Методическая разработка в подготовительной к школе группе " Есть профессия такая ..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Черноситова Джерен Аннабердыевна

Методическая разработка по профориентации в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №7 Московского р-она СПб.

Методическая разработка по профориентации

в подготовительной к школе группе

«Есть профессия такая …»

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи :

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей,  значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);  



Предварительная работа:

-    Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

-    Рассматривание картинок с изображением профессий;

-    Составление описательных рассказов по теме; 

-    Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»;

-    Сюжетно ролевые игры: «Лётчик», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Повар».

-    Настольно печатные игры; заучивание  пословиц, поговорок о труде;

 -    Чтение Д. Родарри  «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» (предложить родителям).

Ход занятия:

Организационный момент:

В: - Придумано кем-то просто и мудро

      - При встрече здороваться:

       - Доброе утро!

       - Доброе утро! – солнцу и птицам.

       - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

       - Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

       - И доброе утро длится до вечера.

В: - Ребята вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашей группе, что то странное стоит посередине, давай те подойдем поближе и посмотрим. Кто умеет читать - прочитайте!

Дети читают надпись: -  «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

В: - Действительно перед нами настоящая машина времени, здесь инструкция в которой говориться что мы можем на 1 час отправиться в «Страну Взросляндию» в которой каждый ребенок может стать большим и получить профессию! Хотите попробовать получить профессию?  (ответы детей)

В: - Ну тогда рассаживайтесь скорее по местам, мы отправляемся в путь!!! Электронный голос говорит: - «Внимание! Чтобы отправиться в путь нужно назвать 2 пословицы о труде!».

В: - Молодцы ребята, теперь можно ехать! (Дети рассаживаются на стульчик и отправляются в полет, воспитатель включает космическую музыку, можно добавить спецэффекты со светом) музыка заканчивается и голос говорит: -

«Внимание! Машина времени совершила посадку в стране «ВЗРОСЛЯНДИЯ», просьба покинуть кабину. Пройдите по указателю».

Дети выходят из «кабины» и по указателю подходят к столу.

Первая наша остановка «Лечебная»

Детей встречает медицинская сестра.

М : Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, чем полезен массаж? Массаж рук «Поиграем с ручками»

1.Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.Основная часть.

а) большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б)массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

в) переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) переплетённые пальцы закрываем в замок и подносим к груди.

Пауза.

д)вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Потом руки « помочалю», Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра.


В: - Ну что ребята отправляемся дальше по указателю?(ответы детей)

Станция «Вкусная» (встречает повар)

П: Ребята, рад приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар.

В: - Вам ребята сегодня предстоит освоить профессию повара, для этого возьмите форму одежды, которую носят повара. (помогает детям одеть фартуки и колпаки)

Загадывание загадок о кухонных приборах и технике:

- Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

(Плита)

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Чтоб налить в тарелку щи,

Суп молочный, борщ, окрошку,

В ложках маме поищи

Суповую ПОВАРЁШКУ.

Это что за агрегат?

Мясо-мольный аппарат.

Мясо он жует кусками,

И бегут обратно сами

Тонкие мясные трубки

Из электро … (мясорубки).

В: - Правильно!  Чем занимается повар? (ответы детей)

Воспитатель дополняет:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.


Станция «Красивая»

В: - Ребята как вы думаете , что это за станция? Чем занимается парикмахер? (ответы детей)  Вы сегодня будете парикмахерами! (раздает фартуки парикмахеров и косынки)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ребята давайте попробуем свами поработать парикмахерами .( рассматриваем инструменты

, пробуем ими поработать.)

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, предлагаю выйти всем на разминку. (Дети не переодеваются, остаются в костюмах). Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Кому мяч кидаю, тот отвечает:

Ножом …. Режут.

Метлой …. Метут.

Пилой …. Пилят.

Из лейки …. Поливают.

Топором …. Рубят.

Половником …. Наливают.

Лопатой …. Копают.

Иглой …. Шьют.

Ножницами …. Стригут.

Расческой …. Расчесывают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

Градусником …. Измеряют.

Кистью …. Рисуют.

- Молодцы! Совершенно верно, а теперь продолжим! Разойдитесь по своим кампаниям,  следующее задание, отправьте ко мне посыльных из каждой кампании у кого сегодня одеты гольфы.

Дети подходят к воспитателю и получают новое задание.

Воспитатель предлагает детям МОДЕЛЬ-КЛИЕНТА (плоскостная кукла), которую они должны обслужить в силу своей профессии. Парикмахерам предлагается сделать прическу, повару сварить из предложенных продуктов суп, врачу вылечить больного. Работа на время. После, каждая кампания представляет своих КЛИЕНТОВ. Повара рассказывают что они положили в кастрюлю и из чего будут варить суп. Парикмахеры показывают красивую прическу, а врачи рассказывают, как лечили своего пациента.

Обсуждение совместное со всеми детьми с вопросами друг к другу Воспитатель просит детей задавать друг другу вопросы. Когда обсуждение закончилось, воспитатель говорит:

- Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой, и теперь вам пора выдать документы, что вы приобрели профессию. Кампании поваров я вручаю вот такой документ (приготовить заранее сертификат с картинкой повара), кампании парикмахеров вот такой (вручает сертификат), и кампании врачей ваши документы (так же вручается сертификат с изображением врача). Теперь вы стали взрослыми и получили профессию! Поздравляю!

В: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Взросляндия». Пора возвращаться обратно. Давайте сядем в машину времени и вернемся в нашу группу, а пока мы будем лететь расскажите,  вам понравились ваши профессии? А чем они вам понравились? Что полезного вы сделали? Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.

Результат.

-закрепили знания о нескольких видах профессий,

-уточнили, обобщили и расширили знания об особенностях профессии парикмахера, повара, врача;

-показали значение трудовой деятельности в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения ко дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Новизна организации данног праздника заключается в обновлённом содержании, основанном на изменениях, которые произошли в Российской армии. Прежде чем организовывать праздник, педагоги обратились на са...

Методическая разработка в подготовительной к школе группе.НОД рисование "Фонтан Солнце"

Нод рисование "Фонтан "Солнце" в Нижнем парке города Петергофа"...

Физкультурный праздник для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительных к школе групп  «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: Приобщение детей к традиции празднования Дня Защи...

Методическая разработка: Концертная программа к 23 февраля - День Защитников Отечества в подготовительной к школе группе «Есть такая профессия – Родину защищать».

Концертная программа к 23 февраля - День Защитников Отечества в подготовительной к школе группе «Есть такая профессия – Родину защищать» разработана с целью воспитания чувства у...

Методическая разработка для подготовительной к школе группы на тему «Часы»

Цель: формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением. Задачи:- ОбразовательныеФормировать представление детей о времени.Пр...

Конспект чтения рассказа В.Маяковского в подготовительной к школе группе №10 «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Конспект чтения рассказа В.Маяковского в подготовительной к школе группе №10«Что такое хорошо, и что такое плохо»...