Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)

Гожда Тамара Юрьевна

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56.

 Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_v_sredney_gruppe.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

образовательно – воспитательной работы с детьми  средней группы «А»

за 2020-2021 учебный год.

В нашей группе «Светлячки» на начало учебного года было 22 человека (8 - девочек и 14 мальчиков). Мы работаем по примерной Общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 56.

Программа включает в себя 5 образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Общая характеристика группы.

В  средней группе «А»  работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 22 человека, из них 8 девочек, и 14 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и  освоения программного материала соответственно возрасту. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение  воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  ГБДОУ.

        С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка».

        Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Развитие и обучение детей  происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

     Методика образовательной деятельности с детьми среднего возраста имеет свою специфику. Она направлена на развитие самостоятельности, понимания того, чем он занимается и осознанный выбор рода своего занятия.

Образовательная деятельность проводилась  с элементами игры, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

  В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны: музыкальный уголок, книжный уголок, ПДД, «Мы художники», «Гараж», уголок конструирования,  «Наша кухня», «Магазин»  Имеется обучающие и развивающие игры,  представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,  создание памяток, общение на сайте группы «Светлячки». На протяжении учебного года   родителям предоставлялась  возможность  участвовать  в  проектах: «Книга природы, «Космическое путешествие», «Светофор».  Родители принимали активное участие жизни группы пополнение развивающей среды. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года.

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным  работником:  «Праздник осени», «Новогодний праздник», «Международный женский день», «Приключение с Бабой Ягой». Проводилась работа над проектом «Книга природы», «Космическое путешествие», «Светофор». Принимали участие в районном  конкурсе: «Дорога и мы», конкурс «Развивающая среда» со 2 местом,  «Наша армия сильна», конкурс оформление игровых участков по мотивам русских народных сказок.

В течение учебного года мы  принимали   участие:

  • Активное участие принимали  в мероприятиях ДОУ.
  • Выступали с докладами презентацией на педагогических советах.
  • Группа приняла участие в выставке стенгазет на тему: «8 марта», «23 февраля», «Космическое путешествие».
  • Прошли курсы повышения квалификации: «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», «Создание электронных рабочих листов и тетрадей», «Как педагогу создавать видеоролики и обучающие видео», «Создание анимированных презентаций, квестов и игр», по дополнительной программе "Ментальная арифметика".
  • Принимали участие во Всероссийских интернет – конкурсах:  «Снежный декабрь», «Год быка – 2021», «Вечные странники», «Полет на Луну  к звездам»,  «Подарок к празднику», «Стенгазета 23 февраля», «Встречай любовью стаи птичьи…», «Весна стучится в окна».

Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

    Таким образом, в  группе  создана благоприятная обстановка для детей.

Планируем  на следующий  учебный год:

  1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3. Публикации педагогических разработок в интернете:nsportal.ru
  4. Продолжать активно взаимодействовать с родителями (индивидуально, коллективно, наглядно – информативно).
  5. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.
  6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

  1. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от  пяти до шести лет;
  2. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  3.  Привлекать большее количество родителей для участия в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1. за 2020-2021 учебный год.

Аналитический отчётобразовательно – воспитательной работы с детьми  средней группы «Галхан» №1.за 2020-2021 учебный год. В средней группе № 1 «Галхан»  Общ...

Годовой отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышко» за 2020 – 2021 учебный год

Цель мониторинга:1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей.Задачи: Изучение результатов усвоения о...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"     Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...

План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год

План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год...

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе общеобразовательной направленности. 2020 - 2021 учебный год

Цель рабочей программы создать каждому ребёнку в группе возможность  для развития его способностей, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разных ...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Ладушки» за 2020 – 2021 уч.год.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностисредней группы «Ладушки»за 2020 – 2021 уч.год....