Годовой отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышко» за 2020 – 2021 учебный год
материал
Цель мониторинга:
1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_v_sredney_gruppe_2021g.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Светлячок» г. Цимлянска
Годовой отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
в средней группе «Солнышко»
за 2020 – 2021 учебный год
Подготовила воспитатель: Сергеева Т.Н.
Май
2021г.
1.Воспитатели группы: Сергеева Т.Н.,
Списочный состав группы 21 ребёнок- 10 мальчиков и 11 девочек, возраст от 4 до 5 лет.
2.В начале года и в конце проводилась диагностика. Количество диагностируемых детей на начало года19 человек в связи долгим отсутствием одного ребёнка по болезни М. Э. На конец года 21 человек, в связи с поступлением нового ребёнка К .М.
Дата проведения: май 2021 г.
Цель мониторинга:
1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «д/с «Светлячок» г. Цимлянска». В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Воспитателями осуществлялся мониторинг образовательного процесса по 5 образовательным областям в соответствии с ФГОС. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.
В течение учебного года дети получали педагогическую помощь. Деятельность, проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области. С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение, так и нетрадиционные методы работы. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка, с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатели группы активно взаимодействуют со специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», позволил комплексно оценить качество образовательной деятельности в группах и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
2. По результатам диагностики было выявлено
На начало года:
низкий-0 человек
средний-18 человека
высокий-1
Конец года:
низкий-0
средний- 5 человек
высокий-15 человек
На начало года низкого уровня не было, средний уровень 18человек, высокий 1 человек. К концу года средний показатель 5 человек, значительно вырос высокий уровень15 человек.
Диагностируемые параметры сформированы на среднем и выше среднего уровне. Это объясняется разным наполнением развивающей среды, системой работы с воспитанниками во всех образовательных областях.
Из-за долгого отсутствия детей по состоянию здоровья освоение программного материала вызывает затруднения у некоторых детей, а так же в речевом развитии, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Сложности в группе возникают на фоне того, что дети с нарушением речи затрудняются в формулировке своих вопросов и ответов, делают ошибки в звукопроизношении.
В дальнейшем необходима работа по таким областям, как ОО Художественно – эстетическое развитие, ОО Речевое развитие. Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры на развитие словаря.
Особое внимание следует уделить по Речевому развитию З. М., П. Г., А. А., С. Д., К. М. С ними продолжить индивидуальную работу над произношением отдельных звуков, а также работа по формированию словаря. На конец года показатели повысились, но работа по формированию речевой активности должна продолжаться.
Вывод:
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Продолжать вести целенаправленную работу по художественно-эстетическому развитию, повышать качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3.В течение года воспитатели старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Были организованы развлечения «Новогодние чудеса», ко дню защитника отечества развлечение «Школа молодого бойца», 8 марта «Маленькая мисс», праздник «День Победы».
4. Сергеева Т.Н. вела работу по самообразованию «Использование мнемотехники, как средство заучивания стихотворений детьми среднего дошкольного возраста».
Цель: учить детей различным видам запоминания; развивать у дошкольников память, творческую фантазию, речь.
Соколова Н.М. вела работу по самообразованию «Роль нетрадиционных методов рисования в развитии творческой личности дошкольника»
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
5. Сергеева Т.Н. проводила с педагогами:
- консультацию «Гендерно – ориентированный подход как средство обогащения двигательного развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
-консультация-презентация «Инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
-деловая игра «Эффективные методы формирования патриотических качеств у дошкольников»
-мастер- класс «Игровые технологии для развития творческих способностей дошкольников»
-практикум «Учим детей играть, учим детей общаться» (игры на развитие коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений).
-консультация – практикум «Оптимизация взаимодействия педагога с детьми»
-деловая игра «Учим детей играть, учим детей общаться» (игры на развитие коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений).
Соколова Н. М. проводила с педагогами:
- консультация. Интеграция в системе xудожественно-эстетического воспитания.
-мастер-класс «Составление презентации как способ представления инноваций в работе педагога.
6. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и план, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.
Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа в WhatsApp - специальном приложении для смартфонов. Согласно плану работы с родителями были проведены онлайн-родительские собрания.
Также систематически размещались консультации в родительском чате :WhatsApp.
7. Воспитатель Сергеева Т.Н. проводила открытое занятие по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в быт казаков», в рамках МО педагогов Цимлянского района НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»), а также принимала участие в праздниках, в качестве персонажей.
Воспитатель Сергеева Т.Н. награждена грамотой в номинации «За волю к победе» в районном конкурсе «Моя педагогическая находка (Приказ №192 14.05.2021г). Награждена грамотой в честь «Дня дошкольного образования». (Приказ № 374 от 14.09.2020г.), получила сертификат за участие во втором Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка» 16 апреля 2021г.
Воспитатель Соколова Н.М. принимала участие в утренниках в качестве ведущего. Награждена грамотой в номинации «Начало начал» в районном конкурсе «Моя педагогическая находка (Приказ №192 от 14.05.2021г.).
Получила сертификат за участие в вебинаре проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет», «Правила создания портфолио и сайта педагога» 26 января 2021г.
Награждена грамотой за участие в районном конкурсе проектов (Приказ от 29.12.2020г.).
Награждена грамотой за первое место в районном конкурсе «Лучшее обучающее занятие по ПДД с воспитанниками ДОО среднего возраста(5лет)» (приказ от 01.11.2020г. №13.
9.Диплом областного конкурса для детей и молодёжи “Творчество и интеллект” «Цветы для победителей», Бендерсков Максим 10.05.2021г.
Перспектива профессионального развития по самообразованию Сергеевой Т. Н на следующий учебный год: дополнить и реализовать «Использование мнемотехники, как средство заучивания стихотворений детьми старшего дошкольного возраста».
Воспитатель Сергеева Т.Н. продолжила вести личный сайт sergeeva.a2b2.ru:
Обновила информацию на мини сайте https://nsportal.ru/sergeeva-t-n-0,
Добавила на сайте маам. ру, http://www.maam.ru/users/430489:
Воспитатель Соколова Н.М. продолжила вести свой личный сайт
sokolova-n-m.a2b2.ru .
http://www.maam.ru/users/1279443
Вывод: обучение детей группы организовано в соответствии с действующим законодательством, требованиями ФГОС. В группе создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать работу с детьми по чёткому произношению и закреплению звуков с помощью скороговорок, считалок, дидактических игр. Совместно с психологом направить на обследование ПМПК. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи. Впоследствии будем продолжать решать проблемы в развитии познавательной сферы в ходе индивидуальной работы.
10.Пожелания на следующий учебный год:
Воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями. Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Сводная таблица результатов мониторинга в средней группе «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе "Радуга" на 2020-2021 учебный год.
Обогащение педагогическими умениями родителей, новыми приемами в общении с ребенком среднего возраста....
Перспективное планирование по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2020 – 2021 учебный год
В данном материале содержится годовой план потработе с родителями...
Перспективный план работы с родителями в средней Группе «Пчёлки» на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями в средней Группе «Пчёлки» на 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56. Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всесторо...
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...
Аналитический отчет средней группы №1 за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет средней группы №1за 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....