Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год
материал (средняя группа)
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4
за 2020-2021 учебный год
Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории
Куликова Наталья Васильевна, педагог первой квалификационной категории.
Содержание:
- Общая характеристика группы.
- Задачи, которые были поставлены на данный период.
- Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).
- Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
- Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Анализ взаимодействия с родителями детей.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
- Общие выводы и задачи на следующий период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_no2_vospitatelya_za_god_2020-2021_srednyaya_gruppa_.docx | 82.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4
за 2020-2021 учебный год
Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории
Куликова Наталья Васильевна, педагог первой квалификационной категории.
Содержание:
- Общая характеристика группы.
- Задачи, которые были поставлены на данный период.
- Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).
- Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
- Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Анализ взаимодействия с родителями детей.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
- Общие выводы и задачи на следующий период.
- Общая характеристика группы.
На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 25 человек: мальчиков - 14 человек, девочек -11 человек. В течение учебного года: 1 перевели в старшую группу – Томасон Илана, 1 выбыл – Прядко Артём, 1 был зачислен в группу (декабрь 2020г.) – Осипов Платон, 3 отсутствовали весь год (длительный отпуск) – Колганова София, Косилов Андрей и Кульша Давид. На конец учебного года списочный состав 24 человека, 14 мальчиков, 10 девочек.
- Задачи учебного года.
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2020—2021 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2020 год).
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Воспитателями группы поставили перед собой следующие задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной деятельности детей отведена зона сенсорики, настольных игр и конструирования, где размещены большие и маленькие кубики, конструктор «Лего», планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (контейнеры с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы по речевому и познавательному развитию.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Больница", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), кухонной зоной, утюгом, гладильной доской, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря, полки с автомобилями «Гараж».
Воспитатели обновили уголки согласно возрасту: уголок ряженья пополнили костюмами и сумками, книжный уголок – новыми книгами, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, альбом «Достопримечательности Шикотана», пополнили методическую литературу по сенсорике, уголок безопасности пополнили методической литературой по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей. 83% детей справляются с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием. | Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов. На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами. | Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы развивать детей как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой. |
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической | Дата утверждения |
Рабочая Программа воспитателей средней группы на 2020-2021 учебный год. Построена на материалах программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Изобразительная деятельность в детском саду под редакцией И.А. Лыкова, «Юный эколог» Николаева С.Н. | 31.08.2020г. |
Ежедневное календарно-тематическое планирование воспитателей средней группы на 2020-2021 учебный год. | 31.08.2020г. |
Дополнительная общеразвивающая программа. Художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки». Составитель программы педагог дополнительного образования Собгайда Палина Евгеньевна. | 31.08.2020г. |
3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга за период сентябрь 2020г. – март 2021г.)
Информация о заболеваемости (в %) | Информация о наличии случаев травматизма (в %) |
70% | 0% |
В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.
3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
1.Здоровьесберегающая | Сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, воспитание валеологической культуры осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни. | Здоровый ребёнок со сформированными КГН навыками способный вести ЗОЖ. План посещаемости детского сада ежемесячно выполняется более, чем на 75%. |
2.Игровая | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий ДОУ и уровня развития детей. | Всестороннее развитие детей через игру по всем направлениям во всех образовательных областях, раскрепощение, положительный эмоциональный подъём. |
3.Сотрудничество | Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в ООД развивающего цикла. | Совместная развивающая деятельность взрослых и детей на основе взаимного понимания, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребёнка, индивидуальный подход. |
4. ИКТ | Активизировать познавательную деятельность детей, обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам. | Увеличение объёма информации, повышение качества знаний согласно современным требованиям. |
5.Технология метода проекта в ДОУ | Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владением определённой системой знаний и предусматривающим решение проблемы, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. | Умение решать проблему и применять полученный опыт на практике. Создание условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. |
3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
Информационно-познавательно-исследовательски-творческий, долгосрочный проект: «Мир камней». Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, создание коллекции камней. Задачи: Обучающие: 3.Воспитывать умение работать в группах. | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей: - Вовлечение в реализацию проекта. - Развитие совместного творчества родителей и детей; |
3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность1 |
Выставка 13.07-17.07.2020 | «Морские обитатели» | высокий |
Выставка 20.07-24.07.2020 | «Цветочная поляна» | высокий |
Флэшмоб 27.07.2020 | «Я поднимаю флаг» | высокий |
Выставка 25.09.2020 | «День дошкольного работника» | высокий |
Акция 09.10.2020 | «Сохраним лес» | высокий |
Выставка 02.10-30.11.2020 | «Краски осени» | высокий |
Выставка 14.12-31.12.2020 | «Новый год у ворот!» | высокий |
Экологическая акция 29.01.2021 | «Птичья столовая» | высокий |
Выставка 04.02.2021 | «Любимый остров Шикотан» | высокий |
Выставка 04.03.2021 | «Мамино счастье!» | высокий |
Выставка 01.04-12.04.2021 | «Этот загадочный космос» | высокий |
Выставка 01.05-09.05.2021 | «Победа нам досталась ценою жизни» | высокий |
Выставка 17.05.2021 | «С Днём рождения «Островок» | высокий |
Выставка 01.06.2021 | «День защиты детей» | высокий |
Развлечение 10.09.2020 | «Мишка в гостях у ребят» | высокий |
Развлечение 18.09.2020 | «ПДД в игре» | высокий |
Развлечение 25.09.2020 | «Урожай собираем и в игры играем» | высокий |
Развлечение 09.10.2020 | «Урожай собирай!» | высокий |
Всероссийская акция (флешмоб) 16.10.2020 | «Моем правильно руки» | высокий |
Развлечение 16.10.2020 | «Мы играем и поём в саду весело живём» | высокий |
Праздник 22.10.2020 | «Здравствуй, Осень золотая!» | высокий |
Кукольный спектакль 30.10.2020 | «Колобок» | высокий |
Презентация 05.11.2020 | «Словно радуги цвета мы едины навсегда» | высокий |
Развлечение 13.11.2020 | «Мы в кинотеатре» | высокий |
Праздник 26.11.2020 | «Мамочка – самая прекрасная» | высокий |
Развлечение 04.11.2020 | «Новогодние игры» | высокий |
Праздник 25.12.2020 | «К нам пришёл весёлый праздник – Новый год!» | высокий |
Праздник 18.02.2021 | «Мой папа лучше всех» | высокий |
Праздник 04.03.2021 | «Мама наша, как Весна!» | высокий |
Развлечение 11.03.2021 | «Масленица к нам пришла, веселится детвора!» | высокий |
Кукольный спектакль 01.04.2021 | «Вслед за солнышком» | высокий |
Развлечение 16.04.2021 | «Мы природу защитим её в обиду не дадим!» | высокий |
Праздник 17.05.2021 | «День рождения «Д/с «Островок» | высокий |
3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия | Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров |
МБДОУ «Д/с «Островок» Конкурс (групповой) «Песочные фантазии» | Диплом 1 место | группа | победитель |
Конкурс МБДОУ «Д/с «Островок» «Эти чудо – кормушки» | Грамота 2 место | 1 призёр | |
Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина» | Диплом победителя Диплом призёра | 2 | 1 победитель 1 призёр |
МБУК ЦБС Малокурильская библиотека-филиал №1 Конкурс чтецов ко Дню матери. | 4 | ||
МБДОУ «Д/с «Островок» Смотр-конкурс чтецов «Дарю тебе нежность» | 4 | ||
МБДОУ «Д/с «Островок» Конкурс групповых плакатов «Флаг РФ» | группа | ||
Конкурс МБДОУ «Д/с «Островок» «Мой папа лучше всех!» | |||
Выставка МБДОУ «Д/с «Островок» «Этот загадочный космос» | Благодарность | 4 | ----- |
МБУК ЦБС Малокурильская библиотека-филиал №1 «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» | Сертификат участника | 1 | 1 лауреат |
Межрегиональный конкурс «Конструирование» | Диплом победителя Диплом победителя | 2 | 2 победителя |
Всероссийский творческий конкурс «В мире цветов» | Сертификат участника – 3 шт. | 3 | 3 лауреата |
Всероссийский творческий конкурс «СТОП, УГРОЗА. Территория БЕЗопасности!» | Сертификат участника | 1 | лауреат |
Всероссийский творческий конкурс «Космическое путешествие» | Диплом 3 место Сертификат участника | 2 | 1 призёр 1 лауреат |
Всероссийский творческий конкурс «Краски лета» | Диплом 3 место | 1 | призёр |
Всероссийский творческий конкурс «Люби и знай родной свой край» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
Всероссийский творческий конкурс «Вечная память ВЕТЕРАНАМ» | Сертификат участника | 1 | лауреат |
Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНАЯ АКВАРЕЛЬ» | Диплом 2 место | 1 | призёр |
Конкурс семейного творчества «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» | Диплом 3 место | 1 | призёр |
Международный конкурс изобразительного искусства, ДПТ и фотографии «ОСЕННИХ КРАСОК ХОРОВОД» | Диплом 3 место | 1 | призёр |
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвящённый Дню народного единства «С ЛЮБОВЬЮ К РОДНОМУ КРАЮ» | Диплом 3 место | 1 | призёр |
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвящённый Синичкиному дню «СИНИЦЫ-ОЗОРНИЦЫ И ДРУГИЕ ПТИЦЫ» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
Всероссийский творческий конкурс поделок из природного мате риала «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Второе дыхание», посвящённый Международному Дню вторичной переработки | Диплом 3 место | 1 | призёр |
Всероссийский краеведческий конкурс «Мой край: настоящее, прошлое, будущее» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
Всероссийский конкурс начального технического моделирования и конструирования «Конструкторские идеи – 2020» | Диплом 1 место | 1 | победитель |
АЛЫЕ ПАРУСА Проект для одарённых детей | Свидетельство о публикации в электронном СМИ | 1 | участник |
- Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:
Всего обследовано (чел.) Сент/апр | Критический уровень /не сформирован/ Сент/апр | Низкий уровень\ в стадии формирования Сент/апр | Средний уровень\ почти сформирован Сент/апр | Высокий уровень\ сформирован Сент/апр |
21/20 | 0 % /0% | 29% /20% | 70% /60% | 1% /20% |
На конец года обследовано 20 человек, 11 мальчиков и 9 девочек:
- у 4 человек -20 % высокий уровень,
- у 12 человек - 60% средней уровень ,
- у 4 человек – 20% низкий уровень.
Низкий уровень показали: Матвей Б.( был переведен в среднюю группу из второй младшей, пришел с критическим уровнем), Кирилл Ф. ( им очень трудно управлять, совершено не реагирует на запреты, ограничения, всегда активен, проявляет неконтролируемую агрессию, не может усидеть на месте, проблемы с концентрацией внимания, недисциплинированность), Осипов П. ( прибыл в группу в середине года, до этого детский сад не посещал), Дима Н. (в течении года посещал д/с редко по состоянию здоровья).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
- Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, выставках и акциях.
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.
- Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
Индивидуальные беседы | 100% |
Консультации | 100% |
Родительские собрания | 75% |
Стенды «Для вас родители» | 100% |
Памятки | 100% |
Буклеты | 100% |
Проекты | 70% |
Конкурсы | 60% |
Выставки | 60% |
Акции | 60% |
Флэшмобы | 40% |
Совместные трудовые действия | 75% |
Культурно-спортивные мероприятия | 40% |
- Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством |
Анкетирование | 100% |
Опрос | 100% |
По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители имеют достаточно сведений о работе ДОУ, о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания. Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
Анализ результатов профессионального развития воспитателя Собгайда Палины Евгеньевны.
Запланированные направления профессионального развития воспитателя | Результаты реализации запланированных направлений профессионального развития |
Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. | 1. Изучила учебную, справочную, научно-методическую литературу: Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000; 2. Использовала интернет-ресурсы http://www.solnet.ee/ http://deti-online.com/http://www.maam.ru/users/ 4. Предложила консультация для воспитателей: «Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников». 5. Провела консультацию для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». 6. С родителями был проведен мастер-класс: «Осенний букет». |
Дополнительная общеразвивающая программа. Художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки». Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования. Основные задачи программы: Развивающие: - развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности Образовательные: - Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. - Сформировать умение оценивать созданные изображения. - Развить творческие способности детей. -Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности. -Воспитать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. | К концу обучения, у детей 4-5 лет, сформировались следующие умения: - с интересом изображают знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находят и воплощают в рисунке простые сюжеты на темы окружающей жизни. В создаваемых образах передает доступными графическими и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, характерные детали); - у детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности; - первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. |
Анализ результатов профессионального развития воспитателя Куликовой Натальи Васильевны.
Куликова Н.В. – Мастер класс в ДОУ «Финансовая грамотность дошкольников» апрель 2021 г.
Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Велась работа по обмену опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации: педсоветы, посещение ОД других воспитателей.
Участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы» апрель 2021
Участие во всероссийском мастер-классе «Новые технологии в соответствии ФГОС ДО: образовательное событие, вечерний и утренний круг , развивающий диалог» Всероссийский учебно-методический портал «ПЕДСОВЕТ» март 2021
Участие в семинаре-практикуме «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» в рамках проведения районного методического объединения с методической разработкой мастер -класса « Познаем мир и фантазируем с волшебными Кругами Лкллия» МБДОУ «Д/с «Островок».
7.1. Повышение квалификации
Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
«Организация дистанционного обучения» | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» | Удостоверение о повышении квалификации (№41156 от 24.08.2020г) | 16 |
«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» | Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт | Удостоверение о повышении квалификации (№1593413358 от 25.08.2020г) | 72 |
«Развитие Soft skills у детей дошкольного возраста» (мягкие навыки) | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» | Удостоверение о повышении квалификации (№40885 от 10.08.2020г) | 16 |
«Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи» | АНО ДПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (АНО ДПО «ДВИПРАЗ») | Удостоверение (№ПП-728 от 07.08.2020г) | 16 |
Вебинар: «Правополушарное рисование – современный метод развития творческих способностей» | ООО «Директ-Медиа» - «Университетская библиотека онлайн» | СЕРТИФИКАТ (№СВ-109211 от 14.01.2021г) | 2 |
Вебинар: «Использование технологии ТРИЗ для развития творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» | СЕРТИФИКАТ (от 04.05.2021г) | 2 |
| 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» 2020 | 10.12-12.12.2020г |
Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
«Дистанционное обучение как современный формат преподавания» | ООО «Инфоурок» | июль 2020 | 72 |
«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно- эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» | Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПОФЭКСПОРТСОФТ» | август 2020 | 72 |
«Оказание первой (доврачебной ) медицинской помощи» | АНО ДПО «ДВИПРАЗ» | август 2020 | 16 |
«Финансовая грамотность для дошкольников» | ООО «Инфоурок» | февраль 2021 | 72 |
«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций,в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)» | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | апрель 2021 | 36 |
Вебинар: «Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования. Коммуникативные способности. | МПАДО | март 2021 | 1 |
Вебинар: «Через тернии к жемчужине-заметки сведущих» | МПАДО | март 2021 | 1 |
Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития , воспитания и оздоровления дошкольников. | март 2021 | 36 |
7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение и публикации в профессиональных периодических изданий.
Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:
Источник | Результат изучения |
Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000 | Профессиональное развитие |
КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М. :1995. | Профессиональное развитие |
Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60. | Профессиональное развитие |
Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера, 2004.-192с. | Профессиональное развитие |
Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:
Источник | Результат изучения |
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь | Профессиональное развитие |
В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004 | Профессиональное развитие |
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь | Профессиональное развитие |
Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 118 с. | Профессиональное развитие |
Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ) | Профессиональное развитие |
7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности
Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:
Формы трансляции2 | Темы |
Публикация в журнале «Инновационные ресурсы образования» | Методическая разработка: «Мир камней». Долгосрочный проект. |
Публикация во всероссийском журнале «Дошкольник.РФ» | Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом». |
Заседание МО МБДОУ «Д/с «Островок» Мастер-класс | Методическая разработка мастер-класс на тему: «Правополушарное (интуитивное) рисование». |
МБДОУ «Д/с «Островок» Открытый показ НОД | «Весёлая математика» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. |
МБДОУ «Д/с «Островок» Мастер-класс для родителей | «Осенний букет» в технике «коллажирование». |
Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:
Формы трансляции2 | Темы |
Выступление на родительском собрании. | « Вот и стали мы на год взрослее» |
7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников
Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:
Группа/методическое объединение3 | Что разработано в результате совместной деятельности |
Сертификат члена жюри | Международный педагогический конкурс «Лучший педагог года» на образовательном портале МААМ.ru |
МО МБДОУ «Д/с «Островок» | Буклет «Художник живёт в каждом из нас!» |
МО МБДОУ «Д/с «Островок» | Консультация для воспитателей «Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования» |
Председатель аттестационной комиссии | Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности на 2020-2021 учебный год. |
Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:
Группа/методическое объединение3 | Что разработано в результате совместной деятельности |
РМО МБДОУ «Д/с «Островок» | Картотека по финансовой грамотности |
7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:
Направление экспериментальной | Что сделано |
Правополушарное (интуитивное) рисование. | - Заседание МО МБДОУ «Д/с «Островок» Методическая разработка мастер-класс на тему: «Правополушарное (интуитивное) рисование». - Буклет «Художник живёт в каждом из нас!» - Консультация для воспитателей «Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования». - Участие воспитанницы средней группы, с индивидуальной работой, выполненной в технике правополушарного рисования в Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина» и получившей Диплом призёра. |
Информационно-познавательно-исследовательски-творческий, долгосрочный проект: «Мир камней». | - мини - музей «Мир камней» (коллекция камней). - публикация в журнале «Инновационные ресурсы образования». Методическая разработка: «Мир камней». - картотека опытов и экспериментов с камнями. - картотека бесед и НОД по теме проекта. - презентация проекта «Мир камней» на официальном сайте МБДОУ «Д/с «Островок». |
Блоки Дьеныша Палочки Кюизинера | - картотека игр с логическими блоками Дьеныша. - картотека игр и занятий с палочками Кюизинера. - Открытый показ НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика», с использованием блоков Дьеныша и палочек Кюизинера. |
Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:
Направление экспериментальной | Что сделано |
Финансовая грамотность | Картотека финн грамотности |
7.6. Участие в профессиональных конкурсах
Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:
Уровень конкурса | Название | Результат |
МБДОУ «Островок» | «Краски осени» | Диплом 1 место |
Всероссийский творческий конкурс для педагогов | «Осенняя мастерская» | Диплом 3 место |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства | «Проектная деятельность в образовательном учреждении» | Диплом лауреата |
Всероссийский творческий конкурс Возрастная категория: взрослые (старше 18 лет) | «Пейзажи родного края» | Диплом 3 место |
Всероссийский творческий конкурс Возрастная категория: взрослые (старше 18 лет) | «Люби и знай родной свой край» | Сертификат участника |
Всероссийский творческий конкурс Возрастная категория: взрослые (старше 18 лет) | «В мире цветов» | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс «Доутесса» | Блиц-олимпиада: «Образовательная деятельность на прогулках» | Диплом 2 место |
Всероссийский конкурс, проводимый всероссийским сетевым изданием Дошкольник. | «Самая востребованная статья месяца» | Диплом |
Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:
Уровень конкурса | Название | Результат |
МБДОУ «Островок» | «Краски осени» | Победитель Диплом 1 место |
- Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.
2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.
3. Слабо развитая мелкая моторика.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в вебинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
Подготовили воспитатели средней группы №4:
Собгайда П. Е., педагог первой квалификационной категории ________________
Куликова Н. В., педагог первой квалификационной категории________________
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Островок» Абрамова И. А.__________
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Островок» Баравая Н. Н. ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...
Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".
Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...
Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.
Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...
Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...