Конспект занятия в средней группе «Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
«Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Шубка для белочки – белка закаляка»
Для среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г
Конспект занятия в средней группе
«Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги» дорисовывать детали фломастерами.. Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Учить, правильно называть цвет.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Развивающие задачи: Развитие творческих способностей. Восприятие формы и цвета. Развивать эстетическое восприятие.
чтение рассказа Е.Чарушина «Белка»,
чтение рассказа Е.Чарушина «Белка», Беседа о диких животных.
Методы и приемы:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
«Хорошее настроение»
Воспитатель
:Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы? Дети: Белочка
-Скажите, а где живёт белочка? Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка? Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: А кто еще живет в лису рыжего цвета? Дети: Лиса.
Воспитатель: Что у белочки на ушках? (кисточки) -Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги белочка, но, как вы видите, она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек? Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Ребята, а оранжевой краски-то у нас нет. Есть только желтая и красная. Что же делать?
Белочка предлагает смешать желтую и красную краску. И, посмотреть, что получиться.
Воспитатель смешивает желтую и красную краску и обращает внимание детей на то, какой цвет получился (оранжевый).
Воспитатель: Вот теперь можно и приступить к раскрашиванию наших
белочек, делать это мы будем необычным способом, не кисточками, а сжатой
бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между
ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой
рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её
оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю? Дети: Оттиск.
Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя
оттиск. Посмотрите, какая пушистая белочка получается!
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек
сжатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы
и смешать краски. Какие цвета красок мы будем смешивать? А теперь можно
и раскрасить вам весёлых белочек.
Чтобы добавить выразительность нашим белочкам давайте фломастерами дорисуем им недостающие детали. И украсим свой рисунок.
(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»
Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....
Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
Конспект НОДв средней группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....
Конспект занятия для разновозрастной группы с 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования:"примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдем, урожай соберем!"
Занятие для разновозрастной группы детей от 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдём, урожай соберем!"Знакомство ...
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...