цель, выдерживать направление броска, ходить и бегать в разных направлениях.
Самомассаж разных частей тела (уши, лицо, руки, ноги).
Цель: стимулировать биологически активные точки, расположенные на разных частях тела.
Пальчиковые игры «Солнышко», «Колючий еж».
Цель: укреплять тонкие мышцы пальцев.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за птицами (воробьи).
Цель: уточнять, как называется птица, цвет её оперения, как она «разговаривает», как зовут птенцов.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: включать детей в выполнение трудовых действий взрослого, воспитывать уважение к труду.
Развлечения, досуги, праздники
Развлечение «В гостях у ежа».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; содействовать возникновению чувства радости, удовольствия от совместных игр со взрослым.
Рисование мелками на асфальте.
Цель: вызывать чувство радости от совместных действий, поощрять самостоятельные действия.
4-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Веселые автомобили», «Птички в гнёздышках».
Цель: развивать умение двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, развивать внимание.
Развлечение «Мы быстрые и ловкие»
Цель: повышать двигательную активность детей.
Мини-соревнование «Кто быстрее?»
Цель: совершенствовать бег в одном направлении, учить действовать по сигналу.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за растениями.
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, растение засыхает; после того как польют землю, она меняет цвет, всё живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.
Знакомство со свойствами песка.
Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения.
Развлечения, досуги, праздники
Игры-аттракционы «Кто быстрее соберёт?», «Собери зерно».
Цель: налаживать эмоциональный контакт между детьми.
Физкультурно-музыкальное развлечение «Мы ловкие, умелые». Цель: создавать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма.
ИЮЛЬ
Тема «Здоровье в порядке»
3-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Самолёты», «Гуси, гуси», «Передай мяч».
Цель: совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях; развивать и поддерживать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
Ходьба по массажным коврикам.
Цель: создавать условия для профилактики плоскостопия.
Катание на велосипедах.
Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Ознакомление с окружающим
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Цель: закреплять знания о домашних животных: корова ест траву, даёт молоко; на лошади ездить, возить грузы.
Наблюдение за жизнью улицы.
Цель: учить сопоставлять увиденные объекты (дома, машины) по величине (большой - маленький).
Развлечения, досуги, праздники
Игры с вертушками.
Цель: активизировать двигательную активность; вызывать чувство радости совместных действий.
Рисование водой на асфальте.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на совместные действия; поощрять самостоятельные действия.
2-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Прокати мяч в ворота», «Лошадки», «Воробышки». Цель: развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.
Игры с водой (С использованием игрушек из разных материалов).
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами резины, пластмассы, металла; закалять детский организм.
Солнечнее, воздушные процедуры.
Цель: закалять детский организм.
Ознакомление с окружающим
Знакомство со свойствами камней.
Цель: учить использовать разную форму камней, их сходство с чем- либо при постройке домика.
Наблюдение за погодой.
Цель: показывать и уточнять сезонные явления: радугу, летний дождь, яркое солнце, белые облака.
Развлечения, досуги, праздники
Инсценирование потешки «Наши уточки с утра».
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой при обыгрывании знакомой сказки.
Игры с бумажными игрушками (самолётики, кораблики, лягушки).
Цель: развивать игровые действия с разными игрушками; поддерживать интерес к игре.
Хороводные игры «Заинька, попляши!», «Пляшет погремушка!»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.
3-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия Подвижные игры «Где звенит?», «Пузырь».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение бегать в разных направлениях.
Игры с мозаикой (мелкие детали - бусы).
Цель: формировать представление об особенностях работы на клумбе, учить работать в коллективе.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за насекомыми (жучки и букашки).
Цель: закреплять знания детей о насекомых; формировать правильное отношение к маленьким живым объектам: не обижать их.
Развлечения, досуги, праздники
Моделирование построек из песка, природного материала (трава, веточки, шишки); обыгрывание.
Цель: воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности; вызывать чувство удовольствия от игры. Музыкальное развлечение «Веселые краски».
Цель; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместные танцы.
Игры с воздушными шарами.
Цель: вызвать чувство радости от совместных действий.
АВГУСТ
Тема «Дары лета»
1-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Кегли», «Попади в обруч», «Прятки».
Цель: вызывать интерес к действиям с мячом; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнёра.
Игры с водой.
Цель: формировать представление детей о свойстве воды (возможность окрашивания); закалять детский организм.
Мини-соревнование «прокатись на машине».
Цель: развивать ловкость, повышать двигательную активность, умение соблюдать правила движения.
Ознакомление с окружающим
Знакомство со свойствами воды.
Цель: уточнять представления детей о свойствах воды (льётся, имеет разную температуру), показать, как одни предметы в воде тонут, другие - плавают. Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом.
Цель: учить сопоставлять увиденные объекты по величине (большой -маленький).
Развлечения, досуги, праздники
Развлечение «Дары лета».
Цель: развивать воображение, подражание, поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Лепка из песка домиков, куличиков; обыгрывание построек.
Цель: закреплять знания детей о свойстве влажного песка (сохранение формы предмета); способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Обыгрывание знакомых песенок, потешек.
Цель: вызывать чувство радости при чтении и обыгрывании знакомых произведений.
2-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Гуси, гуси, «Поезд», «Брось и догони».
Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, вызывать потребность к подражанию.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создавать условия для профилактики плоскостопия.
Солнечные, воздушные процедуры.
Цель: закалять детский организм.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зелёной травы, цветов; летают бабочки, жуки).
Развлечения, досуги, праздники
Кукольный театр «Кисонька - мурысенька».
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой при обыгрывании знакомой сказки.
Пускание мыльных пузырей.
Цель: формировать положительный эмоциональный контакт между детьми; формировать долгий выдох.
Хороводные игры «Заинька, попляши!»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.
3-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Где звенит?», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
Дыхательные упражнения «Ленточки», «Бабочки».
Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.
Преодоление полосы препятствий.
Цель: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за ветреной погодой.
Цель: закреплять представление о погодных изменениях; формировать представления о ветре (сильно дует, качает деревья).
Наблюдение за цветами.
Цель: Знакомить детей с цветами: ромашка, колокольчик; закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы.
Развлечения, досуги, праздники
Спортивный праздник «Здоровье в порядке».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; способствовать созданию хорошего настроения.
Игры-аттракционы «Поймай рыбку», «Собери цветок».
Цель: активизировать двигательную деятельность; вызывать удовольствие от общения со сверстниками.
Игры с бумажными игрушками (собачки, птички, кошки).
Цель: способствовать развитию интереса к поделкам из бумаги; вызывать чувство радости от совместных игр.
4-я неделя
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Подвижные игры «Непослушные мячи», «Лошадки».
Цель: закреплять умение подражать животным; бегать и ходить в разных направлениях, действовать по сигналу.
Пальчиковые игры «Зайка и ёжик», «Куличики», «Улитка».
Цель: развивать координацию движений пальцев.
Солнечные, воздушные процедуры.
Ознакомление с окружающим
Наблюдение за работой грузчика.
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
Экскурсия по территории детского сада « Что на дереве растет?»
Цель: закреплять представления детей о растительном мире.
Развлечения, досуги, праздники
Развлечение «Магазин игрушек».
Цель: вызывать положительные эмоции от совершаемых действии и с общения со взрослыми и другими детьми.
Игры-забавы «Карусель», «Кошечка».
Цель: развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, вызывать радость от игры.
Музыкальное развлечение «Весёлые малыши».
Цель: вызвать чувство удовольствия и радости от активных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....