Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1_nedelya.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 –я неделя.
Тема недели «В мире вещей (бытовые приборы, мебель)».
Цель. Формирование представлений детей о мебели и бытовых приборах.
Задачи. Познакомить с понятием «мебель», «бытовые электроприборы», с их назначением. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 02.11. | Вторник- 03.11. | Среда – 04.11. | Четверг – 05. 11. | Пятница- 06. 11. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросёнка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»), чтение по выбору детей. | ||||
Индивидуальные беседы «Как я провёл(а) выходные». Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника, не перебивая. Утренний круг. Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: познакомить детей с понятием «мебель», с назначением предметов мебели. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Конструирование из строительного материала: мебель для кукол. Цель: формировать умение детей создавать конструкцию по образцу, и по инструкции; закреплять названия предметов мебели. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/у «Где игрушка?» Цель: формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). (Ваня, Кирилл К., Маша). Утренний круг. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Пальчиковые игры «Помощник», «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. И/у «Сколько ножек у стола». Цель: упражнять в счете, развивать внимание, мышление, речь. | Д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять в счете. (Дима, Даша, Вероника). Утренний круг. Беседа «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: формировать знания детей о бытовой технике, ее значении. Д/и «Найди такой же». Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Предложить детям раскраски по теме «Мебель». Цель: закреплять знания детей о мебели; развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Д/и «Что будет». Цель: формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. (Алиса, Катя, Арина). Утренний круг. Игровая ситуация «Новоселье куклы Кати». Цель: обогащать знания детей о мебели и бытовых приборах; развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Отгадывание загадок о мебели. Цель: развивать внимание, логическое мышление. Игра-имитация "Солнышко встает" Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных. Разучивание скороговорки: У Кондрата кроватка коротковата. Цель: формировать умение точно и правильно произносить слова, тренировать речь для выразительного, понятного и четкого произношения. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 5 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровое упражнение «Зеркало». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Хороводная игра «Флажок». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Игры детей с прищепками, «Весёлые шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. | Малоподвижная игра «Тишина». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Д/и «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами | И/у «Угадай, чей голосок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников. Д/и «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развивать внимание, расширять глагольный словарь по теме недели. | Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Игры детей с мозаикой, мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воображение, приучать доводить начатое дело до конца. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 1. | 1. Лепка. Рыбка. 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Чтение сказки «Три поросёнка». 2. Музыка. По плану специалиста. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Д/и «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. П/и«Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. И/у «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Маша, Матвей, Полина) Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Стихотворение. Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Д/и «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек, развивать фантазию. И/у «Перепрыгни». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Таня, Ваня, Аня). Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина животным и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. П/и «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. И/у «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Д/и «Прятки» Цель: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Жасмин, Рита, Ярик) Д/и «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ||
Подготовка к обеду, обед | Игровое упражнение «Кушаем правильно». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно на стульях. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки». Цель: закреплять навыки мытья рук: закатывать рукава, правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение произведения «Сказка про мебель». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам; воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Большой – маленький». Цель: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи; учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас по теме «Мебель». С-р/и «Мебельный магазин». Цель: продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана; обогащать игровой опыт детей; учить детей распределять роли, вести ролевые диалоги (продавец – покупатель). | Экспериментирование «Древесина и ее свойства». Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах; помочь детям овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит). Д/и «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. С-р/и «Новоселье». Цель: учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Д/и «Для чего нужен?» Цель: закрепить знания детей о мебели, о ее назначении; развивать речь, внимание; расширять словарный запас детей по теме «мебель». | Настольный театр «Три медведя». Цель: формировать умение воспроизводить текст сказки, используя настольный театр; развивать все формы устной речи; воспитывать интерес к театрализованной игре. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Чтение сказки о мебели «Как ежик Буль побывал в волшебном городе». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. С-р/и «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря Д/и «Найди, что я покажу». Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, сопоставлять предметы с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и «Мы — шоферы», «Листопад». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Д/и «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). И/у «Чье звено скорее соберется?», «Добеги до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять предмет, развивать внимание, память, устную речь. | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. П/и «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. И/у «Пробеги по кругу» Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Ульяна, Ярик, Кирилл Р.) Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, часто идёт дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. И/у «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Самостоятельная деятельность детей | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему: «Безопасная мебель для детей» Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....