Аналитический отчёт об итогах работы в средней группе «Теремок» (4-5 лет) за 2023 - 2024 учебный год.
материал (средняя группа)
1. Общая характеристика группы.
Состав группы: Всего человек: 17 Возраст детей от 4 до 5 лет на конец года. Мальчиков 12 Девочек 5.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №8" на 2023- 2024 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Цель: Внедрить новую ООП в образовательный процесс
Задачи:
1 Продолжать работу п о формированию духовно –нравственных качеств дошкольников по средством реализации содержания рабочей программы воспитания в образовательном процессе.
2.Повысить профессиональную компетентность педагогов в применении современных образовательных технологий, таких как ТРИЗ, STEAM и др.
Основной целью группы является духовно – нравственное воспитание детей, посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, а так же использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым регламентом непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые темы календарного планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) подготовлена картотека «Утренний и вечерний круг» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Коркино»
Аналитический отчёт
об итогах работы в средней группе
«Теремок» (4-5 лет)
за 2023 - 2024 учебный год.
Воспитатель: Кизуб К.В.
2024 г.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы: Всего человек: 17 Возраст детей от 4 до 5 лет на конец года. Мальчиков 12 Девочек 5.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №8" на 2023- 2024 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Цель: Внедрить новую ООП в образовательный процесс
Задачи:
1 Продолжать работу п о формированию духовно –нравственных качеств дошкольников по средством реализации содержания рабочей программы воспитания в образовательном процессе.
2.Повысить профессиональную компетентность педагогов в применении современных образовательных технологий, таких как ТРИЗ, STEAM и др.
Основной целью группы является духовно – нравственное воспитание детей, посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, а так же использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым регламентом непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые темы календарного планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) подготовлена картотека «Утренний и вечерний круг» в средней группе.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение учебного года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями:
Время проведения конкурса | Название конкурса | Вид творческих работ |
Сентябрь | «Огородные фантазии» | Поделки из природного материала |
Октябрь | «Мой веселый светофор» | Рисунки и поделки «Светофор» |
Ноябрь | «Птичий домик» | Изготовление кормушек для птиц |
Декабрь | «Новогодняя игрушка» | Рисунки и игрушки посвященные Новому году |
Февраль | «Защитникам отечества посвящается» | Рисунки, посвященные 23 февраля |
Март | Выставка рисунков «Мамочка любимая моя» | Рисунки |
Апрель | «Пасхальная Русь» | Поделки и рисунки посвященные «Пасхе» |
Май | «Бал Победы» | Выставка рисунков |
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Воспитанники данной группы приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:
Фамилия имя участника | Мероприятие | Дата | Результат |
Нежилев Матвей | Открытый конкурс «Открытка для мамы» МБУК «Центра культурно – информационной деятельности» г. Челябинск. | Октябрь, 2023 | Грамота участника |
Обратенко Артем | Муниципальный конкурс поделок из бросового материала «Осенние фантазии» | Октябрь,2023 | Грамота 2 место |
Девятова Варвара | Областной этап муниципального конкурса «На лучшее знание государственной символики» Российской Федерации. | Ноябрь 2023 | Грамота Участника |
Фисенко Андрей | Муниципальный конкурс новогодних поделок «Метелица» | Декабрь,2023 | Диплом участника |
Сидякина Женя | Муниципальный конкурс детского творчества «Весенняя палитра» | Май 2024. | Диплом 2 место |
Соковнин Никита | Всероссийский детский творческий конкурс «Шишки , жёлудь, три листочка» | Ноябрь, 2023 | Диплом 1 место |
Обратенко Артем | Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню воспитателя, Дню учителя. | Сентябрь, 2023 | Диплом 1 место |
Девятова Варвара | Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню народного единства, « У Росси много лиц» | Ноябрь, 2023 | Диплом 2 место |
Сидякина Евгения | Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный «Дню матери» | Ноябрь, 2023 | Диплом 1 место |
Куприянова Мария | Всероссийский детский творческий конкурс рисунков посвященный зимним видам спорта «Эх –прокачу» | Декабрь, 2023 | Диплом 1 место |
Воспитатель вместе с детьми и родителями участвовала в экспериментальной работе, был реализован проект по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах города «Правила ГАИ твои и мои». Так же реализован проект по физкультурно оздоровительной работе с семьями воспитанников «Зимние забавы», Начат и реализуется долгосрочный инновационный проект «Мультипликация, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Участие детей в конкурсах ДОУ:
Конкурс творческих работ «Новогодний калейдоскоп» | На уровне ДОУ | 2023 г | 1 место 2 место 3 место | Дипломы |
Конкурс декоративно – прикладного творчества «Русь Пасхальная» | На уровне ДОУ | 2024г. | Дипломы участников |
5. Работа с родителями:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены все мероприятия.
В свою очередь родители охотно шли на контакт, (родителями были приобретен инвентарь для прогулок с детьми), они принимали участие во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были следующие мероприятия: «Праздник Осени», «Новогоднее представление», «Мамин праздник», «Эколята в гостях у ребят», по всем мероприятиям были сделаны видеоотчёты для родителей.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Группа пополнилась уголком по безопасности. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Родители откликнулись на предложение по приобретению игрушек в группу, купили три гирлянды на окна для оформления группы к Новому году.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ на конец 2023-2024 учебного года показал следующие результаты:
В мониторинге принимало участие 16 детей.
В результате мониторинга были выявлены следующие результаты:
2023-2024 учебный год | Начало уч. года | Конец уч. года | |||||||
№ | Образовательные области | Освоил | Не освоил | Освоил | Не освоил | ||||
Человек | % | Человек | % | Человек | % | Человек | % | ||
1. | По познавательному развитию | 10 | 62 | 6 | 33 | 14 | 82 | 2 | 18 |
2 | По речевому развитию | 9 | 60 | 7 | 40 | 13 | 78 | 3 | 22 |
3. | По социально-коммуникативному развитию | 11 | 66 | 5 | 28 | 14 | 83 | 2 | 17 |
4. | По художественно-эстетическому развитию | 9 | 57 | 7 | 43 | 12 | 73 | 4 | 27 |
5. | По физическому развитию | 12 | 74 | 4 | 26 | 13 | 85 | 2 | 15 |
Итого по областям | 11 | 65 | 5 | 35 | 13 | 81 | 3 | 19 |
По итогам мониторинга, освоение образовательной программы по сравнению с началом учебного года составило (81%)
динамики развития (по образовательным областям) данной группы составила 16 % из них: 13 детей полностью освоили образовательную программу.
1 ребенок частично, так как посещал детский сад очень редко.
1 ребенок не освоил образовательную программу, так как имеет расстройство аутичного спектра, интерес к образовательной деятельности не проявлял в течение всего учебного года, речь отсутствует, ребенок относится к другой национальности.
1 ребенок не освоил вообще образовательную подпрограмму, данной возрастной группы, так как не соответствуют возрасту, и отсутствует речь (присутствуют отдельные гласные звуки), на занятиях не садился, интереса к образовательной деятельности не проявлял в течение всего учебного года.
Рекомендации: Родителям ребенка (Калмыкова Андрея) обратится за консультацией к специалистам детского сада, перейти в специализированный детский сад.
При планировании работы на летний – оздоровительный период необходимо:
Продолжать формировать навыки самообслуживания, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой и занятиям.
Продолжать учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями.
Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжать накопление и обогащение двигательного опыта. Продолжать развивать детское творчество, изобразительную деятельность, графомоторные навыки кисти руки у детей.
Активно использовать вербальные и невербальные средства в общении с взрослыми и сверстниками.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года приняла участие в следующих конкурсах, мероприятиях акциях:
Тема мероприятия | Уровень | Дата | Результат |
Смотр – конкурс среди групп общеразвивающей направленности «Лучший уголок ПДД» | ДОУ | Сентябрь, 2023 | Диплом 1 место |
Смотр – конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка» | ДОУ | Декабрь 2023 | Сертификат участника |
Выступление на ММО воспитателей общеобразовательных групп На тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО» | МКДОУ ДС №12 | Ноябрь 2023 | Докладчик |
Педагогический совет №3 Обобщение опыта работы на тему: Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» | ДОУ | Февраь,2024 | Презентация проекта |
В 2023 - 2024 учебном году пройдены курсы повышения квалификации по темам:
Сроки | Наименование образовательной программы | Образовательная организация |
11.12.2023 26.12.2023 | «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД», (72ч) | ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» |
Прослушаны следующие вебинары:
№ п/п | Тема вебинара | Название организации | Дата прохождения | Количество часов |
1. | Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития воспитания и оздоровления дошкольников | Фонд Президентских грантов Воспитатели России | Сентябрь,2023 | Сертификат 36 (ак. часов) |
2. | Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития воспитания и оздоровления дошкольников. | Фонд Президентских грантов Воспитатели России | Ноябрь,2023 | Сертификат 36 (ак.часов) |
Это позволило обобщить педагогический опыт по теме: Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир»
в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование» При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы
(пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, элементы Су-Джок, использование элементов фольклора в режимных моментах)
9. Состояние физического здоровья детей за год. В течение года посещаемость в данной группе составляла 90%. В данной группе 10 детей имеют 1-ю группу здоровья. 6 детей 2-ю группу здоровья. 1 ребенок 3 -ю группу здоровья
10. Самообразование: Тема «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки реализации | Практический выход (результат) |
1. | Ознакомительный Цель: планирование работы по теме самообразования. | Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования. | Сентябрь 2023 – 2024 | Теоретическая база по заявленной теме самообразования |
Обзор передового педагогического опыта работы по педагогике | Опыт коллег по педагогике и психологии | |||
Знакомство с оборудованием для сьемки мультфильма | Актуализация информации и систематизация теоретических знаний | |||
2. | Практический Цель: практическое применение знаний, умений, навыков. | Освоение и внедрение базовых технологий в процесс создания мультипликации. | Октябрь май 2023 – 2024 | Создание долгосрочного творческого проекта «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития ребенка дошкольника» |
Приобретение соответствующего оборудования для организации образовательной деятельности с детьми по данной теме. | Ноябрь 2023 | Организация уголка экспериментирования для использования мультстудии, как один из модулей STEAM образования в ДОУ | ||
Составление перспективного плана по реализации кружка «Мультстудия «Я творю мир» | 2023 – 2024 | Составление программы допобразвания «Мультстудия «Я творю мир» | ||
2.2 | Работа с детьми | Составление перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с мультипликацией | 2023-2024 | Перспективный план работы кружка «Мультстудия Я творю мир» |
2.3 | Работа с родителями | Проведение родительских собраний | Тема « Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе детского сада» | |
Разработка памяток и буклетов для родителей | Картотека опытов и экспериментов в средней группе Картотека Экспериментов дома | |||
Оформление информационного материала в уголке для родителей | Консультация: «STEАM-технологии в детском саду» | |||
3. | Отчётный Цель: подведение итогов работы. | Оформление результатов работы по теме самообразования | Февраль 2023-2024 | Аналитический материал: Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» |
Общий вывод о проделанной работе
В минувшем учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.
- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», та как в группе 3 детей с ОВЗ.
Успехи:
- Дети научились, договаривается между собой при помощи вербального общения (речи)
- Разработан и реализован проект по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах города «Правила ГАИ твои и мои». Так же реализован проект по физкультурно оздоровительной работе с семьями воспитанников «Зимние забавы», Начат и реализуется долгосрочный инновационный проект «Мультипликация, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Вывод: результаты деятельности в средней группе за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям, и экспериментальной деятельности, реализация модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми, через кружковую деятельность.
- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области познавательное развитие, речевое развитие.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по использование здоровьесберегающих технологий дома;
- Подтверждение ВКК
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС обогащение уголка природы и экспериментирования.
- Повышение уровня педагогического мастерства путём выступления на ММО воспитателей общеобразовательных групп.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.
Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год....

План работы с родителя в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями...
Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план работынаставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год...

План работы с родителями в подготовительной группе на 2023–2024 учебный год
Групповое родительское собрание на тему: «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе»...
Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы «Бабочки» за 2023-2024 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы...

Аналитический отчёт об итогах работы во второй младшей группе «Колобок» (3-4 года) за 2021 - 2022 учебный год.
. Анализ плана за прошедший учебный год.Работа второй младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответств...

Аналитический отчёт об итогах работы во второй младшей группе «Колобок» (3-4 года) за 2022 - 2023 учебный год.
1. Общая характеристика группы.Состав группы: Всего человек: 16 Возраст детей от 3 до 4 лет на конец года. Мальчиков 9 Девочек 7....