Методическая разработка в подготовительной к школе группе.НОД рисование "Фонтан Солнце"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Нод рисование "Фонтан "Солнце" в Нижнем парке города Петергофа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.r._risovanie.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка с детьми в подготовительной к школе группе
непрерывной образовательной деятельности по рисованию
«Фонтан «Солнце»  в Нижнем парке города Петергофа»

Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема: рисование «Фонтан «Солнце» в Нижнем парке города Петергофа»

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей знаний о фонтанах города Петергофа

Задачи:

  • Создать условия для воспитания в детях интереса к достопримечательностям родного города;
  • Формировать умения рисовать контур фонтана карандашом с последующим закрашиванием красками.
  • Развивать технические навыки владения кистью: умения проводить линии различной толщины, рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
  • Развивать когнитивные процессы (память, речь, внимание) через повторение знаний о фонтанах.
  • Воспитывать в детях желание в своей дальнейшей самостоятельной творческой деятельности к использованию разнообразных техник в одном рисунке;
  • Воспитывать гордость за город, в котором мы живем.

Предварительная работа:

Презентация «Петергоф – столица фонтанов, диск «Санкт-Петербург и его пригороды»

Рассматривание иллюстраций фонтанов Нижнего парка города Петергофа.

Виртуальная экскурсия к фонтанам Нижнего парка.

Оборудование: иллюстраций фонтанов Нижнего парка города Петергофа, гуашь, акварель, восковые мелки, белая и тонированная бумага, кисти №№ 2, 4, 8.


Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У каждого человека есть Родина. Наша с вами родина - Россия. Но у каждого из нас есть еще малая родина - это город, село, деревня, где человек родился и вырос. Как называется город, в котором мы живем? (Петергоф). Наш город очень красивый. В нем много парков и дворцов, но главное украшение города – это фонтаны. С весны и до осени в Петергоф приезжают туристы, полюбоваться на чудесные фонтаны Любой человек, хоть раз, побывавший в Петергофе, уже никогда его не забудет, потому что второго такого города не найдется на всем белом свете. Фонтаны Петергофа главное украшение парка. Давайте вспомним фонтаны нашего города (перед детьми фотографии фонтанов). Назовите их. (Называют фонтаны: Самсон, Адам, Ева, Пирамида, Солнце, Дубовый, Фаворитка, Тритон, Менажерные фонтаны, Римские фонтаны, Китовый фонтан, фонтаны-шутихи: Диванчики, Водная дорога, Зонтик, Дубок, Елочки). Все ли фонтаны одинаковые?  Чем они отличаются? (Формой, размером, оформлением). Каждый фонтан по-своему красив. Как вы думаете, ребята, на что похож фонтан? (ответы детей)? (маленькое озеро, бассейн, пруд).

2. Физминутка выполняется под стихотворение Юлии Гутник «Петергоф»

Блещут золотом фонтаны, - разжимать и сжимать быстро пальцы обеих рук

Струи гордо ввысь летят - резко вскинуть две руки вверх

И божественные станы - плавные, извилистые движения руками вдоль туловища

Обвивают, и гудят.

И серебряная влага - волнистые движения руками сверху - вниз, как будто стекает вода

По каскадам вниз бежит,

С бесшабашною отвагой – резко бросить руки вниз

Разбиваясь о гранит.

И деревья, словно стражи, - руки вверху, изображаем деревья

В парке наш хранят покой - опустили руки вниз

Есть ли парк на свете краше? – прижать руки к груди (сердцу)

В мире он один такой! – вытянуть руки вперед. 

3. Практическая работа.

Воспитатель: Каждый из фонтанов Петергофа неповторим! Сегодня мы будем рисовать фонтан «Солнце».  Все необходимое вы найдете в нашей волшебной коробочке, которая превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Фонтан «Солнце» состоит из большой чаши, круглого постамента с шестнадцатью фонтанирующими золочёными фигурами дельфинов. Этот фонтан уникален тем, что умеет двигаться. Он представляет собой металлический столб, на конце которого закреплен позолоченный диск. Из диска, подобно солнечным лучам, бьют фонтанные струи. Столб поворачивается вокруг своей оси, и водяное солнышко смотрит в разные стороны.

Воспитатель: Любая картина начинается с наброска. Расположите лист перед собой горизонтально. Создадим силуэт фонтана. Сначала рисуем его основание — большой прямоугольный пруд. В центре пруда - небольшой постамент. Далее проводим от основания постамента по середине длинную прямую линию (столб), на конце рисуем солнце. Какой формы солнышко? Круглое. Рисуем круг в центре листа. А почему в центре листа? Правильно, чтобы у нас поместились лучики. Водяные лучики- рассыпаются в разные стороны и падают вниз. Прорисуем падающие струи и обозначим круги на поверхности воды. На постаменте сделаем набросок дельфинов. Показ способа изображения дельфина.
Воспитатель: Посмотрите и скажите: какую геометрическую фигуру напоминает туловище дельфина? Плавники? Хвост? (ответы детей). Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник. Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямую длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Сначала рисуем туловище; затем дорисовываем плавники и хвост. Нос напоминает утиный. Рисуем круглый глаз и в верхней части головы дыхательное отверстие. Наш фонтан оживает! Создадим вокруг фонтана парк. Ограничим с двух сторон площадку газона. Неровными линиями изобразим кроны деревьев и кустов, прорисуем стволы и ветки.

Пальчиковая гимнастика.

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним.

Приплывали к ним киты,

 И акула, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Плавные движения влево – вправо.

Ладони развернуты вертикально, Поочередные движения вверх – вниз. Сжимаем, разжимаем кулачки

Загибаем пальчики, начиная с большого.

4. Творческая деятельность детей.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки кисти и начинайте раскрашивать. Постамент и столб фонтана прорисовываем коричневой краской, а изображение солнца и дельфинов- желтой краской. Струи воды и пруд – голубой краской. Кроны деревьев и кустов зеленой краской. Обратите внимание на то, как нужно правильно держать кисть, чтобы она слушалась нас и рисовала линию нужной нам толщины. Мы обнимаем кисточку тремя пальцами (большим, указательным и средним), а два маленьких пальчика отдыхают, прижавшись к ладошке. Чтобы линия была тоненькой, нужно держать кисть вертикально по отношению к листу бумаги и дотрагиваться до листа только самым её кончиком. Когда нам нужна толстая ровная линия, мы плотно прижимаем кисть к бумаге и ведём её с небольшим нажимом. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)  

5. Итог – рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались и хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные фонтаны. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков «Мой любимый Петергоф». Наш город - это самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для подготовительной к школе группе по теме насекомые. Презентация " Пресмыкающиеся"

Данная презентация предназначенна для знакомства а так же для закреплния темы "Насекомые"...

Методическая разработка в подготовительной к школе группе " Есть профессия такая ..."

Методическая разработка по профориентации в подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...

План работы районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп.

План работы РМО с целью повышения теоретического и практического уровня педагогов и систематизации работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка для подготовительной к школе группы на тему «Часы»

Цель: формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением. Задачи:- ОбразовательныеФормировать представление детей о времени.Пр...