методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему
Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответствии с ФГОС и, основываясь на собственном педагогическом опыте, автор уверен, что эту работу необходимо начинать не только в подготовительной к школе группе, но в последний перед школой год эта работа должнапроходить "красной нитью"
Методтческая разработка проектной деятельности "Скоро в школу" поможет педагогам детских садов лучше спланировать свою деятельность в этом направлении. В разработке раскрыта актуальность темы, выявлены некоторые трудности , с которыми встречаются дети - первоклассники, также указаны участники проекта и срок иего реализации. Дплее дан примерный план мероприятий. направленных на решение задачи подготовки детей к школьному обучению, примерные темы консультаций для педагогов и родителей.
Данная мктодическая разработка может варьироваться , дополняться,, изменяться в зависимости от условий и потребносте йвоспитательно - образовательного прошесса, каждого дошкольного учреждения..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дивисенко
Любовь Александровна
учитель - логопед
г. Нарьян - Мар
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Актуальность.
Начало школьного обучения - серьёзный и ответственный этап в жизни каждого человека, связанный с трудностями адаптации, с перестройкой образа жизни и деятельности, с изменениями социальной ситуации и личностными преобразованиями. Среди проблем, с которыми сталкивается ребёнок в этот период можно отметить:
- смена режима дня и питания,
- смена воздушного режима,
- непривычный высокий уровень шума на перемене,
- увеличение времени без движения (за столом),
- смена стиля общения со взрослыми,
- необходимость полного самообслуживания,
- необходимость произвольно контролировать свои реакции
(двигательные, речевые, эмоциональные),
- необходимость контактировать с незнакомыми детьми и
взрослыми,
- увеличение объёма интеллектуальной нагрузки,
- возможный неуспех в деятельности.
Период адаптации длится от месяца до полугода и иногда требует пересмотра и корректировки картины мира ребёнка.
Главное для дошкольника – положительная мотивация к учению, но ребёнок воспринимает школу как очередную игру, где есть определённые правила (портфель, форма, учитель, оценки и т.д.) Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он туда поступит. Большую роль играет та информация, которую он получит от родителей и воспитателей. Иногда взрослые создают привлекательный образ школы и безоговорочную успешность ребёнка, что может привести к негативным эмоциям и потеря интереса. Иногда, наоборот, создают устрашающий образ школы, что явно не воодушевляет ребёнка. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что у него всё получится, если он постарается.
Родители также не всегда готовы к школьному обучению своих детей. Кроме того, что детям нужны форма, школьные принадлежности, необходимо выбрать школу, учителя, программу, а также возникает много других житейских вопросов и проблем.
Обеспечение преемственных связей детского сада и школы – одна из важнейших задач по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе. Обеспечить преемственность – значит позаботиться о том, чтобы дети, придя в школу в первый класс, не были разочарованы. Слаженная работа педколлективов детсада, школы и родителей поможет будущим первоклассникам адаптироваться к новым условиям и новой социальной роли.
Участники проекта:
дети и родители подготовительной группы 5-го вида (речевой),
воспитатели группы,
музыкальный руководитель,
инструктор по ФИЗО,
воспитатель ИЗО,
педагог - психолог,
социальный педагог.
Сроки проекта:
сентябрь – май (учебный год)
Цель проекта:
воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта:
- знакомство детей со школой (школьным зданием, спортивным залом, пришкольным участком, профессией учителя),
- создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, альбомы для рассматривания, художественная литература по теме),
- разработка плана экскурсий с детьми в школу,
- работа с родителями в данном направлении,
- разработка плана действий по преемственности со школой.
Мероприятия.
С детьми:
- беседы о школе,
- сюжетно-ролевая игра «Школа»,
- дидактические игры на школьную тематику,
- экскурсии на школьный двор, в школьный класс, в спортивный зал школы),
- чтение литературы школьной тематики,
- проведение досуга (с использованием малых форм фольклора: загадки, пословицы, поговорки о школе и учении),
- рисование на школьную тематику,
- рассматривание иллюстраций по теме,
- приглашение в гости первоклассников-выпускников детсада,
- рассказы родителей о школьной жизни.
С родителями:
- создание альбома «Школа»,
- изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», «Библиотека»
- фотовыставка «Школьные годы чудесные…»,
- родительское собрание с участием учителя начальных классов,
- анкетирование родителей,
- оформление постоянной рубрики (папки-передвижки) в родительском уголке «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»,
- индивидуальные консультации.
С педагогами:
- консультации (индивидуальные и групповые),
- посещение уроков в 1 классе школы,
- оформление памяток и рекомендаций.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
(преемственность ДОУ, школы и родителей)
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей. Посещение педагогами детского сада уроков в 1 классе школы. С детьми: Экскурсия к зданию школы. Беседа о профессии библиотекаря. | Сентябрь | воспитатели, соц. педагог, психолог |
2 | С детьми: Беседа о школе. Рисование «Что я знаю о школе» Экскурсия в библиотеку школы. Беседа о профессии учителя ( с приглашением родителя-учителя). | Октябрь | воспитатели, воспитатель ИЗО соц. педагог. |
3 | С детьми: Приглашение выпускников прошлого года, нынешних первоклассников. Рассказы родителей о школьной жизни (досуговая деятельность) | Ноябрь | воспитатели, соц. педагог, психолог |
4 | С детьми: Экскурсия в актовый зал школы. Создание альбома «Школа» (совместно с родителями). | Декабрь | воспитатели, соц. педагог, |
5 | Анализ школьной адаптации выпускников прошлого года. С детьми: Проведение досуга (с использованием малых форм фольклора: загадки, пословицы, поговорки о школе и учении). | Январь | воспитатели, соц. педагог, муз. руковод. |
6 | С детьми: Экскурсия в спортивный зал школы. Рассматривание иллюстраций по теме. | Февраль | воспитатели, инструктор по ФИЗО |
7 | Оформление памяток и рекомендаций для родителей. С детьми: Дидактические игры на школьную тематику. | Март | воспитатели, соц. педагог, психолог |
8 | Фотовыставка «Школьные годы чудесные…», Родительское собрание с участием учителя начальных классов. | Апрель | воспитатели, соц. педагог, психолог |
9 | С детьми: Рисование на школьную тематику. Лексическая тема «Школа» (занятия, игры, беседы) Выпускной вечер в школу. | май | воспитатели, соц. педагог, муз. руковод., логопед, воспитатель ИЗО |
10 | С детьми: Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Библиотека». Дидактические игры на школьную тематику. Чтение литературы школьной тематики. Рассматривание иллюстраций по теме. Оформление постоянной рубрики (папки-передвижки) в родительском уголке «Ваш ребёнок – будущий первоклассник», Индивидуальные консультации с родителями. Задания родителям по изготовлению атрибутов к дидактическим играм на школьную тему. Консультации для педагогов (индивидуальные и групповые), | В течение года По годовому плану | воспитатели, соц. педагог, муз. руковод., логопед, психолог, воспитатель ИЗО |
Примерная тематика консультаций для педагогов:
- «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»,
- «Как готовить ребёнка к школе?»,
- «Подготовка к обучению грамоте – это …»
- «Что такое школьная адаптация?»
Примерная тематика консультаций для родителей:
- «Леворукий ребёнок»,
- «Готовим руку к письму»,
- «Речевой слух»,
- «Как учить с ребёнком стихи?»
- «Что такое школьная адаптация?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Скоро в школу!»
Проектная деятельность«Скоро в школу!»...
Отчет по проектной деятельности "Скоро в школу" в подготовительной группе «Солнышко»
Отчет по проектной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»Главные идеи проекта заключаются в следующем: приведение в систему работы по данной проблеме, повышение компетентн...
Проектная деятельность "Скоро в школу"
Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"...
Проектная деятельность "Скоро в школу"
Скоро в школу...
Методическая разработка образовательной деятельности «Скоро в школу»
Образовательная область «Познавательное развитие»,раздел «Математическое и сенсорное развитие»...
Проектная деятельность. Скоро в школу. Подготовительная группа
Проектная деятельность. Скоро в школу...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...