календарный план "Из чего сделаны игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использования игрушек. Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах, название некоторых свойств, рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_iz_chego_sdelany_igrushki.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Из чего сделаны игрушки".
Цель: Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использования игрушек. Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах, название некоторых свойств, рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты.
28.09.15г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Как они провели выходные дни. Где были, чем занимались?»- способствовать развитию речи, обогащению словаря детей. Наблюдение из окна за наступлением светового дня с Никитой, Сабриной, Ариной Чтение: потешки «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становится короче, а ночь - длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. Индивидуальная работа: С Витей, Дашей, Сашей Е. – «Что где растет?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Утренняя гимнастика комплекс № 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик ». Напоминание детям о том, что необходимо мыть руки перед каждым приемом пищи; формировать у детей базовые гигиенические навыки. | Создание игровой ситуации «Кормление кукол». Способствовать умению детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Слушание музыкального произведения «Осенью», муз. С. Майкапара. Способствовать умению детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии. Развитию образного мышления. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «В какие игры можно играть в нашей группе» Задачи закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке – свое место». Формировать умение детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызвать гуманное отношение к игрушкам. Способствовать развитию фантазии детей. | ||
Двигательная деятельность
Формировать умение в ходьбе и беге колонной по одному, в пролезании под шнуром на четвереньках, формировать умение в ходьбе и беге по ограниченной площади, прокатывать мяч по наклонной плоскости | |||
Прогулка | Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Чтение: О. Высотская «Холодно». Подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Способствовать формированию целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Подвижная игра «Бегите ко мне»Упражнять детей в беге, учить двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Вызвать желание детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа с Сашей И., Илюшей, Соней К.– Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавать человека по голосу. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (мячи, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||
Вечер | Чтение потешки «Тили-бом!» Способствовать умению детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем. с Дашей Кас., Егор, Даша Кож. Поиграть с водой в игру «Водоплавующие игрушки» продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которого сделаны игрушки. | Гимнастика после сна комплекс № 2. Помочь детям войти в активное состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью. Закаливающие процедуры. Мытье рук до локтей прохладной водой. | Постройка мебели для кукол. Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Формировать умение правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами, кормление птиц. Чтение: И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка». Вызвать желание детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение. Формировать умение кормить птиц, применяя знания о том, чем они питаются. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. Трудовые поручения: кормление птиц. Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Из чего сделаны игрушки".
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Из чего сделаны игрушки".
Среда 30.09.2015 | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД |
Утро | Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце». Формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову. Дидактическая игра с Сашей Е., Аленой Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» способствовать умению детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». | Утренняя гимнастика комплекс № 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Продолжать знакомить детей с правилами этикета- формировать умение быть приветливым и вежливым. | Создание игровой ситуации «Мама готовит завтрак». Вызвать желание детей детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. Хороводная игра «Ходит Ваня» - формировть умение выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. |
НОД | Изобразительная деятельность. Конструирование . Тема: « Диванчик для зайчат» Задачи: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками, развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать. Воспитывать желание помочь игрушкам | ||
Двигательная деятельность Формировать умение в ходьбе и беге колонной по одному, в пролезании под шнуром на четвереньках, формировать умение в ходьбе и беге по ограниченной площади, прокатывать мяч по наклонной плоскости | |||
Прогулка | Наблюдение: клен осенью. Поводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета. Подвижная игра «Птички и птенчики». Вызвать желание детей выполнять игровые действия. Способствовать развитию внимания, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. помощь воспитателю в сборе веток. Задачи: Познакомить детей с такой трудовой операцией, как обрезка растений, ее назначением. Учить оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приносить пользу. Игры-забавы с детскими вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||
Вечер | Музыкальная игра «Угадай, на чем играю».с Ярославом, Сережей Способствовать развитию тембрового слуха детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик. Дидактическая игра Даша П. Артем П. «Подбери по цвету». Формировать умение детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Способствовать развитию наблюдательности, внимания | Гимнастика после сна комплекс № 2. Помочь детям войти в активное состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок из стихотворения). Вызвать желание детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки», стремление всегда быть опрятными и аккуратными. | Игры со строительным материалом. Задачи: Учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Познакомить детей с музыкальным инструментом -металлофоном, учить в конце музыкальной фразы подыгрывать на одной пластинке металлофона. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: признаки осени. Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Способствовать развитию наблюдательность, обогащать словарь, Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Усложнение: играют два водящих. Вызвать желание детей согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способность переключать внимание. Дидактическая игра «Назови похожий предмет». Закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Из чего сделаны игрушки".
Четверг 01.10.2015 | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД |
Утро | Чтение: А. Прокофьев «Солнышко». Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать, какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Индивидуальная работа с Антоном, Матвеем, Димой «Один и много». способствовать умению детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме. | Утренняя гимнастика комплекс № 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Беседа на тему «Чистые руки». Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. | Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. |
НОД | Речевое развитие. Тема: «Описание игрушки» Задачи: формировать умение детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Формировать умение образовывать наименования детенышей животных.
| ||
Двигательная деятельность Задачи. Формировать умение в ходьбе и беге колонной по одному, в пролезании под шнуром на четвереньках, формировать умение в ходьбе и беге по ограниченной площади, прокатывать мяч по наклонной плоскости | |||
Прогулка | Наблюдение Знакомство с деревьями и кустарниками на участке. Познакомить детей с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра «Найди свое место». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног. Способствовать развитию активности. Индивидуальная работа с Максимом, Соней Ф., Артем Ш. «Рассадим гостей». Упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными пространственными ориентирами. Обогащать словарный запас. Трудовые поручения: с Никитой, Сабриной- сбор веточек, красивых листьев для выкладывания различных фигур на песке. Самостоятельная двигательная деятельность. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений | ||
| Дидактическая игра с Ариной, Витей. «Подбери по форме». Способствовать умению детей выделять предметы определенной формы, называть их. Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Поиграть с подгруппой детей в игру « Что нам зайка привез?»- предложить детям узнать на ощупь различные предметы. Способствовать развитию тактильных возможностей | Гимнастика после сна комплекс № 2. Помочь детям войти в активное состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью. Трудовые поручения:с Машей, Сашей Е. уборка в книжном уголке. Вызвать желание детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. | Предложить детям рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к р.н.сказкам – способствовать развитию умения внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать героев сказки. Игра-забава «Мыльные пузыри» - способствовать эмоциональной разрядке. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: растения в сентябре. Познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений. Дидактическая игра «Найди такой же листок». Формировать умение детей различать листья различных деревьев ( березы, липы). Способствовать развитию наблюдательности, внимания. Подвижные игры по выбору детей. Способствовать развитию самостоятельности, творчество, систематизировать знания детей о знакомых играх. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. |
Календарный план по введению в ФГОС.
Тема недели: «Из чего сделаны игрушки".
Пятница 02.10.2015 | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД | ||||||||||||||||||||||||
Утро | Наблюдение из окна за дождем. Чтение: 3. Александрова «Дождик». Формировать умение детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идет дождь (например: падает из туч вниз на землю крупными каплями), отметить, что осенью часто идут дожди. Эксперементальная деятельность с Аленой И., Сашей И. «Деревянный брусочек» продолжать знакомить детей со свойствами дерева. Способствовать развитию познавательных способностей. | Утренняя гимнастика комплекс № 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки стихотворения). Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. Побуждать детей повторять за педагогом отдельные строки художественного произведения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Вызвать желание детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание, укачивание. Формировать умение придумывать несложный сюжет. Подвижная игра «Найди свой цвет». Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве | ||||||||||||||||||||||||
НОД | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Матрешки-крошки» Формировать умение детей делать наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение любоваться прекрасным. Способствовать желанию работать с гуашью, кистью, размывать краску. | ||||||||||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность.
| |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад». Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Обогащать словарный запас, расширять представления об осенних явлениях природы. Формировать интерес к художественному слову. игры с песком: «Строим башни». Вызвать желание детей делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. Трудовые поручения. Предложить Диане, Илюше собрать опавшие листья. Формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам. Подвижная игра «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге, учить двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (мячи, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Дидактическая игра с Аленой, Илюшей «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»). Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи.
| Гимнастика после сна комплекс № 2. Помочь детям войти в активное состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. | ||||||||||||||||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами.Систематизировать знания детей о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. Трудовые поручения: уборка на участке. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (мячи, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...
ООД ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения....
Презентация на тему: Из чего сделаны игрушки?
Слайд 1Презентация на тему: « Из чего сделаны игрушки»Слайд 2Мячик, мячикПрыг да скок.Улетел под потолок,Высоко взлетел, упал,В руки мячик я поймал.Слайд 3Мяч бывает большой и ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".
Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....
Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...
"Из чего сделана игрушка"
методическая раработка по теме Вторая жизнь мусора"...