Методическая разработка в подготовительной группе "Путешествие в лесную школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД для подготовительной группы: «Путешествие в лесную школу» Цель: • умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. • продолжать учить читать в пределах изученных букв. • учить внимательно слушать и придумывать на заданный звук и слог слова. • фонематический слух, внимание. • воспитывать активность, исполнительность при выполнении упражнений и задач, умение работать в едином темпе, эмоционально приподнятое настроение на протяжении всего занятия. Оборудование: ткань для ручья, большие печатные буквы (А, М, О, К, Н, С), карточки с рисунками, название которых начинается на эту букву; мишка, мяч; лисичка, макеты маленьких деревьев рисунок совы, конверт, листок со словом «Ура»; большая надпись «Лесная школа»; отметки для звукового и звуко-буквеного анализа слов — по количеству детей; зеркальца — по количеству детей; картинки животных; рисунки с моделями к словам: мак, лес; большая картинка с изображением мака; листочки — по количеству детей; мета-модели для работы над предложением; облачко с воздушными шариками, большие буквы; тетради, карандаши. Ход занятия Воспитатель. — Сегодня мы отправляемся с вами в школу, потому что все вы будущие школьники. А в какую школу, вы узнаете, если прочитаете надпись. Ребенок читает надпись-«Лесная школа». — Правильно, мы в отправляемся в лесную школу, но чтобы попасть в нее надо преодолеть много препятствий. Вы готовы? К ручейку подошли Буквы в воде нашли. (Дети видят в ручье буквы) — Посмотрите, у ручья сидит зайчик и держит для вас конверт. (Дети берут конверт с рисунками) Чтобы ручей нам перейти Карточку к нужному звуку надо найти. Дидактическая игра «Найди карточку нужного звука» Каждый ребенок вытягивает по две карты и выполняет задание. Дидактическая игра «Придумай слово» Дети делают большой круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово. — Дети, посмотрите, из-за елок выглядывает лисичка. Она не только может быть хитрой, но и очень мягкой. Игра «Ласковое имя» Вам нужно сказать ласково свое имя. Это и будет пропуском в школу. Всех у школы встречает мудрая тетушка Сова. (Показ рисунка, у совы прицеплен конверт) — Дети, Сова держит конверт. Что в нем? Если вы все преодолеете Слово хорошее прочитаете! Начинаем преодолевать следующие препятствия. — На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) — Что можно сделать с гласным звуком? (Спеть, протянуть и сказать громко) Дети вместе, затем индивидуально тянут, поют, говорят громко все гласные звуки. — Дети, назовите гласные звуки. (Называют) — А сейчас, детки, возьмите зеркала, мы сделаем артикуляционную гимнастику. (Говорят гласные звуки, глядя в зеркальце) Упражнение «Договори слово» Стали буквы в строку И прибежали в детский сад. Кто у них за главного? Ну, конечно, буква … (А) (выставить на доске букву) — Среди букв, разложенных на столе необходимо выбрать, обозначающие гласный звук. Игра «Исчезнувшая буква» (по очереди убирается буква, дети отгадывают) Игра «На что похожа буква О» (дети называют ассоциации, которые возникают) Дидактическая игра «Один-много» (с использованием картинок животных, живущих в Африке) тигр — тигры слон — слоны верблюд — верблюды носорог — носороги жирафа — жирафы … А теперь давайте составим звуковые модели слов! — А к какому слову будем составлять узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель выставляет карточку с изображением, показывает засушенный мак. Дети проводят звуковой анализ слов мак и лес на индивидуальных карточках, воспитатель на доске. После проводится замена звуков изученными буквами. Игра «Пропавшие буквы» Физминутка— Что-то очень тихо в нашем лесу. Давайте немного поиграем с листочками и наш лес станет веселым! Упражнение на дыхание «Листочки» Дидактическая игра «Какое слово спряталось»(Дети придумывают слова, которые начинаются на предложенный слог) ма — машина, мама, малина …ко — котик, колесо, колбаса, Дидактическая игра «Сколько слогов»— Пришло время разделить слова на слоги с помощью аплодисментов.(Каждому ребенку отдельное слово) Игра «Составь предложение» — Дети, у елки ежик оставил вам следующее задание. Вы смотрите на карту и быстро составляете предложение. — Какое предложение вам понравилось больше? (Дети называют) — Давайте разберем это предложение, определим количество слов в нем и их порядок и составим схему предложения. (Работают несколько детей у доски) Итог. Рефлексия Все вы хорошо работали,Препятствия все преодолели.Вы конверт этот открывайте,Что написано — читайте !!!Дети открывают конверт вместе читают написанное слово «УРА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portaldokument_microsoft_word_7.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы: «Путешествие в лесную школу»
Цель:
- умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
- продолжать учить читать в пределах изученных букв.
- учить внимательно слушать и придумывать на заданный звук и слог слова.
- фонематический слух, внимание.
- воспитывать активность, исполнительность при выполнении упражнений и задач, умение работать в едином темпе, эмоционально приподнятое настроение на протяжении всего занятия.
Оборудование: ткань для ручья, большие печатные буквы (А, М, О, К, Н, С), карточки с рисунками, название которых начинается на эту букву; мишка, мяч; лисичка, макеты маленьких деревьев рисунок совы, конверт, листок со словом «Ура»; большая надпись «Лесная школа»; отметки для звукового и звуко-буквеного анализа слов — по количеству детей; зеркальца — по количеству детей; картинки животных; рисунки с моделями к словам: мак, лес; большая картинка с изображением мака; листочки — по количеству детей; мета-модели для работы над предложением; облачко с воздушными шариками, большие буквы; тетради, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. — Сегодня мы отправляемся с вами в школу, потому что все вы будущие школьники.
А в какую школу, вы узнаете, если прочитаете надпись.
Ребенок читает надпись-«Лесная школа».
— Правильно, мы в отправляемся в лесную школу, но чтобы попасть в нее надо преодолеть много препятствий. Вы готовы?
К ручейку подошли
Буквы в воде нашли.
(Дети видят в ручье буквы)
— Посмотрите, у ручья сидит зайчик и держит для вас конверт.
(Дети берут конверт с рисунками)
Чтобы ручей нам перейти
Карточку к нужному звуку надо найти.
Дидактическая игра «Найди карточку нужного звука»
Каждый ребенок вытягивает по две карты и выполняет задание.
Дидактическая игра «Придумай слово»
Дети делают большой круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово.
— Дети, посмотрите, из-за елок выглядывает лисичка. Она не только может быть хитрой, но и очень мягкой.
Игра «Ласковое имя»
Вам нужно сказать ласково свое имя. Это и будет пропуском в школу.
Всех у школы встречает мудрая тетушка Сова.
(Показ рисунка, у совы прицеплен конверт)
— Дети, Сова держит конверт. Что в нем?
Если вы все преодолеете
Слово хорошее прочитаете!
Начинаем преодолевать следующие препятствия.
— На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)
— Что можно сделать с гласным звуком? (Спеть, протянуть и сказать громко)
Дети вместе, затем индивидуально тянут, поют, говорят громко все гласные звуки.
— Дети, назовите гласные звуки. (Называют)
— А сейчас, детки, возьмите зеркала, мы сделаем артикуляционную гимнастику.
(Говорят гласные звуки, глядя в зеркальце)
Упражнение «Договори слово»
Стали буквы в строку
И прибежали в детский сад.
Кто у них за главного?
Ну, конечно, буква … (А) (выставить на доске букву)
— Среди букв, разложенных на столе необходимо выбрать, обозначающие гласный звук.
Игра «Исчезнувшая буква»
(по очереди убирается буква, дети отгадывают)
Игра «На что похожа буква О»
(дети называют ассоциации, которые возникают)
Дидактическая игра «Один-много»
(с использованием картинок животных, живущих в Африке)
тигр — тигры
слон — слоны
верблюд — верблюды
носорог — носороги
жирафа — жирафы …
А теперь давайте составим звуковые модели слов!
— А к какому слову будем составлять узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель выставляет карточку с изображением, показывает засушенный мак.
Дети проводят звуковой анализ слов мак и лес на индивидуальных карточках, воспитатель на доске.
После проводится замена звуков изученными буквами.
Игра «Пропавшие буквы»
Физминутка— Что-то очень тихо в нашем лесу. Давайте немного поиграем с листочками и наш лес станет веселым!
Упражнение на дыхание «Листочки»
Дидактическая игра «Какое слово спряталось»(Дети придумывают слова, которые начинаются на предложенный слог) ма — машина, мама, малина …ко — котик, колесо, колбаса,
Дидактическая игра «Сколько слогов»— Пришло время разделить слова на слоги с помощью аплодисментов.(Каждому ребенку отдельное слово)
Игра «Составь предложение»
— Дети, у елки ежик оставил вам следующее задание. Вы смотрите на карту и быстро составляете предложение.
— Какое предложение вам понравилось больше? (Дети называют)
— Давайте разберем это предложение, определим количество слов в нем и их порядок и составим схему предложения.
(Работают несколько детей у доски)
Итог. Рефлексия
Все вы хорошо работали,Препятствия все преодолели.Вы конверт этот открывайте,Что написано — читайте !!!Дети открывают конверт вместе читают написанное слово «УРА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"
Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответстви...
Методическая разработка в подготовительной школе группе по развитию речи «В стране чудес»
Образовательные задачи:...
Методическая разработка в подготовительной к школе группе " Есть профессия такая ..."
Методическая разработка по профориентации в подготовительной группе...
Методическая разработка в подготовительной к школе группе.НОД рисование "Фонтан Солнце"
Нод рисование "Фонтан "Солнце" в Нижнем парке города Петергофа"...
Методическая разработка для подготовительной группы."Первоклассные стиляги идут в школу"в рамках занятий дополнительного образования.
Методическая разработка для воспитанников подготовительной группы детского сада....
Методическая разработка для подготовительной к школе группы на тему «Часы»
Цель: формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением. Задачи:- ОбразовательныеФормировать представление детей о времени.Пр...