Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Никифорова Вита Альфредовна

Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_.gr_._belki_v_bede.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №115

Невского района города Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного досуга

для детей среднего дошкольного возраста

« Белки в беде»

                                                                  Подготовила: Инструктор

                                                                               по физической культуре  ВКК

     Никифорова Вита Альфредовна

Цель:

          развить физические качества и интерес к занятиям физической    

          культурой;

          формировать умение играть в игры соревновательного характера.

Задачи:

           развивать скорость, ловкость, увертливость;

           закреплять прыжки на 2х ногах;

           обогащать знания детей о животном мире.

Интеграция областей:

           физическое, познавательное, речевое, социально –коммуникативное    

           развитие.

Технологии:

           здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые.

Оборудование:

           музыкальное сопровождение «Лес», письмо, ориентиры,    

           «бревнышки»,  изображение диких животных и их следы,  следы    

           медведя и белки по количеству детей, 2 обруча; 2 корзинки, грибы и

           орехи(муляжи).

Ход:

В зал влетает Ворона:

«-Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!»

 «Вам письмо,  Вам письмо!»

Инструктор ФК берет письмо, читает:

 «Дорогие ребята, этим летом у нас в лесу завелся волк, и мы не смогли собрать запасы на зиму. Теперь у нас в дупле будет голодно! Нам очень нужна ваша помощь!»

Без подписи.

Инструктор: Ребятки, давайте поможем. А кому- же нам помочь? Письмо-то без подписи!

Ворона: «-Идем, идем! Я вам дорогу покажу!»

Ходьба по залу – змейкой, прыжки на 2х ногах,

Дети подходят к елке и видят под ней следы животных.

Инструктор:  Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети определяют следы: заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Эстафета «Угадай след».

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных (белки и медведя).  К картинке с изображением медведя и белки, дети кладут соответствующие следы.

Ворона –ребята: «Я загадаю Вам загадку, а в отгадке будет ответ!

                                Рыжий маленький зверёк

                                По деревьям прыг да скок.

                                Он живёт не на земле,

                                А на дереве в дупле».                

Выходит печальная Белочка.

«С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать»

Инструктор:

– Расскажи мне, белочка, почему

Шубка стала серою, не пойму?

– Поменяла шубку я для того,

Чтобы легче прятаться.– От кого?

– От лесного ястреба и хорька

Спрячет шубка зимняя. И пока

Поношу я серую до весны

И сменю на рыжую, в цвет сосны,

Не найти им рыжую на коре!

Вновь надену прежнюю в октябре.

Белочка:

«Ах, спасибо, дорогие ребята, что вы пришли к нам на помощь!

Вы знаете, чем мы, белочки питаемся зимой?

Правильно, грибочками и орешками.

Помогите собрать в одну корзинку орешки, а в другую – грибочки!»

Соревнование «Грибы и орехи»

Дети должны собрать в разные корзинки,  лежащие на полу грибы и орехи.

Белочка: Спасибо, дорогие е ребята, Теперь зимой мы с моими сестренками будем сыты! А мы с Вороной, очень любим играть, давайте поиграем!

Проводится игра:  

«Белки в лесу»

Выбирается охотник, все остальные дети –белки они сидят на «деревьях» - гимнастической стенке, скамейках, доски положенные на крупные кубы. По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие, в это время охотник дотрагивается до них рукой. Пойманными считаются белки осаленные охотником, а также те которые остались на прежних местах, они отходят в домик к охотнику.

Белка и Ворона: «- Спасибо, спасибо, ребятки, вы нам и помогли, и повеселились на славу, а теперь мы хотим вас угостить!»

Дарят детям корзинки с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....

Сценарий летнего досуга детей среднего дошкольного возраста

Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста.Досуг рекомендуется провести на летней площадке в августе, как завершающий праздник лета.Создание благоприятного эмоц...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая масленица».

·       Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.·       Учить детей соблюдать народные традиции.·...

Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста "Вежливые бельчата"

Сценарий разработан по сказке Т.А. Шорыгиной "Вежливые бельчата" - этикет для малышей....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста ко дню защитника Отечества "Будут новые ряды казаков"

Сценарий будет полезен педагогам дошкольных учрежлений в рамках празднования дня защитника Отечества....