Конспект занятия в средней группе «Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

Конспект занятия в средней группе

«Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Шубка для белочки – белка закаляка»

Для среднего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г

Конспект занятия в средней группе

«Шубка для белочки – белка закаляка» с нетрадиционной техникой рисования

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.

Образовательные задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги» дорисовывать детали фломастерами.. Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Учить, правильно называть цвет.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Развивающие задачи: Развитие творческих способностей. Восприятие формы и цвета. Развивать эстетическое восприятие.

чтение рассказа Е.Чарушина «Белка»,

чтение рассказа Е.Чарушина «Белка», Беседа о диких животных.

Методы и приемы:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

«Хорошее настроение»

Воспитатель

:Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

ЗАГАДКА.

Кто по ёлкам гордо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?   Дети: Белочка

-Скажите, а где живёт белочка?  Дети: В лесу.

Воспитатель: А какая у белочки шубка?  Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

Воспитатель: А кто еще живет в лису рыжего цвета?  Дети: Лиса.

Воспитатель: Что у белочки на ушках? (кисточки)  -Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю  порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги белочка, но, как вы видите, она у меня не раскрашена.

-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек? Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Ребята, а оранжевой краски-то у нас нет. Есть только желтая и красная. Что же делать?

Белочка предлагает смешать желтую и красную краску. И, посмотреть, что получиться.

Воспитатель смешивает желтую и красную краску и обращает внимание детей на то, какой цвет получился (оранжевый).

Воспитатель: Вот теперь можно и приступить к раскрашиванию наших

белочек, делать это мы будем необычным способом, не кисточками, а сжатой

бумагой оставляя оттиск.

Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между

ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой

рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её

оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю? Дети: Оттиск.

Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя

оттиск. Посмотрите, какая пушистая белочка получается!

Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек

сжатой бумаги для рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы

и смешать краски. Какие цвета красок мы будем смешивать? А теперь можно

и раскрасить вам весёлых белочек.

Чтобы добавить выразительность нашим белочкам давайте фломастерами дорисуем им недостающие детали. И украсим свой рисунок.

(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....

Конспект занятия для разновозрастной группы с 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования:"примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдем, урожай соберем!"

Занятие для разновозрастной группы детей от 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдём, урожай соберем!"Знакомство ...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...