План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цветкова Ольга Владимировна

План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_srednyayagruppa.docx69.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Тихменево

План

летней оздоровительной работы

В средней группе «Теремок»

МДОУ детский сад п.Тихменево

2020-2021 учебный год

Воспитатели: Цветкова О.В

                                                                                                                                                                   Седова Л.Г

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Режим дня в летний период

средняя группа

Оздоровительные мероприятия в летний период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика

Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с простейшими тренажёрами.

Коррекционная гимнастика

Включает комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

На воздухе

Ежедневно перед приёмом завтрака

Ср. гр. – 8 мин.

Воспитатель

Занятие по физической культуре.

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.

На воздухе, на спортивной площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада)

Ср. гр. – 20 мин

Воспитатель

Подвижные игры

Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

- сюжетные;

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (футбол, бадминтон)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп 10 – 20 мин.

Воспитатель

Двигательные разминки

Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- упражнения для формирования свода стопы.

На воздухе, на спортивной площадке, на игровой площадке.

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Ср. гр. – 8 мин

Воспитатель

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

-катание на роликовых коньках;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- бадминтон;

- баскетбол.

Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Ср. гр. – 10 мин

Воспитатель

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно – игрового характера.

Спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп 3 – 5мин.

воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на формирования свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные и игровые;

- с простейшими тренажёрами;

 - упражнения на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии.

Спальня и групповое помещение

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп 7 – 10 мин.

воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

С учётом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинские работники. воспитатели, специалисты ДОУ.

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В спортивном зале

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатель

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30 мин.

Педагоги и специалисты ДОУ

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества, посвящённый Дню России«Моя Родина – Россия»».

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

5Конкурс рисунков "Безопасность на воде"

Тематика творческих работ должна раскрывать правила поведения на воде.

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Мир цветов».

2.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

3.Фотоконкурс «Детство счастливая пора».

4. Консультация для родителей «Сделай сам».

5 Конкурс рисунков «Мы с природой дружим мусор на мне нужен»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

1. Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2. Фотовыставка «Мама, папа и я».

3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5. Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

ИЮНЬ (1 неделя)  Тема недели: «ДЕНЬ  ЗАЩИТЫ  ДЕТЕЙ»

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

П/И «Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ;

С/Р игра «Шоферы»

Д/И «Добавлялки», «Скажи наооборот»

Упражнять  в метании мешочка в горизонтальную цель

Упражнять  в прокатывании мяча через воротики

Сбор сухих веточек на участке

Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное»

(игры и развлечения на улице с детьми)

Наблюдение-эксперимент  за солнцем ( солнечные очки).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов

Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Рисование «Лето»

Что такое лето?

 (В. Балашов)

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной  «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

 

Понедельник

«День государственного флага»

Вторник

«День России»

Среда

«День города»

Четверг

«День родного края»

Пятница

«День путешественника»

Беседы:«Флаг родины», «Цветовая символика флага».

Рассматривание альбома :« флаги разных стран»

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Рисование :«Наш флаг»

Д/И « Живая неделька»

П/И «Угадай что делали»

Рассматривание иллюстраций, альбомов  «Россия – Родина моя»

Беседа :« С чего начинается Родина?»

Герб», «Флаг России»

Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Д/И «Чудесный мешочек»

Аппликация «Российский флаг»

П/И  «Угодай что сделали»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск»,

 «Герб и гимн Северобайкальска».

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Дидактические игры «Дорисуй героя».

Развивающие игры «Мой адрес»,

 «Сколько в доме этажей?»,

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

Город из песка.

 Беседа : «Мой край родной»,

 «Природа родного края».

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной»

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края».

П/И  «Угадай что сделали?»

Беседы «Путешественники – это кто?»

 «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» К.И.Чуковский,  и др.

Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту),

Настольно – печатные игры.

П/И « Ловишки из круга»

ИЮНЬ (3 неделя)  Тема недели: «СОЛНЕЧНАЯ  НЕДЕЛЯ»

Вторник

«Любознайка»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы: «Солнце – друг и враг».ОБЖ «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи).

Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись»

Чтение:

«Жарко» (158 IIч)

«Солнышко» Г.Р.Лагздынь

Сказки сербские: «Как Солнце задумало жениться», «Дочь Луны и сын Солнца»

Конкурс загадок, сочиненных детьми или совместно с родителями.

Наблюдения:

«Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня)

Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала).

Экологические игры:«Хорошо – плохо», «что произойдёт, если солнце погаснет?» игры с зеркалами «Солнечные зайчики».

Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень».

П/И « Найди где спрятано»

Упр на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко).

Ходьба: Солнышко»

(чередование ходьбы врассыпную с построением в круг).

Подвижные игры:

«Горелки с платком», «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте)

Эстафеты

«Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу»

Музыкальная игра: «Гори ясно».

Театральная постановка:

«Краденное солнце»

(театр на фланелеграфе для малышей).

Фестиваль:

«В солнечном городе»

С утра дети украшают площадку «солнечными» атрибутами.

Чудинка закрепляет знания, усвоенные детьми в течение недели в виде задачек – шуток, задачек – загадок; знакомит детей с гостем – Львёнком, который проводит подвижные игры, эстафеты, соревнования, аттракционы.

П/И « Свободное место»,           «Совушка»

ИЮНЬ (4 неделя)  Тема недели: «НЕДЕЛЯ  СПОРТА»

Понедельник

« День спортивных игр»

Вторник

«День любимых игр»

Среда

«День подвижных игр с мячом»

Четверг

«День туризма»

Пятница

«Олимпийский день»

Беседа «Я и мой велосипед»,

«Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»»,

«Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься

Игры с обручем и скакалкой.

Полив цветов на клумбе.

Протереть пыль в игровом уголке

П/И « Свободное место»,          «Совушка», « Ловля      обезьян»

Беседы «Как правильно загорать»,

 «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Закаливание водой, солнцем.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей

П/ И«Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»;

Наблюдение за погодой

Сбор игрушек после прогулки

Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом»,

«Правила игры в мяч» и др.

Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…»

Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом.

П/И « Беги из круга», « Найди где спрятано»\

Игровое упражнение «Летает – не летает»,

«Съедобное – несъедобное

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Рисование предметов округлой формы

Труд на участке, в группе.

Беседа с детьми по теме

«Правила поведения на природе».

Экскурсия, туристический поход на луг.

Сбор природного материала, гербариев.

Поделки из природного материала.

Разучивание чистоговорок

Наблюдение за кошкой, собакой

П/И « «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»;

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье

П/И «Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли», «Наседка и цыплята», н/п игра «Лото»,

Д/И «Дорисуй»

Коллективный труд на участке

Помощь няне по столовой

Индивидуальная беседа на тему «Безопасность на дороге»

ИЮНЬ (5 неделя)  Тема недели: «НЕДЕЛЯ  ПОЗНАНИЯ»

Понедельник

«День Солнца»

Вторник

«День часов»

Среда

«День радуги»

Четверг

«День юного следопыта»

Пятница

«Тайны песка»

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Слушание«Песенки Львёнка и Черепахи».

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-к0олоколнышко».

Продуктивная деятельность:аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

П/И «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Д/И по желанию детей

Наблюдение за солнцем

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Беседы: «О времени»,

«Если б не было часов»,

 «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов

Часов.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр»,

 Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,

«Где спит рыбка»

Д/И «Когда это бывает».

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,

«Запоминалки» - с мячом.

Чтение песенок и стихов про радугу.

П/И «Цветные автомобили»,

«Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/И «Соберем радугу»,

 «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга», «Радужная история»

Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте,— 

Беседы «Кто такие следопыты»

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода».

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

П/И «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури»

ИЮЛЬ (1 неделя)  Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  НЕДЕЛЯ»

Понедельник

«День птиц»

Вторник

«День цветов»

Среда

«День насекомых»

Четверг

«День животных»

Пятница

«День охраны окружающей среды»

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.»,

«Птицы и будущее», «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Чтение художественных произведенийэкимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц»,

Яшин А. «Синица»,

Лепка птиц.

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературыЖ.Санд «О чем говорят цветы»

П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Лепка цветов (барельеф).

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин».

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Д/И «Собери цветок»,

«Найди ошибки художника»,

П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Рассматривание иллюстраций

Беседы «Дикие и домашние животные»,

«Почему появилась красная книга».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

.

Чтение и отгадывание загадок.

Рисование животных

Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки»

Лепка животных

П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

Чтение художественной литературы о животных

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу»,

ИЮЛЬ (2 неделя)  Тема недели: «ДЕНЬ  ПРИРОДЫ»

Понедельник

«День рыболова»

Вторник

«День овощей»

Среда

«День бумаги»

Четверг

«День ветра»

Пятница

«День тишины»

Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии.

 Рассказать о строении рыбы, среде её обитания.

Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб.

П/И «Удочка» упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции

. «Караси и щука», — развиваем ловкость.

П/И «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания

Чтение стихотворения «Овощи»

Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.

Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы

П/И «У медведя во бору»

Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах.

Упражнять в счете до 5.

Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

Игра «Что такое бумага»,

 предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу.

Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах.

Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Сбор  сухих веточек на участке

Полив цветов на клумбе

Игры с султанчиками.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память.

 Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Игра«Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений.

П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси»

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей.

Чтение стихотворения Благининой «Тишина».

Беседа о понятии «тишина».

Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.. 

Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише»

Упражнять в проговаривании скороговорок

Заучивание потешек

ИЮЛЬ (3 неделя)  Тема недели: «ЦВЕТЫ И ТРАВЫ»

Понедельник

«Цветочный день»

Вторник

«Лесной день»

Среда

«День семьи»

Четверг

«День безопасности»

Пятница

«День профессий»

Чтение художественной литературы;


Рассматривание иллюстраций;

Разучивание стихов;


Развлечение « В гостях  у пчел»

П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка»,

 Д/И «Узнай, кто позвал?».

- Наблюдения за цветами на участке;

Сбор песка в песочницу

Конструирование из песка

Трудовые поручения в группе

Чтение художественной литературы;


Рассматривание иллюстраций;


Беседы о лесе и его обитателях;


Заучивание стихов;


Инсценирование сказок о животных;

 Просмотр видеофильмов о животных;

Д/И и П/И;

- Развлечения» Игры в лесу»

( физкультурный досуг)

Наблюдение за собакой

Трудовые поручения в игровом уголке

Труд на участке

- Беседы о празднике « День семьи, любви и верности»

 « Семьи большие и маленькие»

П/И «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Конники»

Д/И «Беги к дереву, которое назову», «Угадай, что изображено»,

Н/И игры по выбору детей

Наблюдение за солнцем

Труд на участке

Труд в уголке природы

Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения»,

« Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»; 


Чтение художественной литературы по теме;


Д/И и П/И:

«Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов

Игровое упражнение «Разложи фигуры»

 Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;
рисунки « Моя будущая профессия»;


Чтение художественной литературы по теме;


Рассматривание иллюстраций;

С/Р игры  « Магазин», « Парикмахерская»

Д/И «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»

Упражнять в порядковом счете

Наблюдение за полынью, цветами

Сбор мусора на участке

Ремонт книг

ИЮЛЬ (4 неделя)  Тема недели: «ЗЕМЛЯ, ВОДА, СОЛНЦЕ»

Понедельник

«Водный день»

Вторник

«Сказочный день»

Среда

«День добрых дел»

Четверг

«День Солнца»

Пятница

«День именинника»

Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы»,
Игры с песком и водой;

 Чтение художественной литературы;

С/Р игры  «Больница»,

Д/И «Когда это бывает»,

П/И «Кот и мыши»,

 «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы

« Свойства воды»- экпериментирование;
- Опыты и наблюдения

Чтение художественной литературы;


 
Просмотр мультфильмов;


Выставка детских рисунков

« В гостях  у сказки»;
-
Театрализация сказки «Теремок»

С/Р игры  «К куклам в гости»

Д/И «Что лишнее?»,

 П/И «Лохматый пес»,

«Мыши в кладовой»

Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча.

Беседы;
проигрывание этюдов;

 чтение художественной литературы;


Просмотр мультфильмов;


Инсценировка сказки
« Репка» ;
Ремонт книжек;

С/Р игры  «Семья»

П/И «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка»

Д/И «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано»

Н/И игры по выбору детей

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».

Наблюдение за солнцем

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Полив цветов на клумбе

  Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей.

Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку.

Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

П/И: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»;

 Д/И «Какое слово лишнее»

АВГУСТ (1 неделя)  Тема недели: «НЕДЕЛЯ  БЕЗОПАСНОСТИ»

Понедельник

«День    светофора»

Вторник

«Безопасность на улицах»

Среда

«Пожарная безопасность»

Четверг

«День любимых игр»

Пятница

«Безопасность на природе и водоеме»

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

П/И «Лохматый пес», «Светофор», «Краски»

С/р игра «Детский сад

Закрепление знаний о временах года, группировке предметов

П/И « Пройди тихо»

Развлечение «Буратино в стране дорожных  знаков»

«Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи»

П/И «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»

Закрепить знания о правилах поведения на улице

Закреплять навыки поведения за столом

П/И « Пробеги тихо»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Упражнять в прыжках в длину с места

Упражнять в беге змейкой между кеглями

Сравнение песка и почвы(свойства)

П/И «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Конструктивные игры

Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

Профилактика ДТП.

 

Беседа «Красный, жёлтый зелёный»

  

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы».

«Безопасность в природе».

П/И «У медведя во бору»,

«Лохматый пес»,

«Воронята», «Мышеловка»

Х/И «Шарик»

Д/И  «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»

Упражнять в прыжках через предметы, метании мешочка вдаль из- за плеча

Наблюдение за ветром и облаками

Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если не пропалывать огород?»

АВГУСТ (2 неделя)  Тема недели: «НЕДЕЛЯ  ИГРЫ»

Понедельник

«День любимой игрушки»

Вторник

Развлечение «Медовый спас» (14 августа)

Среда

«У солнышка в гостях»

Четверг

«День мыльных пузырей»

Пятница

«День воздушных шаров»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

П/И  «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Этюды на выражение эмоционального состояния

Пушкинский день (ко дню рождения А.С, Пушкина)

Развлечение «Медовый спас» (14 августа)

Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства

Рисование на тему «Пчелы и мед

П/И «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь»

Д/И  «Когда это бывает», «Что зачем?»

С/Р игра «К нам гости пришли»

Х/и «Большая карусель»

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Психогимнастика.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

.

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод»,

«Море волнуется», «Караси и щука»

   Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Творческий конкурс «Шарик превращается…»

Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом.

Подвижные игры « Беги из круга»

Игровое упражнение «Летает – не летает»

АВГУСТ (3 неделя)  Тема недели:  «НЕДЕЛЯ  ДРУЖБЫ»

Понедельник

«День друзей»

Вторник

«День хороших манер»

Среда

«День заботы и любви»

Четверг

«День именинника»

Пятница

«День семьи»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто,

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм,

 «Друг детства» В. Драгунский,

«Цветик – семицветик» В.Катаев и др.

Изготовление подарка другу.

П/И: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов

«Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

П/И: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом),

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

Беседы с детьми «Моя семья»,

 «Что такое родословное древо»

«Что радует и что огорчает близких людей»

Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

П/И: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом).

Оформление группы.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Изготовление подарков для именинников.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

П/И: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей».

Развлечение «Минута славы»

   Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев,

«Бабушкины руки» Э. Успенский,

«Вот так мама» Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье».

П/И «Я знаю пять имен»( с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».

АВГУСТ (4 неделя)  Тема недели: «ДО  СВИДАНИЯ,  ЛЕТО!»

Понедельник

«В гостях у лета»

Вторник

«Лето красное прошло»

Среда

«Цветочное лето»

Четверг

«Летаем, ползаем, жужжим…»

Пятница

«Что нам лето подарило»

Беседа «В гостях у лета»

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

М.Пришвин «Золотой луг»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей»

Кукольный театр «Краденое солнце» 

Беседа «Лето красное прошло».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Рассматривание песка через лупу.

Д/И  «Что я построю из песка?».

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Рисование «Картинки на песке»

П/И:  «Охотник и зайцы»- 

 «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра)

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов»

Д/И  «Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок»

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер

Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов»

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев»

Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»

Логоритмическое упражнение «Бабочка»

Дыхательная гимнастика.

«Божья коровка»

П/И «Пчелки», «Медведь и пчелы.»

   Беседа: « что нам лето подарило?

Наблюдение за погодой.

Д/И « Когда это бывает?»

Составление рассказа « Как я провел лето?»

Лепка : «Дары лето!»

Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов»

Рисование мелками на асфальте разных цветов

АВГУСТ (5 неделя) Тема недели:  «КНИЖКИНА  НЕДЕЛЯ

Понедельник

«День книжек – малышек»

Вторник

«Пушкинский день»

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Драматизация сказок.

Рассматривание и чтение книжек – малышек»

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»

  Выставка книг А. Пушкина.

Выставка детских рисунков по произведениям Пушкина

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в средней группе

Летнеоздоровительна работа в средней группе...

План летне-оздоровительной работы в средней группе № 2 2019 г.

Летне-оздоровительная работа в средней группе...

План летней оздоровительной работы в средней группе

План летней оздоровительной работы...

План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год

План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.

План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....