Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год
материал (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4

за 2020-2021 учебный год

 

Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории

                        Куликова Наталья Васильевна, педагог первой квалификационной категории.

 

Содержание:

 

  1. Общая характеристика группы. 
  2. Задачи, которые были поставлены на данный период.
  3. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).
  4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
  5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  6. Анализ взаимодействия с родителями детей.
  7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
  8. Общие выводы и задачи на следующий период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4

за 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории

                        Куликова Наталья Васильевна, педагог первой квалификационной категории.

Содержание:

  1. Общая характеристика группы. 
  2. Задачи, которые были поставлены на данный период.
  3. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).
  4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
  5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  6. Анализ взаимодействия с родителями детей.
  7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
  8. Общие выводы и задачи на следующий период.
  1. Общая характеристика группы. 

На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 25 человек: мальчиков - 14 человек, девочек -11 человек. В течение учебного года: 1 перевели в старшую группу – Томасон Илана, 1 выбыл – Прядко Артём, 1 был зачислен в группу (декабрь 2020г.) – Осипов Платон, 3 отсутствовали весь год (длительный отпуск) – Колганова София, Косилов Андрей и Кульша Давид. На конец учебного года списочный состав 24 человека, 14 мальчиков, 10 девочек.

  1. Задачи учебного года. 

Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2020—2021 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2020 год).

Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Воспитателями группы  поставили перед собой следующие задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  5. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Анализ образовательной среды в группе. 

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

   К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной деятельности детей отведена зона сенсорики, настольных игр и конструирования,  где размещены большие и маленькие кубики, конструктор «Лего», планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

   В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник»)  и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы  по речевому и познавательному развитию.

   В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Больница", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), кухонной зоной, утюгом, гладильной доской, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря, полки с автомобилями «Гараж».

   Воспитатели обновили уголки согласно  возрасту: уголок ряженья пополнили костюмами и сумками, книжный уголок – новыми книгами, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, альбом «Достопримечательности Шикотана», пополнили методическую литературу по сенсорике, уголок безопасности пополнили методической литературой по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

В группе на очень хорошем уровне  проходит художественно – эстетическое развитие детей. 83% детей справляются  с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием.

Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.

На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами.  

Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы  развивать детей  как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой.

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и  вид программно-методической
продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения
(для планов, рабочих программ)

Рабочая Программа воспитателей средней группы на 2020-2021 учебный год. Построена на материалах программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Изобразительная деятельность в детском саду под редакцией И.А. Лыкова, «Юный эколог» Николаева С.Н.

31.08.2020г.

Ежедневное календарно-тематическое планирование воспитателей средней группы на 2020-2021 учебный год.

31.08.2020г.

Дополнительная  общеразвивающая программа. Художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки». Составитель программы педагог дополнительного образования Собгайда Палина Евгеньевна.

31.08.2020г.

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга за период сентябрь 2020г. – март 2021г.)  

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма (в %)

70%

0%

   В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

     Результат

1.Здоровьесберегающая

Сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, воспитание валеологической культуры осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни.

 Здоровый ребёнок со сформированными КГН  навыками способный вести ЗОЖ. План посещаемости детского сада ежемесячно выполняется более, чем на 75%.

2.Игровая

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий ДОУ и уровня развития детей.

Всестороннее развитие детей  через игру по всем направлениям во всех образовательных областях, раскрепощение, положительный эмоциональный подъём.

3.Сотрудничество

Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в ООД развивающего цикла.

Совместная развивающая деятельность взрослых и детей на основе взаимного понимания, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребёнка, индивидуальный подход.

4. ИКТ

Активизировать познавательную деятельность детей, обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам.

Увеличение объёма информации, повышение качества знаний согласно современным требованиям.

5.Технология метода проекта в ДОУ

Стимулировать интерес детей  к определённым проблемам, предполагающим владением определённой системой знаний и предусматривающим решение проблемы, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Умение решать проблему и применять полученный опыт на практике.

Создание  условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Информационно-познавательно-исследовательски-творческий, долгосрочный проект: «Мир камней».

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, создание коллекции камней.

Задачи:

Обучающие:
1.Познакомить детей с природным материалом - камень.                                              
2.Формировать умение определять свойства и качества камня.                             
3.Уточнить знания детей об использовании камня в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.     
2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

3.Воспитывать умение работать в группах. 

Для детей:   

  • Презентация  мини - музея «Мир камней».
  • Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
  • Формирование  познавательного интереса к окружающему миру, формирование  навыков наблюдения и экспериментирования. 

Для педагогов:

  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
  • Совершенствование предметно – развивающей среды.

Для родителей:

- Вовлечение в реализацию проекта.

- Развитие  совместного  творчества  родителей и детей;
- Возникновение  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность1

Выставка 13.07-17.07.2020

«Морские обитатели»

высокий

Выставка 20.07-24.07.2020

«Цветочная поляна»

высокий

Флэшмоб 27.07.2020

«Я поднимаю флаг»

высокий

Выставка 25.09.2020

«День дошкольного работника»

высокий

Акция 09.10.2020

«Сохраним лес»

высокий

Выставка 02.10-30.11.2020

«Краски осени»

высокий

Выставка 14.12-31.12.2020

«Новый год у ворот!»

высокий

Экологическая акция 29.01.2021

«Птичья столовая»

высокий

Выставка 04.02.2021

«Любимый остров Шикотан»

высокий

Выставка 04.03.2021

«Мамино счастье!»

высокий

Выставка 01.04-12.04.2021

«Этот загадочный космос»

высокий

Выставка 01.05-09.05.2021

«Победа нам досталась ценою жизни»

высокий

Выставка 17.05.2021

«С Днём рождения «Островок»

высокий

Выставка 01.06.2021

«День защиты детей»

высокий

Развлечение 10.09.2020

«Мишка в гостях у ребят»

высокий

Развлечение 18.09.2020

«ПДД в игре»

высокий

Развлечение 25.09.2020

«Урожай собираем и в игры играем»

высокий

Развлечение 09.10.2020

«Урожай собирай!»

высокий

Всероссийская акция (флешмоб) 16.10.2020

«Моем правильно руки»

высокий

Развлечение 16.10.2020

«Мы играем и поём в саду весело живём»

высокий

Праздник 22.10.2020

«Здравствуй, Осень золотая!»

высокий

Кукольный спектакль 30.10.2020

«Колобок»

высокий

Презентация 05.11.2020

«Словно радуги цвета мы едины навсегда»

высокий

Развлечение 13.11.2020

«Мы в кинотеатре»

высокий

Праздник 26.11.2020

«Мамочка – самая прекрасная»

высокий

Развлечение 04.11.2020

«Новогодние игры»

высокий

Праздник 25.12.2020

«К нам пришёл весёлый праздник – Новый год!»

высокий

Праздник 18.02.2021

«Мой папа лучше всех»

высокий

Праздник 04.03.2021

«Мама наша, как Весна!»

высокий

Развлечение 11.03.2021

«Масленица к нам пришла, веселится детвора!»

высокий

Кукольный спектакль 01.04.2021

«Вслед за солнышком»

высокий

Развлечение 16.04.2021

«Мы природу защитим её в обиду не дадим!»

высокий

Праздник 17.05.2021

«День рождения «Д/с «Островок»

высокий

        

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

МБДОУ «Д/с «Островок»

Конкурс (групповой) «Песочные фантазии»

Диплом 1 место

группа

победитель

Конкурс МБДОУ «Д/с «Островок»

«Эти чудо – кормушки»

Грамота 2 место

1 призёр

 Муниципальный конкурс

«Неопалимая Купина»

Диплом победителя Диплом призёра

2

1 победитель

1 призёр

МБУК ЦБС Малокурильская библиотека-филиал №1

Конкурс чтецов ко Дню матери.

4

МБДОУ «Д/с «Островок»

Смотр-конкурс чтецов «Дарю тебе нежность»

4

МБДОУ «Д/с «Островок»

Конкурс групповых плакатов «Флаг РФ»

группа

Конкурс МБДОУ «Д/с «Островок» «Мой папа лучше всех!»

Выставка МБДОУ «Д/с «Островок»

«Этот загадочный космос»

Благодарность

4

-----

МБУК ЦБС Малокурильская библиотека-филиал №1

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

Сертификат участника

1

1 лауреат

Межрегиональный конкурс «Конструирование»

Диплом победителя

Диплом победителя

2

2 победителя

Всероссийский творческий конкурс

«В мире цветов»

Сертификат участника – 3 шт.

3

3 лауреата

Всероссийский творческий конкурс

«СТОП, УГРОЗА. Территория БЕЗопасности!»

Сертификат участника

1

лауреат

Всероссийский творческий конкурс

«Космическое путешествие»

Диплом 3 место

Сертификат участника

2

1 призёр

1 лауреат

Всероссийский творческий конкурс

«Краски лета»

Диплом 3 место

1

призёр

Всероссийский творческий конкурс

«Люби и знай родной свой край»

Диплом 1 место

1

победитель

Всероссийский творческий конкурс

«Вечная память ВЕТЕРАНАМ»

Сертификат участника

1

лауреат

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНАЯ АКВАРЕЛЬ»

Диплом 2 место

1

призёр

Конкурс семейного творчества «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Диплом 3 место

1

призёр

Международный конкурс изобразительного искусства, ДПТ и фотографии «ОСЕННИХ КРАСОК ХОРОВОД»

Диплом 3 место

1

призёр

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

Диплом 1 место

1

победитель

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвящённый Дню народного единства «С ЛЮБОВЬЮ К РОДНОМУ КРАЮ»

Диплом 3 место

1

призёр

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»

Диплом 1 место

1

победитель

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвящённый Синичкиному дню «СИНИЦЫ-ОЗОРНИЦЫ И ДРУГИЕ ПТИЦЫ»

Диплом 1 место

1

победитель

Всероссийский творческий конкурс поделок из природного мате риала «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Диплом 1 место

1

победитель

Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Второе дыхание», посвящённый Международному Дню вторичной переработки

Диплом 3 место

1

призёр

Всероссийский краеведческий конкурс «Мой край: настоящее, прошлое, будущее»

Диплом 1 место

1

победитель

Всероссийский конкурс начального технического моделирования и конструирования «Конструкторские идеи – 2020»

Диплом 1 место

1

победитель

АЛЫЕ ПАРУСА Проект для одарённых детей

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

1

участник

  1. Анализ результатов педагогической диагностики.  

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:

Всего обследовано (чел.)

Сент/апр

Критический уровень  /не сформирован/

Сент/апр

Низкий уровень\  в стадии формирования

Сент/апр

Средний уровень\  почти сформирован

Сент/апр

Высокий уровень\  сформирован

Сент/апр

21/20

0 % /0%

29% /20%

70% /60%

1% /20%

        На конец года обследовано 20 человек, 11 мальчиков и 9 девочек:

  • у 4 человек -20 % высокий уровень,
  • у 12 человек - 60% средней уровень ,
  • у 4 человек – 20% низкий уровень.

Низкий уровень показали: Матвей Б.( был переведен в среднюю группу из второй младшей, пришел с критическим уровнем), Кирилл Ф. ( им очень трудно управлять, совершено не реагирует на запреты, ограничения, всегда активен, проявляет неконтролируемую агрессию, не может усидеть на месте, проблемы с концентрацией внимания, недисциплинированность), Осипов П. ( прибыл в группу в середине года, до этого детский сад не посещал), Дима Н. (в течении года посещал д/с редко по состоянию здоровья).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе  образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

  1. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. 

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

           С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

           В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, выставках и акциях.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.

  1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Индивидуальные беседы

100%

Консультации

100%

Родительские собрания

75%

Стенды «Для вас родители»

100%

Памятки

100%

Буклеты

100%

Проекты

70%

Конкурсы

60%

Выставки

60%

Акции

60%

Флэшмобы

40%

Совместные трудовые действия

75%

Культурно-спортивные мероприятия

40%

  1.  Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование

100%

Опрос

100%

По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители  имеют достаточно сведений о работе  ДОУ,  о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания.  Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.

  1. Анализ результатов профессионального развития воспитателя. 

Анализ результатов профессионального развития воспитателя Собгайда Палины Евгеньевны.

Запланированные направления профессионального развития воспитателя

Результаты реализации запланированных направлений профессионального развития

Постоянно велась  работа по самообразованию на тему: «Роль коллективных работ в изобразительной деятельности дошкольников».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.          


1. Изучила учебную, справочную, научно-методическую литературу: Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000;
КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М. :1995.
Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60. 
Использовались компьютерные презентации, интернет ресурсы. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду». «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с. Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера, 2004.-192с. 

2. Использовала интернет-ресурсы  http://www.solnet.ee/ http://deti-online.com/http://www.maam.ru/users/
3. Разработала конспекты и провела занятия с использованием коллективных форм организации детей. 

4. Предложила консультация для воспитателей: «Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников».

5. Провела консультацию для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

6. С родителями был проведен мастер-класс: «Осенний букет».

Дополнительная общеразвивающая программа. Художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки».

Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи программы:

Развивающие:

- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

Образовательные:

- Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Сформировать умение оценивать созданные изображения.

- Развить творческие способности детей.

-Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Воспитать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

К концу обучения, у детей 4-5 лет, сформировались следующие умения:

- с интересом изображают знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находят и воплощают в рисунке простые сюжеты на темы окружающей жизни. В создаваемых образах передает доступными графическими и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, характерные детали);

- у детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности;

- первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.

Анализ результатов профессионального развития воспитателя Куликовой Натальи Васильевны.

Куликова Н.В. – Мастер класс в ДОУ «Финансовая грамотность дошкольников» апрель 2021 г.

  Постоянно велась  работа по самообразованию на тему: «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

  Велась работа по обмену опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации: педсоветы, посещение ОД других воспитателей.

Участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы» апрель 2021

Участие во всероссийском мастер-классе «Новые технологии в соответствии ФГОС ДО: образовательное событие, вечерний и утренний круг , развивающий диалог»  Всероссийский учебно-методический портал «ПЕДСОВЕТ» март 2021

Участие в семинаре-практикуме «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» в рамках проведения районного методического объединения с методической разработкой мастер -класса « Познаем мир и фантазируем с волшебными Кругами Лкллия» МБДОУ «Д/с «Островок».

 

7.1. Повышение квалификации

Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

«Организация дистанционного обучения»

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

Удостоверение о повышении квалификации (№41156 от 24.08.2020г)

16

«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования»

Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт

Удостоверение о повышении квалификации (№1593413358 от 25.08.2020г)

72

«Развитие Soft skills у детей дошкольного возраста» (мягкие навыки)

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

Удостоверение о повышении квалификации (№40885 от 10.08.2020г)

16

«Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи»

АНО ДПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (АНО ДПО «ДВИПРАЗ»)

Удостоверение (№ПП-728 от 07.08.2020г)

16

Вебинар: «Правополушарное рисование – современный метод развития творческих способностей»

ООО «Директ-Медиа» - «Университетская библиотека онлайн»

СЕРТИФИКАТ (№СВ-109211 от 14.01.2021г)

2

Вебинар: «Использование технологии ТРИЗ для развития творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

СЕРТИФИКАТ

(от 04.05.2021г)

2

  • Лучшие практики дошкольного образования
  • Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования
  • Детский сад и семья
  • Развитие личности ребенка
  • Глобальные проблемы дошкольного образования
  • Игра в современном детстве — ведущая деятельность?

10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» 2020

10.12-12.12.2020г

Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

«Дистанционное обучение как современный формат преподавания»

ООО «Инфоурок»

июль 2020

72

«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях  сложной санитарно- эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования»

Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПОФЭКСПОРТСОФТ»

август 2020

72

«Оказание первой (доврачебной ) медицинской помощи»

АНО ДПО «ДВИПРАЗ»

август 2020

16

«Финансовая грамотность для дошкольников»

ООО «Инфоурок»

февраль 2021

72

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций,в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)»

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

апрель 2021

36

Вебинар: «Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования. Коммуникативные способности.

МПАДО

март 2021

1

Вебинар: «Через тернии к жемчужине-заметки сведущих»

МПАДО

март 2021

1

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития , воспитания и оздоровления дошкольников.

март 2021

36

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение и публикации в профессиональных периодических изданий.

Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:

Источник

Результат изучения

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000

Профессиональное развитие

КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М. :1995.

Профессиональное развитие

Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60.

Профессиональное развитие

Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера, 2004.-192с. 

Профессиональное развитие

Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:

Источник

Результат изучения

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Профессиональное развитие

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Профессиональное развитие

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Профессиональное развитие

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 118 с.

Профессиональное развитие

Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

Профессиональное развитие

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:

Формы трансляции2

Темы

Публикация в журнале «Инновационные ресурсы образования»

Методическая разработка: «Мир камней». Долгосрочный проект.

Публикация во всероссийском журнале «Дошкольник.РФ»

Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом».

Заседание МО МБДОУ «Д/с «Островок»

Мастер-класс

Методическая разработка мастер-класс на тему: «Правополушарное (интуитивное) рисование».

МБДОУ «Д/с «Островок»

Открытый показ НОД

«Весёлая математика» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

МБДОУ «Д/с «Островок»

Мастер-класс для родителей

«Осенний букет» в технике «коллажирование».

Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:

Формы трансляции2

Темы

Выступление на  родительском собрании.

« Вот и стали мы на год взрослее»

7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:

Группа/методическое объединение3

Что разработано в результате совместной деятельности

Сертификат члена жюри

Международный педагогический конкурс «Лучший педагог года» на образовательном портале МААМ.ru

МО МБДОУ «Д/с «Островок»

Буклет «Художник живёт в каждом из нас!»

МО МБДОУ «Д/с «Островок»

Консультация для воспитателей  «Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования»

Председатель аттестационной комиссии

Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности на 2020-2021 учебный год.

Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:

Группа/методическое объединение3

Что разработано в результате совместной деятельности

РМО МБДОУ «Д/с «Островок»

Картотека по финансовой грамотности

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности 

Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:

Направление экспериментальной
и инновационной деятельности

Что сделано

Правополушарное (интуитивное) рисование.

- Заседание МО МБДОУ «Д/с «Островок»

Методическая разработка мастер-класс на тему: «Правополушарное (интуитивное) рисование».

- Буклет «Художник живёт в каждом из нас!»

- Консультация для воспитателей  «Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования».

- Участие воспитанницы средней группы, с индивидуальной работой, выполненной в технике правополушарного рисования в Муниципальный конкурс «Неопалимая Купина» и получившей Диплом призёра.

Информационно-познавательно-исследовательски-творческий, долгосрочный проект: «Мир камней».

- мини - музей «Мир камней» (коллекция камней).

- публикация в журнале «Инновационные ресурсы образования». Методическая разработка: «Мир камней».

- картотека опытов и экспериментов с камнями.

- картотека бесед и НОД по теме проекта.

- презентация проекта «Мир камней» на официальном сайте МБДОУ «Д/с «Островок».

Блоки Дьеныша

Палочки Кюизинера

- картотека игр с логическими блоками Дьеныша.

- картотека игр и занятий с палочками Кюизинера.

- Открытый показ НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика», с использованием блоков Дьеныша и палочек Кюизинера.

Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:

Направление экспериментальной
и инновационной деятельности

Что сделано

Финансовая грамотность

Картотека финн грамотности

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Воспитатель Собгайда Палина Евгеньевна:

Уровень конкурса

Название

Результат

МБДОУ «Островок»

«Краски осени»

Диплом 1 место

Всероссийский творческий конкурс для педагогов

«Осенняя мастерская»

Диплом 3 место

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Проектная деятельность в образовательном учреждении»

Диплом лауреата

Всероссийский творческий конкурс

Возрастная категория: взрослые (старше 18 лет)

«Пейзажи родного края»

Диплом 3 место

Всероссийский творческий конкурс

Возрастная категория: взрослые (старше 18 лет)

«Люби и знай родной свой край»

Сертификат участника

Всероссийский творческий конкурс

Возрастная категория: взрослые (старше 18 лет)

«В мире цветов»

Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Образовательная деятельность на прогулках»

Диплом 2 место

Всероссийский конкурс, проводимый всероссийским сетевым изданием Дошкольник.

«Самая востребованная статья месяца»

Диплом

Воспитатель Куликова Наталья Васильевна:

Уровень конкурса

Название

Результат

МБДОУ «Островок»

«Краски осени»

Победитель   Диплом 1 место

  1. Общие выводы и задачи на следующий период. 

Таким образом, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.

2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.

3. Слабо развитая мелкая моторика.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в вебинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Подготовили воспитатели средней группы №4:

Собгайда П. Е., педагог первой квалификационной категории ________________

Куликова Н. В., педагог первой квалификационной категории________________

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Островок» Абрамова И. А.__________

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Островок» Баравая Н. Н. ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год

Работа группы №4 осуществлялась в соот­ветствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...