Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabrya_-_1_noyabrya.docx66.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Край родной».

Цель. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.

Задачи.  Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять  представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 26. 10.

Вторник- 27. 10.

Среда – 28. 10.

Четверг – 29. 10.

Пятница- 30.10.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  А. Милн. «Винни – Пух и все – все – все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет»; Е. Пермяк.  «Торопливый ножик», чтение по выбору детей.

Индивидуальные беседы «Дом, в котором я живу». Цель: закрепить  знания детей о своем домашнем адресе.  

Утренний круг. Рассматривание   фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Боброва». Беседа: «Мой город». Цель:  расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

Чтение художественной литературы В.  Степанов «Моя Родина – Россия»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.     (Рита, Жасмин, Катя).

Утренний сбор. Рассматривание  коллажей  «Мой любимый город».  Цель: продолжать расширять кругозор детей о родном городе, о его досто-

примечательностях,  учить рассказывать о любимых местах города, вос-питывать  чувство  принадлежности и  любви к родному краю.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: учить цокать языком, формирование правильного звукопроизношения.

Таня, Софа Р.

 Заучивание стихотворения П.Н. Воронько  «Лучше нет родного края».  Цель: учить выразительно читать стихотворение, развивать слуховое внимание, память, формировать положительное отношение к родному краю. 

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего города». Цель:  учить  составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе. (Данил, Вероника, Рома)

Утренний круг. Рассматривание предметных картинок по теме «Профессии». Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых,   формировать представления о месте работы родителей, об организациях социального значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

С-р/и «На приём к детскому врачу». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

 И/у «Забьем гвоздь молотком». Цель: добиваться четкого произношение изолированного звука «д».

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. (Дима, Данил, Кирилл Р.)

Утренний круг. Рассматривание предметных картинок «Дорожные знаки». Беседа «Безопасность на дороге». П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; формировать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель:  учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность  и мелкую моторику пальцев рук.

Настольные игры: Мозаика, Пазлы, мелкий конструктор. Цель: развивать у дошкольников усидчивость, желание доводить начатое  до конца.

 Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: систематизировать и закрепить знания о геометрических фигурах. (Полина, Арина, Ульяна).

Утренний круг.  Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток  по теме недели

«Мой край родной».

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей о городе, в котором мы живём.

 Д/и «Спорщики».  Цель: учить составлять предложения с союзом "А», активизировать в речи слова – определения.

 Игры со строительным конструктором  Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности; поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Игры со строительным конструктором  «Дом высокий и низкий». Цель: продолжать учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора, развивать аккуратность.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №4

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепить умения детей употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе.

П/и «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Д/и «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Музыкально-дидактическая  игра «Кто в домике живет?» Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Пальчиковая игра «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику.

 И/у «Где звенит  колокольчик?» Цель: Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Д/и «На какую фигуру похож предмет?» Цель: формировать представления у детей о том, что предметы схожи с геометрическими фигурами. 

Д/и «Кто у кого». Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

П/и «Колпачок».

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование. По плану специалиста.

2. Физкультура.  По плану специалиста.

1. Физкультура.  По плану специалиста.

2. ФЭМП. Занятие 4

1. Музыка.  По плану специалиста.

2. Ознакомление с окружающим миром. Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь.

1. Аппликация. Большой  дом.

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за направлением ветра. Цель: помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра.

Чтение стихотворения А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды.

П/и "Дорожка препятствий". Цель:  продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

П/и  «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Сбор палочек и веточек интересной формы для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

С – р/и «Почта». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и  «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

 П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цельпрививать любовь к труду, умение трудиться  в коллективе.

И/у «Перепрыгни».

Цельзакреплять навыки в прыжках через два предмета.  (Вероника, Маша, Саша К.)

С-р/и «Путешествие в осенний лес». Цель: систематизировать  и  закрепить знания  детей  о грибах, об   их основных признаках; уточнить  какие грибы являются  

ядовитыми,  а какие  съедобными.

Самостоятельная деятельность детей.  Цель: выявить игровые предпочтения и интересы дошкольников; создать психологический портрет группы.

Наблюдаем за небом и облаками. Цель:  закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «Туча».

Игра-фантазия «На что похоже облако?» Цель: развивать у дошкольников воображение.

П/и  «Лови – Лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений.

П/и  «Совушка». Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности,  закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.                                        

Д/и «Найди  отгадки   на  мои  загадки». Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Игровая ситуация «Знакомство с пешеходной дорожкой». Цель: дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются  пешеходными переходами.

Наблюдение за воробьями. Цель: определить их внешний вид и повадки.

П/и  «Беги ко мне». Цель: учить действовать по команде воспитателя.

П/и «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия

Д/и «Третий лишний». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

И/у «Летят желтые листочки». Цель:  развивать пластику движений. (Дима, Данил, Аня).

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?»  Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, об их назначении; упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу.    

Наблюдение  за изменениями в одежде детей.  Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей.

П/и «Успевай-ка». Цель: активизировать двигательную активность детей.

П/и «Передай другу».  Цель:  упражнять в передаче мяча друг другу, стоя

Трудовая деятельность. Сметание  мусора со скамеек.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Д/и  «Право - лево». Цель: продолжать учить дошкольников ориентироваться в пространстве.

И/у «Покажи как…». Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. (Кирилл Р., Ярик, Ульяна).

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей. Цель:  учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Подготовка к обеду, обед

Игровая ситуация «За столом». Цель: формировать культуру поведения за столом, учить детей использовать вежливые слова и выражения за столом, помогать  друг  другу -  передавать необходимые предметы.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

«Игровая ситуация «Умничка и Неряха». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно складывать одежду; воспитывать бережное отношение к одежде.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формировать привычку мыть руки перед приёмом пищи и после посещения туалета.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках; учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях.

Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

С-р/и  «Экскурсия по городу в автобусе». Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье

Д/и «Чистый город»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Беседа «Петька - забияка». Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Кружок «Волшебная бумага».

С - р/и «Ждем гостей». Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности «Изобрази героя». Цель: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение; развивать образность речи, творческое воображение.

Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

 Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Д/и «Помирись и подружись». Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор  мирным путем, находить нужные слова для примирения.

С- р/и «Наша дружная семья». Цель: обогащать социально – игровой опыт детей, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдения  за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.

П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по  слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов.

И/у «Прыжки». Цель: упражнять детей в прыжках с места на двух ногах, развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 (Ярик,  Кирилл Р., Арина)

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

П/и  «Перелет птиц».        

Цель: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

П/и «Листопад». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.

Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами

П/и  «Зайка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Решение  проблемной ситуации: «Если ты потерялся». Цель: Закрепить знания о домашнем  адресе.

И/у  «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в колонну по одному.

Наблюдение   за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

П/и  «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

 Д/и «Свой, чужой, знакомый». Цель: обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Наблюдение за кошкой. Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

П/и  «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Птички и дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

(Маша, Алиса, Таня).

Ситуативный разговор  «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Мой край родной».

Консультация на тему: «Как воспитать патриота».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ноябрь 1 –я неделя.

Тема недели «В мире вещей (бытовые приборы, мебель)».

Цель. Формирование представлений детей о мебели и бытовых приборах.

Задачи. Познакомить с понятием «мебель», «бытовые электроприборы», с их  назначением. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 02.11.

Вторник- 03.11.

Среда – 04.11.

Четверг – 05. 11.

Пятница- 06. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросёнка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»), чтение по выбору детей.

Индивидуальные беседы «Как я провёл(а) выходные». Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника, не перебивая.

Утренний круг. Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Для чего нужна мебель». Цель:  познакомить детей с понятием «мебель», с назначением предметов мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.

Конструирование из строительного материала: мебель для кукол. Цель: формировать умение  детей создавать конструкцию по образцу,  и по инструкции; закреплять названия предметов мебели.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

 Д/у «Где игрушка?» Цель:  формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). (Ваня, Кирилл К., Маша).

Утренний круг. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).

Пальчиковые игры  «Помощник», «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

И/у «Сколько ножек у стола». Цель: упражнять в счете, развивать внимание, мышление, речь.

Д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять в счете. (Дима, Даша, Вероника).

Утренний круг. Беседа «Какие предметы нам помогают дома?»  Цель: формировать знания детей о бытовой технике, ее значении.

Д/и «Найди такой же».

Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам

Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Предложить детям раскраски по теме «Мебель». Цель: закреплять знания детей о мебели; развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Д/и «Что будет». Цель:  формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. (Алиса, Катя, Арина).

Утренний круг. Игровая ситуация «Новоселье куклы Кати». Цель: обогащать знания детей о мебели и бытовых приборах; развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

 Отгадывание загадок о мебели. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных.

Разучивание скороговорки:

У Кондрата кроватка коротковата. Цель:

формировать умение точно и правильно произносить слова, тренировать речь для выразительного, понятного и четкого произношения.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 5

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровое упражнение «Зеркало». Цель: формировать культурно-гигиенические  навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Хороводная игра «Флажок». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Игры детей с прищепками, «Весёлые шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Малоподвижная игра

«Тишина». Цель:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Д/и «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами

 И/у «Угадай, чей голосок». Цель:  развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников.

Д/и «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развивать внимание, расширять глагольный словарь по теме недели.

Инсценировка стихотворения Л. Громовой  «Холодильник». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Игры детей с мозаикой, мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воображение, приучать доводить начатое дело до конца.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование. По плану специалиста.

2. Физкультура.  По плану специалиста.

1. Физкультура. По плану специалиста.

2. ФЭМП. Занятие 1.

1. Лепка. Рыбка.

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Чтение сказки «Три поросёнка».

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность.  Подвешивание кормушек  для птиц.  Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах.

Д/и «Доскажи слово».

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

П/и«Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

И/у «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Маша, Матвей, Полина)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Стихотворение.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель:  упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Д/и «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек, развивать фантазию.

И/у «Перепрыгни». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Таня, Ваня, Аня).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит  рябина животным и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке.  Цель:  формировать умение замечать чистоту на участке.

П/и «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

И/у «Попади в корзину».  Цель:  развивать меткость, глазомер.

Д/и «Прятки»

Цель:  учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение за трудом дворника. Цель:  продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цель:  поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Жасмин, Рита, Ярик)

Д/и «Осенние приметы».

Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Подготовка к обеду, обед

Игровое упражнение «Кушаем правильно». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация «Мы уже совсем большие».  Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно на стульях.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки». Цель: закреплять навыки мытья рук: закатывать рукава, правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение произведения «Сказка про мебель». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам; воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Большой – маленький». Цель: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи; учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас по теме  «Мебель».

С-р/и «Мебельный магазин». Цель: продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана; обогащать игровой опыт детей; учить детей распределять роли, вести ролевые диалоги (продавец – покупатель).

Экспериментирование «Древесина и ее свойства». Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах; помочь детям овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит).

Д/и «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

С-р/и «Новоселье». Цель: учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Д/и «Для чего нужен?» Цель: закрепить знания детей о мебели, о ее назначении; развивать речь, внимание; расширять словарный запас детей по теме «мебель».

Настольный театр «Три медведя». Цель: формировать умение воспроизводить текст сказки, используя настольный театр; развивать все формы устной речи; воспитывать интерес к театрализованной игре.

Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

 Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение сказки о мебели «Как ежик Буль побывал в волшебном городе». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

С-р/и «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря

Д/и «Найди, что я покажу».

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, сопоставлять предметы с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за трудом шофера.  Цель:  продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и «Мы — шоферы», «Листопад». Цель:  продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Д/и «Кто же я?»  Цель:  учить называть растение, развивать память, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

И/у «Чье звено скорее соберется?», «Добеги до флажка». Цель:  упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять предмет, развивать внимание, память, устную речь.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

П/и «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться  на площадке и бегать в разные стороны.

И/у «Пробеги по кругу»

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Ульяна, Ярик,  Кирилл Р.)

Д/и «Кто больше назовет действий?»   Цель:  учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, часто идёт дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом».  Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

И/у «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Безопасная мебель для детей»

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....