Аналитический отчёт об итогах работы в средней группе «Теремок» (4-5 лет) за 2023 - 2024 учебный год.
материал (средняя группа)

Кизуб Ксения Викторовна

1.       Общая характеристика группы.

Состав группы: Всего человек: 17 Возраст детей   от 4 до 5 лет  на конец  года. Мальчиков 12  Девочек 5.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

 

2.         Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа средней группы    осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №8" на 2023- 2024  учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Цель: Внедрить новую ООП в образовательный процесс

            Задачи:

1 Продолжать  работу п о формированию  духовно –нравственных качеств дошкольников по средством реализации содержания рабочей программы воспитания в образовательном процессе.

  2.Повысить профессиональную компетентность педагогов в применении современных образовательных технологий, таких как ТРИЗ, STEAM  и др.

                Основной целью группы  является  духовно – нравственное воспитание  детей, посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, а  так же  использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым регламентом  непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное  развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые темы календарного  планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) подготовлена картотека «Утренний и вечерний круг» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_konets_goda_2024_god_delat_ego.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 8 г. Коркино»

Аналитический отчёт

об итогах работы  в средней группе

«Теремок» (4-5  лет)

за 2023 - 2024 учебный год.

Воспитатель: Кизуб К.В.

2024 г.

1.       Общая характеристика группы.

Состав группы: Всего человек: 17 Возраст детей   от 4 до 5 лет  на конец  года. Мальчиков 12  Девочек 5.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

2.         Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа средней группы    осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №8" на 2023- 2024  учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

Цель: Внедрить новую ООП в образовательный процесс

        Задачи:

1 Продолжать  работу п о формированию  духовно –нравственных качеств дошкольников по средством реализации содержания рабочей программы воспитания в образовательном процессе.

  2.Повысить профессиональную компетентность педагогов в применении современных образовательных технологий, таких как ТРИЗ, STEAM  и др.

          Основной целью группы  является  духовно – нравственное воспитание  детей, посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, а  так же  использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым регламентом  непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное  развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые темы календарного  планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) подготовлена картотека «Утренний и вечерний круг» в средней группе.

3.          Краткая характеристика мероприятий.

 В течение  учебного года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями:

Время проведения конкурса

Название конкурса

Вид творческих работ

Сентябрь

«Огородные фантазии»

Поделки из природного материала

Октябрь

«Мой веселый светофор»

Рисунки и поделки «Светофор»

Ноябрь

«Птичий домик»

Изготовление кормушек для птиц

Декабрь

«Новогодняя игрушка»

Рисунки и игрушки посвященные  Новому году  

Февраль

«Защитникам отечества посвящается»

Рисунки, посвященные 23 февраля

Март

Выставка рисунков

«Мамочка любимая моя»

Рисунки

Апрель

«Пасхальная Русь»

Поделки и рисунки посвященные «Пасхе»

Май

«Бал Победы»

Выставка рисунков

4.      Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Воспитанники данной группы  приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:

Фамилия имя  участника

Мероприятие

Дата

Результат

Нежилев Матвей

Открытый конкурс «Открытка для мамы»

МБУК «Центра культурно – информационной деятельности» г. Челябинск.

Октябрь, 2023

Грамота участника  

Обратенко Артем

Муниципальный конкурс поделок из бросового материала «Осенние фантазии»

Октябрь,2023

Грамота

2 место

Девятова Варвара  

Областной этап муниципального  конкурса «На лучшее знание государственной символики» Российской Федерации.

Ноябрь 2023

Грамота

Участника

Фисенко Андрей

Муниципальный конкурс новогодних поделок «Метелица»

Декабрь,2023

Диплом участника

Сидякина Женя

Муниципальный конкурс детского творчества

«Весенняя палитра»

Май 2024.

Диплом 2 место

Соковнин Никита  

Всероссийский детский творческий конкурс

«Шишки , жёлудь, три листочка»

Ноябрь, 2023

Диплом

1 место

Обратенко Артем

Всероссийский детский творческий конкурс,  посвященный Дню воспитателя, Дню учителя.

Сентябрь, 2023

Диплом

1 место

Девятова Варвара

Всероссийский детский творческий конкурс,  посвященный Дню народного единства, « У Росси много лиц»

Ноябрь, 2023

Диплом

2 место

Сидякина Евгения

Всероссийский детский творческий конкурс,

посвященный «Дню матери»

Ноябрь, 2023

Диплом

1 место

Куприянова Мария  

Всероссийский детский творческий конкурс  рисунков посвященный зимним видам спорта

«Эх –прокачу»

Декабрь, 2023

Диплом

1 место

Воспитатель вместе с детьми и родителями  участвовала  в экспериментальной работе, был реализован проект по формированию  основ безопасного поведения на улицах и дорогах города «Правила ГАИ твои и мои». Так же реализован проект по  физкультурно оздоровительной работе с семьями воспитанников «Зимние забавы»,   Начат и реализуется долгосрочный инновационный проект «Мультипликация, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Участие детей в  конкурсах ДОУ:

Конкурс творческих работ «Новогодний калейдоскоп»

На уровне ДОУ

2023 г

1 место

2 место

3 место

Дипломы

Конкурс декоративно – прикладного творчества

«Русь Пасхальная»

На уровне ДОУ

2024г.

Дипломы

участников

5.           Работа с родителями:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены все мероприятия.

В свою очередь родители охотно шли на контакт, (родителями были приобретен  инвентарь для прогулок с детьми), они принимали участие  во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были следующие мероприятия: «Праздник Осени», «Новогоднее представление»,  «Мамин праздник», «Эколята в гостях у ребят», по всем мероприятиям были сделаны видеоотчёты для родителей.

6.           Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Группа пополнилась уголком по безопасности. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Родители  откликнулись на предложение  по приобретению игрушек в группу,  купили три гирлянды на окна для оформления группы к Новому году.

7.          Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ на  конец  2023-2024 учебного  года  показал следующие результаты:

В мониторинге принимало участие  16 детей.

В результате мониторинга  были выявлены следующие результаты:

2023-2024 учебный год

Начало уч. года

Конец уч. года

Образовательные области

Освоил

Не освоил

Освоил

Не освоил

Человек

%

Человек

%

Человек

%

Человек

%

1.

По познавательному развитию

10

62

6

33

14

82

2

18

2

По речевому развитию

9

60

7

40

13

78

3

22

3.

По социально-коммуникативному развитию

11

66

5

28

14

83

2

17

4.

По художественно-эстетическому развитию

9

57

7

43

12

73

4

27

5.

По физическому развитию

12

74

4

26

13

85

2

15

Итого по областям

11

65

5

35

13

81

3

19

По итогам мониторинга,  освоение образовательной  программы по сравнению с началом учебного года составило (81%)

динамики развития (по образовательным областям) данной группы  составила 16 %  из них: 13 детей полностью освоили образовательную программу.

1 ребенок частично, так как  посещал детский сад очень редко.

1 ребенок не освоил  образовательную программу, так как имеет расстройство аутичного спектра, интерес к образовательной деятельности не проявлял в течение всего учебного года,  речь отсутствует,  ребенок относится к другой национальности.

1 ребенок не освоил вообще образовательную подпрограмму, данной возрастной группы, так как не соответствуют возрасту,  и отсутствует речь (присутствуют отдельные гласные звуки), на занятиях не садился, интереса к образовательной деятельности не проявлял в течение всего учебного года.

Рекомендации: Родителям ребенка (Калмыкова Андрея)  обратится за консультацией к специалистам детского сада, перейти в специализированный детский сад.

При планировании работы на летний – оздоровительный период необходимо:

Продолжать формировать навыки самообслуживания, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой и занятиям.

Продолжать учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями.

Формировать  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжать накопление и обогащение  двигательного опыта. Продолжать развивать детское творчество, изобразительную деятельность, графомоторные навыки кисти руки у детей.

Активно использовать вербальные и невербальные средства в общении с взрослыми и сверстниками. 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.          Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года приняла участие в следующих конкурсах, мероприятиях акциях:

Тема мероприятия

Уровень

Дата

Результат

Смотр – конкурс  среди групп общеразвивающей направленности «Лучший уголок ПДД»

ДОУ

Сентябрь, 2023

Диплом

1 место

Смотр – конкурс  «Лучшее оформление  группы к Новому году «Зимняя сказка»

ДОУ

Декабрь 2023

Сертификат участника

Выступление на ММО  воспитателей  общеобразовательных групп

На тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО»

МКДОУ ДС №12

Ноябрь 2023

Докладчик

Педагогический совет №3

Обобщение опыта работы на тему:  Использование  образовательного модуля мультстудия «Я творю мир»
в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации   STEAM образование»

ДОУ

Февраь,2024

Презентация проекта

В 2023 - 2024 учебном году пройдены курсы повышения квалификации по темам:

Сроки

Наименование образовательной программы

Образовательная организация

 11.12.2023

26.12.2023

«Содержание и технологии работы педагога по организации  участия детей в безопасном дорожном движении  и вовлечению  их в деятельность отрядов ЮИД»,  (72ч)

ФГБУК «Всероссийский  центр развития художественного творчества   и гуманитарных технологий»

Прослушаны следующие  вебинары:

№ п/п

Тема вебинара

Название организации

Дата

прохождения

Количество часов

1.

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития воспитания и оздоровления дошкольников  

Фонд Президентских грантов

Воспитатели России

  Сентябрь,2023

Сертификат

36 (ак. часов)

2.

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития воспитания и оздоровления дошкольников.  

Фонд Президентских грантов

Воспитатели России

Ноябрь,2023

Сертификат

36 (ак.часов)

Это позволило обобщить педагогический опыт по теме: Использование  образовательного модуля мультстудия «Я творю мир»
в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации   STEAM образование»
 При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы

(пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз, элементы Су-Джок, использование элементов фольклора в режимных моментах)  

9. Состояние физического здоровья детей за год. В течение года посещаемость в данной группе составляла 90%. В данной группе 10 детей имеют 1-ю группу здоровья. 6 детей 2-ю группу здоровья. 1 ребенок  3 -ю группу здоровья

10. Самообразование:  Тема «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

Этапы работы

Содержание работы

Сроки реализации

Практический выход (результат)

1.

Ознакомительный

Цель: планирование работы по теме самообразования.

Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования.

Сентябрь

2023 – 2024

Теоретическая база по заявленной теме самообразования

Обзор  передового педагогического опыта работы по педагогике

Опыт коллег по педагогике и психологии

Знакомство с оборудованием для сьемки мультфильма

Актуализация информации

и систематизация теоретических знаний

2.

Практический

Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.

Освоение и внедрение базовых  технологий в процесс создания мультипликации.

Октябрь

май

2023 – 2024

Создание долгосрочного  творческого проекта   «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития ребенка дошкольника»

Приобретение соответствующего оборудования для организации  образовательной деятельности с детьми по данной теме.

Ноябрь

2023

Организация уголка экспериментирования для использования мультстудии, как один из модулей STEAM образования в ДОУ

Составление перспективного плана по реализации кружка

«Мультстудия  «Я творю мир»

2023 – 2024

Составление программы допобразвания  «Мультстудия  «Я творю мир»

2.2

Работа с детьми

Составление перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с мультипликацией

2023-2024

Перспективный план

работы кружка «Мультстудия  Я творю мир»

2.3

Работа с родителями

Проведение родительских собраний

Тема « Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Разработка памяток и буклетов для родителей

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Картотека Экспериментов дома

Оформление информационного материала в уголке для родителей

Консультация: «STEАM-технологии в детском саду»

3.

Отчётный

Цель: подведение итогов работы.

Оформление результатов работы по теме самообразования

Февраль

2023-2024

Аналитический материал: Использование  образовательного модуля мультстудия «Я творю мир»
в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации   STEAM образование»

  Общий вывод о проделанной работе

В минувшем  учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- не все родители прислушиваются  к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.

- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», та как в группе 3 детей с ОВЗ.

Успехи:

- Дети научились, договаривается между собой при помощи вербального общения (речи)

- Разработан и реализован  проект по формированию  основ безопасного поведения на улицах и дорогах города «Правила ГАИ твои и мои». Так же реализован проект по  физкультурно оздоровительной работе с семьями воспитанников «Зимние забавы»,   Начат и реализуется долгосрочный инновационный проект «Мультипликация, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Вывод: результаты деятельности  в средней  группе за 2023-2024  учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

   Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном  году, намечены следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям, и  экспериментальной деятельности, реализация модуля  мультстудия «Я творю мир»  в работе с детьми, через кружковую деятельность.

-  Усовершенствование работы с детьми по образовательной области  познавательное  развитие, речевое развитие.

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по использование здоровьесберегающих технологий дома;

- Подтверждение ВКК

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС  обогащение уголка природы и экспериментирования.

            - Повышение уровня педагогического мастерства путём выступления на ММО воспитателей общеобразовательных групп.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год....

Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план работынаставника – воспитателя  с  молодыми специалистами на 2023  - 2024 учебный год...

План работы с родителями в подготовительной группе на 2023–2024 учебный год

Групповое родительское собрание на тему: «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе»...

Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы «Бабочки» за 2023-2024 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы...

Аналитический отчёт об итогах работы во второй младшей группе «Колобок» (3-4 года) за 2021 - 2022 учебный год.

.         Анализ плана за прошедший учебный год.Работа второй младшей группы    осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответств...

Аналитический отчёт об итогах работы во второй младшей группе «Колобок» (3-4 года) за 2022 - 2023 учебный год.

1.       Общая характеристика группы.Состав группы: Всего человек: 16 Возраст детей   от 3 до 4 лет  на конец  года. Мальчиков 9  Девочек 7....