Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4nedelya_noyabrya.docx | 75.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 4 –я неделя
Тема недели «День Матери».
Цель. Воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи. Сформировать представления детей о празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 23.11. | Вторник- 24.11. | Среда – 25.11. | Четверг – 26.11. | Пятница- 27.11. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Фет. «Мама! Глянь – ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»; «Как собака друга искала», морд., обр. С. Фетисова; Е. Чарушин. «Воробей»; Е. Чарушин. «Лисята»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера», чтение по выбору детей. | ||||
Индивидуальные беседы «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Где были?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. Утренний круг. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья». Беседа «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи. С-р/ и «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине. (Данил, Кирилл Р.) | Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета. (Серёжа, Рома Т.) Утренний круг. Рассматривание предметных картинок с изображением животных и их детёнышей. Чтение стихотворения И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Цель: предложить детям ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех; вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет» - Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. | Д/и «Чья? Чье? Чей?». Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде. (Ульяна, Кирилл К., Софа Р.) Утренний круг. Рассматривание предметных картинок по теме «Профессии». Беседа «Мамы разные бывают». Цель: продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет). Д/и «Доскажи словечко». Цель: развивать словарный запас детей, воспитывать умение слушать других, не перебивая. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. Игры детей с мелким и крупным конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воображение; закреплять умение обыгрывать постройки. | Д/и «Сделай что нужно». Цель: развитие логического мышления, речи, активизация словаря Утренний круг. Игровая ситуация «Почему плачет кукла Катя». Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в специальной одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии). | Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. (Даша, Алиса, Данил) Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи во время отдыха. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 6 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем, воспитывать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
П/и «Тишина». Цель: закреплять умение двигаться в соответствии со словами; воспитывать дисциплинированность. Д/и «Ласковые слова». Цель: развивать коммуникативные способности детей, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | П/и «Найди и промолчи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Д/и «Будем маме помогать». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Театрализованная деятельность. «Малыш - крепыш…» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. | П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность. Пальчиковая гимнастика на русскую народную потешку «Веселая семья». Цель: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, речь и эмоциональную выразительность. | П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 4. | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Моя семья. | 1. Аппликация. Открытка для мамы. 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Птицы в гнездыш- ках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Свободная деятельность детей. Цель: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Д/и «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок, закрепить название цвета, дерева. Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Экспериментирование «Есть лужа - нет лужи». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (Маша, Саша А., Рома Ш.) | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. (Полина, Жасмин, Рита) Д/и «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдение за собакой Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность. Сметание песка со скамеек и дорожек. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. П/и «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Д/и «Две корзинки». Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). (Даша, Алиса, Софа М.) Свободная деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация «Мы совсем уже большие». Цель: формировать умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация « Научим куклу Катю одеваться». Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки; продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!» Цель: развитие речь, память; воспитывать любовь и уважение к маме. Д/и «Выложи узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с новым стихотворением, воспитывать желание заботиться о маме. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. Игры со строительным материалом. Цель: учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Таня, Ваня, Рита) | Чтение художественной литературы: А. Гарф «Вот какие наши руки». Цель: расширять представления детей о труде представителей разных профессий. Д/и «Собери круги». Цель: развивать внимание и мышление. Кружок «Волшебная бумага». С/р игра «Магазин». Цель: закрепить умения детей применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. Работа в книжном уголке: беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями того , что иллюстрации помогают понять содержание произведения . Показать детям книжки , где художник нарисовал маму , как красиво ее изобразил… | Чтение художественной литературы: А. Барто «Разговор с мамой» . цель: закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Кукольный театр: народная сказка «Теремок». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Д/ и «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Конструирование дома для счастливой семьи. Цель: развитие конструктивных способностей. | Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: закрепить знания детей о роли матери в их жизни. Д/и «Зоологическое лото». Цель: развивать умения детей правильно называть животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними, учить самостоятельно организовывать игру. С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. Д/и «Сломанная машина». Цель: развивать умение находить нарушения в изображении предмета. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: улучшать технику бега. (Саша К., Таня, Матвей) Д/и «У кого кто». Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: сбор осенних листьев. Цель: развивать воображение; воспитывать трудолюбие. П/и «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. П/и «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Д/и «Придумай предложение». Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом. И/у «Как шумит вода». Цель: закрепить произношение звуков (с) и (ш). Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Арина, Ваня, Аня)
| Наблюдение за воробьями. Цель: расширять представления детей о птицах, формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. П/и «Мыши и кот». Цель: приучать детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Д/и «Какое небо?» Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы (подгруппа детей). | Наблюдение за небом поздней осенью. Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях , связанных с наступлением осени . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия . Д/и «Какое небо?»: предложить детям рассмотреть осеннее небо , составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя. Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные ( подгруппа детей). П/и «День-ночь». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с сигналом(день-бег врассыпную, ночь – принять статическую позу) | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями «Какие сказки читать детям на ночь» Консультация на тему: «Семья и её роль в воспитании ребёнка» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Декабрь 1-я неделя.
Тема недели «Что изменилось зимой (природа, одежда людей)».
Цель. Уточнение и расширение о характерных признаках зимы.
Задачи. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц; рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширять представления о правилах безопасного поведения зимой.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 30.11. | Вторник- 01.12. | Среда – 02.12. | Четверг – 03.12. | Пятница- 04.12. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Ёлки – на – Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; И. Суриков. «Зима»; З. Александрова «Ёлочка», чтение по выбору детей. | ||||
Д/и «Холодное - горячее». Цель: развивать мышление, внимание, память. (Ваня, Таня, Аня) Утренний круг. Рассматривание альбома «Зима». Беседа «За окном живёт зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы, зимние месяцы. Д/и «Выложи снежинку». Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок. Д/и «Бывает - не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Выполнение легкого массажа, касание пальчиками разных частей тела по тексту. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Противоположности». Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. (Рома Ш., Ульяна) Утренний круг. Беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. Д/и «Что было бы, если…» Цель: развивать у детей логическое мышление и активизировать речь. Индивидуальная работа Заучивание стихотворений о зимних явлениях природы - месяц декабрь. ( Полина, Дима) Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти, гибкость суставов. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | И/у «Елочка». Цель: закреплять умение выкладывать предметы из геометрических фигур. (Саша А., Серёжа, Кирилл Р.) Утренний круг. Беседа «Зачем зимой снег?» Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. Скороговорка: Чудо – чудо – чудеса, Волшебство пришло в леса. Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорку, правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи. | И/у «Что бывает круглым». Цель: упражнять в нахождении предметов круглой формы. (Рома Т., Саша К.) Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображением взрослых и детей. Беседа «Что делают люди зимой». Цель: расширять представления детей о деятельности людей в зимний период. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества (лепка). Цель: учить детей лепить снеговика, скатывая шарики, закрепить прием скатывания округлых форм. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: закреплять знания детей о зиме; развивать память, внимание, речь. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Цель: учить одновременно проговаривать слова и выполнять движения. | Д/и «Построй в ряд» Цель: закрепить порядковый счѐт в пределах 3. (Софа М., Алиса, Маша) Утренний круг. Беседа «Зимние опасности». Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Цель: развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 7 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Хороводная игра «Зайка». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами текста. Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Д/и «Один-много». Цель: закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных. | И/у «Льдинки, снежинки, сосульки» развивать двигательные умения, ловкость, быстроту. Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: развитие логического мышления, воображения. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | И/у «Выполни команду». Цель: развивать двигательную активность, внимание. Д/и «Бывает - не бывает». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 1. | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Путешествие в прошлое одежды. | 1. Лепка. Украшение свитера (пластилинография) 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. П/и «Мы - веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. И/у « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. (Таня, Ваня, Жасмин) Д\и «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева; упражнять в употреблении предлогов: на, под. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. И/у «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. (Алиса, Вероника, Катя) Д/и «О чем я сказала?». Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Исследовательская деятельность «Воздух невидим». Цель: сформировать у детей представление, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. С-р/и «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Цель: закреплять умение выполнять свою роль, применять полученные знания; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и «Охотники и олени». Цель: закреплять умение согласовывать движения друг с другом. П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Рита, Данил, Катя) Исследовательская деятельность «Лед – твердая вода». Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды. Д/и «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель: формировать умения выявлять функции объекта, активизировать словарь, учить подбирать к существительным глаголы. Самостоятельно-игровая деятельность детей. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). Цель: развивать двигательную активность, закреплять знания детей о деятельности людей зимой. П/и «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Кирилл К., Ярик, Вероника) Д/и «Съедобное - несъедобное» (с мячом). Цель: развивать мышление, быстроту реакции, активизировать словарь. | Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. П/и «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрое внимание. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Д/и «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, формировать устойчивость внимания, активизировать словарь детей. Исследовательская деятельность «Снег». Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке | |
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Практическое упражнение «Наши вещи». Цель: закреплять умение детей аккуратно складывать вещи, воспитывать аккуратность, привычку следить за своими вещами. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!» Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды». | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима». Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить детей при слушании музыки выражать свое настроение. Д/и «Что перепутал художник?». Цель: развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях. Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений. | Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Д/и «Найди зимние вещи». Цель: уточнить знания детей о диких животных, закрепить умение узнавать их по картинке и называть. (Кирилл Р., Алиса, Данил) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Кружок «Волшебная бумага». Д/и «Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. С-р/и «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Цель: расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | Чтение стихотворения А.С Пушкина «Мороз и солнце..». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Цель: продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. (Арина, Маша, Ваня) | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Конструирование «Горка». Цель: чить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины. П./и «Мы на лыжах в лес идём». Цель: развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П/и «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Мои друзья». Цель: учить детей находить общие свойства и функции с объектами, развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь. Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Ц ель: расширить знания детей о разном состоянии воды, формировать интерес к окружающему миру. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность П/и «Кони», «Лягушки». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. И/у «Попади в цель». цель: закреплять умение бросать мяч в цель, развивать меткость. (Серёжа, Ваня, Полина) Д/и «Раньше - позже». Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закрепить понятия « сегодня», «завтра», «вчера». (Мы гуляем с вами на улице, а что было до того, как мы вышли гулять. Дети отвечают: Мы одевались и т. д.) | Наблюдение в птицами. Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию. Конструирование из снега. Цель: учить создавать постройки из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Д/и «Назови предмет». Цель: закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия, учить отвечать на вопросы, развивать внимание, речь. | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, учить называть свойства снега, развивать наблюдательность, память. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Д/и «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии. Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость (Жасмин, Маша, Саша А.) | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда, воспитывать уважение к труду дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь. П/И «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Д/и «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник». Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: учить ходить и бегать по извилистой дорожке. (Рома Т., Ульяна, Аня). | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями «Как интересно и увлекательно провести выходные с детьми», «Безопасная прогулка». Папка – передвижка «Зима». Консультация на тему: «Прогулки зимой». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....