Конспект НОД в средней группе "Угощение для белки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Угощение для белочки»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии: умение отщипывать пластилин небольшими кусочками, растягивать пластилин подушечками пальцев по поверхности, не выходя за контур изображения.
-обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей (белка),
- формирование у детей обобщенных понятий о грибах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_belochki.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии
Конспект НОД в средней группе «Угощение для белочки»
Выполнила: Воспитатель Васяткина О.А.
Чебоксары 2020 г.
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Угощение для белочки»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии: умение отщипывать пластилин небольшими кусочками, растягивать пластилин подушечками пальцев по поверхности, не выходя за контур изображения.
-обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей (белка),
- формирование у детей обобщенных понятий о грибах.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость в работе – стремление качественно и до конца доводить начатое дело,
- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Развивающие:
развивать у детей интереса к изобразительной деятельности, -развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; -развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал : персонаж-Белочка игрушка, иллюстрация с изображением гриба, корзиночка. Раздаточный материал: готовые формы грибов из картона(по количеству детей) , пластилин белого и коричневого цвета , доска, стека, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, попробуйте отгадать кто?
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно это белка. (Показ белки) А вот и она. Белка: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй белка! Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она пушистая, красивая, но почему то очень грустная. Спросим у неё почему она грустная . Белочка, почему ты такая грустная? Белка: Я заигралась совсем, не заметила, что пришла волшебница-осень. И не успела сделать запасов на зиму. Ребята, помогите мне пожалуйста? Воспитатель: Ребята поможем белочке? Дети: Да! Воспитатель: Но сначала нам надо узнать, чем же питается белка? Воспитатель: Ребята. Кто знает что же любят белки? Ответы детей: (орехи, ягоды, грибы, шишки)
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а мне белочка хочет на ушко что- то сказать. Послушаю её. Она прошептала мне, что её любимая еда это-грибы. Воспитатель: А как мы сможем помочь белочке запастись грибами? (ответы детей)
Дети: Нарисовать, лепить и т.д. Воспитатель: Да. Правильно. Можно вылепить из пластилина, можно и нарисовать с помощью пластилина. Я вам предлагаю нарисовать грибочки с помощью пластилина. Пройдите за столы пожалуйста.
Дети садятся за столы
2. Воспитатель:
Осенний лес нам подарил много разных грибов. А у нашей белочки есть самый любимый. А какой угадайте.
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Воспитатель: Что за гриб, кто знает? Дети: Белый гриб. Воспитатель: Молодцы! (Показ гриба)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, что есть у грибочка? Кто скажет? Дети: шляпка. Воспитатель: А какого цвета шляпка? Дети: Коричневого. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ещё что есть у грибочка? Дети: Ножка. Воспитатель: А какого цвета ножка у белого гриба? Дети: Белого Воспитатель: Молодцы, всё верно. Прежде чем начнём раскрашивать грибочки , разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке
Продает она орешки Лисичке – сестричке, (Малыши массируют пальцы по одному, одновременно загибая их, начиная с мизинца) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому Кому в роток , Кому в зобок, Кому в лапочку. (Поглаживание) Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит готовая форма вашего будущего грибочка. Мы попробуем раскрашивать грибочек с помощью пластилина. А начнём раскрашивать гриб с шляпки. Для того, чтобы сделать шапку гриба мы берём пластилин коричневого цвета и отщипываем от большого куска маленький. Затем, размазываем указательным пальцем по всей основе, не выходя за контур. Отщипываем ещё кусочек и снова размазываем.
Воспитатель: Готовы ваши шляпки? Дети: Да! Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Теперь нам нужно раскрашивать ножку. У белого гриба ножка белого цвета. Поэтому берём пластилин белого цвета и отщипываем маленький кусочек и также размазываем по всей ножке грибочка, не выходя за контур. Отщипываем ещё кусочек и снова размазываем.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки. (Дети вытирают руки салфеткой) А теперь их подарим белочке. (Дети кладут белке в корзинку)
Белочка: Ой, какие красивые грибочки вы мне приготовили. Спасибо, вам ребята! Я хочу с вами поиграть. Воспитатель: Выходите на полянку и повторяйте движение за мной
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Дети водят хоровод Белочки скакали, Скачут в присядку Рыжики срывали Имитируют собирание грибов Лисичка бежала, Бегут по кругу Лисички собирала. Имитируют собирание грибов Скакали зайчатки, Прыгают как зайцы Искали опятки. Имитируют собирание грибов Медведь проходил Идут в развалку Мухомор раздавил Топают правой ногой
Белочка: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной и помогли мне запастись на зиму. А мне пора возвращаться к своим бельчатам. До свидания ребята! Дети: До свидания белка!
Итог: Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Дети: Белка Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как мы помогли белке? Дети: Грибочки нарисовали с помощью пластилина Воспитатель: Понравилась вам помогать белке? Если понравилась, то возьмите смайлик, который улыбается, если нет, то смайлик , который грустит. Воспитатель: Ребята, вы все сегодня старались, активно работали! Спасибо вам! А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»
Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста....
Конспект прогулки в средней группе «Не оставим белку в беде».
Программное содержание:— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее...
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование белки по схеме»
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: Расширять представление детей о диких животных; углублять и расширять знания детей...
Конспект занятия в средней группе «Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования
Конспект занятия в средней группе«Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как белки готовятся к зиме»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как белки готовятся к зиме»Цель: продолжать знакомить детей с животным миром лесов, вспомнить о том, как они готовятся к зимеЗадачи:Образов...