Конспект прогулки в средней группе «Не оставим белку в беде».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее существенных признаках;
— поддерживать познавательные интересы к природе;
— развивать мышление, фантазию детей.
— играть, соблюдая правила игры.
Словарная работа: лист березы — березовый.
Материал: игрушка белочка; мяч; корзинка; веники для труда; совок; тазик с водой; коробка с камнями, палочками, листиками, шишками, травкой; выносной материал.
Ход прогулки.
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются с гостями).
Дети проходят на участок.
На участке сидит на скамеечке белочка с корзинкой.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях.(Белочка).Поздоровайтесь с белочкой. У белочки несчастье. Отправилась она за листочками, чтобы утеплить свое дупло на зиму, да заблудилась. Нужны белочке листочки только с одного определенного дерева. А чтобы узнать с какого- надо отгадать загадку:
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы , сели на косицы.(Береза)
Воспитатель: Правильно. Белочке нужны березовые листочки.
Но не знает белочка, какое дерево — береза. Что же делать?
Дети: поможем белочке найти березку.
Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится?
Дети: березка растет около веранды.
Беседа около березы.
Воспитатель задает вопросы детям:
— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)
— Много или мало листочков на березе? (сейчас листьев мало , они уже опали, потому что осень подходит к концу. Скоро наступит зима)
— Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)
— А летом какого цвета листочки были на дереве? (листья были зеленые), а ранней осенью?(желтые)
— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
Воспитатель: Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.
А сейчас давайте выполним упражнения вместе со мной, а белочка посмотрит на нас.
Мы бeрёзку пoсaдили (руки в стороны)
Мы вoдoй её полили (наклониться вперед)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (наклоны в стороны)
И ребят благодарила.
Воспитатель: посмотрите, дети, на березку . Как высоко листья. Сможем мы листочки с дерева сорвать?(Нет) Мы листочки для белочке соберем под березкой.
(Дети собирают листочки и кладут белочке в корзинку).
Белочка вас благодарит.
Ребята , как вы думаете ,если листочек упадет в воду он утонет?(ответы детей) Давайте проверим.
Опыт «Тонет не тонет»:В тазик с водой опускают листочек. Он плавает, потому что он легкий. Затем опускают камушек -он тонет ,т.к тяжелый. Такие же действия выполняют с ключом и перышком.
Вывод: легкие предметы не тонут – они плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут, падают на дно.
Воспитатель: Ребята, белочка предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Угадай».
Предложить детям встать в кружок, подставить ладошки и закрыть глаза. Дети угадывают на ощупь, что им положили в ладошки (камни, веточки, шишки, желуди, ракушки, мох).
Трудовая деятельность: подмести дорожки.
Воспитатель :Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, дети играют в разные подвижные игры, бегают, прыгают, лазают, выполняют разные движения. Все, кто играют в игру, должны соблюдать ее правила, чтобы играть было интересно.
Воспитатель: Хотите поиграть? (Дети отправляются на веранду паровозиком).
Подвижная игра «Охота на зайцев».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: все ребята – «зайцы» и два-три «охотника». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки), в которых они размещаются.
«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.
Ведущий. Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!
По снегу кататься!
«Зайцы» выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит: «Охотники!». «Охотники» выбегают из домика и ловят «зайцев», а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
Игровое упражнение : «Прокати мяч по дорожке» (По подгруппам).
Дети встают друг за другом и катят большой мяч по дорожке ш-30 см.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине, упражнять в равновесии.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/01/funforkids.ru_pictures_squirrel_squirrel025.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-960149-1508390933.jpg)
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715750-1448472469.jpg)
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355977-1634579101.jpg)
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-1362125-1681060192.jpg)
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...