План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План летней оздоровительной работы в средней группе "Теремок" на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_srednyayagruppa.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Тихменево
План
летней оздоровительной работы
В средней группе «Теремок»
МДОУ детский сад п.Тихменево
2020-2021 учебный год
Воспитатели: Цветкова О.В
Седова Л.Г
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Режим дня в летний период
средняя группа
Оздоровительные мероприятия в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность | |||
Утренняя гимнастика Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. | Традиционная гимнастика Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений. - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - с простейшими тренажёрами. Коррекционная гимнастика Включает комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей. | На воздухе | Ежедневно перед приёмом завтрака | Ср. гр. – 8 мин. | Воспитатель |
Занятие по физической культуре. Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. | Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники. | На воздухе, на спортивной площадке | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада) | Ср. гр. – 20 мин | Воспитатель |
Подвижные игры Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей. | Виды игр: - сюжетные; - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; -дворовые; - народные; - с элементами спорта (футбол, бадминтон) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп 10 – 20 мин. | Воспитатель |
Двигательные разминки Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий. | Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - упражнения для формирования правильной осанки; - упражнения для формирования свода стопы. | На воздухе, на спортивной площадке, на игровой площадке. | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Ср. гр. – 8 мин | Воспитатель |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. | Виды спортивных упражнений: -катание на роликовых коньках; - езда на велосипеде; - футбол; - бадминтон; - баскетбол. Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Ср. гр. – 10 мин | Воспитатель |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно – игрового характера. | Спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп 3 – 5мин. | воспитатель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - упражнения на формирование правильной осанки; -упражнения на формирования свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные и игровые; - с простейшими тренажёрами; - упражнения на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии. | Спальня и групповое помещение | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп 7 – 10 мин. | воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: -элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). | С учётом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинские работники. воспитатели, специалисты ДОУ. |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В спортивном зале | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Воспитатель |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 мин. | Педагоги и специалисты ДОУ |
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2.Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества, посвящённый Дню России«Моя Родина – Россия»». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». 5Конкурс рисунков "Безопасность на воде" Тематика творческих работ должна раскрывать правила поведения на воде. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Мир цветов». 2.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3.Фотоконкурс «Детство счастливая пора». 4. Консультация для родителей «Сделай сам». 5 Конкурс рисунков «Мы с природой дружим мусор на мне нужен» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Фотовыставка «Мама, папа и я». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
ИЮНЬ (1 неделя) Тема недели: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
П/И «Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ; С/Р игра «Шоферы» Д/И «Добавлялки», «Скажи наооборот» Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель Упражнять в прокатывании мяча через воротики Сбор сухих веточек на участке Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное» (игры и развлечения на улице с детьми) | Наблюдение-эксперимент за солнцем ( солнечные очки). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов | Викторина по теме «Лето». Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых. Наблюдение «Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Рисование «Лето» Что такое лето? (В. Балашов) Что такое лето? | Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
|
Понедельник «День государственного флага» | Вторник «День России» | Среда «День города» | Четверг «День родного края» | Пятница «День путешественника» |
Беседы:«Флаг родины», «Цветовая символика флага». Рассматривание альбома :« флаги разных стран» Чтение стихов о родном крае, о мире. Рисование :«Наш флаг» Д/И « Живая неделька» П/И «Угадай что делали» | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя» Беседа :« С чего начинается Родина?» Герб», «Флаг России» Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. Д/И «Чудесный мешочек» Аппликация «Российский флаг» П/И «Угодай что сделали» | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск», «Герб и гимн Северобайкальска». Составление рассказов «За что я люблю свой город» Дидактические игры «Дорисуй героя». Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». Город из песка. | Беседа : «Мой край родной», «Природа родного края». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной» Рисование «Природа родного края», «Животные родного края». П/И «Угадай что сделали?» | Беседы «Путешественники – это кто?» «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» К.И.Чуковский, и др. Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), Настольно – печатные игры. П/И « Ловишки из круга» |
ИЮНЬ (3 неделя) Тема недели: «СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ»
Вторник «Любознайка» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Беседы: «Солнце – друг и враг».ОБЖ «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи). Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись» Чтение: «Жарко» (158 IIч) «Солнышко» Г.Р.Лагздынь Сказки сербские: «Как Солнце задумало жениться», «Дочь Луны и сын Солнца» Конкурс загадок, сочиненных детьми или совместно с родителями. | Наблюдения: «Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня) Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала). Экологические игры:«Хорошо – плохо», «что произойдёт, если солнце погаснет?» игры с зеркалами «Солнечные зайчики». Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень». П/И « Найди где спрятано» | Упр на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко). Ходьба: Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг). Подвижные игры: «Горелки с платком», «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте) Эстафеты «Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу» | Музыкальная игра: «Гори ясно». Театральная постановка: «Краденное солнце» (театр на фланелеграфе для малышей). Фестиваль: «В солнечном городе» С утра дети украшают площадку «солнечными» атрибутами. Чудинка закрепляет знания, усвоенные детьми в течение недели в виде задачек – шуток, задачек – загадок; знакомит детей с гостем – Львёнком, который проводит подвижные игры, эстафеты, соревнования, аттракционы. П/И « Свободное место», «Совушка» |
ИЮНЬ (4 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ СПОРТА»
Понедельник « День спортивных игр» | Вторник «День любимых игр» | Среда «День подвижных игр с мячом» | Четверг «День туризма» | Пятница «Олимпийский день» |
Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься Игры с обручем и скакалкой. Полив цветов на клумбе. Протереть пыль в игровом уголке П/И « Свободное место», «Совушка», « Ловля обезьян» | Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Закаливание водой, солнцем. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Игры, конкурсы, аттракционы. Рисование мыльных пузырей П/ И«Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»; Наблюдение за погодой Сбор игрушек после прогулки | Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…» Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом. П/И « Беги из круга», « Найди где спрятано»\ Игровое упражнение «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное Упражнять в отбивании мяча от земли. Рисование предметов округлой формы Труд на участке, в группе. | Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе». Экскурсия, туристический поход на луг. Сбор природного материала, гербариев. Поделки из природного материала. Разучивание чистоговорок Наблюдение за кошкой, собакой П/И « «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»; | Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; Конкурс пословиц и поговорок о здоровье П/И «Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли», «Наседка и цыплята», н/п игра «Лото», Д/И «Дорисуй» Коллективный труд на участке Помощь няне по столовой Индивидуальная беседа на тему «Безопасность на дороге» |
ИЮНЬ (5 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ»
Понедельник «День Солнца» | Вторник «День часов» | Среда «День радуги» | Четверг «День юного следопыта» | Пятница «Тайны песка» |
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Слушание«Песенки Львёнка и Черепахи». Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-к0олоколнышко». Продуктивная деятельность:аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) П/И «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка». Д/И по желанию детей Наблюдение за солнцем Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов Часов. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» Д/И «Когда это бывает». П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. | Чтение песенок и стихов про радугу. П/И «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/И «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга», «Радужная история» Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте,— | Беседы «Кто такие следопыты» Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода». Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Чтение художественной литературы | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке П/И «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» |
ИЮЛЬ (1 неделя) Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Понедельник «День птиц» | Вторник «День цветов» | Среда «День насекомых» | Четверг «День животных» | Пятница «День охраны окружающей среды» |
Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Чтение художественных произведенийэкимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», Лепка птиц. | Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературыЖ.Санд «О чем говорят цветы» П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Лепка цветов (барельеф). Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин». | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Д/И «Собери цветок», «Найди ошибки художника», П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. . Чтение и отгадывание загадок. Рисование животных Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки» Лепка животных П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» Чтение художественной литературы о животных | Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», |
ИЮЛЬ (2 неделя) Тема недели: «ДЕНЬ ПРИРОДЫ»
Понедельник «День рыболова» | Вторник «День овощей» | Среда «День бумаги» | Четверг «День ветра» | Пятница «День тишины» |
Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб. П/И «Удочка» упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции . «Караси и щука», — развиваем ловкость. П/И «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания | Чтение стихотворения «Овощи» Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде. Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы П/И «У медведя во бору» Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах. Упражнять в счете до 5. Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. | Игра «Что такое бумага», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Сбор сухих веточек на участке Полив цветов на клумбе | Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Игра«Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси» Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. | Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.. Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише» Упражнять в проговаривании скороговорок Заучивание потешек |
ИЮЛЬ (3 неделя) Тема недели: «ЦВЕТЫ И ТРАВЫ»
Понедельник «Цветочный день» | Вторник «Лесной день» | Среда «День семьи» | Четверг «День безопасности» | Пятница «День профессий» |
Чтение художественной литературы;
П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка», Д/И «Узнай, кто позвал?». - Наблюдения за цветами на участке; Сбор песка в песочницу Конструирование из песка Трудовые поручения в группе | Чтение художественной литературы;
Просмотр видеофильмов о животных; Д/И и П/И; - Развлечения» Игры в лесу» ( физкультурный досуг) Наблюдение за собакой Трудовые поручения в игровом уголке Труд на участке | - Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие» П/И «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Конники» Д/И «Беги к дереву, которое назову», «Угадай, что изображено», Н/И игры по выбору детей Наблюдение за солнцем Труд на участке Труд в уголке природы | Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»;
«Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Упражнять в аккуратном закрашивании предметов Игровое упражнение «Разложи фигуры» | Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;
С/Р игры « Магазин», « Парикмахерская» Д/И «Что лишнее?», «Что сначала, что потом» Упражнять в порядковом счете Наблюдение за полынью, цветами Сбор мусора на участке Ремонт книг |
ИЮЛЬ (4 неделя) Тема недели: «ЗЕМЛЯ, ВОДА, СОЛНЦЕ»
Понедельник «Водный день» | Вторник «Сказочный день» | Среда «День добрых дел» | Четверг «День Солнца» | Пятница «День именинника» |
Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы», Чтение художественной литературы; С/Р игры «Больница», Д/И «Когда это бывает», П/И «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Волк и зайцы « Свойства воды»- экпериментирование; | Чтение художественной литературы;
« В гостях у сказки»; С/Р игры «К куклам в гости» Д/И «Что лишнее?», П/И «Лохматый пес», «Мыши в кладовой» Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча. | Беседы; чтение художественной литературы;
С/Р игры «Семья» П/И «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка» Д/И «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» Н/И игры по выбору детей | Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко». Наблюдение за солнцем Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» Полив цветов на клумбе | Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку. Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. П/И: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; Д/И «Какое слово лишнее» |
АВГУСТ (1 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
Понедельник «День светофора» | Вторник «Безопасность на улицах» | Среда «Пожарная безопасность» | Четверг «День любимых игр» | Пятница «Безопасность на природе и водоеме» |
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте» Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». П/И «Лохматый пес», «Светофор», «Краски» С/р игра «Детский сад Закрепление знаний о временах года, группировке предметов П/И « Пройди тихо» | Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков» «Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи» П/И «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» Закрепить знания о правилах поведения на улице Закреплять навыки поведения за столом П/И « Пробеги тихо» | Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Упражнять в прыжках в длину с места Упражнять в беге змейкой между кеглями Сравнение песка и почвы(свойства) | П/И «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Конструктивные игры Развивающие игры «Угадай, кто позвал», Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др. Профилактика ДТП.
Беседа «Красный, жёлтый зелёный» |
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы». «Безопасность в природе». П/И «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воронята», «Мышеловка» Х/И «Шарик» Д/И «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно» Упражнять в прыжках через предметы, метании мешочка вдаль из- за плеча Наблюдение за ветром и облаками Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если не пропалывать огород?» |
АВГУСТ (2 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ИГРЫ»
Понедельник «День любимой игрушки» | Вторник Развлечение «Медовый спас» (14 августа) | Среда «У солнышка в гостях» | Четверг «День мыльных пузырей» | Пятница «День воздушных шаров» |
Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» П/И «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Этюды на выражение эмоционального состояния Пушкинский день (ко дню рождения А.С, Пушкина) | Развлечение «Медовый спас» (14 августа) Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства Рисование на тему «Пчелы и мед П/И «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь» Д/И «Когда это бывает», «Что зачем?» С/Р игра «К нам гости пришли» Х/и «Большая карусель» | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Слушание музыкальных произведений, песенок. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Психогимнастика. | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». . Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров. Творческий конкурс «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом. Подвижные игры « Беги из круга» Игровое упражнение «Летает – не летает» |
АВГУСТ (3 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»
Понедельник «День друзей» | Вторник «День хороших манер» | Среда «День заботы и любви» | Четверг «День именинника» | Пятница «День семьи» |
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др. Изготовление подарка другу. П/И: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». | Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» П/И: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» | Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями) Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ. Наблюдение за прохожими на прогулке. П/И: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом). | Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Изготовление подарков для именинников. Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения. Дискотека. П/И: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Развлечение «День именинников» Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей». Развлечение «Минута славы» | Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Выходные в семье». П/И «Я знаю пять имен»( с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» Социально – ролевые игры «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом». |
АВГУСТ (4 неделя) Тема недели: «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!»
Понедельник «В гостях у лета» | Вторник «Лето красное прошло» | Среда «Цветочное лето» | Четверг «Летаем, ползаем, жужжим…» | Пятница «Что нам лето подарило» |
Беседа «В гостях у лета» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М.Пришвин «Золотой луг» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» Кукольный театр «Краденое солнце» | Беседа «Лето красное прошло». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Рассматривание песка через лупу. Д/И «Что я построю из песка?». Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка» Рисование «Картинки на песке» П/И: «Охотник и зайцы»- «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра) | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Д/И «Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок» Чтение А.К. Толстой «Колокольчики». Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов» Рисование мелками на асфальте разных цветов. | Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев. Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту» Логоритмическое упражнение «Бабочка» Дыхательная гимнастика. «Божья коровка» П/И «Пчелки», «Медведь и пчелы.» | Беседа: « что нам лето подарило? Наблюдение за погодой. Д/И « Когда это бывает?» Составление рассказа « Как я провел лето?» Лепка : «Дары лето!» Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов» Рисование мелками на асфальте разных цветов |
АВГУСТ (5 неделя) Тема недели: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
Понедельник «День книжек – малышек» | Вторник «Пушкинский день» |
Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Драматизация сказок. Рассматривание и чтение книжек – малышек» Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» | Выставка книг А. Пушкина. Выставка детских рисунков по произведениям Пушкина Чтение произведений А.С. Пушкина. Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина. Социально – ролевая игра «Библиотека» Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в средней группе
Летнеоздоровительна работа в средней группе...
План летне-оздоровительной работы в средней группе № 2 2019 г.
Летне-оздоровительная работа в средней группе...
План летней оздоровительной работы в средней группе
План летней оздоровительной работы...
План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год.
План летней оздоровительной работы музыкального руководителя на 2020-2021 год....