Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1-_nedelya.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мы будущие школьники».
Цель. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
Задачи. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.)
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - | Вторник- 01. 09. | Среда – 02. 09. | Четверг – 03. 09. | Пятница- 04. 09. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьки человечках»; «Наш козёл…»; В. Витка «Считалочка», пер с белорус. И. Токмаковой; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус, Я. Тайц. «Кубик на кубик»; чтение по выбору детей. | ||||
Утренний круг. Беседа с детьми о празднике «День Знаний». Рассматривание картинок и фотографий. Цель: побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Улыбка – трубочка». Цель: развивать подвижность губ. Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. (Саша А., Рома, Серёжа). П/и «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) | Утренний круг. «Здравствуй день, здравствуй друг…» Беседа «Мы воспитанники средней группы». Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто, где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем. Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Утренний круг. Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.) Д/и «Чьи предметы?» Цель: развивать образное воображение, внимание, память. (Арина, Ярик, Софа Р.) Игра – драматизация «Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада. | Утренний круг. Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева. Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду Д/и «Когда это бывает?» Цель: расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Д/и «Я учусь считать» Цель: учить порядковому счету в пределах 5. ( Вероника, Аня, Матвей) | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №1 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Игра малой подвижности «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку. Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | Х /и: «У Маланьи, у старушки». Цель: развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом. Д/и «Когда это бывает». Цель: развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь. | Х/и «Друг за другом». Цель: упражнять в ходьбе в колонне по – одному, развивать воображение. Д/и «Путаница». Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. | Игра малой подвижности «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Ознакомительное занятие. | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. Мы – будущие первоклассники. | 1. Аппликация. Красивые флажки 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Беседа «Надо ли учиться говорить?» 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
| Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Дима, Жасмин, Кирилл Р.). Индивидуальная работа Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деятельность. Сметание песка со скамеек и стола. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени. П/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деятельность. Уборка песка и игрушек. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Рисование мелками на асфальте. «Летние забавы» Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | Наблюдение за цветником. Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Трудовая деятельность Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. П/и «Перепрыгни через дорожку». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. И/у «Допрыгни до зайчика». Цель: тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (Саша К., Маша, Ваня) Развитие основных движений. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную | Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Цель: обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит. П /и «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы. (Ульяна, Жасмин) Трудовая деятельность на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка, Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | |
Подготовка к обеду, обед | Игровая ситуация «Расскажем кукле Кате, как надо правильно кушать»; Цель: совершенствовать умение держать ложку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно умываться. Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Компьютерная презентация «Правила поведения». Цель: предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду. Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. С-р/и «Больница» Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. | Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик». Цель: учить детей слушать художественную литературу, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. С-р/и «Детский сад» Цель: обогащать ролевое поведение детей в игре, путем включения воспитателя в параллельную игру. Продолжать учить играть группами. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры с мелким конструктором. Цель: закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. | Прослушивание русской народной мелодии «Калинка». Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» . Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Индивидуальная работа «Выложи из палочек квадрат». (Дима, Ярик, Таня) Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие Игра драматизация по сказке В. Сутеева «Грибок теремок». Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. И/у «Вот какие быстрые ножки». Цель: упражнять в беге на носках, широкими шагами. И/у «Прыгни дальше». Цель: развивать умение прыгать в длину с разбега. (Ульяна, Саша К., Ваня) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Цель: воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать знакомить с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Бегите к флажку». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. И/у: прыжки на двух ногах (Полина, Таня, Софа М,) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Цель: развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры. Инд. работа. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. (Матвей, Вероника, Полина) Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка, | Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми. П/и «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. Индивидуальная работа по ЗКР. Д/и "Том и Тим" Цель: учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Трудовые поручения. Сбор игрового инвентаря перед уходом домой. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей. Развитие основных движений. Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его. | ||
Взаимодействие с родителями | Оформление родительского уголка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Заполнение анкет, работа с документацией. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....