Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1. за 2020-2021 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)
Аналитический отчёт
образовательно – воспитательной работы
с детьми средней группы «Галхан» №1.
за 2020-2021 учебный год.
В средней группе № 1 «Галхан» Общая численность детей:28
Списочный состав группы составил 28 детей, из них 16 девочек, 10 мальчиков.
После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_2020-2021g._srednyaya_gruppa.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
образовательно – воспитательной работы
с детьми средней группы «Галхан» №1.
за 2020-2021 учебный год.
В средней группе № 1 «Галхан» Общая численность детей:28
Списочный состав группы составил 28 детей, из них 16 девочек, 10 мальчиков.
После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
Тема моего самообразования была "Развитие мелкой моторики рук"
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа мною дала положительные результаты. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.
Основными задачами в году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: салон красоты, кухонный уголок, уголок ПДД,
уголок рисования, уголок книги, музыкальный, театральный, уголок природы, уголок развитие мелкой моторики рук. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные» и т.д.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
Содержание образовательного процесса
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горки, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое внимание уделялась оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутка. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.
Мероприятие с детьми в течение года.
В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником: «Новогодний праздник», «Международный женский день», «Восьмое марта», «Коляда, коляда открывай ворота» «Сагаалган». Проводилась работа над проектом «День победы», «Город, в котором я живу», « нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы».
В течение учебного года мы принимали участие:
- Активное участие принимали в мероприятиях ДОУ: «Новогодние чудеса», «Лучшие оформление группы», «Оформление игровой площадки», «Здравствуй осень!», «Краски осени», «Кормушка для пичужки» Конкурс поделок в рамках проведения народного праздника Сагаалган.
- Выступали с докладами презентацией на педагогических советах с своим «портфолио»
- Группа приняла участие в выставке стенгазет на тему: «8 марта», «23 февраля», «Сагаалган».
- Прошли курсы повышения квалификации:
Семинар БРИОП Тема: Особенности детей познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством элементарного экспериментирования.
Семинар БРИОП Тема: «Здоровье сберегающие технологии в условиях ДОО и семьи. Физическое развитие дошкольников.
- Принимали участие во Всероссийских интернет – конкурсах: «Овощи на грядки», «Россия –родина моя», «Самый умный дошколенок», «Есть такая профессия – Родину защищать».
Поставленные мною все задачи выполнены, и работа проведена на хорошем уровне. Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Телефонные звонки;
Консультация «Права и обязанности ребенка. Конвенция о правах ребенка»
Консультация «Осторожно, гололёд!»
Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей»
Консультация «Правила пожарной безопасности»
Консультация «Основы пожарной безопасности»
Памятка «Что такое педикулез»
Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19);
Совместное творчество и др.
Родители активно учувствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Планирую на следующий учебный год:
1.Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
2.Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
3.Публикации педагогических разработок в интернете: nsportal.ru
4.Продолжать активно взаимодействовать с родителями.
5.Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.
6.Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
7.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от пяти до шести лет;
8.Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни. Повышать умственную и физическую работоспособность.
9. Привлекать большее количество родителей для участия в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе № 3 «Сказка» на 2020-2021 год
Настоящая рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №24 «Берёзка». Сроки реализации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.
Настоящая рабочая программа образовательной деятельности детей среднейгруппы составлена на основе комплексных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду»...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56. Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всесторо...