Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сапарова Альтеншаш Калимулловна

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 69»

Конюхова Е.И._______ /____________/

комбинированная  группа № 10

( от 3 до 4 лет)

холодный  период года                                                                                       2017-2018гг.

Утренний прием детей, осмотр,  утренняя гимнастика свободная игра, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.25

Офтальмологическое лечение,коррекционные игры и упражнения

8.00-8.30

Самостоятельная деятельность детей (игры,подготовка к завтраку, завтрак,подготовка к НОД)

8.30-9.00

НОД

9.00-9.40

2-ой завтрак

9.40-9.50

Самостоятельная деятельность

( подготовка к прогулке)

9.50-10.10

Прогулка

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельностьдетей(личная гигиена, подготовка к обеду, обед)

12.00-12.30

Самостоятельная деятельность (личная гигиена подготовка ко сну).

12.45-15.00

Дневной сон

12.45-15.00

Самостоятельная деятельность (постепенный подъем, культурно-гигиенические,воздушно-водные процедуры,  подготовка к полднику) Полдник

15.00-15.35

Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД)

         15.35-15.50

Офтальмологическое лечение,коррекционные игры и упражнения

15.50-16.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Дополнительное образование

16.15-16.45

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к ужину, ужин.

16.45-17.00

Самостоятельная деятельность детей (игра, подготовка к прогулке)

17.00- 17.30

Прогулка.  Уход детей домой

17.30-19.00


Примерное комплексно - тематическое планирование

работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

        

Недели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 неделя

До свидания, лето. Здравствуй детский сад!

Знакомство с профессиями работников детского сада.

Как я сделал открытие.

В мире  материалов

(дерево, бумага,   ткань.)

Предметы вокруг нас. Мебель.

Природный и рукотворный мир.

Наряды куклы Тани

Одежда.

Каникулы

Как я сделал открытие.

В мире  материалов.

Глина, резина.

Вот такая мама, золотая прямо!

О труде мам и бабушек

Предметы вокруг нас Посуда, столовый этикет.

Природный и рукотворный мир.

Наряды куклы Тани

Обувь, головные уборы.

2 неделя

Ходит осень по дорожке.

Явления неживой природы: солнце, небо, облака,

дождь, вода, песок,  лужи, ветер.

Золотая осень.

Жизнь растений.

Овощи, фрукты.

Труд людей осенью на огороде.

Поздняя осень.

Как живут птицы и  животные осенью.

Куда исчезают насекомые.  Правила поведения в природе.

Здравствуй Зимушка-зима.

Явления неживой природы: солнце, небо, облака, снег,  ветер, вода.

Зима.

Как живут птицы и  животные зимой.

Куда исчезают насекомые.

Зима.

Жизнь растений зимой.

Растения уголка природы.

Труд в уголке природы.

Труд людей зимой.

Встречаем  весну.

Как живут птицы и  животные весной.

Насекомые.

Весна.

Явления неживой природы:  

солнце, небо, облака, дождь, вода, песок,  лужи, ветер.

Цветущая весна.

Жизнь растений.

Правила поведения в природе.

Труд людей весной на огороде.

3 неделя

Транспорт. (пассажирский и грузовой)

Знакомство с работой

водителя.

Я и улица.

Дорожная грамота.

Безопасность на дороге.

Я и моя семья

Профессии нашей семьи

Я и мое  здоровье, я и спорт, я и другие люди.

Безопасность.

Кто нас лечит

В январе, в январе много снега во дворе… Игры и игрушки.

Зимние забавы и развлечени

Безопасность

День защитника Отечества

Знакомство с «военными» профессиями

Мой дом.  Предметы домашнего обихода. Предметы-помощники.

Безопасность в быту

Дом, в котором я живу (строительство)

Знакомство с профессией строителя

Чудесные превращения

(мир природы, рукотворный мир)

4 неделя

Хорошо у нас в саду.

Я человек.

«Мы такие разные»

Я человек и я имею право.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Мои друзья, товарищи.

«Твои добрые поступки и к тебе добром придут».

Эх! Зимушка, зима. Зима снежная прошла.

Мой город. Моя улица.

Знакомство с ближайшим

окружением

(дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская), с

профессиями

продавец, врач, парикмахер.

Продукты питания

Витамины на грядке.

Труд людей весной

До свидания, весна. Здравствуй, лето!

5 неделя

До свиданье осень, до свидание!»

Мамочка милая, мама моя!

Город мастеров.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Вот и лето пришло!

Мир искусства, книги и театра.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 69»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________________________________

413124, г. Энгельс, Саратовская область,

ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,

тел. 8 (8453)55-40-43

Комплексно - тематическое планирование

Вторая младшая  группа

Месяц

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Формы и методы работы с детьми

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1 неделя

До свидания, лето. Здравствуй детский сад!

Знакомство с профессиями работников детского сада

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

-Экскурсия по территории детского сада.

В какие игры вы играли? Что делали со взрослыми на даче (во дворе)? - знакомство детей с групповыми помещениями

-наблюдение за цветами на клумбе; - загадки и стихи о цветах;

Беседа "Мы дружные ребята.не ссоримся совсем"

 Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

Напоминание, поручение сказать товарищу.как надо разговаривать

 Беседа: "Как мы разговариваем друг с другом"

Рассказ воспитателя Дидактическая игра "Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей"

 Создание проблемных ситуаций

 Сюжетно-ролевая игра "Семья" (гости)

Слушание песни А. Филиппенко "К нам гости пришли"

Развлечение

для детей,органи

зованное сотрудниками детского сада с участием родителей

Сентябрь

2 неделя

Сентябрь

3 неделя

Ходит осень по дорожке.

Явления неживой природы: солнце, небо, облака,

дождь, вода, песок,  лужи, ветер.

Транспорт. (пассажирский и грузовой)

Знакомство с работой

водителя.

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях.Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Отметить ,что солнце стало редко появляться ,небо затянуто тучами,греет солнце слабо..

Напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья.развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков.

Уточнить знания об осадках.

Закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. 

Расширять знания детей о ветре , определять ветреную погоду,учить замечать движение деревьев во время ветра.Моделировать ветер ,при помощи детских игрушек вертушек определять его направление.

Воспитывать бережное отношение к природе

Познакомить с обобщающим словом "транспорт", закрепить название видов транспорта.Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их,находить существенные признаки.

Расширять знания об общественном транспорте.

Познакомить с работой водителя.

-Уточнить представления детей о дороге, улице, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

-Закрепить знания о легковом и грузовом автомобиле

Дать элементарные знания о поведении на улице.

-Рассматривание альбома " Уприроды нет плохой погоды" ("Осень)

Осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?» В.Мирович " Листопад, листопад" ,А.С. Пушкин "Ветер, ветер .ты могуч ,ты гоняешь стаи туч", И.Некрасова "Перед дождем", А.Плещеев "Осень наступила"

Заучиваниефиз. минутки»  Мы капусту рубим..» А.С .Пушкин "Мчатся тучи"

Чтение потешек " Где ночует солнце?","Солнышко -ведрышко", "Смотрит солнышко в окошко"

Слушание музыки "Листопад",муз.Т.Попатенко, "Грустный дождик" Д.Кабалевский.

Экспериментирование  с песком :свойства песка (сухой -рассыпается, мокрый липнет, принимает форму емкости -"формочки",«Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение  рассказа Николаевой « Путешествие капельки»

Игры с песком "Угощение для кукол"

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями.

Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу».

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

-Рассматривание альбома "Транспорт"

-Целевая прогулка «Мы на улице».

-Беседа "На чем вы сегодня ехали в детский сад"-Беседа «Катаемся на самокате»

-Беседа о светофоре.

-Беседа на тему «Какие виды транспорта вы знаете?».

-Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едем в автобусе»

-Чтение рассказов, сказок о светофоре,

заучивание стихотворения о светофоре

-Конструирование «Автобус», «Трамвай».

-Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», Н .Носов "Автомобиль", В.Берестова " Про машину",Б.Заходер "Шофер"

-Дидактическая игра «Перевези правильно».-Д/и «Красный и зеленый» Ситуация общения «Куда едут машины».

-Дидактическая игра «Поставь свою машину в гараж».

-Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

-Конструирование «Автобус», «Трамвай».

-Сюжетно - ролевая игра «Шофер»

-Подв.игра  "Воробушки и автомобиль"

-Подвижная игра «Цветные автомобили».

Праздник "Осень"

Выставка детского творчества

Сентябрь

4 неделя

Октябрь

1 неделя

Октябрь

2 неделя

Хорошо у нас в саду.

Как я сделал открытие.

В мире  материалов

(дерево, бумага,   ткань.)

Золотая осень.

Жизнь растений.

Овощи, фрукты.

Труд людей осенью на огороде.

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.Воспитывать доброжелательное отношение ,уважение к работникам дошкольного учреждения

Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Знакомить с традициями.Воспитывать уважительное  дружелюбное отношение друг к другу,к сотрудникам детского сада,развивать коммуникативные способности,желание помогать взрослым.

Расширять представление о профессиях сотрудников.Через вовлечение детей вжизнь группы,формировать чувства общности,значимости каждого ребенка для детского сада.

Закрепить знания о дереве, бумаге иткани, их свойствах и качествах,учить устанавливать отношения между материалом,из которого сделан предмет, и способом использования предмета.

Знакомство с предметами ближайшего окружения ,их назначением.Формирование умение группировать и классифицировать знакомые предметы,Знать материал (дерево,бумага, ткань,) из которого сделаны предметы ,его свойства (прочность, твердость,мягкость)

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

 Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

-Целевая прогулка по детскому саду.

-Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

-Целевое посещение кухни -знакомство с поваром.

-Чтение стихотворения З.Александровой " Катя в яслях"

-Беседа о работе воспитателя.

-Беседа о помещениях детского сада и их назначении.

-Осмотр группы.

Целевая прогулка по участку.

Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Построим детский сад»

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – бумага?» - в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая, белая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дотронься до…», .

Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках.

 Беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?», «Умеет ли бумага разговаривать?».

Рассматривание альбома "Одежда"

-Дидактическая игра "Что из чего сделано"

-Чтение стихотворений об осени; -

сбор букетов из сухих листьев

-разучивание загадок об овощах и фруктах

- наблюдение за трудом дворника.

- рассматривание муляжей фруктов и овощей; - чтение стихотворений и загадок об осени;

- сбор букетов из сухих листьев.

- чтение произведений А.Плещеева «Скучная картина», « Осень наступила»; В.Мировича «Все деревья облетели»;

 - рассматривание деревьев на участке; - наблюдение за сезонными изменениями;

- загадки о животных, обитателях леса;

- рассказ педагога о жизни лесных зверей поздней осенью с показом иллюстраций; -

- д/и «Сложи картинку» (разрезные картинки об осень)

-

Октябрь

3 неделя

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя

Ноябрь

4 неделя

Я и улица.

Дорожная грамота.

Безопасность на дороге.

Я человек.

«Мы такие разные

Предметы вокруг нас. Мебель.

Природный и рукотворный мир.

Поздняя осень.

Как живут птицы и  животные осенью.

Куда исчезают насекомые.  Правила поведения в природе.

Я и моя семья

Профессии нашей семьи

Я человек и я имею право.

.

Знакомство с улицей (дома разного назначения), дорогой (проезжая часть , тротуар), правилами дорожного движения, значением сигналов светофора. Безопасное поведение на дорогах.

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

Формировать у  детей адекватные представления о своём  физическом«Я». Упражнять детей в назывании своего имени,

фамилии, возраста.

Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

Учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать их со вкусами и предпочтениями других детей.

Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.

Учить детей  определять и различать мебель ,виды мебели,выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма ,величина ,строение,функции)

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, живот ные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни.Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).

Формировать  представления о насекомых. ). Знакомить с особенностями их жизни.  Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него).  

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Я,  и моя семья; Члены семьи

их занятия.

Познакомить с понятием "семья". Формировать  правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Дать представление о том, что семья -это все, кто живет вместе с ребенком.

Формировать образ Я.

Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Закрепить представление о трудовых обязанностях  членов семьи.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.Прививать духовно-нравственные ценности.

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Беседы с детьми на закрепление правил безопасного поведения  на улицах города.

-Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едем в автобусе» Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай».

Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофором и его сигналами.

Д/и «Красный и зеленый», « О чем говорит светофор», «Знаешь ли ты дорожные знаки», «Домино» , «Покажи такой знак»

Зарисовывание дорожных знаков.

Экскурсия по микрорайону с целью ознакомления с дорожными знаками и светофором.

 Ситуация общения «Куда едут машины».

Сюжетно - ролевая игра «Шофер»

-Дидактическая игра «Перевези правильно».

 Беседа «Катаемся на самокате»

Беседы: «Природа –наш общий дом» , «Как прекрасен этот мир» , «Кто ты такой»

Беседа «Чем мы похожи друг на друга и чем отличаемся»

Беседа «Драться или договариваться»

-Рассматривание книги "Моё тело".
-Дидактические игры:
"Валеология",
"Строение человека",
"Угадай на вкус",
"Запахи"
-Игра "Кто я?"
- Игра "Узнай по голосу"
-Развлечение "Весёлые человечки играют"
-Нарисуй свой портрет
-"Наши помощники"

Чтение :С.Маршак «О девочках и мальчиках», «Катя маленькая….»

Д.и. «Найди по описанию» , «Мальчик или девочка», « Кому какая одежда»

Подвижных игры:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;

Рассматривание картин «Я и мое тело».

С.Р. игра «Семья» , « Детский сад».

-Беседы: «Как мы играем с игрушками», «Какая у нас мебель». Чтение: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители».

 -Дидактические игры: «У нас порядок», «Что для чего».

-Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

-Продуктивная деятельность: «Построим мебель для куклы и мишки»

-Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

- продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы

-Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

 -Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» ,«Как звери к зиме готовятся?" Карпухина Н.А.

 -Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» 

-Подвижная игра - "Слышим - делаем

-Этюд «Мы медведя испугались

-Д.игра « Чей хвост» , «Собери картинку. Дикие животные", Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат», «Что умеют делать звери?

«У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

-Хороводная игра «Мы по лесу идем»

-П\игра:  «Охоткик и зайцы»- 

-С/р игра «Медвежата»

-Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

-Беседы: «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь маме». Чтение: потешки: «Ладушки-ладушки», русская народная сказка «Три медведя», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей».

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения мишки».

-Продуктивная деятельность: «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки» .

Познавательные беседы: «Я имею права», «Моя семья», «Твоё имя», «Кто живёт в России»; разнообразные игры: «Представься», «Что такое хорошо и что такое плохо»; проигрывание сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение А.Барто «Я расту».

Рассматривание себя в зеркало.

Беседа «Какие дружные у нас ребята в группе»

Ноябрь

5 неделя

До свидания

осень, до свидания!»

Мамочка милая, мама моя!

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры.

Формировать представление, что мама выполняет множество ролей:дома- она любящая мама .на работе умелая труженница, в свободное время - спортсменка

Расширять представление детей о домашней работе мамы, воспитывать любовь к близкому человеку.

-Рассматривание фотографий, иллюстраций.

-Беседа «Как мы поздравим маму».

-Утренник.

-Чтение: Г. Виеру «Мамин день».

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Декабрь

1 неделя

Наряды куклы Тани

Одежда.

.

Формировать представление  детей о том,что человек создает необходимые предметы для своей жизни :одежду,обувь,головные уборы.

Знать их назначение, выделять основные признаки одежды.

Формировать умение группировать хорошо знакомые предметы по определенным признакам.

_-Рассматривание предметов одежды,картинок с изображением предметов одежды.

-Беседы :"Одежда мальчиков и девочек"

"Одежда для дома и улицы", "Одежда для разного времени года"

Д.и. "Найди и назови" , ,"Оденем куклу на прогулку", "Магазин"

С.Р.игры "Дочки -матери"

Рассматривание альбома с одеждой, иллюстраций кто во что одет.

Художественная деятельность:

Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Саконская «Где мой пальчик?», «Рукавичка» Украинская народная сказка, «Почему у месяца нет платья» сербская сказка.

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Разноцветные клубочки», «Узор для платья»,

Аппликация: «Варежки для Машеньки»

Лепка : «Бусы, колечки»

Музыкальная деятельность:«Танечка,баю,бай,бай» М.Раухвегер

Декабрь

2 неделя

Здравствуй Зимушка-зима.

Явления неживой природы: солнце, небо, облака, снег,  ветер, вода.

.

Формировать представления о зиме. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

 Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. 

-Беседы "Пришла настоящая зима",Каким бывает снег","Что вы видели в парке","Как одеты люди зимой", "Что такое снегопад"

-Чтение Н.Саксонская "Где мой пальчик?","Снежок"

Я.Аким "Первый снег", И.Суриков "Белый снег пушистый","Снег идет"

М.Познанская ,сказка " Снегурочка"

Д.И. "Чьи следы","Что изменилось","Какой формы снежинка"

-Опыты с замерзанием воды, таянием снега,льда.

Декабрь

3 неделя

Я и мое здоровье

Я и спорт.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Знакомство с элементарными представлениями о том.как нужно заботиться о своем здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

-Беседы:" Как я берегу свое здоровье", "Что я умею", "Кто заботится о моем здоровье"

-Пословицы .поговорки .загадки о спорте.

-Чтение произведений "Айболит","Овощи"." Девочка -чумазая"

-Дид.игра " Чей спортивный снаряд"," Собери целое"

-П.игра  " Попади в обруч","Кто дальше бросит","Ловишки".

День здоровья

Декабрь

4 неделя

Здравствуй, здравствуй Новый год

Организовать все виды детской

деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Знакомить детей с русскими народными праздниками. Приобщать к русской культуре, традицией.

Беседы "Новый год ","Рождество", "Святки".

-Разучивание русских народных песен, игр, закличек, пословиц, поговорок.

-Составление рассказа "Как я украшал елку"

-Дид. игры. "Петушок","Зеркало","Летает -не летает"

,"Ручеек","Где мы были мы не скажем"

-П. игры "Каравай". Зайка", "Кот и мыши"

-С.р. игры "Мы идем в гости", "Семья","Елка в детском саду"

Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник»

Праздник Новый год

Январь

1 неделя

каникулы

-

Январь

2 неделя

Зима.

Как живут птицы и  животные зимой.

Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой, знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам.Формирование  представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

Познакомить детей с тем, как готовятся  дикие животные к зиме.

Расширять представления о птицах, их внешнем виде; развивать умение различать понятия «много», «один», «сколько?».

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей

Чтение "Птичка» В.Жуковский , "Воробей» Вас.  Стоянов 

-Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу.

Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь? »

 Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?».

Беседы о временах года

-Д.и. «Чьи следы?» ,«Кто как кричит?», "Большая птичка – маленькая птичка»,«Кто к нам

прилетел?»

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой»

-Подв. /игра: «Пройди по следам птички ",«Воробушки и автомобиль», «Птичка в гнездышке.» ,«Птички и кошка».

росмотр мультфильма «Попугай Кеша»

Пальч./гимн. «Сорока-белобока»

Январь

3 неделя

В январе, в январе много снега во дворе… Игры и игрушки.

Зимние забавы и развлечени

Безопасность

Формировать:

-  представление о временах
года: зима; связях между временами года и погодой;

-   называть основные приметызимнего периода.

Воспитывать любовьк природе

расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений,

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

знакомство с техникой безопасности прикатание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

-Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег».

-Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. -Заучивание стихотворения «Наша ёлка» (в сокращении) Е.Ильиной.

-Беседа о зиме «Зимние развлечения»

-Беседа «На чем можно кататься с горки? »

-Чтение русской народной сказки «Морозко»

-Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

 -Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

-Рассказ по фотографии – «Как я играю зимой с папой и мамой»(несколько детей)

-Дидактическая игра «Кто спрятался в сугроб? »

-Чтение ( Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).

-Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает. » 

-Пение песни «Наша ёлочка», муз. М.Красева, сл. Клоковой. --Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». ----Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

-П. и. «Прыжки в снег», «Веселая змейка» 

-Снежная постройка: «Снежный торт» и его украшение.

-Зимние игры: «Кто дальше бросит», «Кто наберёт больше снежков? », «Кто выше подбросит снежок? »

-П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари - хоккей с клюшками»

Спортивный праздник.

Январь

4 неделя

Февраль

    1 неделя

Мои друзья, товарищи.

«Твои добрые поступки и к тебе добром придут».

Как я сделал открытие.

В мире  материалов.

Глина, резина

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки .

Продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми

Показать, как приятно дарить добро людям.

Познакомить детей со свойствами резины( резина - мягкий, упругий материал),

Познакомить детей с природным материалом - глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения с глиняными предметами. Расширять знания людей о свойствах глины.

Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Показать ,как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.

Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками.

-Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела»,

-Рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

-Беседа с детьми о дружбе, отношениях  друг к другу.

-Обсуждение ситуаций из личного опыта.

разучивание пословиц о дружбе и доброте

-Чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.

-Рисование «Мой страх»

-Рассматривание себя в зеркало.

-Беседа «Какие дружные у нас ребята в группе»

Игра "Трудно быть одному"

-Рассматривание альбома,"Посуда", " Игрушки

-Беседы о людях ,делающих разные нужные предметы,их профессиях, их труде.

Чтение русской народной сказки «Глиняный парень». 

-Дидактические игры : " Назови предмет"," Парные картинки","Лото","Чудесный мешочек","Собери целое"

  • - Демонстрация разных предметов, сделанных из глины
  • -Действия детей с глиной
  • -Опыты и эксперименты с глиной

Февраль

2  неделя

Февраль

3неделя

Февраль

4неделя

Зима.

Жизнь растений зимой.

Растения уголка природы.

Труд в уголке природы.

Труд людей зимой.

День защитника Отечества

Знакомство с«военными»профессиями

Эх! Зимушка, зима. Зима снежная прошла

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

- уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

- закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;

-напомнить, что снег защищает деревья и другие растения от вымерзания.

- предложить сгрести снег к деревьям, чтобы им было теплее.

- познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

-В середине зимы высаживают лук.

-Обратить внимание на труд дворника: он скалывает лед и посыпают дорожки песком, чтобы люди не падали, очищают тротуары от снега большими лопатами и скребками. Их труд облегчает снегоуборочная машина.

Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное  воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Формировать представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. 

        

-Рассматривание комнатных растений,

-опыт «С водой и без воды».

 -Совместная работа по уходу за растениями,

работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка»,

-Заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

-Д/игра «Что растёт зимой в лесу»

-Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии.

-Беседа "Что мы видели в городе"

-Чтение  А.Жарков " Пограничник", "Февраль", "Мой брат уехал за границу",Я. Длуголенский  "Что могут солдаты"

-С.Р.игра "Моряки", "Я солдат"

-Продуктивная дея-ть:подарки папам.

-Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла"

-Чтение произведения Л. Воронкова "Снег идёт"
-Стих-е В. Берестов "Снегопад"
-Рисование "Вот зима- кругом бело"
-"Уж ты ты, зимушка- зима"
-Подвижная игра "Снежинки и ветер"
-Наблюдения за погодой на участке
-Рассматривание картины с зимним пейзажом
-Беседа о зиме
-Игра "Когда это бывает"

-Опыт со снегом

Март

1 неделя

Март

2 неделя

Вот такая мама, золотая прямо!

О труде мам и бабушек

Встречаем  весну.

Как живут птицы и  животные весной.

Насекомые.

.

Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.

Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, внимательно слушать стихотворение, развивать диалогическую речь.

Расширять знания о перелетных птицах,  о пользе, которую они приносят. Наблюдать за поведением грачей, ласточек (оживлены, строят гнезда). Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Наблюдать за появлением муравьев, первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница). Закрепить особенности внешнего вида, сходство, различие. Рассказать, что они зимовали в щелях домов.

 Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

        

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Фотовыставка «Наши мамы».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет», Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Беседы: «Как мы помогаем бабушке и маме», «Моя мама», «Моя бабушка», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы»

-Рассматривание семейных фотографий

-Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта

-Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья-8 марта», «Ждем гостей», «Семейный обед», «Парикмахерская» -«Моя мама парикмахер», «Больница» - «Моя мама врач».

- Разучивание пословиц о маме

-Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму»

-Продуктивная деятельность: открытки и подарки для мам и бабушек, «Вот  какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля»

-Утренник, посвященный женскому празднику

Беседа «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья». «Какую пользу приносят птицы»,«Что дети знают о насекомых?» «Какие виды насекомых мы знаем», «Каких полезных насекомых мы знаем», «Какие насекомые появляются первыми весной»

Наблюдение за перелетными птицами

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.Рассматривание иллюстраций: «Птицы родного края».

Игра-имитация: «Птички невелички»

Просмотр презентации "Мир насекомых".

  ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Скворцы»

(по стихотворению Е. Тараховской),Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» ,Чтение сказки «Муха цокотуха» 

М. Горький «Воробьишко» ,Н.Романова «Котька и птичка».

Дид./и. «Мамы и

детки» ," Кто как кричит", «Сложи птицу», «Назови лишнюю птицу».

Сюжетно – ролевая игра «Появление птенчиков в гнезде» 

Экологическая игра с мячом «Я знаю». 

Музыкальное упражнение «Птички летают». 

Под.игра «Совушка-сова», «Комары и пчёлы»

  «Ой, летали птички» ,«Воробушки и автомобиль»

 

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества

Март

3 неделя

Мой дом.  Предметы домашнего обихода. Предметы-помощники.

Безопасность в быту

Формировать и расширять представление детей о своём доме.

Познакомить  детей с предметами бытовой техники с их функциональным назначением ,правилами пользования. Учить понимать связь назначения предмета с материалом, из которого он сделан.Раскрыть удивительный ,многообразный рукотворный мир, мир творческой деятельности человека. Вызвать восхищение людьми труда. Формировать представление об опасных  для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых.

Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, машинка стирает.

Рассматривание иллюстраций о бытовых предметах, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам» (по цвету, размеру)

Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить быстро действовать по сигналу , ориентироваться в пространстве

Загадывание загадок об инструментах

Упражнения «Из чего сделан инструмент?», «найди отличия на картинках»          

  Пальчиковая игра «Посуда»

(Девочка Иринка порядок наводила.)

Беседы :"Какие предметы помогают нам жить","Электричество все может ,в каждом деле нам поможет"

Дид.игры" Правильно ли это?"."Назови предмет","Умные машины"

Чтение :К.Чуковский "Так или не так","Что такое хорошо ,что такое плохо","Три поросенка"

Март

4 неделя

Март

5 неделя

Мой город. Моя улица.

Знакомство с ближайшим

окружением

(дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская), с

профессиями

продавец, врач, парикмахер.

Город мастеров.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Знакомить с домом, родным городом, его названием.

Называть родной город,воспитывать любовь к родному городу.

Рассказать детям о том, что в городе есть детские сады ,школы, больницы и др.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий (продавец , врач, парикмахер).

Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение

  и желание применять их в жизни, любовь к родному краю;

-знакомить с русскими народными играми, учить в них играть, используя заклички.

-продолжать знакомить с народным фольклором;

Познакомить детей с русским фольклором, малыми формами фольклора: потешками, песнями, загадками, сказками, прибаутками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.

Рассказ воспитателя о родном городе.

Беседа : «Дом ,в котором я живу.», « Что построено в нашем городе» , « Где вы живете?»

Беседы : « Замечательный врач», « В гостях у продавца» , «Парикмахер»

Дид.игры : « Кому что нужно для работы», «Кто где работает?»

Д.игры : «Чей домик?», «Кто в домике живет», «У кого какой домик?»

Чтение «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка». «Доктор Айболит».

С.р. игры: «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»

Раскраски по теме : «Город»..

Рассматривание альбома : « Мой город».

Выставка «Изделия народных мастеров»

Творческая выставка детских работ «Красота дымки»

Игры :«Одень куклу в русский костюм»; хороводные игры «Колпачок», «Каравай»;

с/р игры «Семья», «Одень куклу», «Кукла Аня заболела»; творческая игра «Придумай платье»;

д/игры «Чудесный мешочек», «Парные картинки»; строительно-конструктивные игры.

Апрель

1 неделя

Предметы вокруг нас Посуда, столовый этикет.

Природный и рукотворный мир.

.

Закрепление дифференцировки предметов: посуда - столовая, чайная, кухонная;

Познакомить с историей возникновения посуды.

Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки.

Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс).

Рассматривание предметов.Беседы: «Какая у нас посуда»,

Чтение «Жихарка», «Федорино горе»

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Что везет машина». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Кафе»Продуктивная деятельность: «Чайная (столовая, кухонная) пДидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»

Апрель

2 неделя

        

Весна.

Явления неживой природы:  

солнце, небо, облака, дождь, вода, песок,  лужи, ветер.

Знакомство с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, тает снег,  на деревьях появляются листья

, появилась трава.

Показать особенности весеннего неба.

Показать,что весенний дождь может быть разным.

Продолжать знакомить со свойствами воды,песка.

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники»,  «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Экспериментирование с водой,песком.

Игра с вертушками и ленточками.

Апрель

3 неделя

Дом, в котором я живу (строительство)

Знакомство с профессией строител

я

Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Познакомить с профессией строитель.

-Беседы "Где вы живете","Что мы видели на улице"

Беседа о профессии строитель.

Чтение стихотворения « Строитель»

Дид.игры  " Чей домик", "Кто в домике живет", " У кого какой домик"

-Чтение " Теремок","Рукавичка", "Три поросенка".

Апрель

    4 неделя

Продукты питания

Витамины на грядке.

Труд людей весной

Помочь детям понять ,что здоровье зависит от правильного питания, рассказать о пользе витаминов. Познакомить  с продуктами богатыми витаминами.(овощи,фрукты, молоко,мясо)

Рассказать детям о весенних работах :посев семян хлебных и овощных растений, посадка  картофеля,
высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты,в садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Беседы : "Как устроен организм", "Важность правильного питания для поддержания жизнедеятельности", "О значении витаминов", "Моя любимая еда", "Из чего это готовят"

-Чтение :" Маша обедает", "Петушок и бобовое зернышко".

-Д.и. : " Кому что","Узнай на вкус"," Варим суп или компот"

-Загадки ,пословицы ,стихи о продуктах питания.

-С.р. игра "Поварята", Семья

Май

1 неделя

Наряды куклы Тани

Обувь, головные уборы.

Познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «Головные уборы» и «обувь».

Учить различать и называть предметы обуви и головные уборы.

Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам обьединять предметы в одно родовое понятие.

-Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». -Расскажи кто и когда её наденет?

-Беседы: « Поговорим о головных уборах», -«Путешествие в мир обуви.

Чтение Я. Акима «Неумейка» ,А. Барто  «Научу братца обуваться» ,И Муравейка «Я сама», сказки « Кот в сапогах», Н.Павлова « Чьи башмачки»

-Игра-эксперимент « Не замочишь ножки в резиновых сапожках»

-Загадывание загадок об обуви. 

-Д.и. «Обувь по сезону», «Найди пару» ,«Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки)

-Подвижная игра «По ровненькой дорожке…

-С.р игра « Дочки-матери», «Магазин»

Май

2 неделя

Цветущая весна.

Жизнь растений.

Правила поведения в природе.

Труд людей весной на огороде.

Формировать представления детей о времени года «Весна».

Уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблюдательность.

 Познакомить с некоторыми видами цветущих растений :тюльпаны, сирень, пионы, нарциссы, одуванчики.

Закрепить знания о цветах в весенний период.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

-Беседа «Какие цветущие растения мы знаем», «Лекарственные растения», «Цветущий сад», «Какие краски у весны?»,

-Наблюдение за цветущими растениями.

-Чтение В. Берестова «Весенняя сказка», И. Белоусова «Весенняя гостья», «Радуга – дуга»,

 К. Чуковского «Чудо – дерево», А. Плещеева «Весна».

 -Дидактическое  упражнение «Когда это бывает?», « Луговые цветы», «Собери цветок», «Назови цветок», «Лото», «Найди такой же цветок»

 -С/р игра «Собираемся на весеннюю прогулку»

-Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения»

Май

3 неделя

Чудесные превращения

(мир природы, рукотворный мир)

.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Познакомить детей с природным и рукотворным миром.
  2. Побуждать детей составлять рассказы о природе с опорой на алгоритм.
  3. Определять обобщающее слово для группы предметов.
  4. .

-Рассматривание иллюстраций с предметами природного и рукотворного мира.

-Беседа "Что такое рукотворный мир?"

-Дидактическая игра " Чудесный мешочек", «Живая и неживая природа»,Природа и рукотворный мир", «Узнай и назови»

-лото "Распредели группы предметов".

Май

4 неделя

До свидания, весна. Здравствуй, лето

Расширять знания детей о лете.

Формировать представления  детей о сезонных изменениях, происходящих в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Формировать познавательский и исследовательский интерес в ходе экспериментирования с песком.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

-Беседа о лете, о летней одежде.

-С.-р. игра «Путешествие в лес».

-Помощь в наполнении песочницы песком.

-Д/и «Когда это бывает?»

-Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», М. Познанской «Солнце светит ярко-ярко».

-Лепка «Гусеница».

-Рисование «Волны».

-П/и «Наседка и цыплята», «Найди свой цвет», «Воробушки и кот».

 

 Май

5 неделя

Вот и лето пришло!

Мир искусства, книги и театра.

.

Знакомить детей с понятием "Театр" и его назначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека.

-Беседы с детьми:

- «Что такое театр», «Театральные секреты», «Настоящие актеры», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки»

1-2 раза в неделю

Речевые упражнения на обогащение словарного запаса:

- «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький»,

-Игровые упражнения «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки-попрыгайки, лошадки, и т.д.)

-Упражнения на интонационную выразительность:

- «Я хитрая лиса», «Я -- грустный заяц», и т.д.

-Папки-ширмы («Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Сказка в жизни детей», «Как воспитать юного театрала», и др.)

Праздник Лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.

В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста...