Методическая разработка в подготовительной школе группе по развитию речи «В стране чудес»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные задачи: умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи: развивать речь, память. образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества. учить выслушивать высказывания товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_podgotovitelnoy_shkole_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в подготовительной школе группе по развитию речи «В стране чудес»
Цели: формирование умения работать в микро группах и находить решения на поставленные вопросы. Задачи: Образовательные задачи: умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи: развивать речь, память. образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества. учить выслушивать высказывания товарищей. Ход: Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети. Пасмурная. Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети. Грустное, печальное, тоскливое… Воспитатель. Что делает человек в таком настроении? Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет… Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось. Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное… Раздается стук в дверь. Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку. «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо». Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово». Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано. «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ». Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать? Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка. Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч. Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
Сколько рогов у 2-х коров? (4)
Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка – Я с утра несу яичко. Это, думаешь легко? Ко –ко- ко. (Курица) По лужку он важно бродит, Из воды сухой выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Воспитатель.Это, какие птицы? Дети. Домашние. Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.) Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру? Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг. Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...
Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи»
Развитие общих речевых навыков.Звукопроизношение.Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.Лексика.Расширять и уточнять словарь в соответствии с лексическими темами.Развитие грамматического с...
Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"
Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные" ...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"
Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют ее как инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...
Квест-игра в подготовительной школе группе по развитию речи "Зимушка-Зима"
создавать условия в ходе игры-поиска реализовать свои речевые способности, обогащать и развивать речь детей...