Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabrya_-_1_noyabrya.docx | 66.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Край родной».
Цель. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
Задачи. Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 26. 10. | Вторник- 27. 10. | Среда – 28. 10. | Четверг – 29. 10. | Пятница- 30.10. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Милн. «Винни – Пух и все – все – все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет»; Е. Пермяк. «Торопливый ножик», чтение по выбору детей. | ||||
Индивидуальные беседы «Дом, в котором я живу». Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе. Утренний круг. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Боброва». Беседа: «Мой город». Цель: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя Родина – Россия» Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Рита, Жасмин, Катя). Утренний сбор. Рассматривание коллажей «Мой любимый город». Цель: продолжать расширять кругозор детей о родном городе, о его досто- примечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, вос-питывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: учить цокать языком, формирование правильного звукопроизношения. Таня, Софа Р. Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: учить выразительно читать стихотворение, развивать слуховое внимание, память, формировать положительное отношение к родному краю. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего города». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе. (Данил, Вероника, Рома) Утренний круг. Рассматривание предметных картинок по теме «Профессии». Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях социального значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. С-р/и «На приём к детскому врачу». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. И/у «Забьем гвоздь молотком». Цель: добиваться четкого произношение изолированного звука «д». Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. (Дима, Данил, Кирилл Р.) Утренний круг. Рассматривание предметных картинок «Дорожные знаки». Беседа «Безопасность на дороге». П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; формировать привычку соблюдать правила дорожного движения. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук. Настольные игры: Мозаика, Пазлы, мелкий конструктор. Цель: развивать у дошкольников усидчивость, желание доводить начатое до конца. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Волшебный мешочек». Цель: систематизировать и закрепить знания о геометрических фигурах. (Полина, Арина, Ульяна). Утренний круг. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели «Мой край родной». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей о городе, в котором мы живём. Д/и «Спорщики». Цель: учить составлять предложения с союзом "А», активизировать в речи слова – определения. Игры со строительным конструктором Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности; поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Игры со строительным конструктором «Дом высокий и низкий». Цель: продолжать учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора, развивать аккуратность. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №4 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепить умения детей употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе. | П/и «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Д/и «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику. | И/у «Где звенит колокольчик?» Цель: Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Д/и «На какую фигуру похож предмет?» Цель: формировать представления у детей о том, что предметы схожи с геометрическими фигурами. | Д/и «Кто у кого». Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. П/и «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 4 | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь. | 1. Аппликация. Большой дом. 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за направлением ветра. Цель: помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Чтение стихотворения А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды. П/и "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П/и «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Сбор палочек и веточек интересной формы для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С – р/и «Почта». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры. | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду, умение трудиться в коллективе. И/у «Перепрыгни». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Вероника, Маша, Саша К.) С-р/и «Путешествие в осенний лес». Цель: систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках; уточнить какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобными. Самостоятельная деятельность детей. Цель: выявить игровые предпочтения и интересы дошкольников; создать психологический портрет группы. | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «Туча». Игра-фантазия «На что похоже облако?» Цель: развивать у дошкольников воображение. П/и «Лови – Лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений. П/и «Совушка». Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности, закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/и «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Игровая ситуация «Знакомство с пешеходной дорожкой». Цель: дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. | Наблюдение за воробьями. Цель: определить их внешний вид и повадки. П/и «Беги ко мне». Цель: учить действовать по команде воспитателя. П/и «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия Д/и «Третий лишний». Цель: упражнять детей в классификации предметов. И/у «Летят желтые листочки». Цель: развивать пластику движений. (Дима, Данил, Аня). Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, об их назначении; упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. | Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. П/и «Успевай-ка». Цель: активизировать двигательную активность детей. П/и «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя Трудовая деятельность. Сметание мусора со скамеек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе. Д/и «Право - лево». Цель: продолжать учить дошкольников ориентироваться в пространстве. И/у «Покажи как…». Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. (Кирилл Р., Ярик, Ульяна). Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |
Подготовка к обеду, обед | Игровая ситуация «За столом». Цель: формировать культуру поведения за столом, учить детей использовать вежливые слова и выражения за столом, помогать друг другу - передавать необходимые предметы. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | «Игровая ситуация «Умничка и Неряха». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно складывать одежду; воспитывать бережное отношение к одежде. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формировать привычку мыть руки перед приёмом пищи и после посещения туалета. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках; учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». С-р/и «Экскурсия по городу в автобусе». Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. | Чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье Д/и «Чистый город» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев; воспитывать бережное отношение к родному городу. | Беседа «Петька - забияка». Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Кружок «Волшебная бумага». С - р/и «Ждем гостей». Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности «Изобрази героя». Цель: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение; развивать образность речи, творческое воображение. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. Д/и «Помирись и подружись». Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения. С- р/и «Наша дружная семья». Цель: обогащать социально – игровой опыт детей, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдения за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе. П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов. И/у «Прыжки». Цель: упражнять детей в прыжках с места на двух ногах, развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Ярик, Кирилл Р., Арина) | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. П/и «Листопад». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. | Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами П/и «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстроту. Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся». Цель: Закрепить знания о домашнем адресе. И/у «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в колонну по одному. | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. П/и «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность. Д/и «Свой, чужой, знакомый». Цель: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. П/и «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Птички и дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения. Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (Маша, Алиса, Таня). Ситуативный разговор «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | |
Взаимодействие с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Мой край родной». Консультация на тему: «Как воспитать патриота». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Ноябрь 1 –я неделя.
Тема недели «В мире вещей (бытовые приборы, мебель)».
Цель. Формирование представлений детей о мебели и бытовых приборах.
Задачи. Познакомить с понятием «мебель», «бытовые электроприборы», с их назначением. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 02.11. | Вторник- 03.11. | Среда – 04.11. | Четверг – 05. 11. | Пятница- 06. 11. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросёнка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»), чтение по выбору детей. | ||||
Индивидуальные беседы «Как я провёл(а) выходные». Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника, не перебивая. Утренний круг. Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: познакомить детей с понятием «мебель», с назначением предметов мебели. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Конструирование из строительного материала: мебель для кукол. Цель: формировать умение детей создавать конструкцию по образцу, и по инструкции; закреплять названия предметов мебели. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Д/у «Где игрушка?» Цель: формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). (Ваня, Кирилл К., Маша). Утренний круг. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Пальчиковые игры «Помощник», «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. И/у «Сколько ножек у стола». Цель: упражнять в счете, развивать внимание, мышление, речь. | Д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять в счете. (Дима, Даша, Вероника). Утренний круг. Беседа «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: формировать знания детей о бытовой технике, ее значении. Д/и «Найди такой же». Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Предложить детям раскраски по теме «Мебель». Цель: закреплять знания детей о мебели; развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Д/и «Что будет». Цель: формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. (Алиса, Катя, Арина). Утренний круг. Игровая ситуация «Новоселье куклы Кати». Цель: обогащать знания детей о мебели и бытовых приборах; развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Отгадывание загадок о мебели. Цель: развивать внимание, логическое мышление. Игра-имитация "Солнышко встает" Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных. Разучивание скороговорки: У Кондрата кроватка коротковата. Цель: формировать умение точно и правильно произносить слова, тренировать речь для выразительного, понятного и четкого произношения. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 5 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровое упражнение «Зеркало». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Хороводная игра «Флажок». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Игры детей с прищепками, «Весёлые шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. | Малоподвижная игра «Тишина». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Д/и «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами | И/у «Угадай, чей голосок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников. Д/и «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развивать внимание, расширять глагольный словарь по теме недели. | Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Игры детей с мозаикой, мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воображение, приучать доводить начатое дело до конца. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 1. | 1. Лепка. Рыбка. 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Чтение сказки «Три поросёнка». 2. Музыка. По плану специалиста. | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Д/и «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. П/и«Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. И/у «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Маша, Матвей, Полина) Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Стихотворение. Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Д/и «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек, развивать фантазию. И/у «Перепрыгни». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Таня, Ваня, Аня). Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина животным и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. П/и «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. И/у «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Д/и «Прятки» Цель: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Жасмин, Рита, Ярик) Д/и «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ||
Подготовка к обеду, обед | Игровое упражнение «Кушаем правильно». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно на стульях. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки». Цель: закреплять навыки мытья рук: закатывать рукава, правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение произведения «Сказка про мебель». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам; воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Большой – маленький». Цель: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи; учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас по теме «Мебель». С-р/и «Мебельный магазин». Цель: продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана; обогащать игровой опыт детей; учить детей распределять роли, вести ролевые диалоги (продавец – покупатель). | Экспериментирование «Древесина и ее свойства». Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах; помочь детям овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит). Д/и «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. С-р/и «Новоселье». Цель: учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Д/и «Для чего нужен?» Цель: закрепить знания детей о мебели, о ее назначении; развивать речь, внимание; расширять словарный запас детей по теме «мебель». | Настольный театр «Три медведя». Цель: формировать умение воспроизводить текст сказки, используя настольный театр; развивать все формы устной речи; воспитывать интерес к театрализованной игре. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Чтение сказки о мебели «Как ежик Буль побывал в волшебном городе». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. С-р/и «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря Д/и «Найди, что я покажу». Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, сопоставлять предметы с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и «Мы — шоферы», «Листопад». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Д/и «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). И/у «Чье звено скорее соберется?», «Добеги до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять предмет, развивать внимание, память, устную речь. | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. П/и «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. И/у «Пробеги по кругу» Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Ульяна, Ярик, Кирилл Р.) Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, часто идёт дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. И/у «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Самостоятельная деятельность детей | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему: «Безопасная мебель для детей» Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....