Комплексно- тематическое планирование образовательной работы с детьми по теме "Народная культура и обычаи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно- тематическое планирование образовательной работы с детьми. Материал содержит цели и задачи проекта, виды детской деятельности, формы работы с детьми, формы взаимодействия с родителями. Весь материал разделен на пять образовательных областей- физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.plan_.narod_.kult_._2021_starsh.gr_.2_bestova.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
В старшей №2 группе. Воспитатели: Бестова А.Б.Смирнова Е.В.
Тема (проект): «Народная культура и обычаи»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники деятельности (проекта): дети и воспитатели старшей группы
Продолжительность темы (проекта): с «19» апреля по «30» апреля 2021 года
Цель: Формировать представления о народных традициях и обычаях народов России.
Задачи:
- Расширять знания о разнообразии художественных промыслов
- Уточнить народные традиции русского народа.
- Воспитывать уважительное отношение к народной культуре .
Название итогового мероприятия: викторина «Загадочная роспись»
Дата проведения: 30.04.2021 ФИО ответственного: Бестова А.Б.
Итоговый продукт с детьми: коллективная работа «Волшебная гжель»
Итоговый продукт с родителями: выставка «Сундучок старинных вещей»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика комплекс №27, 28. Бодрящая гимнастика комплекс №14 Дыхательные упражнения «Травушка растет», «Качели» Игровой самомассаж: ежедневно. Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья», вращение гимнастической палки ступнями ног. Физминутки : «Ранняя весна», «Туман», «Дождик» Пальчиковая игра: « Буренушка» Основные движения : прыжки через короткие шнуры, бруски; броски мяча из-за головы , ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной Строевые упражнения : ходьба в колоне по одному, с перестроением в пары и обратно. Спортивные упражнения: метание мешочков в горизонтальную цепь рукой снизу, передача мяча в колоне ОРУ: без предметов |
Игровая | Подвижные игры: «Совушка», «Гуси- лебеди», «Ловишки» Народные (хороводные) игры: «Салки», «Горелки», «Охотник» Игры с элементами спорта: «Перебрось- поймай» Игры-соревнования: «Догони обруч», «Кто дальше?» | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Беседа: «Народные традиции и обычаи народов России», «Разнообразие художественных промыслов- Городецкая , Жостовская , Гжель.», « Россия моя мастеровая» Наблюдение: за долготой светового дня, за живой природой. Экспериментирование: фарфоровая и деревянная посуда Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный, исследование глины( свойства глины). Проблемные ситуации: «Краски разбежались» Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): модели глиняных игрушек |
Конструирование | Игры со строительным, природным или бросовым материалом: Постройка магазина народной игрушки Строительный материал: Лего; Бросовый материал: стаканчики, веревочки, пласт. бутылки Детали к.онструктора: Крупный и мелкий деревянный конструктор; детали пластмассового конструктора; фигурки деревьев, людей. Оригами: «коробка», «рубаха» | |
Игровая | Дидактические игры: «Найди такую же матрешку», «Найди лишнее», «Собери народный костюм» Развивающие, настольные игры: «Геометрические формы», «Эмоции», «Собери узор» Конструктивные игры: «Постройка магазина», «Постройка мастерской народной игрушки», «Постройка магазина народной одежды» | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа: «Весела была беседа», «Россия моя мастеровая» Моделирование речевой ситуации: «весенним вечерком собрались красны девицы…» Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастика весёлого язычка) артикуляционная гимнастика «Доскажи словечко» (дифференциация звуков К-Х, Д-Т) Словарная работа : пополнение словаря названиями элементов русского костюма :порты, рубаха, кушак, душегрея, кокошник. Грамматический строй речи: : реч. игра «Роспись какая?» Диалоговая речь: речевая игра «Кто больше назовет? »(Русские, русская, русский) Связная речь: составление описательных о народных игрушках. Словотворчество: придумывание загадок о росписи. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание): р.н.с. «Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная» Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): «Конек Горбунок»р.н.с. Рассказывание (пересказывание): «Белая уточка»р.н.с. Разучивание :потешки, песни колядки, заклички Декламация (выразительное прочтение стихотворения): «Гори , гори ясно..» Малые фольклорные формы: пословицы о любви к Родине. Ситуативный разговор: «Мы в дружбе будем жить» | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): викторина «Загадочная роспись» , «игры- загадки о росписях» Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений): « Работа народных умельцев» | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение: «Народные гуляния» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Правила безопасного поведения на праздниках, в дни народных гуляний», |
Игровая | Игровые ситуации: « мы на ярмарке», « Мы зашли в сувенирную лавку» Сюжетно-ролевые игры: «Мастерская народ. умельцев», «Ярмарка игрушек» Игры-драматизации: «Аленушка и братец Иванушка» Театрализованные игры: «Конек-Горбунок»(отрывок) Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми): «Добры молодцы и красны девицы пошли в лес- погуляти» Игры на развитие эмоций (этюды): « Праздничное настроение» Коммуникативные игры: «Горелки», «Плетень», «Ручеек» Игры-фантазирования: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Игры с правилами: «Да, нет - не говорить» | |
трудовая | Самообслуживание: « Аккуратно убираем одежду», « Наводим порядок в шкафчике», «Выворачиваем и вешаем красиво вещи на стульчик» Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столам», «полив растений» Труд в природе: «Уборка веточек на участке» Художественные труд (из разных видов материалов): изготовление игрушек из глины в стиле дымковской росписи | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Рисование: «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Хохломская роспись», «Гжельская роспись» Лепка: «Барышня» Аппликация: «Русский народный костюм» |
музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «Вальс» С.Майкапар Исполнительство (вокальное, инструментальное): «Про козлика» Г. Струве. Пение: «Динь-динь» Немец.н.п., «К нам гости пришли» А.А. Александрова Музыкально-ритмические движения: «Марш» Богословского, «Кто лучше скачет» Т. Ломова Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах): «Дружные тройки»И. Штраус(пляска), хоровод «Светит месяц», «Ловишки» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | Развивающие, настольные игры: « Логика», «Сказочные герои», «Четвертый лишний», «Геометрические формы», «Что к чему», Наборы игрушек и атрибутов для с.р.игр «Мастерская народ. умельцев» «Сувенирная лавка». |
Познавательно-исследовательская | Иллюстрации разных росписей, народные игрушки, расписная посуда , набор для экспериментирования с водой, с зеркалами. | |
Коммуникативная | Наборы игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр :«Магазин», «Ярмарка»; иллюстрационный материал по безопасному поведению в общественных местах, на празднике. | |
Восприятие худ/ литературы | ||
Конструирование | Крупный, средний и мелкий конструктор; фигурки деревьев, машин, людей; схема нашего микрорайона | |
Изобразительная | Раскраски, обводки, штриховки, карандаши, краски, бумага. | |
Двигательная | Мячи, скакалки, кегли, султанчики , магнитофон; диск «утренняя зарядка» | |
Музыкальная | Иллюстрации больших и маленьких птичек, мягкая игрушка зайчика, маска зайчика, дидактическая игра «Кто в домике живет»; магнитофон | |
Трудовая | Лейки, лопатки и грабельки |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы в группах раннего возраста
лексические темы...
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".
В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции"...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".
Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТАРШАЯ ГРУППА
Подвижная игра — незаменимое средство физического воспитания пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волев...